Не получается настроить углы лопастей ОР

vals55

У меня другой эффект при настройке углов: настраиваю углы одной лопасти все отлично получается, скручиваю тягу другой лопасти по длине настроенной - углы второй лопасти при проверке ну никак не -11 0 11…

Это баг или фича?

Могу допустить что измерял длину тяги по основаниям наконечников, а наконечники разные что ли попались? (неточно мерить длину между воображаемыми центрами отверстий тяги)

И еще: должны ли сходиться лопасти при складывании при 0 угле атаки (50% стик шага)?

AndyBig
vals55:

скручиваю тягу другой лопасти по длине настроенной - углы второй лопасти при проверке ну никак не -11 0 11…

Сначала нужно тщательно настроить горизонт самой тарелки. Если тарелка АП не в горизонте, то и углы лопастей могут быть разными при одной длине тяг. Длину тяг мерять лучше по внешним размерам - не между основаниями наконечников, а по их внешним концам.
И не надо сначала добиваться -11/+11, добейтесь просто одинаковых углов в центре и в крайних положениях 😃

vals55:

должны ли сходиться лопасти при складывании при 0 угле атаки (50% стик шага)?

Сходиться - это как?

Val-ksd
AndyBig:

Сначала нужно тщательно настроить горизонт самой тарелки. Если тарелка АП не в горизонте, то и углы лопастей могут быть разными при одной длине тяг. Длину тяг мерять лучше по внешним размерам - не между основаниями наконечников, а по их внешним концам. И не надо сначала добиваться -11/+11, добейтесь просто одинаковых углов в центре и в крайних положениях

Давайте немного разберёмся:
1.Тарелка в горизонте это хорошо, но как вы мерите углы лопастей? Померили одну лопасть переворачиваете вертолёт, или бежите вокруг него и мерите другую? А не проще крутануть ротор, чтобы вторая лопасть встала на тоже место где вы только что измеряли первую, и померить.И тогда на сто процентов вы будете уверены что надо подстраивать тяги.
2.По внешним концам наконечников тоже не очень хороший вариант мерить, а если наконечники вдруг разных производителей или литьё хромает.Есть вообще специальная приблуда на штанген, или на кройняк по внешним или внутренним кромкам отверстий наконечников.
Насчёт углов согласен для начала не надо -11\+11 достаточно +7 для висения хватит.
А сходятся это когда вы лопасти складываете,если две лопасти в 0 то они у вас встретятся.😃

AndyBig
Val-ksd:

А не проще крутануть ротор, чтобы вторая лопасть встала на тоже место где вы только что измеряли первую, и померить.

Что-то мне кажется, что при горизонтальной тарелке все равно как мерять - поворачивать ротор или весь вертолет. А вот при наклонной тарелке углы будут одинаковыми только при повороте ротора.

Val-ksd:

По внешним концам наконечников тоже не очень хороший вариант мерить, а если наконечники вдруг разных производителей или литьё хромает.Есть вообще специальная приблуда на штанген, или на кройняк по внешним или внутренним кромкам отверстий наконечников.

Ну, по внутренним не точнее получится при кривом литье 😃 А приблуда - это хорошо, только нет ее у человека, раз он по основаниям мерял.

Val-ksd:

А сходятся это когда вы лопасти складываете,если две лопасти в 0 то они у вас встретятся.

Понял, спасибо 😃

golds
Val-ksd:

…Есть вообще специальная приблуда на штанген…

А можно об етом по подробнее? Что за приблуда, где взять и т.д.

vals55

С геометрией понятно, разберусь повнимательнее.
А про складывание лопастей в одну сторону и их схождение я вот почему спросил: см. п.5, цитата вот отсюда:

Теперь начинаем проверку положения тяг, рычагов, качалок и сервоприводов.

  1. Качалки всех сервоприводов устанавливаем так, чтобы между качалкой и тягой угол был около 90 градусов; Рис3
  2. Изменяя длину тяг устанавливаем шайбу перекоса горизонтально, перпендикулярно валу главного ротора;
  3. Изменяя длину тяг устанавливаем рычаги пичкомпенсатора горизонтально, перпендикулярно валу главного ротора;
  4. Изменяя длину тяг устанавливаем рычаги микшеров шага горизонтально, одновременно установив шаг (угол атаки) лопастей главного ротора в пределах +1, +2 градуса. Измерение шага всегда производим в посредине каждой лопасти; Рис4
  5. Складываем лопасти хвостового ротора в одну сторону, и изменяя длину тяги сервопривод-рычаг шага устанавливаем постоянный шаг так, чтобы между концами лопастей было расстояние (просвет) около 2 см. Этот постоянный шаг должен компенсировать реактивный момент главного ротора.
golds

В п.5 речь идет о лопастях ХР, а Вы, если не ошибаюсь про ОР спрашивали.

vals55
golds:

В п.5 речь идет о лопастях ХР, а Вы, если не ошибаюсь про ОР спрашивали.

Точно!!! Спасибо, что обратили внимание…
Первая настройка первого вертолета - стараешься ничего не упустить, огромный объем новой информации, спать ложишься за полночь…
Короче, перебдел…

golds

Раз уж тут речь зашла о длине тяг, то подскажите пожалуйста, как удленить-укоротить тягу на пол-оборота наконечника?
Насколько я понимаю, наконечник на шарик надевается только одной стороной и если его повернуть на пол-оборота, то он повернётся к шарику другой стороной и надеть его не получится.
Как быть?

vals55
golds:

Раз уж тут речь зашла о длине тяг, то подскажите пожалуйста, как удленить-укоротить тягу на пол-оборота наконечника?
Насколько я понимаю, наконечник на шарик надевается только одной стороной и если его повернуть на пол-оборота, то он повернётся к шарику другой стороной и надеть его не получится.
Как быть?

Я одеваю любой стороной. Да, с одной из сторон усилие снятия-одевания немного больше, но мне это кажется непринципиально.

rattis
golds:

наконечник на шарик надевается только одной стороной и если его повернуть на пол-оборота, то он повернётся к шарику другой стороной и надеть его не получится.

почему Вы так думаете? я не знаю какие у вас наконечники, у меня все надевается обеими сторонами.

AndyBig
rattis:

почему Вы так думаете? я не знаю какие у вас наконечники

В клонах от ХК (в других не знаю) наконечники имеют с одной стороны небольшую проточку для облегчения одевания на шарик, а с другой стороны - небольшой бортик по внутренней окружности. Через бортик как-то страшновато натягивать - вдруг наконечник лопнет 😃

FRUKT
vals55:

Да, с одной из сторон усилие снятия-одевания немного больше, но мне это кажется непринципиально.

И зря, на линках есть с одной стороны цифра, а с другой буковка А, вот буковкой А нужно наружу надевать линк на шарик. При краше линк должен вылетать наружу, а не внутрь выламывая всё, что можно заклинившей тягой. Поэтому диаметр отверстия линка разный с двух сторон и одевается он только одной стороной на шарик. Если нужно угол атаки лопасти изменить на 1 градус, то крутится на 1 полный оборот верхний линк, который на цапфе, если нужно подкорректировать на 0,5 градуса, то на один полный оборот крутится линк длинной тяги от тарелки.

golds

Интересно, а почему производители не делают стержни тяг с разнонаправленной резьбой на разных концах? С одной стороны правую резьбу, а с другой левую, как на стяжках. Так ведь было бы намного точнее регулировать длину тяг с сохранением положения наконечников относительно шариков и друг друга.

AndyBig
FRUKT:

то крутится на 1 полный оборот верхний линк, который на цапфе

А я читал и не раз, что эти линки не трогать. К тому же на многих клонах (в том числе и HK-450PRO) они вообще цельные 😃

golds:

Интересно, а почему производители не делают стержни тяг с разнонаправленной резьбой на разных концах?

Продаются отдельно регулировочные линки с таким принципом. А вообще, наверное, это в какой-то степени защита - если от вибрации стержень линка и провернется, то общая длина не изменится.

Кстати, вымерял по весу на балансире все имеющиеся лопасти - два комплекта от тушек и три запасных. Подобрал пару самых тяжелых (в комплекте идут лопасти значительно тяжелее отдельных запасных), отбалансировал, поставил. Увидел, что ушли углы атаки, начал корректировать, потом задумался - с чего это они ушли вообще… Свел лопасти - разница в углах легко заметна на глаз. Теперь сижу думаю - или я чего-то не понимаю и при сведенных лопастях действительно может быть разница или правда такие кривые лопасти?

rattis
AndyBig:

Продаются отдельно регулировочные линки с таким принципом

вот, например, такие. есть куча вариантов.

Val-ksd
AndyBig:

Свел лопасти - разница в углах легко заметна на глаз. Теперь сижу думаю - или я чего-то не понимаю и при сведенных лопастях действительно может быть разница или правда такие кривые лопасти?

Чёт я не пойму, да у разных производителей лопастей профиль лопасти может отличатся. Но при чём тут угол атаки? Что значит свёл лопасти и увидел разницу в углах?

vals55
FRUKT:

И зря, на линках есть с одной стороны цифра, а с другой буковка А, вот буковкой А нужно наружу надевать линк на шарик. При краше линк должен вылетать наружу, а не внутрь выламывая всё, что можно заклинившей тягой. Поэтому диаметр отверстия линка разный с двух сторон и одевается он только одной стороной на шарик. Если нужно угол атаки лопасти изменить на 1 градус, то крутится на 1 полный оборот верхний линк, который на цапфе, если нужно подкорректировать на 0,5 градуса, то на один полный оборот крутится линк длинной тяги от тарелки.

Спасибо! Буду знать, хотя в инструкции по сборке указание о стороне с маркировкой упоминается только при установке коротких (самых верхних) тяг.

AndyBig
Val-ksd:

Чёт я не пойму, да у разных производителей лопастей профиль лопасти может отличатся. Но при чём тут угол атаки? Что значит свёл лопасти и увидел разницу в углах?

В том-то и дело, что лопасти от одного производителя, мало того - из одного пакета, вложенного в кит 😃
Свел лопасти впритык друг к другу, посмотрел на торцы - одна лопасть в горизонтале, у второй явный плюсовой угол.
Сейчас, поставлю опять эти лопасти и сфотографирую.

Вот о чем я говорил, на первой фото. На второй - лопасти, заказанные отдельно от кита, как запасные. У них вообще вид поаккуратнее.

vals55
AndyBig:

Свел лопасти впритык друг к другу, посмотрел на торцы - одна лопасть в горизонтале, у второй явный плюсовой угол.

Могу только предположить, что у этой пары лопастей разная крутка, вызванная несовершенством технологии их формования.
Вероятно мой случай тоже из этой оперы. Вечером проведу сортировку лопастей по крутке и отбалансирую. А голову настрою с “правильной” парой лопастей.