Помощь начинающему

def_lord
Maxxim:

Ну это различие я тоже понял, но вот проблема в том, чтобы вставить его туда или все таки можно с усилием, а он потом приработается?

Ну - он не должен болтаться в подшипниках. Должен сидеть плотно. если люфтит - то значит - разбиты подшипники - это вибрации - и как следствие кривой полёт или краш 😃

Maxxim

Буду пробовать использовать их, просто боязно немного нажимать, чтобы вставить. Оригинал не болтается, но входит свободно.

kimu

В разделе регулей меня явно не поняли, попробую описать вопрос тут.

Столкнулся с непонятным мне поведением ругуля Кастл Феникс Айс 100. Самостоятельное копание в настройках видимого изменения не принесло.

Суть непонятки, для наглядности по пунктам:

  1. Двигатель на номинальных оборотах, сигнал газа с пульта 100% или полка для гувернёра, без разницы.
  2. На примерно пол секунды щёлкаю холд (или каким либо способом даю на пол секунды 0% газа, в том числе и кратковременным выключением пульта).
  3. Двигатель начинает постепенно терять обороты, что от него и требуется.
  4. Отпускаю холд. По логу на регуль снова идёт 100% газ.
  5. Собственно суть проблемы. Двигатель продолжает терять обороты ещё 2-3 секунды (без лопастей, с ними поидее дольше), обороты падают до примерно 30% (точно не считал, но цифра повторяется из раза в раз довольно точно).
  6. Только после этого двигатель начинает снова набирать обороты.

Со своей стороны я незапланированного пропадания газа больше не допущу (уже словил первую в своей жизни авторотацию с 15 метров… правда удачно приземлил), а вот полсекундный глюк связи обещает потерю тяги двигателя на некоторое время ограниченное только расстоянием до планеты >_<

Очень хотелось бы узнать как убрать эту паузу между возвращением сигнала 100% газа и реакцией регуля на сеё событие, или узнать чем вызвано ожидание почти полной остановки мотора перед возвращением его на номинальные обороты, если оно так и запланировано.

Lesnoe

А вы авторатацию в регуле настраивали???

Vovets
Maxxim:

все таки можно с усилием, а он потом приработается?

Вал ОР должен свободно проваливаться в держатели. Открутите один от рамы и проверьте держатели по одному. Если всё равно входит с сильным трением, значит валы бракованные, диаметр больше. Если по одному входит сводбодно, значит площадки закреплены криво, несоосно. Нужно затягивать винты одной площадки со вставленым валом медленно, качая рукой вал в разные стороны.

Maxxim
Vovets:

Если по одному входит сводбодно, значит площадки закреплены криво, несоосно. Нужно затягивать винты одной площадки со вставленым валом медленно, качая рукой вал в разные стороны

площадки установлены ровно, так как такой вал как оригинальный свободно проваливается в дырочки, но не люфтит в них потом. Значит все-таки дело в валах, жаль, их у меня аж 5 штук

kimu
Lesnoe:

А вы авторатацию в регуле настраивали???

Нет. В бумажной инструкции были только расходы ручки газа, а дальше “по желанию” в качестве которого была короткая статейка на хели-спб.

А не настроенная авторотация (кстати буду признателен за пинок в сторону мануала) может приводить к таким задержкам?

Lesnoe

Там типо холд в полете щелкнул, передумал авторатировать, отщелкиваешь холд, и верт должен обороты опять набрать, вот как быстро я не знаю не эксперементировал. А еще та можно в проге с током старта мотора поиграть, вроде на последней прошивке его рекомендовали прибавить.

def_lord
kimu:

Нет. В бумажной инструкции были только расходы ручки газа, а дальше “по желанию” в качестве которого была короткая статейка на хели-спб.

А не настроенная авторотация (кстати буду признателен за пинок в сторону мануала) может приводить к таким задержкам?

Это не задержки - а штатная работа регулятора - специально сделанная - что бы не сорвать нафиг шестерёнки - подав максимальный газ. Читаете инструкцию по настройке режима авторатации в регуляторах кастлах 😃

kimu
def_lord:

Это не задержки - а штатная работа регулятора - специально сделанная - что бы не сорвать нафиг шестерёнки - подав максимальный газ.

А чем ему мягкого старта мало?
За пол секунды обороты падают намного слабее, чем разница между нормалом и идлом.
Или по вашему для сохранения шестерней регуль и при каждой смене полётного режима должен обороты в ноль сбрасывать?

def_lord
kimu:

Или по вашему для сохранения шестерней регуль и при каждой смене полётного режима должен обороты в ноль сбрасывать?

А у вас, батенька - не смена полётного режима - вы выключаете двигатель (газ в ноль) - а потом пытаетесь его резко включить.

kimu
def_lord:

А у вас, батенька - не смена полётного режима - вы выключаете двигатель (газ в ноль) - а потом пытаетесь его резко включить.

А какая регулю разница, с мотор 70% на 100% раскручивать при переключении в идле, или успевший своим ходом затормозить до 90% обратно на 100% вернуть?
В упор не пойму зачем для этого практически останавливать двигатель…

ЗЫ. Если газ убирать на меньше чем пол секунды (цифра примерная), регуль не ждёт пока двигатель затормозит, а сразу подхватывает обратно 100%.

def_lord
kimu:

А какая регулю разница, с мотор 70% на 100% раскручивать при переключении в идле, или успевший своим ходом затормозить до 90% обратно на 100% вернуть?
В упор не по

Вы поймите простую вещь. Регулятор - хрень глупая 😃 Он же железка. Он видит - газ сикнули до 0 - окей - вырубаемся. Потом снова газ дали на максимум - но у него же мягкий старт настроен - окей - он начинает запускаться заново. Но настроен мягкий старт - с определённого количества оборотов - и пока оно не упадёт ниже этого граничного значения - он газ врубать не будет - защита от дурака или ещё чего - честно - не силён. Поэтому в кастлах и есть режим - специально для авторатаций - когда можно выключить газ - а потом врубить - и он даст полную мощу 😃 как то так 😃 Всё сказанное - ИМХО 😃

DVK

А почему все летают на симметричных лопастях? Ведь тем, кто исключительно нормально (т.е. “блинчиком”) летает, симметричные лопасти не нужны, а с ассиметричными ведь время полета значительно увеличивается. И даже не нашел поиском обсуждение асимметричных лопастей, может они как-то по-другому на русском авиамодельном жаргоне называются?

Александр_1-й

Дык не делают их для мелких вертолетов, потому как “убежденных блинолетчиков” в этом размере почти и нет, и даже из тех кто есть, с течением времени перестают ими быть. Я видел несимметричные лопасти от 700-го размера начиная - для профи вертолетов.

Kormag
def_lord:

Он видит - газ сикнули до 0 - окей - вырубаемся. Потом снова газ дали на максимум - но у него же мягкий старт настроен - окей - он начинает запускаться заново. Но настроен мягкий старт - с определённого количества оборотов - и пока оно не упадёт ниже этого граничного значения - он газ врубать не будет

K-Force 40A Тоже самое.

DVK
Александр_1-й:

Дык не делают их для мелких вертолетов

Хм. Посмотрел. Делают! Конечно, цена не “китайская”, но факт наличия их в природе есть: allerc.com/helicopter-blades-spin-blades-c-362_363…

Ну и попутно еще чайниковский вопрос: капиталю сейчас свою первую (и пока единственную) 450-ку CopterX, меняю сервы (люфтить начали), привожу в порядок линки, чтобы не болтались, собираюсь тщательнее настроить голову. Обнаружил радиальный люфт в тарелке перекоса. Т.е. между подвижной и неподвижной частями тарелки люфта нет, но она вся в сборе на валу люфтит. Это критично? Менять её на пластиковую HK-шную (она есть)? Оставить так? Можно ли летать так пока не придёт приличная новая (где-то с месяц)? У ALZRC тарелки годные или брать алайн?

Александр_1-й
DVK:

но факт наличия их в природе есть: www.allerc.com/helicopter-bla...c-362_363.html

Ну в принципе - че бы и нет. Вон товарищ сделал ФПВ вертолет из 450-ки (на этом форуме), ему как раз такие лопаты - шо доктор прописал, раза в 1.5 минимум полетное время позволят увеличить.

Mike_8282
DVK:

Обнаружил радиальный люфт в тарелке перекоса. Т.е. между подвижной и неподвижной частями тарелки люфта нет, но она вся в сборе на валу люфтит. Это критично?

Если тарелка при раскрутке ротора не гуляет по кругу, на манер хула-хупа, то менять не стоит (имхо)

Mike_8282

Как обруч гимнастический крутят на поясе, вал это пояс, тарелка - обруч