Первый верт: вопросы выбора и заказа
Сейчас специально подключил вертолет.
Реверсирую PIT - при поднятии стика газа тарелка опускается, без реверса - поднимается.
Реверсирую ELE - при поднятии правого стика тарелка наклоняется назад, без реверса - вперед.
Реверсирую AIL - при отклонении правого стика влево тарелка наклоняется вправо, без реверса - влево.
А у Вас точно выбран тип модели HELI3-1 120 град? При правильном типе АП свош-миксы не должны влиять только на одну из серв, любые изменения отражаются на всех трех.
Я про реакцию на стик шага. Если при работе шагом одна из серв работает неправильно - инвертируем один из миксов и все становится ок.
Точно хели 3-1, как бы я иначе полетел? 😃
Если вы к примеру реверснёте микс ELE то в этои случае реверснутся две сервы которые смикшированны каналу ELE тангаж.
ELE и PIT отразятся на всех трех сервах, а AIL только на двух передних 😃
То есть изменения отражаются на тех сервах, которые отрабатывают соответствующий канал - шаг и тангаж - все три сервы, крен - две передние.
Если при работе шагом одна из серв работает неправильно
То инвертируется не микс, а канал 😉
Если при работе шагом одна из серв работает неправильно - инвертируем один из миксов и все становится ок.
Ерунда какая то:)
Ерунда какая то
+1
“Этого не может быть, потому что не может быть никогда”(С) 😃
Микс - он на то и микс, чтобы изменения одного канала отражались на нескольких сервах. Или наоборот.
Давайте-ка, наверное, полную выкладку по настройке аппы - все меню и значения в них.
Если при работе шагом одна из серв работает неправильно…
Инвертируем канал в меню REVERSE и вот тогда всё становится ОК.
То инвертируется не микс, а канал
Ерунда какая то
Каюсь, господа - это у меня в голове кони смешались с людьми.
Действительно, миксы я инвертировал, когда тарелка неадекватно на правый стик реагировала.
Давайте-ка, наверное, полную выкладку по настройке аппы - все меню и значения в них.
Вечером дам.
Понимание того, как это все функционирует и, соответственно, как правильно настраивать начинает появляться, но за комментарии все равно буду весьма благодарен.
Ух ты, и не знал, что тут такое обсуждается. А я вчера весь вечер: с одной стороны- инструкция по аппе, с другой- инструкция по сборке, перед носом- полусобранный верт и 0 рублей на интернете. Наверно последнее помогло, как-то всё настроилось. А в свошмиксах я тоже толком не разобрался, оставил 45/60/60. Вроде пока получается.
С ФБЛ-то разобрались?
А в свошмиксах я тоже толком не разобрался, оставил 45/60/60
Первый раз это меню нужно для формирования правильного отклика тарелки на движения стиков. Второй раз - при настройке углов коллективного шага. Третий раз - при донастройке циклического шага.
Ну и потом корректировка по полету - но это уже когда начинаешь чувствовать вертолет в полете, его отклик на ручки… я добавил на данный момент немного циклика.
С ФБЛ-то разобрались?
Угу. Сейчас ломаю голову над компоновкой всего этого в тушке - регуль, приемник, контроллер 😃 Вроде план вырисовался, сегодня-завтра попробую его воплотить. А настройки Элайновского 3G, оказывается, гораздо проще, чем кажутся при взгляде в инструкцию 😃
С ФБЛ-то разобрались?
Фёдор, да у меня тут такая хрень. В посылке пришло только половина заказа. Я думал китайцы накосячили. А оказалось, что накосячил чел, через которого я заказывал. Такой же рас3.14здяй, как и я, хотя ровно в два раза старше и с высшим образованием. Толи отвлёк его кто, толи что-то недопонял-недожал. В общем, на данный момент я без половины краш-кита и без флайбарлесса. Ещё 2 недели ждать, блин. Я пока занялся сборкой и настройкой. Неторопливо и обстоятельно, дабы что не забыть.
Сейчас ломаю голову над компоновкой всего этого в тушке - регуль, приемник, контроллер
Андрей, это жесть какая- то. Туда ничего не лезет. Верт получается обвешан электрикой снаружи, а внутри пустой. Мы уже вчера с папой тупо разобрали регулятор, переставили конденсатор с другого боку и в другие стороны развернули провода. Тогда регуль влез под аккумулятор. Приёмник разбирать и запихивать под шестерни я побоялся, а неразобранный не влазит. Ну а ФБЛ внутрь совать совсем не комильфо.
Елисей, регулятор из кита под батарею влазит 😃 Правда, сидит там довольно плотно, но оно и к лучшему - можно не крепить, все равно никуда не денется. Хотя я его думаю повесить снаружи, но только из-за того, что хочу потом поменять регули - попробовать и китовский и новый турниговский.
Приемник я все-таки вынул из корпуса и одел в два слоя термоусадки. Между первым и вторым слоями проложил текстолитовую пластинку со стороны деталей - она и защитит детали на плате от ударов и срыва, и одновременно выравнивает плоскость, что бы можно было приемник посадить на двухсторонний скотч.
Контроллер внутрь можно и поставить, так что бы светодиоды и кнопка выглядывали в окошко боковины. Я примерял - это возможно. Но не получится вставить внутрь одновременно и приемник и ФБЛ 😃
Ага, Андрей, понятно. Я просто слегка засцал раздевать приёмник и к деталям что-то прислонять. Слышал, что СВЧ-устройства не любят рядом что-то токопроводящее. А карбон ведь такой. Я пока всё это дело притормозил- придёт ФБЛ тогда яснее будет.
Кстати, а приёмник у Вас тоже Турнига?
И ещё хотел спросить. Мне в кит положили пакетик с шариками. 4 с саморезми- это понятно- для сервочек. А ещё 3 с обычной резьбой- зачем. Они только в тарелку подойдут, но там, если шарик обломится я всё равно остатки винта не достану. Вроде смысла нет.
Слышал, что СВЧ-устройства не любят рядом что-то токопроводящее.
Здесь не тот случай. Вот антенну надо действительно держить подальше от карбона/металла, особенно от параллельного ей 😃
Кстати, а приёмник у Вас тоже Турнига?
Ага, 8-канальная. Не знаю что меня дернуло заказать ее, а не 6-каналку 😃
Мне в кит положили пакетик с шариками. 4 с саморезми- это понятно- для сервочек. А ещё 3 с обычной резьбой- зачем.
Хм… Вот уж не знаю почему для вас они так расщедрились 😃 У меня было только 4 шарика с болтиками. А на тарелке все 7 шариков вкручено?
Ребят привет. Сам не пилот но попросили спросить. Вертушка пилотаж стингер, подойдут ли на него левые лопости, или лопости от верта гиро. В городе есть только пилотаж и гиро но в пилотаже мужик забрал 10 комплектов последних не задолго до нашего прихода. Всем откликнувшимся зарание спасибо.
Фёдор, да у меня тут такая хрень. В посылке пришло только половина заказа.
Ну я как раз об этом - вопрос читать как “разобрались, почему ФБЛ не доложили?” 😃
переставили конденсатор с другого боку и в другие стороны развернули провода. Тогда регуль влез под аккумулятор.
Не знаю, как с алайновским регулем - а Турнига у меня влезла под площадку аккума только со снятой боковиной рамы. Видимо, тут то же самое.
Приёмник разбирать и запихивать под шестерни я побоялся, а неразобранный не влазит.
Если приемник - Турнига, то в дневнике спасителя нашего AndyBig’а есть описание, какой болтик откуда у него надо выкрутить, чтобы влез 😃
Я этот вопрос решил проще - ХКшным 6-канальным приемником за 6 баксов.
какой болтик откуда у него надо выкрутить, чтобы влез
В этот раз не прокатит - тут другое крепление хвостовой сервы, которое не позволит так установить приемник, разъемы будут упираться в это крепление 😃
В этот раз не прокатит - тут другое крепление хвостовой сервы, которое не позволит так установить приемник, разъемы будут упираться в это крепление
А, там пластмассовый держатель? Ну тады ой.
Господа, можете поздравить с очередным достижением - у меня был первый краш 😃
Самое обидное, что краш - наиглупейший: в начинающихся сумерках и на фоне шлакоблочной стены не увидел натянутую на уровне глаз проволоку (да и забыл просто, что она там висит) - и закономерно поймал ее лопастями.
В минусе, понятно, лопасти, ось флайбара (может, выгну - надо смотреть), межлопастной вал, передние шестерни привода хвоста, один короткий линк, который к цапфе идет. Винт, которым основной вал крепится к главной шестерне, просто срезало с двух сторон - из отверстия вала достал боночку, а в шестеренке остались головка и гайка с куском винта.
Повреждения, в принципе - мелочь, но волнительно то, что всей заказанной куче запчастей ехать еще 2-3 недели, а из всех запасов у меня сейчас - только вторая тушка. Как бы местные магазины искать не пришлось…
В связи с этим вопрос: имеет смысл попробовать выгнуть межлопастной вал? Или сразу в мусорник?
Дозакажу, наверное, еще пару-тройку осей флайбара, пару комплектов линков, может - ремень на хвост (благо, на ХК в стоке и готовый хвост с ремнем в ~20 баксов выходит).
По итогам полетов могу сообщить, что в реале верт управляется сильно проще, чем в Фениксе - его меньше уводит, он более предсказуемо и вальяжно реагирует на стики. Висеть уже получается более-менее нормально (только никак с шаг-газом не получается - малейший порыв ветра и верт взмывает, чуть тронул ручку вниз - и верт камнем падает).
Описанная выше конструкция хвостового удлинителя показала себя отлично - верт свободно и более-менее плавно ерзает хвостом по земле, не цепляет - просто скользит. Пару жестких плюхов выдержала.
Треншасси - тоже вполне себе нужная вещь - кроме очевидной защиты от цепляния ОР земли, оно еще и амортизирует при жестких посадках.
Господа, можете поздравить с очередным достижением - у меня был первый краш
С почином;)
Когда снимите треники будет ещё удивительней в плане управления.
В связи с этим вопрос: имеет смысл попробовать выгнуть межлопастной вал?
Не вижу препятствий, выгибайте. Я сегодня основной выпрямил и уже облетал.