Первый флип/ролл/бочка
Как-раз предпосылки к срыву хвостика
Это не предпосылки, это инструкция по срыву хвоста.😃
Аха… “предполетная подготовка: …обязательно оденьте памперс, размер уточните по своей фигуре и по плану полета”
*)
На флипах редко хвост срывает,это не такая уж и нагруженная фигура если шагом правильно работать в идеале амплитуда такая +6 -6 градусов,а вот если реально хочешь увидеть как хвост срывает сделай 4-6 раз быстрый тик-так по элеватору,или правильно говорит Саша пичпампинг!
На флипах редко хвост срывает,это не такая уж и нагруженная фигура если шагом правильно работать
Так вроде обсуждается НЕправильная работа шагами, а вот как раз при флипе, если стиками шуровать, можно реально лицезреть срыв хвоста. А при питчпампинге хвост срывает уж совсем в запущенных случаях.
А при питчпампинге хвост срывает уж совсем в запущенных случаях.
Подтверждаю. Да если еще и самому случайно задеть канал руддера, то адреналина выделиться - успевай ловить…*)))
А эти термины можжет кто по подробней разжевать
- Максимальный циклик это в свош миксе значения можно увеличить??? - расходы в D/R не урезаны или travel adj ljk;ys 100% должны быть???
- максимальный коллективный- угол атаки лопастей???
Циклический шаг можешь даже замерить,ставишь стик шаг/газ в середину 0 градусов на лопастях,лопасти выставляешь паралельно хв. балке,проверяешь в настройках чтоб кривая шага была линейной от 0 до 100 и D/R был 100% далее вешаешь угломер и нажимаешь стик элерона до упора в любую сторону и смотришь что там за угол советую для начала градусов 8-7 поставить! Если полетаешь и покажется много урежишь немного расходами D/R
Так вроде обсуждается НЕправильная работа шагами, а вот как раз при флипе, если стиками шуровать, можно реально лицезреть срыв хвоста.
Это редкое явление когда на флипе хвост срывает,если стиками шуровать флип не получится верт уйдёт или в небо или ближе к земле,а может и в неё родную!
Обороты двигателя у новичка 2200-2400 и вот он пошел на флип. Вертолет переваливается, оборотов мало, левый стик на себя и хвост кверху. Проходили мы это уже.😉
Питч-пампинг - еще не показатель. Так-же проверил и пошел делать первый тик-так - на третей перекладке хелик почему-то развернулся носом вниз ворча задушенным мотором застонал: “Летчег, Ъ! Выыыыводиииии!”. Вобщем, лыжами сугроб зацепил…*))))
А вы внимательно почитайте, что я писал выше о моторе 2836 и о том что проблемы с ним НАЧНУТСЯ при тик-таке. Для того, не будет ли срывать хвост в флипе/ролле - выше крыши хватит и питч-пампинговой проверки, она не объективна только для самых тяжелонагруженных фигур - тик-так, биг-бен, даже радугу (по сути тот же растянутый тик-так) будет делать уже нормально. Да и вообще новички обычно боятся этот же питч-пампинг правильно сделать - обычно ограничиваются одним “газ в пол” и смотрят при движении вверх хвост уводит или нет. А если его сделать правильно - возьмите и дерните с амплитудой 0.5-1 сек - раза 3-4 вверх/вниз на полную катушку
Обороты двигателя у новичка 2200-2400 и вот он пошел на флип. Вертолет переваливается, оборотов мало, левый стик на себя и хвост кверху. Проходили мы это уже.
При НОРМАЛЬНО настроенных кривых газ/шаг, я вам и на 1800 оборотах флип без “выверта” сделаю 😉
что я писал выше о моторе 2836
И сколько страниц надо отмотать???..*)))
Да и вообще новички обычно боятся этот же питч-пампинг правильно сделать
Тут есть такой момент, что внизу хелик можно не поймать - он проваливается в ямку… если мотор, сервочки и оборотики в норме, то ямку почти и не заметно
А если его сделать правильно - возьмите и дерните с амплитудой 0.5-1 сек - раза 3-4 вверх/вниз на полную катушку
… еще добавляю правый пируэт на высокую скорость (стик на 3/4 хода в одну сторону по руддеру)
…последний раз до проверялся - 5 зубьев с шестерни как не бывало…*))…ладно хоть не подряд
…последний раз до проверялся - 5 зубьев с шестерни как не бывало…*))…ладно хоть не подряд
Не, что-то неладно в Датском королевстве. 😉 Зазорчик проверьте, а… не должно зубы при питч-пампинге рвать, разве что это Хорек 550-й 😉
И сколько страниц надо отмотать???..*)))
Нисколько 😉 сообщение №46 на ЭТОЙ странице: rcopen.com/forum/f58/topic244878/46
Нисколько сообщение №46
мысль настолько изворотлива и витиевата…*)))
Не, что-то неладно в Датском королевстве.
Да неее… все нормально…это моя первая шестерня, которая умерла естественной смертью…*)…был у нее один локальный дефектик -на небольшом участке провальчик… вот на нем зубья и “устали”.
даже радугу (по сути тот же растянутый тик-так)
Радуга - вообще мягкая фигура. Я ее делал даже на слабом моторе, если без ветра. А вот тик-так - это да! Мотор дохнет, верт проваливается, хвост срывает.
Подбрасывать слегка шагом - это для красивости фигуры.
Подброс шагом вверх не для красивости, а для того чтоб Верт не провалился при перевороте, т.к. провалу сильно способствует земная гравитация и фигура получается размазанные и не компактная.
Ну это и имелось в виду под красивостью - компенсация провалов, неразмазывание фигуры 😃
Ну это и имелось в виду под красивостью - компенсация провалов, неразмазывание фигуры 😃
Да, теперь пон я л. Согласен с Вами 😃
Профи подскажите по развороту на горке, как правильно:
№1: в верхней точке просто энергетично разворачиваем Верт на 180 град по руддеру вокруг центра тяжести?
№2: полноценно разворачиваем Верт на 180 град описывая небольшую дугу?
В частности интересно мнение Пилота FRUKT.
№1: в верхней точке просто энергетично разворачиваем Верт на 180 град по руддеру вокруг центра тяжести? №2: полноценно разворачиваем Верт на 180 град описывая небольшую дугу?
№1 правильно, если вас интересует именно ГОРКА
№2 тоже имеет право на существование, но это уже не горка, а именно РАЗВОРОТ на горке т.е. горка плюс разворот.
В частности интересно мнение Пилота FRUKT.
Хоть я не профи и не FRUKT, но вот.
Разворот на горке:
Плоский разворот на 180 градусов относительно вертикальной оси самолета в верхней точке (на нулевой скорости) горки. Выполняется рулем направления с корректирование крена элеронами
Для самолета, но все же…
Значит правильно таки №1, а №2 это уже получается просто сочетание 2-х фигур - горка и вираж.
В описании фигуры: (OL_N_OH_F_STmin10m) (FL90d)(STmin3m) [(RP180d)] (STmin3m)(FL90d)(F_STmin5m)
значится RP180d - т.е. правый пируэт на 180 град.
а на картинке вижу разворот:
[источник]
внятного видео пока не нашел, на АдреналинРаш 2011 Пилоты выполняли его по-разному.
вопрос важен, т.к. хочется сразу научиться правильно чтобы потом не переучиваться.
Спасибо всем ответившим 😃
В частности интересно мнение Пилота FRUKT.
О как:)
Ну тогда попробую рассказать, как я это делаю.
- Разгоняем вертолёт в горизонтальном полёте
- Задираем нос практически вертикально при этом добавляя шаг/газ так, чтобы переход от горизонтального полёта к вертикальному подъёму носом вверх происходил с возможно минимальным радиусом.
- Тянем вертолёт носом вверх до заметного уменьшения вертикальной скорости подъёма при этом стараясь удержать его именно вертикально. На этом участке довольно интенсивно приходится работать правым стиком в тоже время левым стиком нужно вовремя убрать шаг так, чтобы в верхней точке выполнения пируэта вертолёт завис на мгновение на одном месте носом вверх. Именно завис на нулевом шаге ротора без каких-либо трепыханий в любом направлении!
- Как только верт “подвешен” в самой высокой точке делаем пируэт на 180 или 540 градусов уже в начавшемся падении вниз.
Тут самое сложное не дёрнуть левый стик вперёд-назад при переводе его влево-вправо. Если это получится, то верт будет пируэтить на вертикальном падении вниз, что смотрится очень красиво, но не всегда получается в реале. При этом он падает вниз только под силой тяжести и насколько оборотов его запируэтить зависит только от высоты первоначального подъёма, скорости пируэта и нервов пилотаB-) - После выполнения пируэта/ов выводим вертолёт на падение носом вниз, добавляем шаг/газ, поднимаем правым стиком нос верта и выводим его в горизонтальный полёт.
PS: в реале, как правило, верт всё равно куда-то чуть уходит от самой верхней “точки фиксации”. В любом случае я стараюсь пируэтить именно в фиксированной точке на вершине горки.
Что касается самолётного разворота на горке через РН, то в одной точке его сделать практически не реально, по крайней мере на моих самолётах. В самолётном варианте на развороте всегда получается какой-то радиус разворота, который сильно зависит от площади и расходов РН, а также от удельной мощность ВМГ.