Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет

KycokOl
mdomansky:

Кстати, а ждать из бэкордера долго приходится? Хочу успеть, чтобы все пришло к 29 ноября

Лотерея.

mdomansky
Терминатор:

Пиньончики возмите разные- 11,12,13, стоят копейки, начнёте летать на 11 а дальше как понравится, может быть будете моторчик менять- понадобятся!

Беру 2 этих 12-ых Pinion Gear 3.17mm/0.5M 11T (1pc) и 2 этих 11-ых Pinion Gear 3.17mm/0.5M 11T (1pc)

mdomansky
AndyBig:
  1. Зарядки. Например, вот такой с таким БП.

А разве вот эта не подойдет? IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE) тут. А подойдет ли она для зарядки аккума для аппа? Для этого аккума ZIPPY Flightmax 1800mAh 9.9V 5C LiFePo4 TX Pack тут

AndyBig:
  1. Еще одного шестигранника 1.5мм. А если брать их с ХК, то лучше взять сразу штуки 4, потому что слизываться этот размер будет быстро 😃

Можно ссылочку, а то я не уловил какого шестигранника? Я вроде набор беру из 4 штук. Turnigy Long Shaft 4pc Hex driver set тут

AndyBig:

Валов советую побольше взять, хотябы по 2 комплекта. Каждое падение - минус оба вала и ось флайбара.

И на эти запчасти ссылочки, боюсь напутаю.

AndyBig
mdomansky:

А разве вот эта не подойдет? IMAX B6-AC Charger/Discharger

Подойдет, но указанные мною зарядник+БП дешевле на 8 баксов при тех же параметрах 😉

mdomansky:

Можно ссылочку, а то я не уловил какого шестигранника? Я вроде набор беру из 4 штук.

Вот в этом наборе 4 шестигранника: 1.5мм, 2.0мм, 2.5мм и 3мм. Вам нужен еще один шестигранник 1.5мм для того, чтобы откручивать промежуточный вал (одним держите, вторым крутите). И при том эти шестигранники, по крайней мере 1.5мм, очень быстро слижутся, так что лучше брать с запасом. Или взять этот набор и отдельно пару качественных 1.5мм - вот таких.

mdomansky:

И на эти запчасти ссылочки, боюсь напутаю.

Вот эти:

mdomansky:

1х HK450V2 Feathering Shaft Set (41x4mmxM2) тут

mdomansky:

1х HK450V2 Main Shaft тут

mdomansky

3х позиций нет в наличии ((( Очень жалко. Была бы гира, можно было бы заказывать. Со скотчем и клеем разобрался бы и без ХК 😃
гиры за 10 баксов - hobbyking.com/…/__15318__HobbyKing_GA_250_MINI_MEM…
скотча - hobbyking.com/…/__9374__Polyester_Velcro_Peel_n_st…
242 клея - hobbyking.com/…/__10959__TL_242_Thread_Locker_Seal…

А как там происходит оплата, доставка?
Я оплачиваю кредиткой (можно рублевой?), потом жду 3-4 недели, а потом иду на почту и забираю товары? или как? Расскажите, пожалуйста.

AndyBig
mdomansky:

3х позиций нет в наличии ((( Очень жалко. Была бы гира, можно было бы заказывать.

Закажите отсутствующие 3 позиции отдельным заказом, тогда все остальное уйдет к Вам сразу, а эти три позиции - как только появятся на складе.

mdomansky:

Я оплачиваю кредиткой (можно рублевой?), потом жду 3-4 недели, а потом иду на почту и забираю товары?

В принципе так, но с кредиткой там могут возникнуть вопросы. вас скорее всего попросят прислать им скан лицевой части кредитки, чтобы доказать, что это Вы владелец кредитки, а не пользуетесь спи…ными данными кредитки 😉
Лучше потратить пару дней на регистрацию аккаунта в Пэйпэле и во всех магазинах платить именно через Пэйпэл - это дает довольно неплохую гарантию возврата денег если вдруг что…

Viktor89

Всем привет.
10 лет занимаюсь пилотажными самолётами, гонками. Решил вертушки опробовать.
Пол года игрался с Blade mCX, захотелось бОльшего.

Начал думать про 450 класс вертушек.
На основе комплекта топик-стартера начал с попытками осмысления собрать вертушку.
Не понял на каком основании были выбраны рулевые машинки и почему разные для перекоса и на хвост.

  • не очень хорошо понимаю, как работает гироскоп. Правильно ли я думаю, что он как промежуточное звено между приёмником и рулевой машинкой и вносит “поправки” в управление (сам рулит машинками)?
    В остальном всё относительно понятно.

Далее идут “мысли в слух”. К сожалению в нашем авиамодельном клубе нет спецов по вертушкам, поэтому поправьте, где не прав.

используемые каналы:

  • Управление углом атаки несущего винта (нужна рулевая машинка).
  • Управление автоматом перекоса (нужно 2 рулевые машинки).
  • Управление углом атаки хвостового винта (нужна рулевая машинка).
  • Управление скоростью вращения хвостового винта.
  • Управление скоростью вращение несущего винта.

вроде как раз 6 каналов забил 😃

Основное:

  1. Тушка HK-450GT Pro 3D
  2. Двигатель Turnigy 2836 3700kv.
  3. 3 рулевые машинки Turnigy MG90S (угол атаки несущего винта + 2 на автомат перекоса).
  4. Рулевая машинка GWS Naro Super на хвост. Почему нельзя взять такую же, как и п.2?
  5. ESC TURNIGY K-Force 40A
  6. Гироскоп Turnigy Mini MEMS AVCS
  7. Разъёмы EC3
  8. Аккумуляторы Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Pack

Про запас:
9) GT450PRO Main Shaft
10) GT450PRO Feathering Shaft
11) GT450PRO Stabilizer Bar
12) GT450PRO CF Tail Support Rod
13) GT450PRO Plsatic Tail Blade
14) GT450PRO Main Gear Assembly
15) GT450PRO Skid Pipe
16) GT450PRO Landing Skid
17) GT450PRO Stabilizer Blade
18) GT450PRO Tail Boom
19) GT450PRO Skid Pipe Rubber Stopper
20) Main Rotor Blade Assembly Tool (5mm)
21) WOODIE 325mm Wood Main Blades

На руках:

  1. Передатчик JR X9303
  2. Приёмник 9-канальный (модель не помню, сейчас в самолёте стоит)
  3. Зарядник “клон” Turnigy Accucel-6
  4. Со дня на день получу авиасимулятор и провода от моего передатчика к компу.
  5. В авиамодельном клубе есть весь необходимый инструмент для сборки и ремонта.

Получившаяся сборка теоретически лучше, чем, скажем, готовенький Eflite 450 3D? 😁

Вроде ничего не забыл. Если есть хорошие статьи по сборке или по теории - буду очень рад прочитать. Прочитал уже пару статей в дневнике от Александр 1-й. Более пока не читал, ещё не сориентировался на форуме.

Ожидаю комментариев, рекомендаций и т.п.

AndyBig
Viktor89:

используемые каналы:
Управление углом атаки несущего винта (нужна рулевая машинка).
Управление автоматом перекоса (нужно 2 рулевые машинки).
Управление углом атаки хвостового винта (нужна рулевая машинка).
Управление скоростью вращения хвостового винта.
Управление скоростью вращение несущего винта.

Все немного не так 😃
Управление автоматом перекоса (АП) - 3 канала, 3 машинки. Отдельной машинки на шаг или элерон или тангаж нет, они действуют все три во всех трех случаях, для этого в аппе имеются микшеры. Например (грубо) при изменении общего шага (угла атаки) все три машинки двигаются синхронно, на элеватор две машинки в разных направлениях третья стоит, на тангаж две в одну сторону одна в другую.
Управление шагом хвостового ротора (ХР) - да, один канал и одна машинка.
Управления скоростью ХР не существует, ХР жестко связан с основным ротором (ОР).
Управление скоростью ОР - да, один канал.
И шестой канал - управление чувствительностью гироскопа.

Viktor89:
  1. Рулевая машинка GWS Naro Super на хвост. Почему нельзя взять такую же, как и п.2?

Потому что на хвост нужна быстрая машинка и желательно цифровая.

Viktor89:
  1. Разъёмы EC3

А они совместятся с разъемами на аккумах? Что-то сомнение охватывает… Лучше вот эти.

ЗЫ: На предыдущей странице было обсуждение комплектации для сборки, почитайте…

mdomansky
AndyBig:

Закажите отсутствующие 3 позиции отдельным заказом, тогда все остальное уйдет к Вам сразу, а эти три позиции - как только появятся на складе.

А есть ли смысл разделять доставки? Во-первых, без запчастей я не полечу. Во-вторых, зачем 2 раза платить за доставку?

AndyBig:

В принципе так, но с кредиткой там могут возникнуть вопросы. вас скорее всего попросят прислать им скан лицевой части кредитки, чтобы доказать, что это Вы владелец кредитки, а не пользуетесь спи…ными данными кредитки 😉
Лучше потратить пару дней на регистрацию аккаунта в Пэйпэле и во всех магазинах платить именно через Пэйпэл - это дает довольно неплохую гарантию возврата денег если вдруг что…

Спасибо. Так и поступлю!

AndyBig
mdomansky:

А есть ли смысл разделять доставки? Во-первых, без запчастей я не полечу. Во-вторых, зачем 2 раза платить за доставку?

Ну, не полететь Вы можете только без гироскопа, остальное - мелочь 😃 Пока гироскоп будет в БО, Вы можете собирать все остальное. Появится и придет гироскоп - поставите и его.
За доп. доставку доплата будет небольшая.

Viktor89

AndyBig
 спасибо, на пред-последнюю страницу у меня вчера сил уже не хватило 😃
Добавил к своему заказу вот эти позиции:

  1.   [GT450PRO Drive Gear Set 11T/13T 3.15mm](http://hobbyking.com/hobbyking/store/__11578__GT450PRO_Drive_Gear_Set_11T_13T_3_15mm.html)  
    
  2. Pinion Gear 3.17mm/0.5M 12T (1pc)
  3. R/C Helicopter Pitch Gauge
  4. TL-271 Thread Locker & Sealant Ultra High Strength
  5. Стяжки Cable Ties HS4.8x250mm 100pc
  6. HK450V2 Main Gear Set

А чем собственно отличаются GT450PRO Main Gear Assembly от HK450V2 Main Gear Set?
С телом придёт какая-нибудь инструкция по сборке? (элементарно куда машинку прикрутить, приёмник пихнуть)
И меня очень беспокоит вопрос, а как собственно собранную птичку настроить, какие углы выставлять и т.д. и т.п.
Я в клубе первый, кто вертушками решил заняться, спецов нет, все самолётчики 😦

Пока читаю дневники от Александр 1-й, но хотелось бы ещё информации 😃

Viktor89

Все мои вопросы выше снимаются, дошёл до третьей части пособия для начинающих 😄

Вот в пятой части написано “айдл”, как это понимать? Положение тумблера?
И как понимать написанное про айдл 2, что мол при “газ 100%” два разных угла (±11). Это разве вообще возможно? 😃

И как грамотно надо выставлять угол? R/C Helicopter Pitch Gauge заказан, но как им пользоваться, относительно чего он меряет угол? На бошке есть какая-то база, относительно которой выставляется угол?
Аналогичные вопросы про угол на хвостовом винте.

bort662

Виктор!!!
Я бы добавил запасную голову ОР к вашему заказу , поскольку от НК они не совсем надёжные(хрупкие цапфы ОР), в крайнем случае хаб и цапфы ОР обязательно (1-5 крашей голову ОР поменяете однозначно).
В общем наблюдается тендеция исчезновения флайбарных голов ОР из продажи в интернет магазинах.
Однако при наличии опыта управления моделями вам стоит рассматривать( с моей точки зрения) киты BNF такие или такие или такие и желательно FBL(безфлайбарные). Почему? Покупал 2 тушки НК 450 ПРО, за шесть месяцев опыта они " деградировали " в TAROT/ALZRC/Aligin по комплектующим, сейчас жду набор FBL голова ОР+KDS EBAR, от НК 450PRO осталась карбоновая рама с установленными на неё абгрейдами и стабилизаторы вертикальный/горизонтальный.
Удачи!!!

Viktor89

BNF не хочу, там уже всё настроено.
В сборке есть особое удовольствие. + аппаратура как-то осознано подбирается по каким-то “сферическим” пока для меня параметрам, но всё равно это лучше, чем готовенькое.

почему пошла мода на FBL? На сколько я помню, исторически с начало были вертушки без флайбаров, а потом стукнуло, что с ними вертушка устойчивее. Соответственно для получения того же качества на безфлайбарных - нужна более злая электроника. И, соответственно, на безфлайбарных лучше пилотаж крутить.
Или я не прав?

  • не сняты вопросы по настройке углов атаки (шага). И хотелось бы ещё почитать про настройку гироскопа, что, как и зачем 😃
bort662
Viktor89:

Это разве вообще возможно?

Возможно, при положении стика газа=50%, в низ от этого положения "-"градусов (отрицательные углы), вверх “+” - положительные углы.

Viktor89:

BNF не хочу, там уже всё настроено

Настроено в RTF, BNF надо собирать и настраивать самому.(акромя 3D PRO). Даже собранную модель необходимо перепроверить.

Viktor89:

почему пошла мода на FBL? На сколько я помню, исторически с начало были вертушки без флайбаров

Изначально были соосники, потом они “деградировали”.

Viktor89:
  • не сняты вопросы по настройке углов атаки (шага). И хотелось бы ещё почитать про настройку гироскопа, что, как и зачем

“Курите” на здоровье.!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Имея какой-то опыт хотел показать где “грабли” лежат, ну остальное вам решать. Убеждать в чём-то не буду.
Имхо.

moonchild
AndyBig:

Потому что на хвост нужна быстрая машинка и желательно цифровая.

Я дополню…машинка должна быть предназначена для работы с гироскопом…быструю и цифровую gyro может легко загнать в аут…машинки лучше лучше выбирать с сайта spartan-rc.com - tail servo… там себя обезопасите от неприятностей в виде сорванного хвоста и финиша в виде разбитого хелика.

Неплохой сетап Spartan Quark + Savox 1357… на тик-таке при порыве 7-8 м/с хвостик снесло на 90*…а в простом висе и полете боком держит уверенно…

есть еще возможность поиграться с лопастями ХР…стоят Tig 62 mm

AndyBig
Viktor89:

Вот в пятой части написано “айдл”, как это понимать? Положение тумблера?

Да, полетный режим. Тумблер как правило имеет три позиции - Нормал, Айдл и Айдл2. В каждой позиции можно настроить свои кривые газа и шага. Как правило, Нормал - самый спокойный режим.

Viktor89:

И как понимать написанное про айдл 2, что мол при “газ 100%” два разных угла (±11). Это разве вообще возможно?

Стик газа на самом деле регулирует два канала - газ и шаг (общий угол атаки ОР). Настройки газа и шага в зависимости от положения стика можно менять по отдельности. Таким образом можно настроить так, что при движении стика из минимума в максимум газ будет оставаться постоянным, а шаг меняться от минуса к плюсу. Такой режим обычно настраивают для режима Айдл и Айдл2.

Viktor89:

R/C Helicopter Pitch Gauge заказан, но как им пользоваться, относительно чего он меряет угол?

Ориентиром для него служит ось флайбара, которую предварительно нужно выставить параллельно поверхности стола 😃

Viktor89:

В сборке есть особое удовольствие.

Наш человек 😉

Viktor89:

для получения того же качества на безфлайбарных - нужна более злая электроника. И, соответственно, на безфлайбарных лучше пилотаж крутить.

Да, электроника нужна более навороченная. Грубо говоря - гироскопы по всем трем осям. Пилотаж… Ну, в принципе FBL более резвый, так что может быть и лучше 😃 Хотя это дело вкуса и предпочтения каждого, да и смотря какой пилотаж имеется в виду.

moonchild:

там себя обезопасите от неприятностей в виде сорванного хвоста

Человеку до срывов хвоста еще далеко 😃

moonchild

Андрей, так он (срыв) может подкрасться незаметно.
*)

AndyBig

Ну чтобы при спокойном висении сорвало хвост - гироскоп с сервой совсем уж погаными должны быть 😃 У меня GA-250 таким ни разу еще не согрешил 😃

AndyBig
Viktor89:

Что значит “сорвало хвост”?

Резко провернуло в сторону без вмешательства пилота.

mdomansky
AndyBig:

Ну, не полететь Вы можете только без гироскопа, остальное - мелочь 😃 Пока гироскоп будет в БО, Вы можете собирать все остальное. Появится и придет гироскоп - поставите и его.
За доп. доставку доплата будет небольшая.

Гироскоп появился в наличии. Оформляю заказ 😃

А подскажите насчет аккумов. Сейчас зима, не летный сезон. Как храниить аккумы, чтобы они не испортились? Заряжать, разряжать? Или не стоит сейчас брать 3 аккума для полетов, а взять 1 сейчас для сборки и еще 2 к сезону?

Viktor89

Я уже оформил заказ, всё необходимое и запчасти в наличии. Жду, когда приедет теперь 😃

Аккумуляторы надо вывести в режим хранения, это надо либо зарядить, либо разрядить до напряжения 3.7 вольта на банке (что соответствует 30-50% заряда, если мне не изменяет память).
Хранить в сухом месте при комнатной температуре. Некоторые хранят в холодильнике (при температуре от 3 до 10), но мне эта идея не нравится.

Я заказал 2 аккумулятора, если не испорчу вертушку при первом же полёте - закажу ещё парочку ближе к лету.

mdomansky

Взял 3 аккума.

Всем огромное спасибо. Оформил заказ, оплатил. Теперь жду 😃
Фотки обязательно выложу, когда соберу “птица”.