Помощь начинающему

oliver37

Тогда поделитесь пожалуйста ссылочкой на мануал от ПРО. По второму вопросу (взаимозаменяемость балок) мануал точно не поможет.

Vladimir_K=

Align Trex 450 Pro manual. Просто скопируйте и вставьте в строку поисковика.

Vladimir_K=

Саш, я уже выкладывал эту ссылку. Даже копипастить не надо, просто ткнуть.
И на мануал ссылку выкладывал.

Vladimir_K=

Не проще в московских магазинах найти. Стоит копейки, не ждать месяц, пока доедет.
rc-forsage.ru/45042-derzhatel-podshipnika-privodno…
rcmotors.ru/…/align-podshipnik-hvostovogo-vala-t-r…

Упс. По второй ссылке - уже не копейки. Это надо ж так накрутить! А когда-то я у них этот подшик покупал. Ну да есть и другие. Инет - в помощь.

alien131314
Vladimir_K=:

Не проще в московских магазинах найти. Стоит копейки, не ждать месяц, пока доедет.

Дак а ежели РИЛИГИЯ не позволяеть?

oliver37
alien131314:

Дак а ежели РИЛИГИЯ не позволяеть?

Причем тут религия. В том-то и дело, что деталь копеечная, а съездить за ней на другой конец столицы - пол дня уйдет. А при заказе с иносайтов - деталька попадает точно в почтовый ящик. А спешки никакой и нету… Но за ссылки все равно спасибо.

AlexandrCNH

Тоже не пойму, чего в несезон прицепились! 😃
Пусть себе идет!

11 days later
oliver37

С прошедшими вас, господа. А еще вопросик позвольте. Чем отличается DFC голова от обычной? Наверняка уже много раз обсуждалось - дайте ссылочку пожалуйста. Спасибо.

oliver37

Вижу, что внешне первая посимпатичнее вроде. Там и там есть хаб, цапфы, тяги. На DFC вроде тяг поменьше. Принципиальные конструктивные отличия в чем? Есть где-то отдельная тема по этому вопросу? Есть желание изучить этот вопрос. Дайте ссылочку пожалуйста. Спасибо.

Dimenn

Отличия в принципе реализации синхронизации передачи управляющего воздействия от верхней обоймы тарелки перекоса к цапфам. В идеале верхняя обойма тарелки автомата перекоса должна быть строго синхронна с хабом основного ротора.

В классической схеме (EFL) для этого используются специальные рычаги установленные на хабе ОР, а привод цапф сделан на шаровых шарнирах с обеих сторон тяги привода, что позволяет максимально центрировать управляющее воздействие на цапфу относительна центра вала основного ротора.

В схеме DFC применены рычаги привода цапф основного ротора закрепленные на цапфе на подшипниках и имеют в этом месте только одну степень свободы, к обойме тарелки автомата перекоса рычаги крепятся как и в классической версии через шаровой шарнир. Такой способ крепления рычагов позволяет отказаться от дополнительных рычагов синхронизации, но данная схема точно позиционируется только при отсутствии люфтов и угловых перемещений цапф в вертикальной плоскости.
Люфты и угловые перемещения цапф могут приводить к небольшому изменению синхронности передающего воздействия от тарелки перекоса с цапфам, что приводит к изменению фаззинга.

www.youtube.com/watch?v=r9XAPvYUXq4

InterceptorRC

Ну и при краше, как правило, DFC-тяги идут на выброс плюс больше шансов что утянут за собой рычаги на цапфы. Ну и по цен они, конечно, выше.

Трубадур

За 3 года на 2х тушкпх больше 50 крашей на dfc голове. Ни разу не выкидывал рычаги на цапфы и dfc тяги. Там ломаются вставки между тягой и серьгой. Намеренно ослабленный узел. Стоит копейки.
А efl голову сворачивает в узел изза жесткого крепления и больш х нагрузок в момент удара.
Люфты на dfc голове больше, спорить не буду. Но не замечал их критичности.
На видео у француза в хабе демпферы не стоят, в реале таких люфтов не бывает. Не пугайте человека…

Dimenn
Трубадур:

А efl голову сворачивает в узел изза жесткого крепления и больш х нагрузок в момент удара.

И чем же у них крапление отличается, что даже нагрузки при ударе больше?
У меня линки ломает и на этом все, зато тарелка цела.

AlexandrCNH
Трубадур:

А efl голову сворачивает в узел из-за жесткого крепления и больш х нагрузок в момент удара.

Любопытное заявление…

Трубадур:

На видео у француза в хабе демпферы не стоят, в реале таких люфтов не бывает.

Почему спрашивается, на DFC ставят самые жесткие демпферы??? Не для того ли, чтоб уменьшить эффект “которого не бывает”?

Трубадур:

Не пугайте человека…

Голова вполне летабильна и некоторые ее полетные особенности могут многим даже понравиться, но с инженерной точки зрения полный провал.
Популярность она, на короткое время, завоевала только благодаря маркетингу и эффектному виду. Еще благодаря очень жестким демпферам (а встречались и пластиковые образцы) можно немного опустить саму голову и сделать вертолет более компактным по высоте, что тоже немного сказывается в лучшую сторону на полетных качествах.
Есть компании, которые делают вертолеты правильно с точки зрения инженерного подхода, так вот они не поддавались “маркетинговому буму” и не ставили на свои вертолеты DFC головы.
Более того, компании “флюгеры” - “куда рынок туда я”, с некоторых пор активно продвигают на рынок опять именно EFL головы. Интересно почему? 😃

Dimenn
AlexandrCNH:

Еще благодаря очень жестким демпферам (а встречались и пластиковые образцы) можно немного опустить саму голову и сделать вертолет более компактным по высоте, что тоже немного сказывается в лучшую сторону на полетных качествах.

Александр ну не совсем так, высота вала ограничена кинематикой рычагов удержания тарелки, жесткость демпферов здесь не причем (ну скажем так жесткость зависит от массы лопастей, еще конечно есть статическая и динамическая нагрузки, но об этом…).
Приведу пример, я долго мучился с непонятными вибрациями на своей Иннове поставив EFL голову от AGLE. Но как оказалось во всех моих бедах оказались виноваты именно жесткие пластиковые демпферы идущие в комплекте с этой головой, сменив их на родные резиновые от Инновы проблема ушла (правда и охри… жесткие стопы на перекладках тоже), но сохранился плюс низкой головы (кинематика позволяет) с резким цикликом.

Сейчас разгребусь с работой и буду мальков переделывать на короткий DFC вал с свошдрайвами, вроде подобрал подходящий хаб.

brush

Жёсткие демпферы на DFC голове , имеют прямое отношение .

Основная задумка Direct Flight Control это - низкий ротор (LowRider)
Другая цель , это за счёт уменьшения деталей в конструкции головы а соответственно люфтов , добиться более точного , прямого управления .

Низкий ротор уже предполагает жёсткие демпферы , иначе на экстрим пилотаже - Тэйл Бум Страйк обеспечен.

По поводу тряски головы и жёстких демпферов вот свежее обсуждение :rcheliclub.ru/index.php?topic=14911.0

Вкраце, следует поднимать обороты .😉

Алайн очень плохо справился со своёй задачей и именно по этому вернулся к старой EFL голове , правда низкий ротор оставил . Но это скорее тенденции RC вертолётов сегодня.

Кстати лучше всех с задачей справились немецкие производители Henseleit TDR и TDR2 :

А вот таким будет будущее:

Dimenn

Согласен но лишь от части.
Вот к примеру DFC голова у Инновы имеет мягкие резиновые демпферы.

А классическая от Аджиля жесткие пластиковые.

Высота ротора в обоих случаях одинаковая.

И не у меня одного вознимают проблемы с жесткими демпферами.

А привод тарелки мне больше нравится у soxos

brush

Хотел сразу обратить внимание . DFC (Direct Flight Control), это выдумка фирмы ALIGN , потому вот небольшое сравнение :

Видно , что ротор у ALIGN 550 ниже .

Ну и я бы не предлагал в качестве примера вертолёт Иннова , всё таки за основу был взят Лого от Микадо .
А вот в линейке Лого , есть вполне логичное разделение . Например вертолёт Logo 690SX (для экстремального пилотажа длинна лопасти 690мм) имеет более низкий ротор и жёсткие демпферы , длинна основного вала 199мм. А вертолёт Logo 600SE ( СПОРТ пилотаж , длинна лопасти тоже 690 мм) длинна вала 205 мм , более мягкие демпферы и хаб в две детали , со - свошдрайвером .😉

Dimenn:

А привод тарелки мне больше нравится у soxos

Чесно говоря , вообще не “понимаю” этот вертолёт …
Я например , напротив , кроме минуса ничего не вижу в такой конструкции свошдрайвера .

rolic
brush:

Кстати лучше всех с задачей справились немецкие производители Henseleit TDR и TDR2 :

Вспомнил, на что это похоже. Аналогичное решение применяется на мелколетах, вот первая найденная фотография:

На мелких, помнится, достаточно быстро перетирались линки и/или распиливались направляющие на хабе. Плюс по любому существовал вращательный люфт между тарелкой и хабом за счет зазора между линком и направляющей вилкой.

А в чем тут счастье для больших вертолетов?