Первый верт: вопросы выбора и заказа

Александр_1-й

Нет, вам так казалось совершенно зря 😉 продвинутые гувернеры так могут, но и то, они считают только обороты двигателя причем в 2-х полюсном исполнении, так что эти обороты еще надо поделить, на количество пар полюсов, чтобы получить истинные обороты двигателя (или просто вбить количество полюсов в программу), а также вбить передаточные числа вашего вертолета, вот тогда можно ПРЯМО задать обороты на роторе, в более простых случаях есть табличка десятков тысяч оборотов для 2-х полюсного мотора и проценты газа им соответствующие, а дальше надо СЧИТАТЬ, садится и СЧИТАТЬ!
А каким-таким макаром по вашему гувернер должен знать:

  1. Какой у вас пиньон, на сколько ж таки зубов вы сподраздились его поставить?
  2. Сколько зубов у вас имеет большая шестерня?
  3. А если это что-то типа ГАУИ-425, то еще и сколько ступеней имеет ваш редуктор?

Я просто фигею с наивности некоторых товарищей, ну вот вы хоть возьмите труд если не почитать, что такое гувернер и как оно работает, то хоть ПОДУМАТЬ, откуда “гувернер” должен все это знать? Или вы думаете, что там сидит гномик с оптическим датчиком, который обороты ротора меряет? 😉

Lisenok
pfa:

Господа, а не нужен ли мне случайно тахометр?

Да вот тоже есть такая мечта. Но на хоббях он в бэкордере всю дорогу. Где нашли?

pfa
Александр_1-й:

А каким-таким макаром по вашему гувернер должен знать:

В теории - гувернеру достаточно держать заданные обороты на валу мотора. Остальное я уж калькулятором посчитаю.
А обороты мотора регуль знать должен - есть же в аутраннерах датчик положения ротора?

Но это так, теоретизирование.

Lisenok:

Да вот тоже есть такая мечта. Но на хоббях он в бэкордере всю дорогу. Где нашли?

пока просто интересуюсь, нужен ли он мне 😃

KycokOl
pfa:

В теории - гувернеру достаточно держать заданные обороты на валу мотора. Остальное я уж калькулятором посчитаю.

В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.
А нужен или нет тахометр, я считаю, что нужен обязательно.

Rula
pfa:

есть же в аутраннерах датчик положения ротора

В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание

Александр_1-й
KycokOl:

В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.

Только надо учитывать, что обороты там даются для 2-х полюсного мотора, т.е. их еще необходимо поделить на количество полюсов. А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.

pfa
Rula:

В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание

Пусть и индукционный - но датчик-то есть 😃
Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора” (где Х=желаемые обороты ротора*передаточное число редуктора), нет?

Александр_1-й:

А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.

Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!

Rula
pfa:

Пусть и индукционный - но датчик-то есть

Датчика нет

pfa:

Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру “поддерживай мне Х оборотов мотора”

Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать

Andy08
pfa:

Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!

Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс. За точность измерения не скажу т.к. не с чем сравнить, но как вариант, мне так кажется, имеет право жить. Смысл в следующем:

  1. Выбираем свою модель.
  2. Заходим в настройки.
  3. Выставляем массу модели, мощность двигателя, количество оборотов двигателя, передаточное число.
  4. Там же выключаем гувернер.
  5. В меню ВИД->ОТОБРАЖАТЬ включаем ИНФО ПОЛЕТА.
    Теперь в аппе настраиваем кривые и в окошке ИНФО ПОЛЕТА замечательно наблюдаем изменение оборотов в зависимости от шага.
pfa
Rula:

Датчика нет

BLDC не бывает без датчика положения ротора 😃
Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).

Rula:

Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать

Я к тому, что если я ему могу сказать “поддерживай мне Х абстрактных крутильных единиц в секунду” - и он будет это делать (а из поста Александра видно, что таки да - делает) - без тахометра можно обойтись. Ибо этот Х я уж как-нибудь посчитаю.

Andy08:

Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс.

Ух ты, попробую, спасибо!

Александр_1-й
pfa:

Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).

Да, именно так, хотя бывают и системы с внешним гувернером, вот там используется датчик.

Val-ksd

Уже не помню где натыкался на такую инфу, устанавливается программка на сотовый, правда не любой, по звуку выдаёт обороты:).Кто то испытывал говорят близко к реальным данным .

rattis
Val-ksd:

правда не любой

для iphone есть такая прога.

moonchild

Гувернер гувернером…это хорошо…нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим… иначе грош цена всем этим настройками
Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.

AndyBig
rattis:

для iphone есть такая прога.

Для Windows Mobile тоже есть. Пробовал запускать и на коммуникаторе и на нетбуке, обороты вытяжки в мастерской показывает четко и правильно, обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти 😃

KycokOl
moonchild:

Гувернер гувернером…это хорошо…нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим… иначе грош цена всем этим настройками
Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.

Может поделитесь методикой настройки, я думаю многие с удовольствием почитают.

moonchild

Я со своим - только методом проб и ошибок…*(… могу сказать только по паре Z-Power TonicX Z-15A + HobbyWing Platinum Pro 60 A

Разница заметна на слух… хороший аккум - и мотор “рвет небо в клочья”… чуть слабее батарея и на обычном ролле ротор тухнет и сворачивает хвост… батарея горячая, мотор и регуль ледяные…

Летал на карбоне… сломал…поставил стекляшки… Хорошая батарея - привет флаттер на лопастях - до свидания, хвост (провернуло на балке от вибрации) - холд и здравствуй планета… Допер уже потом, рядом посоветоваться не с кем.

Методично понижал тайминг как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух). Получилось 3,75* в настройках регулятора.

Александр_1-й

или установить указанные производителем мотора 😉 допустим для Турниджи 2223-4400 производитель естественно ничего не указывает, но руководствуясь данными мотора Скорпион 2221-6, с которого его слямзили, ставим тайминг 5 градусов (5 нет, поэтому ставим 7.5), а ШИМ по умолчанию 12 кГц - чуть ниже мощность, зато ниже и нагрев.

moonchild

Эх, Александр, да были бы всегда известны эти параметры…

AndyBig
moonchild:

как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух)

Не совсем понятно - разница между чем и чем? 😃

Rula
pfa:

BLDC не бывает без датчика положения ротора

Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика. Определение оборотов - есть (и способ я вам сказал, да и вы сами повторили), а датчика нет

AndyBig:

Для Windows Mobile тоже есть.

AndyBig:

обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти

Пробовал для нокии - та же фигня 😃 Поэтому для айфона даже качать не стал

pfa
Rula:

Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика.

Правильным техническим языком датчик положения ротора- устройство, позволяющее определить положение ротора относительно статора.
Да, тут он совмещен с обмоткой статора - но от этого он не перестает быть датчиком положения 😃

Val-ksd

Датчик, сенсор (от англ. sensor) — термин систем управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал. [1]
Соглашусь с Фёдором.

Rula
Val-ksd:

Соглашусь с Фёдором

Зря 😉 Датчик (sensor) никогда не используется как силовая цепь, он выполняет ТОЛЬКО функции измерения (преобразования), и это отдельный компонент. В нашем случае сигнал (наведённая э.д.с.) снимается с силовой обмотки, которая НЕ ЯВЛЯЕТСЯ датчиком. Вы ещё силовой трансформатор датчиком назовите, а что - тоже вольтметр можно подключить 😉

pfa:

но от этого он не перестает быть датчиком положения

Не перестаёт потому, что никогда им и не являлся, это даже не измерительная обмотка 😉 Так же как автомобиль не является устройством телепортации, хоть в его определении тоже звучат слова “для перемещения людей и вещей на расстояние” 😉