Помощь начинающему

oliver37

Добрый день, господа. Позвольте еще несколько текущих вопросов.

  1. Рама 450 PRO, представляете? Сразу под шестернями основного ротора горизонтально расположена небольшая площадка, примерно 2х4 см. Видимо для крепления приемника (может ошибаюсь). Мне вертолет достался без нее. Вопрос: как она правильно называется (желательно по английски), чтобы обозвать ее в поиске в инет магазинах. А лучше дайте прямую ссылочку ну ebay или ХК или bangood…
  2. Хвостовые балки чем-то отличаются у Про и не про, под вал и под ремень? Или все взаимозаменяемые? Если (допустим они взаимозаменяемы) в балку под ремень ставить вал, то, видимо, примерно посреди этого вала, должен быть какой-то опорный (промежуточный) подшипник. Верно? Как он выглядит, как правильно называется (что бы задать в поиске), и было бы здорово - прямую ссылочку на него в магазине.
    Благодарю за ответы.
oliver37

Тогда поделитесь пожалуйста ссылочкой на мануал от ПРО. По второму вопросу (взаимозаменяемость балок) мануал точно не поможет.

Vladimir_K=

Align Trex 450 Pro manual. Просто скопируйте и вставьте в строку поисковика.

Vladimir_K=

Саш, я уже выкладывал эту ссылку. Даже копипастить не надо, просто ткнуть.
И на мануал ссылку выкладывал.

Vladimir_K=

Не проще в московских магазинах найти. Стоит копейки, не ждать месяц, пока доедет.
rc-forsage.ru/45042-derzhatel-podshipnika-privodno…
rcmotors.ru/…/align-podshipnik-hvostovogo-vala-t-r…

Упс. По второй ссылке - уже не копейки. Это надо ж так накрутить! А когда-то я у них этот подшик покупал. Ну да есть и другие. Инет - в помощь.

alien131314
Vladimir_K=:

Не проще в московских магазинах найти. Стоит копейки, не ждать месяц, пока доедет.

Дак а ежели РИЛИГИЯ не позволяеть?

oliver37
alien131314:

Дак а ежели РИЛИГИЯ не позволяеть?

Причем тут религия. В том-то и дело, что деталь копеечная, а съездить за ней на другой конец столицы - пол дня уйдет. А при заказе с иносайтов - деталька попадает точно в почтовый ящик. А спешки никакой и нету… Но за ссылки все равно спасибо.

AlexandrCNH

Тоже не пойму, чего в несезон прицепились! 😃
Пусть себе идет!

11 days later
oliver37

С прошедшими вас, господа. А еще вопросик позвольте. Чем отличается DFC голова от обычной? Наверняка уже много раз обсуждалось - дайте ссылочку пожалуйста. Спасибо.

oliver37

Вижу, что внешне первая посимпатичнее вроде. Там и там есть хаб, цапфы, тяги. На DFC вроде тяг поменьше. Принципиальные конструктивные отличия в чем? Есть где-то отдельная тема по этому вопросу? Есть желание изучить этот вопрос. Дайте ссылочку пожалуйста. Спасибо.

Dimenn

Отличия в принципе реализации синхронизации передачи управляющего воздействия от верхней обоймы тарелки перекоса к цапфам. В идеале верхняя обойма тарелки автомата перекоса должна быть строго синхронна с хабом основного ротора.

В классической схеме (EFL) для этого используются специальные рычаги установленные на хабе ОР, а привод цапф сделан на шаровых шарнирах с обеих сторон тяги привода, что позволяет максимально центрировать управляющее воздействие на цапфу относительна центра вала основного ротора.

В схеме DFC применены рычаги привода цапф основного ротора закрепленные на цапфе на подшипниках и имеют в этом месте только одну степень свободы, к обойме тарелки автомата перекоса рычаги крепятся как и в классической версии через шаровой шарнир. Такой способ крепления рычагов позволяет отказаться от дополнительных рычагов синхронизации, но данная схема точно позиционируется только при отсутствии люфтов и угловых перемещений цапф в вертикальной плоскости.
Люфты и угловые перемещения цапф могут приводить к небольшому изменению синхронности передающего воздействия от тарелки перекоса с цапфам, что приводит к изменению фаззинга.

www.youtube.com/watch?v=r9XAPvYUXq4

InterceptorRC

Ну и при краше, как правило, DFC-тяги идут на выброс плюс больше шансов что утянут за собой рычаги на цапфы. Ну и по цен они, конечно, выше.

Трубадур

За 3 года на 2х тушкпх больше 50 крашей на dfc голове. Ни разу не выкидывал рычаги на цапфы и dfc тяги. Там ломаются вставки между тягой и серьгой. Намеренно ослабленный узел. Стоит копейки.
А efl голову сворачивает в узел изза жесткого крепления и больш х нагрузок в момент удара.
Люфты на dfc голове больше, спорить не буду. Но не замечал их критичности.
На видео у француза в хабе демпферы не стоят, в реале таких люфтов не бывает. Не пугайте человека…

Dimenn
Трубадур:

А efl голову сворачивает в узел изза жесткого крепления и больш х нагрузок в момент удара.

И чем же у них крапление отличается, что даже нагрузки при ударе больше?
У меня линки ломает и на этом все, зато тарелка цела.

AlexandrCNH
Трубадур:

А efl голову сворачивает в узел из-за жесткого крепления и больш х нагрузок в момент удара.

Любопытное заявление…

Трубадур:

На видео у француза в хабе демпферы не стоят, в реале таких люфтов не бывает.

Почему спрашивается, на DFC ставят самые жесткие демпферы??? Не для того ли, чтоб уменьшить эффект “которого не бывает”?

Трубадур:

Не пугайте человека…

Голова вполне летабильна и некоторые ее полетные особенности могут многим даже понравиться, но с инженерной точки зрения полный провал.
Популярность она, на короткое время, завоевала только благодаря маркетингу и эффектному виду. Еще благодаря очень жестким демпферам (а встречались и пластиковые образцы) можно немного опустить саму голову и сделать вертолет более компактным по высоте, что тоже немного сказывается в лучшую сторону на полетных качествах.
Есть компании, которые делают вертолеты правильно с точки зрения инженерного подхода, так вот они не поддавались “маркетинговому буму” и не ставили на свои вертолеты DFC головы.
Более того, компании “флюгеры” - “куда рынок туда я”, с некоторых пор активно продвигают на рынок опять именно EFL головы. Интересно почему? 😃