Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

lenin959

Кстати, какой режим управления модели кто пользует? Я про mode1 vs. mode2.

moonchild

А у меня друг с моды 1 на 2 переучился… чтоб верт освоить.

lenin959
Александр_1-й:

Большинство летает в Моде 2

Ну, хз. Который раз ловлю себя на мысли, что в симуляторе мод2 я нормально летаю, а во дворе на соло про, вперемешку мод1 и 2 в зависимости от ситуации. Т.е., высоту и хвост я держу левым пальцем, а тангаж с направлением-правым, а вот, в случае разного рода нештатных ситуаций, типа ветка дерева, куст или припаркованный автомобиль (в случае автомобиля я газ сразу сбрасываю, чтобы он шлепнулся, а то хз, покорябает он лак своими лопастями или нет), почему-то тангажить начинаю левым пальцем, а правым хвостом управлять. Сегодня пара крашев из-за этого было (но что такое для соло про краш бггг, упал, отряхнулся, траву с вала лопастей и хвостового винта смотал и снова в воздух. С руки летает. 😃)) ). Травы он не боиццо, но на асфальт его ронять стремно. И вот пока в норму не придут основные навыки, белта в поле выпускать я не пойду. Страшновато…

Кстате на соло про ополчились местные дворовые кошки. Они смотрят на него в воздухе, задрав едала, а одна умудрилась на взлете его поймать и прогрызла дырку в канопе. Вот, думаю, надо было старшего брата соло про позвать, белта. Типа, как в школе, наказать обидчиков. Правда белт их мог по шинковать в мелкий винегрет своим главным ротором, а я кошек люблю. 😃

11 days later
lenin959

Ну, в общем, вынес белта в поле. Операция “Белт и кривые руки” продлилась 10 минут. Три взлета, три жестких посадки. Мне очень понравилось. Отмечу, что оттачивал висение на соло про, а не на симуляторе. 😃 Хоть классы моделей сильно разняццо, тем не менее общая моторика одна и таже. 😃

11 days later
lenin959

Друзья, а как таки классифицировать белта цпкс? Сегодня в руках держал Тирекс 450. Потом подержал белта цпкс. Белт больше 450-го, это сразу видно, однако как я понял, меньше, чем 500-й класс. Так как? Так же сегодня приобрел металический тюнинг на цпкса, правда от CP v2. Таки интересно. Завтра вынос в поле и полет. Посмотрим…

Александр_1-й

Какого т-рекса например? Прошка меньше по длине, чем В2. Это не показатель. А показатель один - применяемые лопасти. Если длина лопастей 315-335 мм - это 450-й класс. Если 375 - экзотический 475-й (хотя и к 450-му его относят), если 425 мм - однозначно пятисотка.

lenin959

Еще один вопрос: на сколько туго или насколько свободно должны вращаццо сборки лопастей с креплением вокруг межлопастной оси при туго затянутых гайках межлоопастного вала? От руки, с трудом, с небольшим сопротивлением? И еще, какую смысловую нагрузку несут шайбы толщиной 0,1 или даже 0,55 мм?

Выкинул 1500р на ескаевский тюнинг. Сегодня пожалел в магазине, когда как на это говно спокойно встает башка от Тарота 450 и прям в руках мне дали “почувствовать разницу”. Продавец сказал прям в летсо, безо всяких обиняков:“Ескай белт цпв2 полное гавно. Тюнинг на него говно чуть менее, чем полностью. Цпкс небольшой прорыв вперед, но там убрано всего одно звено в тягах, так что говно в красивой обертке. Бери тарота, не чуть не хуже тирекса 450. Но раз взял говно, вот тебе голова от тарота450, а потом сервы от него же возмешь! Более того тароты делают металические бошки спейцом для цпкс, будут через недельку, заходи.”. Денег с собой не было, не взял, но судя по самой голове она почти полный клон тирекса 450. В общем, гавно не гавно, я летать все равно не умею пока, но как научусь и добью белта, либо его восстановлю комплектухой от тарота, либо из обломков белта доукомплектую тарот. Кто что думает?

AndyBig
lenin959:

на сколько туго или насколько свободно должны вращаццо сборки лопастей с креплением вокруг межлопастной оси при туго затянутых гайках межлоопастного вала? От руки, с трудом, с небольшим сопротивлением?

Как можно свободнее. В идеале - совсем свободно, но допустимо небольшое сопротивление.

lenin959:

И еще, какую смысловую нагрузку несут шайбы толщиной 0,1 или даже 0,55 мм?

Смотря где. Но в общих случаях шайбы такой толщины призваны выбирать зазоры.

lenin959

И еще, на шестерне привода главного вала, которая входит в зацепление в мотором, обнаружил выломанные зубья где-то в 7-10мм в длину по “кругу катания”. Отмечу, что смазал эти узлы солидолом. Понимаю, что такое повреждение мог вызвать исключительно краш, но не мог ли сам солидол “поднакакать”?

sirQWERTY

Е мое, а зачем ты там намазал? Капроновые шестерни в смазке не нуждаются, а солидол твой будет только притягивать грязь, да и излишки его очень быстро по всему нутру вертолета разбросает. Короче плюсов нет, минусы есть.

lenin959
sirQWERTY:

Е мое, а зачем ты там намазал? Капроновые шестерни в смазке не нуждаются, а солидол твой будет только притягивать грязь, да и излишки его очень быстро по всему нутру вертолета разбросает. Короче плюсов нет, минусы есть.

Ну я намазал так, чтобы не разбрасывало. 😃 Аккуратно наляпал и покрутил на низких (почти холостых) оборотах. Излишки снял.

lenin959
AndyBig:

Как можно свободнее. В идеале - совсем свободно, но допустимо небольшое сопротивление.

А как его добиться? Небольшое сопротивление достигается при не полностью затянутых гайках на межлопастном валу. А это кмк чревато разлетом лопастей в разные стороны и собственно крашем.

AndyBig
lenin959:

А как его добиться?

Попробуйте разобраться почему у Вас нет легкого вращения цапф. Если все нормально, то при полной затяжке болтов продольное усилие на цапфы приходится только от демпферных резиновых колец. Все это усилие должно ложиться только на упорные подшипники.

lenin959
AndyBig:

Попробуйте разобраться почему у Вас нет легкого вращения цапф. Если все нормально, то при полной затяжке болтов продольное усилие на цапфы приходится только от демпферных резиновых колец. Все это усилие должно ложиться только на упорные подшипники.

Вот вот. Должно ложится. А получается, что оно упирается тупо в резинку. У меня есть подозрение, что сам вал короче. Хотя по партномеру он идет и на цпв2 и на цпкс.

AndyBig

Упираться оно и должно, жля того и резинки 😃 Но для легкого вращения есть упорные подшипники. Если вращается туго - значит либо упорные никакие, либо усилие ложится и на внутренние обоймы обычных подшипников в корне цапф.

lenin959

Вчера неожиданно нашел белту новое применение. При снятый лопастях, проверял на сколько туго ходят цапфы, справляюццо ли сервы, дал полгаза, смотрю, а так же отметил, что стало немного свежее… БЛИН! Да это же хвостовой ротор дует! Прижал белта за лыжи молотком к столу и так и оставил, пока два АКБ не “вывесил”. 😃)) Дул где-то минут 40. Спецом вентилятор покупать лень. 😃

cylllka
lenin959:

Вчера неожиданно нашел белту новое применение. При снятый лопастях, проверял на сколько туго ходят цапфы, справляюццо ли сервы, дал полгаза, смотрю, а так же отметил, что стало немного свежее… БЛИН! Да это же хвостовой ротор дует! Прижал белта за лыжи молотком к столу и так и оставил, пока два АКБ не “вывесил”. 😃)) Дул где-то минут 40. Спецом вентилятор покупать лень. 😃

Ты еще на ОР диск отрезной прикрути… пила в хозяйстве пригодится

lenin959
cylllka:

Ты еще на ОР диск отрезной прикрути… пила в хозяйстве пригодится

Три раза проверил, не ошибся ли я темой с соло про. Не ошибся бггг. 😃

sirQWERTY

По поводу затяжки цапф. Если все собрано правильно, то ниче там зажимать не должно. Ты обрати внимание, что у опорных подшипников в обоймах разный диаметр и с меньшой дырой надо одевать последним. На нормально собранном узле все усилие затяжки приходится через шайбу на торец межлопастного вала. Зажимать подшипники может если уступ на нем меньше необходимого. На резинки демпферов там ниче особо давить не должно, если только пара десяток миллиметра от допусков в размерах.