Помощь начинающему
С ФБЛ смысл наверное есть, это просто ДРУГОЙ вертолет получается, а вот с 500-кой - смысла не вижу. Разве что это предельно большой вертолет, который вы себе можете позволить. 450-ка с ФБЛ с хорошим мотором и аккумами по энерговооруженности примерно то же самое, что стандартный 500-й, и летает ПОЧТИ так же. ИМХО смысл с 450-ки переходить на 500-й есть только если это максимальный размер, который вы себе можете позволить по финансам. Если нет - лучше сразу идти в 550-й, 600-й, вот там разница с 450-кой огромная.
Спасибо разъяснили. А настраивать сложно, ведь говорят комп с собой в поле надо носить, сложно ли всю эту FBL систему затолкать в маленький 450-ый??? Я до сих пор с проводами мучаюсь, проще вертолёт настроить, чем провода все уложить, чтобы ничего нигде не мешалось. Порой аккумулятор пристегиваешь, а его провода канопи задевают и в результате то с линкам кабина соприкасаеться, то шестерня её задевает. Есть такая проблема у кого или только у меня???
Ну начнем по порядку.
- Настраивать несложно, если понимаешь, что именно настраиваешь 😉 благо все основные ФБЛ системы - т-бар, в-бар, скокум 720 и микробист Х имеют перевод на русский язык, кое-что силами этого форума, кое-что сами производители (например хомячок “микробист” имеет великолепный русский перевод паспорта сделанный самими немцами). Задав пару вопросов совсем несложно разобраться. Хотя… вот сегодня мне товарищ позвонил “как ветерану ФБЛ в Харькове”, хотя он летает на 2 года больше меня, однако у него не получалось хомячка настроить. А ларчик открывался очень просто - человек просто не отключил ССРМ микширование в передатчике. Я бы сказал, что если ТЩАТЕЛЬНО прочитать руководство и/или форум по данному ФБЛ, настроить ФБЛ девайс ПРОЩЕ, чем правильно настроить флайбарную голову. Ну вот мое ИМХО такое.
- Не всем флайбарлессам компьютер одинаково полезен 😉 к примеру для Микробиста он вообще нафик не нужен. Хомячок настраивается с помощью передатчика и подстраивается на поле тем же передатчиком и специальной отверточкой.
- В реале проводов при использовании ФБЛ может быть МЕНЬШЕ, особенно на 450-ке. Если мы применяем либо Скокум, либо хомячка, либо в-бар? (врать не буду, тут точно не знаю, с ним дела не имел), мы имеем возможность подключить один сателлит стандарта ДСМ 2 (к скокуму напрямую, к хомячку - докупив шнурок), и летать вообще без приемника, что СОКРАЩАЕТ количество проводов. На самом деле даже при подключении классического приемника особо больше проводов не становится, просто к обычному гироскопу тянется 2 провода, а тут 4-6, ставится он на место гироскопа.
- У меня тоже бывает канопа шестерню трет.
к скокуму напрямую, к хомячку - докупив шнурок
А интересно сателлит от приемника спектрум AR-6200 можно подключить??? Вот еще не пойму, вот например алайн система или футаба (hk-parts.com/…/futaba-cgy750-flybarless-3-axis-gyr… не реклама) , при их установки надо по две “коробки” в верт моттировать???
Да, но как я написал, если хомячок - то надо шнурочек докупить, если Скокум - то прямо в него. По футабе ничего не скажу, я ее не знаю.
А почему скокум поцене на порядок выше??? Там функций побольше???
Потому что 😉 И функций больше, и предполагаемые функции добавят, да и летает он лучше (сегодня убедился) нет, при обычном полете и фигурах - летают они примерно одинаково, но вот на малых оборотах взлет/посадка на авторотации, хомячок ведет себя откровенно стремно.
Вопрос по гироскопу. У меня Align Trex 450 Sport Super Combo с гироскопом GP750 и аппа Spektrum DX8, включен режим холд. После подключения серв тарелки у меня остались свободными следующие разъёмы (не считая BND/DAT): RUDD, GEAR, AUX2, AUX3. От гироскопа отходят три проводка и один проводок. Три проводка я включаю в RUDD. Если оставшийся один проводок я никуда не втыкаю или втыкаю его в AUX2, то гироскоп дёргает приводом хвостового винта при малейшей вибрации. Если я втыкаю его в AUX3, то у него загораются все лампочки, то есть явно тоже не то. Если я втыкаю его в GEAR, как и написано (в меру моего понимания) в инструкции к аппе, то гироскоп нечувствителен - в ответ на щелчки по нему в ответ он отзывается максимум потрескиванием хвостовой сервы без видимых её перемещений. А если выйти из холда и слегка раскрутить двигатель, то верт, поставленный на лист бумаги, начинает вращаться вокруг оси.
Куда его правильно подключать? Не исключаю мысли, что я сервомашинку тарелки куда-нить неправильно воткнул, но вроде с тарелкой всё отрегулировалось и хвостовая серва правильно реагирует на движение левого стика.
На хомячок инструкцию нашёл, его действительно без компа можно прекрасно настраивать, а скокум есть на русском инструкция??? И настраиваеться скокум только с компа как я понял или специальным програматором, который в поле можно взять???
Куда его правильно подключать
У меня на дх6 в GEAR чувствительность воткнута (красный провод), второй провод в RUDD. Вот на русском мануал clck.yandex.ru/…/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99…
ИМХО легче взять в поле ноутбук, чем заморачиваться с покупкой “специального программатора”. Кроме того, с ноутом можно посмотреть логи полета прямо на поле, и тут же понять и скорректировать свои ошибки.
На русский язык перевод есть - аффтарский. Зайдите в эту ветку и посмотрите. Я там тоже самую малость руку приложил 😉
Не исключаю мысли, что я сервомашинку тарелки куда-нить неправильно воткнул,
В инструкции по сборке вроде описано подключение электрики к приемнику Спектрум.
RUDD, GEAR, AUX2, AUX3. От гироскопа отходят три проводка и один проводок. Три проводка я включаю в RUDD.
Без разницы в какой канал вы подключите оставшийся проводок - чувствительность гироскопа. Важно это правильно сконфигурировать в аппаратуре. У Алексея Жукова был материал по настройке ДэИкс8 для вертолетов.
Хвостовая серва в неадеквате до тех пор будет, пока вы ее не настроите в связке с гироскопом: стандартный или укороченный импульс, цифровая или аналоговая сервомашинка, направление вращения сервомашинки, лимиты, коэфф. усиления; и с аппаратурой - чувствительность в нормальном режиме и в режиме удержания.
Кстати, раз уж зашел разговор о FBL, вопрос, насколько эти системы стабильнее флайбарных, может стоит сразу, подасширить бютжет и собирать FBL…
Эту запись похоже пора уже в ФАК включать: rcopen.com/blogs/52712/9668 читайте, думаю - все поймете сами.
Основные преимущества - большая схожесть с симулятором, ФБЛ летает как то “электронно” 😉 и ЗНАЧИТЕЛЬНО большая ветроустойчивость, практически 100% к опрокидыванию ветром (не к сносу, а именно к опрокидыванию).
Спасибо за ссылку 😃 а то как то с ходу, по результатам поиска заблудился 😃
Без разницы в какой канал вы подключите оставшийся проводок - чувствительность гироскопа. Важно это правильно сконфигурировать в аппаратуре. У Алексея Жукова был материал по настройке ДэИкс8 для вертолетов.
Ага, спасибо - перевёл в пульте меню Gyro из режима Inhibit в On и гироскоп явно заработал. Завтра буду разбираться, что за настройки стали доступны. Я всю настройку по видео и вордовскому документу Алексея делал, за что ему уважение и почёт, но этот момент у Жукова к сожалению отсутствует, может прошивка аппы у него более ранняя.
Ой, люди, здравствуйте!
Наконец-то вернулся из лагеря. Загорел как негр, ну ладно, это уже оффтоп.
Эту запись похоже пора уже в ФАК включать:
Дядь Саша, в очередной раз пасибки за полезную сцылку. Век читай форум- век учись. Инфа оч полезная. Чесс слово, несмотря на первую неудачу с ФБЛ ещё больше в него влюбился. А с комментариев откровенно поржал: на пустом месте люди ухитряются устроить срач ( простите- холивар). Сейчас жду: на подходе Блэйд МСРх. На хомячка уже почти накоплено. Не знаю, как по- аглицки- ту би континуэд…
Дядь Саша,
Племяшка, опять с нами.
Ну вот блейда получишь, сразу на нем и залетаешь, так что не переживай, свое лето еще ухватишь, за хвостик 😉
У меня на пульте (Spektrum DX8) в меню Gyro необходимо указать, на какой переключатель повесить управление гироскопом. Варианты такие:
- inhibit - меню выключено, гироскоп не работает.
- On - появляется возможность указать Rate от -100% до +100% с шагом 0,5%. Я так понимаю, гироскоп всегда включен, если включен пульт.
- F Mode. Возможность указать Rate для Normal, Stunt 1 (это idle 1), Stunt 2 и Hold. Есть одноимённый физический на пульте переключатель Normal, Stunt 1, Stunt 2 и второй переключатель Mix/Hold.
- Gyro. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Flap/Gyro.
- Aile D/R. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Ail D/R.
- Elev D/R. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Elev D/R.
- Rud D/R. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Rudd D/R.
- Gov. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Aux2 Gov.
- Mix. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический переключатель Mix/Hold, упоминавшийся выше.
Что мне, как новичку, правильнее указать перед тем, как начать играть со значением Rate?..))
PS Пилотажевский стингер имеет неоспоримое преимущество - у него на пульте нет таких кнопок/настроек и он летает при этом…)
Что мне, как новичку, правильнее указать перед тем, как начать играть со значением Rate?..))
Однозначно вариант 4. - Gyro. Можно указать Rate для Pos0, Pos1 и Pos2. Есть физический трёхпозиционный переключатель Flap/Gyro., во первых точно ничего не напутаете, во вторых очень полезно для настроек, к примеру установили что чувствительность должна быть в районе 65%, поставили в 3-х положениях 60%, 65%, 70%, при взлете - ставите посередине, если вдруг при ветре или в айдле начал дергать хвостом - щелкнули вперед - снизили чувствительность до 60%, если наоборот плохо держит хвост при перекладке шагов - щелкнули на себя, подняли чувствительность до 70%, так и определитесь по итогу.