Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)
Ну, в общем, вынес белта в поле. Операция “Белт и кривые руки” продлилась 10 минут. Три взлета, три жестких посадки. Мне очень понравилось. Отмечу, что оттачивал висение на соло про, а не на симуляторе. 😃 Хоть классы моделей сильно разняццо, тем не менее общая моторика одна и таже. 😃
Друзья, а как таки классифицировать белта цпкс? Сегодня в руках держал Тирекс 450. Потом подержал белта цпкс. Белт больше 450-го, это сразу видно, однако как я понял, меньше, чем 500-й класс. Так как? Так же сегодня приобрел металический тюнинг на цпкса, правда от CP v2. Таки интересно. Завтра вынос в поле и полет. Посмотрим…
Какого т-рекса например? Прошка меньше по длине, чем В2. Это не показатель. А показатель один - применяемые лопасти. Если длина лопастей 315-335 мм - это 450-й класс. Если 375 - экзотический 475-й (хотя и к 450-му его относят), если 425 мм - однозначно пятисотка.
Еще один вопрос: на сколько туго или насколько свободно должны вращаццо сборки лопастей с креплением вокруг межлопастной оси при туго затянутых гайках межлоопастного вала? От руки, с трудом, с небольшим сопротивлением? И еще, какую смысловую нагрузку несут шайбы толщиной 0,1 или даже 0,55 мм?
Выкинул 1500р на ескаевский тюнинг. Сегодня пожалел в магазине, когда как на это говно спокойно встает башка от Тарота 450 и прям в руках мне дали “почувствовать разницу”. Продавец сказал прям в летсо, безо всяких обиняков:“Ескай белт цпв2 полное гавно. Тюнинг на него говно чуть менее, чем полностью. Цпкс небольшой прорыв вперед, но там убрано всего одно звено в тягах, так что говно в красивой обертке. Бери тарота, не чуть не хуже тирекса 450. Но раз взял говно, вот тебе голова от тарота450, а потом сервы от него же возмешь! Более того тароты делают металические бошки спейцом для цпкс, будут через недельку, заходи.”. Денег с собой не было, не взял, но судя по самой голове она почти полный клон тирекса 450. В общем, гавно не гавно, я летать все равно не умею пока, но как научусь и добью белта, либо его восстановлю комплектухой от тарота, либо из обломков белта доукомплектую тарот. Кто что думает?
на сколько туго или насколько свободно должны вращаццо сборки лопастей с креплением вокруг межлопастной оси при туго затянутых гайках межлоопастного вала? От руки, с трудом, с небольшим сопротивлением?
Как можно свободнее. В идеале - совсем свободно, но допустимо небольшое сопротивление.
И еще, какую смысловую нагрузку несут шайбы толщиной 0,1 или даже 0,55 мм?
Смотря где. Но в общих случаях шайбы такой толщины призваны выбирать зазоры.
И еще, на шестерне привода главного вала, которая входит в зацепление в мотором, обнаружил выломанные зубья где-то в 7-10мм в длину по “кругу катания”. Отмечу, что смазал эти узлы солидолом. Понимаю, что такое повреждение мог вызвать исключительно краш, но не мог ли сам солидол “поднакакать”?
Е мое, а зачем ты там намазал? Капроновые шестерни в смазке не нуждаются, а солидол твой будет только притягивать грязь, да и излишки его очень быстро по всему нутру вертолета разбросает. Короче плюсов нет, минусы есть.
Е мое, а зачем ты там намазал? Капроновые шестерни в смазке не нуждаются, а солидол твой будет только притягивать грязь, да и излишки его очень быстро по всему нутру вертолета разбросает. Короче плюсов нет, минусы есть.
Ну я намазал так, чтобы не разбрасывало. 😃 Аккуратно наляпал и покрутил на низких (почти холостых) оборотах. Излишки снял.
Как можно свободнее. В идеале - совсем свободно, но допустимо небольшое сопротивление.
А как его добиться? Небольшое сопротивление достигается при не полностью затянутых гайках на межлопастном валу. А это кмк чревато разлетом лопастей в разные стороны и собственно крашем.
А как его добиться?
Попробуйте разобраться почему у Вас нет легкого вращения цапф. Если все нормально, то при полной затяжке болтов продольное усилие на цапфы приходится только от демпферных резиновых колец. Все это усилие должно ложиться только на упорные подшипники.
Попробуйте разобраться почему у Вас нет легкого вращения цапф. Если все нормально, то при полной затяжке болтов продольное усилие на цапфы приходится только от демпферных резиновых колец. Все это усилие должно ложиться только на упорные подшипники.
Вот вот. Должно ложится. А получается, что оно упирается тупо в резинку. У меня есть подозрение, что сам вал короче. Хотя по партномеру он идет и на цпв2 и на цпкс.
Упираться оно и должно, жля того и резинки 😃 Но для легкого вращения есть упорные подшипники. Если вращается туго - значит либо упорные никакие, либо усилие ложится и на внутренние обоймы обычных подшипников в корне цапф.
Вчера неожиданно нашел белту новое применение. При снятый лопастях, проверял на сколько туго ходят цапфы, справляюццо ли сервы, дал полгаза, смотрю, а так же отметил, что стало немного свежее… БЛИН! Да это же хвостовой ротор дует! Прижал белта за лыжи молотком к столу и так и оставил, пока два АКБ не “вывесил”. 😃)) Дул где-то минут 40. Спецом вентилятор покупать лень. 😃
Вчера неожиданно нашел белту новое применение. При снятый лопастях, проверял на сколько туго ходят цапфы, справляюццо ли сервы, дал полгаза, смотрю, а так же отметил, что стало немного свежее… БЛИН! Да это же хвостовой ротор дует! Прижал белта за лыжи молотком к столу и так и оставил, пока два АКБ не “вывесил”. 😃)) Дул где-то минут 40. Спецом вентилятор покупать лень. 😃
Ты еще на ОР диск отрезной прикрути… пила в хозяйстве пригодится
Ты еще на ОР диск отрезной прикрути… пила в хозяйстве пригодится
Три раза проверил, не ошибся ли я темой с соло про. Не ошибся бггг. 😃
По поводу затяжки цапф. Если все собрано правильно, то ниче там зажимать не должно. Ты обрати внимание, что у опорных подшипников в обоймах разный диаметр и с меньшой дырой надо одевать последним. На нормально собранном узле все усилие затяжки приходится через шайбу на торец межлопастного вала. Зажимать подшипники может если уступ на нем меньше необходимого. На резинки демпферов там ниче особо давить не должно, если только пара десяток миллиметра от допусков в размерах.
Как-то дороговато для зарядки 😃
Ну вот зарядка пригодилась. 😃 Подключил ее к турниковому балансиру, который сегодня привезли. 😃
В общем, тема утеряла смысл. Белт поднят в воздух. На таротовской башке правда. Отвисел на нем… Да не считал сколько отвисел пар наверное точно 20 (пара это штатный АКБ на 1800мач и нововский в 2600мач, сеанс висения на 20мин с паузой на смену АКБ). Начал с тупого ползания перед выездными воротами с участка на даче и кончил тремя крашеми (один замена лопастей, два других: отряхнулся и снова полетел) в поле под Запрудней. Сейчас он что-то висит не ровно, +одна машинка вышла из строя. Другая щелкает. Будем таротить его дальше.
Ну и, хроники одного хроника:
В конце февраля купил цепеикса, тогда же его и разбил. Люди ессно мне сказали, что без симулятора в воздухе делать нечего, ну я и симулятор купил. Однако унылее чем взлетать в нем и садиццо, а даже висеть, занятия не найти. Купил тюнинг для цпв2, турниговскую зарядку и АКБ Nova 2600мач в Пилотаже. И на всем этом в конце июля попробовал взлететь в поле. Итог понятен: оба взлета, оба краша. До кучи купил сол про, думал оно мне поможет научиццо висеть. Ну в общем, думал не зря: моторику висения я на нем и получил в общем-то. Попробовал снова на белте взлететь и опять чуть не упал, спасло тренировочное шасси.
1.07 Начался отпуск. Купил таротовскую башку. Потом разболелся зуб и все действия пришлось отменить по пересадки белту головы.
4.07 выдрали злополучный зуб и пока отходил от наркоза и обезболивающих веществ, накупил расходников от тирекса 450спорт.
7.07 на моем хондосивекмобиле лопнула пружина сцепления и пока автомобиль стоял, произвел тюнинг и настройку белта. В этот же день обкатал немного. И даже немного поползал на нем перед воротами.
8.07 заменил сцепу в автомобиле и вечером пошел на белте поползать по погрузочной эстакаде на станции. Там и попробовал его поднять хотя бы на 10-20 см. Научился бороццо со сносом влево. Отползал 20 мин.
9.07 вечером опять на эстакаду. промежуток между взлетом и “посадкой” стал увиеличиваццо, как и высота полета.
10.07 Скучно и уныло отвисел очередную пару.
11.07 тоже самое, но уже висение было на высоте метр и минут по 2-3 каждое, хоть и не каждое кончалось посадкой. Восславим тренировочное шасси еще раз.
12.07 ездили в Ярославль. Устал. Не летал.
13.07 отвисел три пары. Убрал “бабочку”. Верт висит… Ну не как каменный конечно, но уверенно и на высоте 2 метра. Начал оттачивать посадки.
14.07 отвисел 4 пары. таже отработал некоторые движения взад вперед.
15.07 поехал в Запрудню в поле… Три краша. Шасси тренировочное в траве ни разу не рулят.
16.07 после восстановления после крашей обкатывал, но что-то таки сломалось и висит неровно. Забил. Отнес домой. Отдефектую и починю.
17.07 отпуск кончился.
Одно скажу, что тюнинг не встал, как влитой и пришлось его доработать. И не только напильником. Отчет немногим позже выложу в днявке и тут ссылку опуликую. Как гриццо: это вам не это. ©
Дим, пасибки!!! Ваш пост прочитал с удовольствием, и даже настроение улучшилось. Тока отпуск у Вас коротковат- у меня папа- железнодорожник, у них отпуска по 36 дней. После первого взлёта наверно тоже напишу отчёт и сделаю дневник, мож кому в прикол будет почитать. Не падайте духом, вся вертобщественность с Вами!!!
Положу немного фоток сюда. Фоток после тюнинга. После краша тоже есть фотка, но подумаешь отломанная лопасть рядом с вертом лежит. 😃))
Эта фотка повествует нам о том, что тяги от тарелки к качалке в оригинальном таротовском комплекте длиннее, соответственно пришлось ставить родные от белта. Но коль скоро ухо у белтовской тяги шире, пришлось вставить вставку из отрезанной проушины от сломанной в первом краше тяги.
Тарелку перекоса по этой же причине пришлось оставить свою. Она правда падла гудеть стала после пыли.
Эта фотка повествует нам о том, как не просто работать хвостовым ротором в условиях обучения. Даже две фотки.
Еще немного фетиша
А это так сказать общий план (трафик!!!).
Ну и небольшое видео в придачу, как я ползал перед воротами. К сожалению, мой обычный логин (lenin959) на трубе занят. Пришлось мистером представиццо по предложению системы.