Не получается настроить углы лопастей ОР
…Есть вообще специальная приблуда на штанген…
А можно об етом по подробнее? Что за приблуда, где взять и т.д.
Например вот: hk-parts.com/ball-link-measuring-instrument.html
С геометрией понятно, разберусь повнимательнее.
А про складывание лопастей в одну сторону и их схождение я вот почему спросил: см. п.5, цитата вот отсюда:
Теперь начинаем проверку положения тяг, рычагов, качалок и сервоприводов.
- Качалки всех сервоприводов устанавливаем так, чтобы между качалкой и тягой угол был около 90 градусов; Рис3
- Изменяя длину тяг устанавливаем шайбу перекоса горизонтально, перпендикулярно валу главного ротора;
- Изменяя длину тяг устанавливаем рычаги пичкомпенсатора горизонтально, перпендикулярно валу главного ротора;
- Изменяя длину тяг устанавливаем рычаги микшеров шага горизонтально, одновременно установив шаг (угол атаки) лопастей главного ротора в пределах +1, +2 градуса. Измерение шага всегда производим в посредине каждой лопасти; Рис4
- Складываем лопасти хвостового ротора в одну сторону, и изменяя длину тяги сервопривод-рычаг шага устанавливаем постоянный шаг так, чтобы между концами лопастей было расстояние (просвет) около 2 см. Этот постоянный шаг должен компенсировать реактивный момент главного ротора.
В п.5 речь идет о лопастях ХР, а Вы, если не ошибаюсь про ОР спрашивали.
В п.5 речь идет о лопастях ХР, а Вы, если не ошибаюсь про ОР спрашивали.
Точно!!! Спасибо, что обратили внимание…
Первая настройка первого вертолета - стараешься ничего не упустить, огромный объем новой информации, спать ложишься за полночь…
Короче, перебдел…
Раз уж тут речь зашла о длине тяг, то подскажите пожалуйста, как удленить-укоротить тягу на пол-оборота наконечника?
Насколько я понимаю, наконечник на шарик надевается только одной стороной и если его повернуть на пол-оборота, то он повернётся к шарику другой стороной и надеть его не получится.
Как быть?
Раз уж тут речь зашла о длине тяг, то подскажите пожалуйста, как удленить-укоротить тягу на пол-оборота наконечника?
Насколько я понимаю, наконечник на шарик надевается только одной стороной и если его повернуть на пол-оборота, то он повернётся к шарику другой стороной и надеть его не получится.
Как быть?
Я одеваю любой стороной. Да, с одной из сторон усилие снятия-одевания немного больше, но мне это кажется непринципиально.
наконечник на шарик надевается только одной стороной и если его повернуть на пол-оборота, то он повернётся к шарику другой стороной и надеть его не получится.
почему Вы так думаете? я не знаю какие у вас наконечники, у меня все надевается обеими сторонами.
почему Вы так думаете? я не знаю какие у вас наконечники
В клонах от ХК (в других не знаю) наконечники имеют с одной стороны небольшую проточку для облегчения одевания на шарик, а с другой стороны - небольшой бортик по внутренней окружности. Через бортик как-то страшновато натягивать - вдруг наконечник лопнет 😃
Да, с одной из сторон усилие снятия-одевания немного больше, но мне это кажется непринципиально.
И зря, на линках есть с одной стороны цифра, а с другой буковка А, вот буковкой А нужно наружу надевать линк на шарик. При краше линк должен вылетать наружу, а не внутрь выламывая всё, что можно заклинившей тягой. Поэтому диаметр отверстия линка разный с двух сторон и одевается он только одной стороной на шарик. Если нужно угол атаки лопасти изменить на 1 градус, то крутится на 1 полный оборот верхний линк, который на цапфе, если нужно подкорректировать на 0,5 градуса, то на один полный оборот крутится линк длинной тяги от тарелки.
Интересно, а почему производители не делают стержни тяг с разнонаправленной резьбой на разных концах? С одной стороны правую резьбу, а с другой левую, как на стяжках. Так ведь было бы намного точнее регулировать длину тяг с сохранением положения наконечников относительно шариков и друг друга.
то крутится на 1 полный оборот верхний линк, который на цапфе
А я читал и не раз, что эти линки не трогать. К тому же на многих клонах (в том числе и HK-450PRO) они вообще цельные 😃
Интересно, а почему производители не делают стержни тяг с разнонаправленной резьбой на разных концах?
Продаются отдельно регулировочные линки с таким принципом. А вообще, наверное, это в какой-то степени защита - если от вибрации стержень линка и провернется, то общая длина не изменится.
Кстати, вымерял по весу на балансире все имеющиеся лопасти - два комплекта от тушек и три запасных. Подобрал пару самых тяжелых (в комплекте идут лопасти значительно тяжелее отдельных запасных), отбалансировал, поставил. Увидел, что ушли углы атаки, начал корректировать, потом задумался - с чего это они ушли вообще… Свел лопасти - разница в углах легко заметна на глаз. Теперь сижу думаю - или я чего-то не понимаю и при сведенных лопастях действительно может быть разница или правда такие кривые лопасти?
Продаются отдельно регулировочные линки с таким принципом
вот, например, такие. есть куча вариантов.
Свел лопасти - разница в углах легко заметна на глаз. Теперь сижу думаю - или я чего-то не понимаю и при сведенных лопастях действительно может быть разница или правда такие кривые лопасти?
Чёт я не пойму, да у разных производителей лопастей профиль лопасти может отличатся. Но при чём тут угол атаки? Что значит свёл лопасти и увидел разницу в углах?
И зря, на линках есть с одной стороны цифра, а с другой буковка А, вот буковкой А нужно наружу надевать линк на шарик. При краше линк должен вылетать наружу, а не внутрь выламывая всё, что можно заклинившей тягой. Поэтому диаметр отверстия линка разный с двух сторон и одевается он только одной стороной на шарик. Если нужно угол атаки лопасти изменить на 1 градус, то крутится на 1 полный оборот верхний линк, который на цапфе, если нужно подкорректировать на 0,5 градуса, то на один полный оборот крутится линк длинной тяги от тарелки.
Спасибо! Буду знать, хотя в инструкции по сборке указание о стороне с маркировкой упоминается только при установке коротких (самых верхних) тяг.
Чёт я не пойму, да у разных производителей лопастей профиль лопасти может отличатся. Но при чём тут угол атаки? Что значит свёл лопасти и увидел разницу в углах?
В том-то и дело, что лопасти от одного производителя, мало того - из одного пакета, вложенного в кит 😃
Свел лопасти впритык друг к другу, посмотрел на торцы - одна лопасть в горизонтале, у второй явный плюсовой угол.
Сейчас, поставлю опять эти лопасти и сфотографирую.
Вот о чем я говорил, на первой фото. На второй - лопасти, заказанные отдельно от кита, как запасные. У них вообще вид поаккуратнее.
Свел лопасти впритык друг к другу, посмотрел на торцы - одна лопасть в горизонтале, у второй явный плюсовой угол.
Могу только предположить, что у этой пары лопастей разная крутка, вызванная несовершенством технологии их формования.
Вероятно мой случай тоже из этой оперы. Вечером проведу сортировку лопастей по крутке и отбалансирую. А голову настрою с “правильной” парой лопастей.
Вот о чем я говорил, на первой фото. На второй - лопасти, заказанные отдельно от кита, как запасные. У них вообще вид поаккуратнее. Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: DC110310001.jpg Просмотров: 10 Размер: 46.4 Кб ID: 474763 Нажмите на изображение для увеличения Название: DC110310002.jpg Просмотров: 8 Размер: 47.1 Кб ID: 474764
Такие лопасти ИМХО в топку.
Пусть пока полежат, есть не просят 😃
Добрый день, а посоветуйте, куда копать, собрал первый Align Trex 450 SE v2.0,
вроде все по инструкции, все хорошо собирается, все детальки подходят, но когда попытался выставить углы ОР, получаю в центре - -0,5, внизу - 8 град.,
вверху 5 град. тарелка горизонтальна, тяги выставлены по мануалу, faq`и прочитал, все хорошо, но не получается, уже линки стали с шариков сваливаться))), но результат примерно одинаковый… Где что можно поправить?
Заранее спасибо!
тарелка горизонтальна, тяги выставлены по мануалу
мануал не догма, т.к. сервы у всех разные, расстояние от сев до тарелки тоже. поэтому смотрите начиная от машинок.
- качалки при стике в центре (кривая шагов 0 - 50 - 100) строго горизонтально
- в этом положении качалок, при тарелке перпендикулярной валу ОР, добиться регулировкой длинны длинных (от тарелки к флайбару) и коротких (от флайбара к лопастям) тяг “0” на лопастях
- а углы максимум-минимум настроите в свошмиксе
и будет вам счастие!!!