HK-450. Медленное вращение по часовой.

nain
golds:

при таком плече хвостовая тяга изогнется дугой

А длину тяги изменить религия не позволяет?

golds
nain:

А длину тяги изменить религия не позволяет?

Если только вместе с балкой.

nain
golds:

Если только вместе с балкой.

не понял… как длинна тяги управления ХР (в вашем случае около 346мм по центрам отверстий) жестко привязана к длине балки?.. это ж не вал внутри ее, укоротите ТЯГУ на пару мм и не будет у нее изгиба, ну или линки вкрутите посильнее… заодно и компенсацию поднастроите.

в инструкции так и написано: ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 346 мм. смотреть тут на странице 19: pilotage-rc.ru/…/Trex_450Pro_Super_Combo_4web.pdf

длина тяг в мануале ЭТО НЕ ДОГМА, а стартовый момент с которого следует начинать, отправная точка.

AlcoNaft43

Может просто вибрации и гирек чуть с ума сходит?

golds

Уменьшил плечо качалки на хвостой серве, перенастроил гироскоп, результат нулевой. Все так же и осталось.

nain:

не понял… как длинна тяги управления ХР (в вашем случае около 346мм по центрам отверстий) жестко привязана к длине балки?.. это ж не вал внутри ее, укоротите ТЯГУ на пару мм и не будет у нее изгиба

А я не понял, как уменьшение длины тяги увеличит радиус изгиба. Вот Александр дал действительно дельный совет, отодвинуть кольцо, через которое проходит тяга, подальше от сервы. Изгиб реально стал меньше.

AlcoNaft43:

Может просто вибрации и гирек чуть с ума сходит?

Не думаю, что вибрации приводят к такому результату. Гира установлена на две 3мм прокладки и металлическую пластину из комплекта. Скорее большие люфты в хвостовом роторе вводят гиру в заблуждение. Кстати, реально убрать люфты переборкой ротора или ето особенности его конструкции? Дело в том, что шел он в собраном виде и похоже на локтайте. Не смог открутить ни одного винта, поетому оставил как есть в надежде на русский авось.

nain
golds:

А я не понял, как уменьшение длины тяги увеличит радиус изгиба.

ну если у вас при уменьшении плеча тяга стала изгибаться, то логично что она длинее чем надо… Может я чего не понял???

вообще то не должно быть изгибов совсем, если он есть то либо длина тяги избыточна, а если изгиб появляется при положении качалки в крайней точке, то расход в эту сторону избыточен. Регулируйте сначала тягу, чтоб получился необходимый угол предкомпенсации, после чего регулируйте гир (сначала расходы в обе стороны по мануалу Спартана там это хорошо описано, затем чуйку).

golds
nain:

…Может я чего не понял???

Попытаюсь пояснить. Крепление сервы на балке, как у SE V2. При уменьшении плеча шарик опускается вниз. Соответственно конечная точка тяги так же опускается вниз, т.е. становится дальше от балки. В то же время средняя точка тяги, которая проходит через кольцо, закрепленное на балке, остается на месте. Отсюда и изгиб.
А по поводу люфтов есть мысли? Стоит пытаться перебрать, или сразу другой приобрести?

nain
golds:

В то же время средняя точка тяги, которая проходит через кольцо, закрепленное на балке, остается на месте. Отсюда и изгиб.

понято, сместить кольцо дальше от сервы,
люфты лучше побороть, но это может быть ловлей блох, если люфти малы (порядка 0,3-0,5 мм на рычаге слайдера) ИМХО надо “забить” и копать все таки настройки гира

golds:

Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Может просто вибрации и гирек чуть с ума сходит?

а вот это запросто, к стати а бутер из 2*3мм+ металл не нужен однозначно, поставьте просто 3мм пену.

golds
nain:

…если люфти малы (порядка 0,3-0,5 мм на рычаге слайдера) ИМХО надо “забить” и копать все таки настройки гира

Суммарный люфт от слайдера до лопасти такой, что свободный ход лопасти составляет где-то 2-3 градуса.

nain:

к стати а бутер из 2*3мм+ металл не нужен однозначно, поставьте просто 3мм пену.

Разве такой бутерброд не лучше гасит вибрации чем просто пена?

Александр_1-й
golds:

Суммарный люфт от слайдера до лопасти такой, что свободный ход лопасти составляет где-то 2-3 градуса.

Это конечно очень много. Посмотрите где более всего люфтит, и попробуйте перебрать. Раз не откручивается - откручивайте с паяльником. Греть надо.

Разве такой бутерброд не лучше гасит вибрации чем просто пена?

Когда очень хорошо, оно тоже плохо 😉 оно гасит не только вибрации, но может и амортизировать и гасить мелкие изменения углов, что в конечном итоге и приводит к дрейфу. Не факт, что проблема в этом, но я уже встречал здесь описания плохой работы гироскопов именно из-за ИЗЛИШНЕЙ виброизоляции. Не положен на 450-м такой “брутерброд” - значит и не надо его делать.

golds
Александр_1-й:

…Не положен на 450-м такой “брутерброд” - значит и не надо его делать.

А металлическую пластину можно оставить с одним слоем пены для увеличения массы? У меня развесовка и так немного нарушена вперед и влево.

sam1
golds:

Где-то через минуту висения в режиме удержания балки замечаю, что верт повернулся по часовой стрелке градусов на 20. Корректирую рудером, продолжаю висеть, через минуту ситуация повторяется.

Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком? Если первое, то проявляется ли оно в нормальном режиме? Если да, то, возможно, просто стоит точнее настроить предкомпенсацию - удлинить (или укоротить) тягу на один оборот наконечника.

Александр_1-й

Я предполагаю следующее:

  1. Черезчур большая виброизоляция, из-за которой очень медленный дрейф не улавливается.
  2. Не выставленная предкомпенсация, из-за которой он возможно возникает.
    Возможно стоит не трогая ваш “бутерброд”, действительно выставить предкомпенсацию?
АлекСашка
golds:

А металлическую пластину можно оставить с одним слоем пены для увеличения массы? У меня развесовка и так немного нарушена вперед и влево.

а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево? если при взлете, то с развесовкой тогда все в номе, в лево тянет из-за воздействия ХР, это при взлете компенсируется стиком в право, так же побочный эфект в перед тянет, это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.

golds
sam1:

Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком?

При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.

sam1:

просто стоит точнее настроить предкомпенсацию

Александр_1-й:

Возможно стоит не трогая ваш “бутерброд”, действительно выставить предкомпенсацию?

Педкомпенсация выставлена, хотя может быть и не очень точно. В нормальном режиме гиры верт заметно крутит против часовой. Правда с настройкой нормального режима пока не заморачивался. А в инструкции написано, что в режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо, не зависимо от того настроена предкомпенсация или нет.

АлекСашка:

а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево?

Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.

АлекСашка:

это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.

Про момент ХР и триммеры в курсе.

АлекСашка

Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.

это тогда не порядок, нужно развесовку менять, хотя и настройками можно обойтись, но не есть ГУД.

Val-ksd
golds:

При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.

Я бы посоветовал так же, перебрать и устранить по возможности люфты .

АлекСашка

кстати был похожий случай у меня, но ток с 250-м рексом, и гира НК-401, уводило хвост постепенно в течении минуты пока стиком не выравнивал, но там проблема в гире, у всех его вело как расказывали, что интересно, устранил следующим образом, убрал все обсалютно люфта на ХР, и выставил ограничения хода сервы на гире, потом в полете просто подкоректировал предкомпенсацию, и все, больше хвост вообще не ведет, никуда, вот только еще один нъюанс, лопатки ХР когда складываю их в одну сторону, стоят ровно по одной линии если смотреть с хоста, хотя по мануалу должны стоять в разние стороны с разницей 5-9 градусов, но на этом не заморачивался, главное что не уводит))

golds
АлекСашка:

это тогда не порядок, нужно развесовку менять

Понятно, что нужно. Только пока не придумал как. Да и на дрейф хвоста я думаю это влияние не оказывает. Так что подождёт. Мне бы с хвостом разобраться.

golds

Ура! Я его победил! Отвисел полный акк в одном положении. Хвост немного подрагивает, но стоит на месте. Причина оказалась банально проста. Хвостовой ротор стоял не параллельно валу ОР. Как это я сразу не заметил. Выровнял и всё стало ОК. И висеть стал стабильнее. Заодно подтянул ремень, почему-то ослаб немного. Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40. Не подскажите, нужно ли это и зачем?

Vovets

Ну, проливать-то не надо. Кто-то из американцев известных достаточно, не помню кто, говорил, что можно прыснуть слегка на хвостовую передачу. То ли от статики, то ли не знаю от чего. Большинство людей этого не делает, и всё прекрасно. От статики можно заземлить хвост.