Первый флип/ролл/бочка
На флипах редко хвост срывает,это не такая уж и нагруженная фигура если шагом правильно работать
Так вроде обсуждается НЕправильная работа шагами, а вот как раз при флипе, если стиками шуровать, можно реально лицезреть срыв хвоста. А при питчпампинге хвост срывает уж совсем в запущенных случаях.
А при питчпампинге хвост срывает уж совсем в запущенных случаях.
Подтверждаю. Да если еще и самому случайно задеть канал руддера, то адреналина выделиться - успевай ловить…*)))
А эти термины можжет кто по подробней разжевать
- Максимальный циклик это в свош миксе значения можно увеличить??? - расходы в D/R не урезаны или travel adj ljk;ys 100% должны быть???
- максимальный коллективный- угол атаки лопастей???
Циклический шаг можешь даже замерить,ставишь стик шаг/газ в середину 0 градусов на лопастях,лопасти выставляешь паралельно хв. балке,проверяешь в настройках чтоб кривая шага была линейной от 0 до 100 и D/R был 100% далее вешаешь угломер и нажимаешь стик элерона до упора в любую сторону и смотришь что там за угол советую для начала градусов 8-7 поставить! Если полетаешь и покажется много урежишь немного расходами D/R
Так вроде обсуждается НЕправильная работа шагами, а вот как раз при флипе, если стиками шуровать, можно реально лицезреть срыв хвоста.
Это редкое явление когда на флипе хвост срывает,если стиками шуровать флип не получится верт уйдёт или в небо или ближе к земле,а может и в неё родную!
Обороты двигателя у новичка 2200-2400 и вот он пошел на флип. Вертолет переваливается, оборотов мало, левый стик на себя и хвост кверху. Проходили мы это уже.😉
Питч-пампинг - еще не показатель. Так-же проверил и пошел делать первый тик-так - на третей перекладке хелик почему-то развернулся носом вниз ворча задушенным мотором застонал: “Летчег, Ъ! Выыыыводиииии!”. Вобщем, лыжами сугроб зацепил…*))))
А вы внимательно почитайте, что я писал выше о моторе 2836 и о том что проблемы с ним НАЧНУТСЯ при тик-таке. Для того, не будет ли срывать хвост в флипе/ролле - выше крыши хватит и питч-пампинговой проверки, она не объективна только для самых тяжелонагруженных фигур - тик-так, биг-бен, даже радугу (по сути тот же растянутый тик-так) будет делать уже нормально. Да и вообще новички обычно боятся этот же питч-пампинг правильно сделать - обычно ограничиваются одним “газ в пол” и смотрят при движении вверх хвост уводит или нет. А если его сделать правильно - возьмите и дерните с амплитудой 0.5-1 сек - раза 3-4 вверх/вниз на полную катушку
Обороты двигателя у новичка 2200-2400 и вот он пошел на флип. Вертолет переваливается, оборотов мало, левый стик на себя и хвост кверху. Проходили мы это уже.
При НОРМАЛЬНО настроенных кривых газ/шаг, я вам и на 1800 оборотах флип без “выверта” сделаю 😉
что я писал выше о моторе 2836
И сколько страниц надо отмотать???..*)))
Да и вообще новички обычно боятся этот же питч-пампинг правильно сделать
Тут есть такой момент, что внизу хелик можно не поймать - он проваливается в ямку… если мотор, сервочки и оборотики в норме, то ямку почти и не заметно
А если его сделать правильно - возьмите и дерните с амплитудой 0.5-1 сек - раза 3-4 вверх/вниз на полную катушку
… еще добавляю правый пируэт на высокую скорость (стик на 3/4 хода в одну сторону по руддеру)
…последний раз до проверялся - 5 зубьев с шестерни как не бывало…*))…ладно хоть не подряд
…последний раз до проверялся - 5 зубьев с шестерни как не бывало…*))…ладно хоть не подряд
Не, что-то неладно в Датском королевстве. 😉 Зазорчик проверьте, а… не должно зубы при питч-пампинге рвать, разве что это Хорек 550-й 😉
И сколько страниц надо отмотать???..*)))
Нисколько 😉 сообщение №46 на ЭТОЙ странице: rcopen.com/forum/f58/topic244878/46
Нисколько сообщение №46
мысль настолько изворотлива и витиевата…*)))
Не, что-то неладно в Датском королевстве.
Да неее… все нормально…это моя первая шестерня, которая умерла естественной смертью…*)…был у нее один локальный дефектик -на небольшом участке провальчик… вот на нем зубья и “устали”.
даже радугу (по сути тот же растянутый тик-так)
Радуга - вообще мягкая фигура. Я ее делал даже на слабом моторе, если без ветра. А вот тик-так - это да! Мотор дохнет, верт проваливается, хвост срывает.
Подбрасывать слегка шагом - это для красивости фигуры.
Подброс шагом вверх не для красивости, а для того чтоб Верт не провалился при перевороте, т.к. провалу сильно способствует земная гравитация и фигура получается размазанные и не компактная.
Ну это и имелось в виду под красивостью - компенсация провалов, неразмазывание фигуры 😃
Ну это и имелось в виду под красивостью - компенсация провалов, неразмазывание фигуры 😃
Да, теперь пон я л. Согласен с Вами 😃
Профи подскажите по развороту на горке, как правильно:
№1: в верхней точке просто энергетично разворачиваем Верт на 180 град по руддеру вокруг центра тяжести?
№2: полноценно разворачиваем Верт на 180 град описывая небольшую дугу?
В частности интересно мнение Пилота FRUKT.
№1: в верхней точке просто энергетично разворачиваем Верт на 180 град по руддеру вокруг центра тяжести? №2: полноценно разворачиваем Верт на 180 град описывая небольшую дугу?
№1 правильно, если вас интересует именно ГОРКА
№2 тоже имеет право на существование, но это уже не горка, а именно РАЗВОРОТ на горке т.е. горка плюс разворот.
В частности интересно мнение Пилота FRUKT.
Хоть я не профи и не FRUKT, но вот.
Разворот на горке:
Плоский разворот на 180 градусов относительно вертикальной оси самолета в верхней точке (на нулевой скорости) горки. Выполняется рулем направления с корректирование крена элеронами
Для самолета, но все же…
Значит правильно таки №1, а №2 это уже получается просто сочетание 2-х фигур - горка и вираж.
В описании фигуры: (OL_N_OH_F_STmin10m) (FL90d)(STmin3m) [(RP180d)] (STmin3m)(FL90d)(F_STmin5m)
значится RP180d - т.е. правый пируэт на 180 град.
а на картинке вижу разворот:
[источник]
внятного видео пока не нашел, на АдреналинРаш 2011 Пилоты выполняли его по-разному.
вопрос важен, т.к. хочется сразу научиться правильно чтобы потом не переучиваться.
Спасибо всем ответившим 😃
В частности интересно мнение Пилота FRUKT.
О как:)
Ну тогда попробую рассказать, как я это делаю.
- Разгоняем вертолёт в горизонтальном полёте
- Задираем нос практически вертикально при этом добавляя шаг/газ так, чтобы переход от горизонтального полёта к вертикальному подъёму носом вверх происходил с возможно минимальным радиусом.
- Тянем вертолёт носом вверх до заметного уменьшения вертикальной скорости подъёма при этом стараясь удержать его именно вертикально. На этом участке довольно интенсивно приходится работать правым стиком в тоже время левым стиком нужно вовремя убрать шаг так, чтобы в верхней точке выполнения пируэта вертолёт завис на мгновение на одном месте носом вверх. Именно завис на нулевом шаге ротора без каких-либо трепыханий в любом направлении!
- Как только верт “подвешен” в самой высокой точке делаем пируэт на 180 или 540 градусов уже в начавшемся падении вниз.
Тут самое сложное не дёрнуть левый стик вперёд-назад при переводе его влево-вправо. Если это получится, то верт будет пируэтить на вертикальном падении вниз, что смотрится очень красиво, но не всегда получается в реале. При этом он падает вниз только под силой тяжести и насколько оборотов его запируэтить зависит только от высоты первоначального подъёма, скорости пируэта и нервов пилотаB-) - После выполнения пируэта/ов выводим вертолёт на падение носом вниз, добавляем шаг/газ, поднимаем правым стиком нос верта и выводим его в горизонтальный полёт.
PS: в реале, как правило, верт всё равно куда-то чуть уходит от самой верхней “точки фиксации”. В любом случае я стараюсь пируэтить именно в фиксированной точке на вершине горки.
Что касается самолётного разворота на горке через РН, то в одной точке его сделать практически не реально, по крайней мере на моих самолётах. В самолётном варианте на развороте всегда получается какой-то радиус разворота, который сильно зависит от площади и расходов РН, а также от удельной мощность ВМГ.
Разворот на горке манёвр простой, но тут есть чего поучить.
Если ваш верт хорошо держит хвост, попробуйте разворот на горке хвостом назад.
Если освоен инверт, добавляем ещё 2 положения: разворот на горке в инверте носом и хвостом .
И на закуску.
Не знаю как назвать, я называю это качели. Когда освоены 4 положения (норм+инверт нос и хвост) в верхних точках параболы разворачиваете верт не по рудеру, а по элеронам. Например: нормал нос вперёд – разворот по элерону в верхней точке – вниз: инверт хвост вперёд. И так далее чередуя все 4 положения. Выходят такие качельки.
Хорошо помогает разлетаться. Главное мозг переключать, иначе можно хорошенько вкопать верт на нижнем скоростном участке параболы.
😉
В догонку, даже без инверта.
Обычно хвост разворачивают в одну сторону. А вы заставляйте себя чередовать пируэты по часовой стрелки и против. Всегда есть неудобная сторона которую не хочется работать.
Если ваш верт хорошо держит хвост, попробуйте разворот на горке хвостом назад.
А если после спуска с горки вы еще добавите туда бочку хвостом назад, то у вас сразу получится фигура Ф3Н с довольно высоким - 7 коэффициентом 😉 которая называется “Разворот на горке на 360 градусов с обратной бочкой”
Разворот на горке манёвр простой, но тут есть чего поучить.
В варианте №2 описанном ранее он весьма не прост. По крайней мере для меня. Очень много тонкостей нужно учесть, чтоб не завалить/не провалить и выполнить фигуру чисто.
Но это ладно… а вот бочка пока не получается просто наглухо 😦