Не получается настроить углы лопастей ОР

FRUKT
golds:

И так до бесконечности.

Как вариант, надо поиграться расходами серв АП в крайних положениях и значениями расходов в Swash menu.

GT_80

pigeon

Нужно подрегулировать длину линков от серв к тарелке.
Если отриц. шагов больше чем полож. то нужно чуть опустить тарелку.
Соответственно все три тяги нужно вкрутить немного.
Ну и наоборот.

После опускания тарелки нужно перенастроить ноль на лопостях. Длинными тягами.

log-win
golds:

Дальше в инструкции написано выставить углы в 0% и 100% газа -11 и +11 гр. соответственно. Выставил в 0% газа угол -11 гр. Перевожу стик газа до упора вверх и получаю при 100% газа угол +9 гр

А вы еще дальше интсрукцию читали ? там для новичков настройки полетного режима , и углы вам надо будет уменьшать ?? Зачем вам такие углы 11 градусов ?? максимум и нужны будут по 9 градусов а то и меньше . Вы еще не раз вертолет будите перебирать, пока не научитесь нормально летать , ну а там я думаю вы сами легко с углами справитель .

ruRostov
GT_80:

pigeon

Нужно подрегулировать длину линков от серв к тарелке.
Если отриц. шагов больше чем полож. то нужно чуть опустить тарелку.
Соответственно все три тяги нужно вкрутить немного.
Ну и наоборот.

После опускания тарелки нужно перенастроить ноль на лопостях. Длинными тягами.

Солидарен с Михаилом - проблема в длине линков к тарелке. То есть тарелка при 0 градусов расположена не по середине хода.

golds
irs:

При нулевом шаге качалки на флайбаре должны быть в горизонтальном положении - проверьте.

Гризонтальны.

log-win:

А вы еще дальше интсрукцию читали ?..

Читал всю от и до… И не один раз, и не только эту.

GT_80:

Нужно подрегулировать длину линков от серв к тарелке…

ruRostov:

Солидарен с Михаилом - проблема в длине линков к тарелке

Все линки скручивал согласно инструкции с точностью до десятых. При выравнивании тарелки значения сабтримов получились совсем небольшие. Расходы серв вверху и внизу так же изменил незначительно, порядка 5-7%.
Путём подгонки значения PIT в меню SWASH удалось выставить симметричные углы ±9 гр. А вот над тем, чтобы было ±11 ещё надо думать.
Всем спасибо за ответы.

ruRostov
golds:

Все линки скручивал согласно инструкции с точностью до десятых.

Вы по какой инструкции проверяли длину линков? Которая идёт к Вашему верту или инструкции Алексея?
Просто для разных моделей 450го класса может быть своя длина линков (отличается не на много, но всё же), нужно смотреть конкретный верт. Я в этом убедился при сборе своего T-Rex 500, правда там была разница в установке шариков на качалки.

golds

Верт - HK450. Длины линков брал отсюда. Собственно, они полностью совпадают с длинами из инструкции к Align T-Rex 450SE V2.

moonchild

Ну что вы длину линков приняли за аксиому то? В одной раме гнезда под сервы выше на полмиллиметра, в другой ниже. Подшипниковые балки под основной вал тоже - выше/ниже. Вот длина линка и корректируется.

golds
moonchild:

Ну что вы длину линков приняли за аксиому то?

Новичёк в этом хобби, вот и принял. Как же тогда подбирать длину линков?
Увеличивать-уменьшать пропорционально?

И ещё пара вопросов попутно, если позволите.
Допустим ли небольшой люфт в подшипнике вала ОР?
Какая допустимая бабочка на лопастях или её вообще не должно быть?

moonchild
golds:

Новичёк в этом хобби,

Симметрично.*)

golds:

Увеличивать-уменьшать пропорционально?

Да…и проверять, проверять, проверять.
Имхо, вобще забить на эти -9+11…главное чтоб при 50% было 0…Вам сейчас бы верт удержать в воздухе и не разложить в первом полете. А углами уж после первой сотни полетов скурпулезное внимание уделите.*)

rattis
golds:

Допустим ли небольшой люфт в подшипнике вала ОР?

зависит от качества этих подшипников, их рам и рамы самого вертолета. да, допустим в разумных пределах.

golds:

Какая допустимая бабочка на лопастях или её вообще не должно быть?

для новичка никакая не допустима - Вы с ней не то чтобы летать, висеть не сможете без использования различных технических средств, которые тоже еще нужно собрать и настроить…

9 days later
vals55

У меня другой эффект при настройке углов: настраиваю углы одной лопасти все отлично получается, скручиваю тягу другой лопасти по длине настроенной - углы второй лопасти при проверке ну никак не -11 0 11…

Это баг или фича?

Могу допустить что измерял длину тяги по основаниям наконечников, а наконечники разные что ли попались? (неточно мерить длину между воображаемыми центрами отверстий тяги)

И еще: должны ли сходиться лопасти при складывании при 0 угле атаки (50% стик шага)?

AndyBig
vals55:

скручиваю тягу другой лопасти по длине настроенной - углы второй лопасти при проверке ну никак не -11 0 11…

Сначала нужно тщательно настроить горизонт самой тарелки. Если тарелка АП не в горизонте, то и углы лопастей могут быть разными при одной длине тяг. Длину тяг мерять лучше по внешним размерам - не между основаниями наконечников, а по их внешним концам.
И не надо сначала добиваться -11/+11, добейтесь просто одинаковых углов в центре и в крайних положениях 😃

vals55:

должны ли сходиться лопасти при складывании при 0 угле атаки (50% стик шага)?

Сходиться - это как?

Val-ksd
AndyBig:

Сначала нужно тщательно настроить горизонт самой тарелки. Если тарелка АП не в горизонте, то и углы лопастей могут быть разными при одной длине тяг. Длину тяг мерять лучше по внешним размерам - не между основаниями наконечников, а по их внешним концам. И не надо сначала добиваться -11/+11, добейтесь просто одинаковых углов в центре и в крайних положениях

Давайте немного разберёмся:
1.Тарелка в горизонте это хорошо, но как вы мерите углы лопастей? Померили одну лопасть переворачиваете вертолёт, или бежите вокруг него и мерите другую? А не проще крутануть ротор, чтобы вторая лопасть встала на тоже место где вы только что измеряли первую, и померить.И тогда на сто процентов вы будете уверены что надо подстраивать тяги.
2.По внешним концам наконечников тоже не очень хороший вариант мерить, а если наконечники вдруг разных производителей или литьё хромает.Есть вообще специальная приблуда на штанген, или на кройняк по внешним или внутренним кромкам отверстий наконечников.
Насчёт углов согласен для начала не надо -11\+11 достаточно +7 для висения хватит.
А сходятся это когда вы лопасти складываете,если две лопасти в 0 то они у вас встретятся.😃

AndyBig
Val-ksd:

А не проще крутануть ротор, чтобы вторая лопасть встала на тоже место где вы только что измеряли первую, и померить.

Что-то мне кажется, что при горизонтальной тарелке все равно как мерять - поворачивать ротор или весь вертолет. А вот при наклонной тарелке углы будут одинаковыми только при повороте ротора.

Val-ksd:

По внешним концам наконечников тоже не очень хороший вариант мерить, а если наконечники вдруг разных производителей или литьё хромает.Есть вообще специальная приблуда на штанген, или на кройняк по внешним или внутренним кромкам отверстий наконечников.

Ну, по внутренним не точнее получится при кривом литье 😃 А приблуда - это хорошо, только нет ее у человека, раз он по основаниям мерял.

Val-ksd:

А сходятся это когда вы лопасти складываете,если две лопасти в 0 то они у вас встретятся.

Понял, спасибо 😃

golds
Val-ksd:

…Есть вообще специальная приблуда на штанген…

А можно об етом по подробнее? Что за приблуда, где взять и т.д.

vals55

С геометрией понятно, разберусь повнимательнее.
А про складывание лопастей в одну сторону и их схождение я вот почему спросил: см. п.5, цитата вот отсюда:

Теперь начинаем проверку положения тяг, рычагов, качалок и сервоприводов.

  1. Качалки всех сервоприводов устанавливаем так, чтобы между качалкой и тягой угол был около 90 градусов; Рис3
  2. Изменяя длину тяг устанавливаем шайбу перекоса горизонтально, перпендикулярно валу главного ротора;
  3. Изменяя длину тяг устанавливаем рычаги пичкомпенсатора горизонтально, перпендикулярно валу главного ротора;
  4. Изменяя длину тяг устанавливаем рычаги микшеров шага горизонтально, одновременно установив шаг (угол атаки) лопастей главного ротора в пределах +1, +2 градуса. Измерение шага всегда производим в посредине каждой лопасти; Рис4
  5. Складываем лопасти хвостового ротора в одну сторону, и изменяя длину тяги сервопривод-рычаг шага устанавливаем постоянный шаг так, чтобы между концами лопастей было расстояние (просвет) около 2 см. Этот постоянный шаг должен компенсировать реактивный момент главного ротора.
golds

В п.5 речь идет о лопастях ХР, а Вы, если не ошибаюсь про ОР спрашивали.

vals55
golds:

В п.5 речь идет о лопастях ХР, а Вы, если не ошибаюсь про ОР спрашивали.

Точно!!! Спасибо, что обратили внимание…
Первая настройка первого вертолета - стараешься ничего не упустить, огромный объем новой информации, спать ложишься за полночь…
Короче, перебдел…

golds

Раз уж тут речь зашла о длине тяг, то подскажите пожалуйста, как удленить-укоротить тягу на пол-оборота наконечника?
Насколько я понимаю, наконечник на шарик надевается только одной стороной и если его повернуть на пол-оборота, то он повернётся к шарику другой стороной и надеть его не получится.
Как быть?