Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет
Что за серва? Лимиты слайдера нормально выставились, на такой короткой качалке? Убавляй чувствительность, пока трясти не перестанет.
Лимиты слайдера нормально выставились
а как это проверить?
а как это проверить?
Переключи гироскоп в нормал, пошевели левым стиком и посмотри, чтобы хвостовой слайдер двигался от края до край, но не упирался.
Переключи гироскоп в нормал, пошевели левым стиком и посмотри, чтобы хвостовой слайдер двигался от края до край, но не упирался.
это есть
Если 7мм, это от центра качалки до шарика, то это мало, делайте 9-10мм.
А зачем так много, на ПРОшке по инструкции 7,5мм…
Напомните плиз чувствительность гиры на аппе где настраивается))
Не, на крутилку не айс, можно задеть случайно…
Инструкцию покажу)) + на футабовской серве для 450-го 7,5 написано)
Длина качалки зависит от серво и гороскопа. Спартан тоже рекомендует 7.5-8 мм.
Чем быстрее серва, тем меньше плечо можно выставить. У человека, который спрашивал про длину качалки, серва не Футаба и гироскоп не Спартан. Длина качалки, так же зависит от конструктива верта, на слишком маленькой качалке может не хватить хода сервы для выставления лимитов хвостового слайдера.
Напомните плиз чувствительность гиры на аппе где настраивается))
Аппы под рукой нету, вроде в меню GYROSENS
Помоему очевидно, что если не хватает скорости или чувствительности гиры - то надо качалку делать подлиннее, ибо таким образом мы увеличиваем скорость реакции.
Однако, если наоборот, гироском слишком чувствительный, что проявляется в виде “баунсинга”/вилянием_хвоста и сумасшествием рулевой_машинки_хвоста в покое (возникает перерегулирование переходного процесса) и нет возможности сделать гироскоп менее чувствительным - то можно параметры загрубить, сделав поменьше длину качалки на серве хвоста.
Где гироскопы очень чувствительны - там советуют делать качалку покороче, и это понятно.
Где гироскопы похеровее - там надо наоборот, подлиннее.
И я согласен с Andy08, надо в первую очередь смотреть на рекомендации производителя гиры и сервы, а не на рекомендации по сборке конкретной вертушки.
Ну и самому надо не забывать мозгой шевелить 😉
Основная рекомендация производителей серв и гироскопов сводится к тому, чтобы диапазон движения качалки сервопривода находился в районе 45 гр. от центра. В этом случае достигается наиболее оптимальная работа связки гироскоп-серва. В зависимости от модели вертолета длина качалки будет варироваться от 7мм до 15мм и более. И не надо изобретать велосипед с придумыванием длины качалки, она уже заложена в конструкцию вертолета и прописана в мануале верта, а не сервы.
Длина качалки зависит от серво и гороскопа. Спартан тоже рекомендует 7.5-8 мм.
Я бы сказал БОЛЬШИНСТВО рекомендуют 7-8 мм
она уже заложена в конструкцию вертолета и прописана в мануале верта, а не сервы.
По нормальному до … что там прописано “в мануале верта”. Надо смотреть что рекомендовано в мануале гироскопа, потому что если следовать “мануалу верта” зачастую могут возникать проблемы с лимитами (очень много/очень мало) и все равно потом приходится подбирать плечо исходя из используемого хвостового гироскопа, а не “мануала верта”.
Сейчас посмотрел мануал к Спартану, рекомендуемая длина качалки 13-17мм. Кого слушать будем?
Видимо ты прав, основной критерий это: “Наиболее важный и критичный параметр это диапазон работы
сервопривода, который в идеале должен быть в районе 45 градусов(±15%) в обе стороны от
среднего положения.”
PS И на 450-м, и на 480-м у меня это соответствует как раз 7-8 мм. Так что Ф ТОППКУ алайновскую инструкцию 😉
Сейчас посмотрел мануал к Спартану, рекомендуемая длина качалки 13-17мм. Кого слушать будем?
Мануал к Спартану не только у тебя есть…*)))
И мой кривой англицкий грит оттуда, что для малых электровертолетов (250,450 и 500) плечо 7,5 мм, а для больших электро и нитро 13,5-16,5 мм. При этом угол поворота качалки от минимума до максимума - 80*, не менее.
Ну как-то так.
И мой кривой англицкий грит оттуда, что для малых электровертолетов (250,450 и 500) плечо 7,5 мм, а для больших электро и нитро 13,5-16,5 мм. При этом угол поворота качалки от минимума до максимума - 80*, не менее.
Видимо имеются в виду РАЗНЫЕ мануалы. Рашенский - откровенно кастрированный. Там такого нэту 😉
Ай, в очередной раз убеждаюсь в необходимости русский перевод сравнивать с английским исходником.
На 450м все сделал по рекомендации Спартана. Косяков не обнаружилось.
На 450м все сделал по рекомендации Спартана. Косяков не обнаружилось.
На 500-ке у вас качалка тоже 7,5мм?
На 500ке у меня Элайн ГП780…На сколько помню, там рекомендуется 9 мм. Вобщем, делал по инструкции. Если важно, могу замерить.
Если важно, могу замерить.
Не стоит ничего замерять. Просто мне кажется, что для гироскопа важнее, чтобы угол отклонения качалки был в рекомендуемом диапазоне, а к этому диапазону уже нужно подбирать длину качалки, которая в свою очередь зависит от конструкции вертолета. Как работа гироскопа может зависеть от длины качалки, для меня загадка.
Тут есть такой параметр, как разрешение сервомашинки. Конкретно это нигде не звучит. Редко производители это указывают. Если на медленную серву поставить качалку с бОльшим плечом, то результат может быть такой-же - самовозбуждение, машинка теряет в позиционировании. У меня так было. Не руддерная серва также может не успевать за гироскопом - то же проходил.
Поэтому отцы не зря рекомендуют не экономить на руддерной серве. ИноЛаб 261 и Савокс 1357 - достаточный качественный минимум. И ценник гуманный - до 45 уе.
Твои утверждения никто не опровергает, просто есть уже подобранные параметры. И они вполне работоспособны.