Первый флип/ролл/бочка
Циклическим шагом ты управляешь правым стиком и он отвечает за наклоны вертолета по крену и тангажу. Коллективный шаг изменяется левым стиком. В свашмиксе есть три значения, PIT отвечает за коллективный шаг, остальные два за циклический.
Че-то я даже не понимаю что такое срыв хвоста при ролах или флипах, вернее не видел даже как это выглядит. Пока ничего не срывало.
вернее не видел даже как это выглядит
Лучше и не видеть!!!..*)))…А то начнешь делать флип, а он тебе - пирофлип.
Че-то я даже не понимаю что такое срыв хвоста при ролах или флипах
Это на всяких фигурах. Даешь максимальный шаг, мотор нагружается, обороты падают, эффективность хвостового винта тоже, и он не справляется с удерживанием вертолета от проворачивания. Верт оказывается в непонятном положении, ориентация теряется, краш.
Лучше всего, перед первым флипом/роллом, тек сказать “во избежание” сделать проверку - как же держит ваш хвост. Поднимите вертолет метров на 10. Зафиксируйте неподвижно. Потом на секунду - газ до упора вверх, на пол-секунды - до упора вниз, и опять до упора вверх (правую ручку при этом не трогаем). Если в связке гироскоп/хвост/мотор/углы при этом у вас хвост не будет проворачивать более, чем на 10-15 градусов (в идеале вообще оставаться на месте) - смело флипайте и ролайте. Если хвост не удерживается - ищите причину.
Делал такое, когда айдл стал включать и изучать. Сам удивляюсь, но с этим дешевым гироскопом (ga-250) хвост неподвижен.
Начинаете делать флип, элеватор на себя до упора, когда верт будет вверх ногами, левой ручкой даете отрицательные шаги до упора, не отпуская элеватор. Если и так хвост удержится, значит всё ОК.
сделать проверку - как же держит ваш хвост.
Питч-пампинг - еще не показатель. Так-же проверил и пошел делать первый тик-так - на третей перекладке хелик почему-то развернулся носом вниз ворча задушенным мотором застонал: “Летчег, Ъ! Выыыыводиииии!”. Вобщем, лыжами сугроб зацепил…*))))
Нафига шагами работать “до упора” да еще и в статике практически??? Зачем сразу привыкать к такой манере пилотирования?
Там стик то движется по 15-20 % в обе стороны от нулевого шага ( середина на стике).
левой ручкой даете отрицательные шаги до упора, не отпуская элеватор
Как-раз предпосылки к срыву хвостика
Как-раз предпосылки к срыву хвостика
Это не предпосылки, это инструкция по срыву хвоста.😃
Аха… “предполетная подготовка: …обязательно оденьте памперс, размер уточните по своей фигуре и по плану полета”
*)
На флипах редко хвост срывает,это не такая уж и нагруженная фигура если шагом правильно работать в идеале амплитуда такая +6 -6 градусов,а вот если реально хочешь увидеть как хвост срывает сделай 4-6 раз быстрый тик-так по элеватору,или правильно говорит Саша пичпампинг!
На флипах редко хвост срывает,это не такая уж и нагруженная фигура если шагом правильно работать
Так вроде обсуждается НЕправильная работа шагами, а вот как раз при флипе, если стиками шуровать, можно реально лицезреть срыв хвоста. А при питчпампинге хвост срывает уж совсем в запущенных случаях.
А при питчпампинге хвост срывает уж совсем в запущенных случаях.
Подтверждаю. Да если еще и самому случайно задеть канал руддера, то адреналина выделиться - успевай ловить…*)))
А эти термины можжет кто по подробней разжевать
- Максимальный циклик это в свош миксе значения можно увеличить??? - расходы в D/R не урезаны или travel adj ljk;ys 100% должны быть???
- максимальный коллективный- угол атаки лопастей???
Циклический шаг можешь даже замерить,ставишь стик шаг/газ в середину 0 градусов на лопастях,лопасти выставляешь паралельно хв. балке,проверяешь в настройках чтоб кривая шага была линейной от 0 до 100 и D/R был 100% далее вешаешь угломер и нажимаешь стик элерона до упора в любую сторону и смотришь что там за угол советую для начала градусов 8-7 поставить! Если полетаешь и покажется много урежишь немного расходами D/R
Так вроде обсуждается НЕправильная работа шагами, а вот как раз при флипе, если стиками шуровать, можно реально лицезреть срыв хвоста.
Это редкое явление когда на флипе хвост срывает,если стиками шуровать флип не получится верт уйдёт или в небо или ближе к земле,а может и в неё родную!
Обороты двигателя у новичка 2200-2400 и вот он пошел на флип. Вертолет переваливается, оборотов мало, левый стик на себя и хвост кверху. Проходили мы это уже.😉
Питч-пампинг - еще не показатель. Так-же проверил и пошел делать первый тик-так - на третей перекладке хелик почему-то развернулся носом вниз ворча задушенным мотором застонал: “Летчег, Ъ! Выыыыводиииии!”. Вобщем, лыжами сугроб зацепил…*))))
А вы внимательно почитайте, что я писал выше о моторе 2836 и о том что проблемы с ним НАЧНУТСЯ при тик-таке. Для того, не будет ли срывать хвост в флипе/ролле - выше крыши хватит и питч-пампинговой проверки, она не объективна только для самых тяжелонагруженных фигур - тик-так, биг-бен, даже радугу (по сути тот же растянутый тик-так) будет делать уже нормально. Да и вообще новички обычно боятся этот же питч-пампинг правильно сделать - обычно ограничиваются одним “газ в пол” и смотрят при движении вверх хвост уводит или нет. А если его сделать правильно - возьмите и дерните с амплитудой 0.5-1 сек - раза 3-4 вверх/вниз на полную катушку
Обороты двигателя у новичка 2200-2400 и вот он пошел на флип. Вертолет переваливается, оборотов мало, левый стик на себя и хвост кверху. Проходили мы это уже.
При НОРМАЛЬНО настроенных кривых газ/шаг, я вам и на 1800 оборотах флип без “выверта” сделаю 😉
что я писал выше о моторе 2836
И сколько страниц надо отмотать???..*)))
Да и вообще новички обычно боятся этот же питч-пампинг правильно сделать
Тут есть такой момент, что внизу хелик можно не поймать - он проваливается в ямку… если мотор, сервочки и оборотики в норме, то ямку почти и не заметно
А если его сделать правильно - возьмите и дерните с амплитудой 0.5-1 сек - раза 3-4 вверх/вниз на полную катушку
… еще добавляю правый пируэт на высокую скорость (стик на 3/4 хода в одну сторону по руддеру)
…последний раз до проверялся - 5 зубьев с шестерни как не бывало…*))…ладно хоть не подряд
…последний раз до проверялся - 5 зубьев с шестерни как не бывало…*))…ладно хоть не подряд
Не, что-то неладно в Датском королевстве. 😉 Зазорчик проверьте, а… не должно зубы при питч-пампинге рвать, разве что это Хорек 550-й 😉
И сколько страниц надо отмотать???..*)))
Нисколько 😉 сообщение №46 на ЭТОЙ странице: rcopen.com/forum/f58/topic244878/46
Нисколько сообщение №46
мысль настолько изворотлива и витиевата…*)))
Не, что-то неладно в Датском королевстве.
Да неее… все нормально…это моя первая шестерня, которая умерла естественной смертью…*)…был у нее один локальный дефектик -на небольшом участке провальчик… вот на нем зубья и “устали”.
даже радугу (по сути тот же растянутый тик-так)
Радуга - вообще мягкая фигура. Я ее делал даже на слабом моторе, если без ветра. А вот тик-так - это да! Мотор дохнет, верт проваливается, хвост срывает.
Подбрасывать слегка шагом - это для красивости фигуры.
Подброс шагом вверх не для красивости, а для того чтоб Верт не провалился при перевороте, т.к. провалу сильно способствует земная гравитация и фигура получается размазанные и не компактная.