Tarot 450Pro V2

АЛЕКСАНДР1985
Mer_dok:

Кстати правильнее будет все же 60% стика???

именно так и должно быть по фэн-шую во всех режимах

alexpodrez
FAAS:

Если человек учится.

Мое мнение, что для корректной работы ФБЛ - обороты должны быть достаточными. У меня, просто было такое, что верт, просто, болтало из-за того, что не хватало оборотов и гирик не успевал отрабатывать. Болтанка была очень сильная, а поднял полочку и все стало на свои места.

AlexandrCNH

Я конечно могу быть не объективен (что как бы естессственно 😃 ), но имея уверенный налет в симуляторе я первый раз поднимал верт на 2900 оборотах и +12…-12 градусов циклика на всех айдлах. В установках “спорт” на FBL-ке, без учебных шасси. Сейчас на лето только обороты приподнял до 3200 (зимой берегу аккумы и опять летаю на 3000 и дискомфорта не очччучаю).

И чем больше управление верта похоже на симулятор - тем прощщще с ним справится. Более того, давно летающий друг, под руководством которого я взлетал, дал мне ооочень дельный совет:

  • Поднимай верт аккуратно, но сразу метров на 7. Потому как он одинаково разобьется хоть с 2-х метров, хоть с 7-ми, но времени на “подумать” будет больше.

Еще от себя добавлю, поднимать верт нужно с настроем, что ты им управляешь и верт делает то, что ты от него хочешь!!! А чащщще получается наоборот:“Вау:o!!! Он в воздухе😁!!! Его нужно поддерживать, чтоб он не упал:)!!! Ой, ты куда /cernzored/ полетел😈??? Блин… Все равно упал… 😈😈😈”. 😁
Да, никто не говорил, что будет легко, вертолет это как “девочка на шаре” 😁

По поводу петель в “пол неба”. Давно их не крутил, с весны наверно, первый раз запорол выход, второй тоже неважно вышел, а потом руки вспомноили 😃.

Итак анализ моих логов умудрился удивить даже меня 😮
По порядку, ну выход и подъем соответственно делается с разгона, на подъеме не даем двигателю отдыхать и на самый верх 480-ка приходит с полной потерей инерции. И для того, чтоб выглядело все красиво, на самом верху приходится немного опускать нос (будучи в инверте) и отрицательными шагами добавлять поступательной скорости.
Отрицательные шаги весьма ощутимы, градусов до -4-х и более. И отрицательные они всю третью четверть петли.
Что меня удивило в логах, ну понятное дело, что на самой петле мы немного корректируем вертолет по элеронам, но я еще и рудером подсознательно подправляю, на восходящей половине петли в одну сторону, на низходящей в другую 😃 Сам не знал, честно 😉

Корефеев - пилотажников 450-ок и к ним приравненных приглашаю указать на ошибки в выполнении данной фигуры высшего пилотажа.

Кстати небольшие (особенно силовые) петли, таки да делаются на положительных шагах в верхней точке. Это борьба с центробежной силой 😉

racer-g
AlexandrCNH:

Поднимай верт аккуратно, но сразу метров на 7. Потому как он одинаково разобьется хоть с 2-х метров, хоть с 7-ми, но времени на “подумать” будет больше.

впринципе правильно…но…ступор есть ступор и продолжается он около секунды а то и больше…шансов на такой высоте тоже мало…

AlexandrCNH:

но имея уверенный налет в симуляторе я первый раз поднимал верт на 2900 оборотах и +12…-12 градусов циклика на всех айдлах.

вот и правильно…не с нуля ведь верт поднимал…считаю что пониженные обороты для человека,летавшего на симуляторе или хотя бы на каком нибудь другом СП хотя бы уроков 20-30 чревато…нет запаса вытянуть верт…ну если только повисеть акк другой,привыкнуть,но привыкаешь быстро и хочется пролетов…хотя бы хвостом к себе…а тут на оборотах 2000…ну…че то маловато…вот экспонента не помешает это точно…

AlexandrCNH
racer-g:

считаю что пониженные обороты для человека,летавшего на симуляторе или хотя бы на каком нибудь другом СП хотя бы уроков 20-30 чревато…нет запаса вытянуть верт…

😃

racer-g:

вот экспонента не помешает это точно…

+10500!!!
У меня по-началу была 20%.
Сейчас 10%, ну и правда скорость вращения по осям 440 градусов в секунду, а была 270.

racer-g
AlexandrCNH:

У меня по-началу была 20%.
Сейчас 10%, ну и правда скорость вращения по осям 440 градусов в секунду, а была 270.

признаюсь…с экспонентами и расходами не заморачивался с момента перехода от турниги к дево…все по умолчанию…как то само привыкается…и я люблю чувствительный циклик…и даже на турниге поигравшись с экспо и расходами установил все по нулям…

AlexandrCNH:

ну и правда скорость вращения по осям

а это что за зверь?где настраивается и что дает?

AlexandrCNH
racer-g:

признаюсь…с экспонентами и расходами не заморачивался с момента перехода от турниги к дево…все по умолчанию…как то само привыкается…и я люблю чувствительный циклик…и даже на турниге поигравшись с экспо и расходами установил все по нулям…

Мертвые зоны и экспоненты расписаны в вистаби по умолчанию!!! И не маленькие, 20% вроде!!!
Если устанавливать их в аппе, то только предварительно выключив в фбл!!!
Когда я начинал, в конце января будет всего два года (!!!), тогда ваша фбл стоила не 30, а 450$!!!
А в бюджетных фбл за 80 долларов о таком комфорте мечтать не приходилось 😉

Поэтому, что такое не поставленные экспоненты на первый полет можно было прочувствовать очень явно!!! 😃

racer-g:

а это что за зверь?где настраивается и что дает?

У вас числовым значением не настраивается (там ползунок с %ми), это скорость работы фбл, ну скажем в отвесном пикировании дал элероны на 100% и вертолет бочку крутит со скоростью 440 градусов в секунду, примерно оборот с четвертью в секунду.

racer-g
AlexandrCNH:

вертолет бочку крутит со скоростью 440 градусов в секунду, примерно оборот с четвертью в секунду

а ну понятно…скорость переворота по элерону-элеватору…вообще я стараюсь меньше эксперементировать с настройками в аппе и в фбл…может потому что нет времени на настройку или недостаточно начитан в плане настройки вбара…просто воткнул акк и полетел…единственное с чем я эксперементирую это агилити и стиль…еще один раз прибавил скорость по руддеру…некомфортно…совсем не для обучения…кстати…меня интересует вот какой вопрос…смотрю люди заморачиваются по поводу настройки чуйки хвоста…я с момента первого запуска ее вообще не трогал…всмысле хвост держит и я на него не жалуюсь но…просто ради прикола попробовал подвигать ползунок чуйки через блютуз с телефона…реакции никакой…абсолютно…вот убавил я чуйку до минимума и вроде должны начаться покачивания или прибавил выше 50-60 и…ничего…хвост просто держит и все…в чем прикол?сейчас ползунок на 55 в встаби…может надо отключить удержание?

Alex_63
Mer_dok:

подъемная сила увеличилась раньше при тех же настройках уверено висел на 60% стика, сейчас на 50%. Кстати правильнее будет все же 60% стика??? если 50% в полетном режыме это нулевой угол.

С нулевым шагом верт летать не может теоретически!! Если в полетном режиме взлетает под 50% стика, значит, углы неправильно настроены.

chinuk
Alex_63:

Если в полетном режиме взлетает под 50% стика, значит, углы неправильно настроены.

Ну почему? У меня при 50% шаг +4гр.
Настройки как Александр 1-й советует

rcopen.com/blogs/58996/11658

Dimenn
AlexandrCNH:

По поводу петель в “пол неба”.

Вот и мои петли очень похоже проходят, только про хвост не замечал возможно тоже подсознательно правил.

AlexandrCNH

У меня возможно небольшой косяк с фазингом (хотя я не пойму от куда он может взяться), при длительных флипах (переворот по тангажу, кажется так…) и разных петлях хвост медленно дрейфует в сторону. И не важно предкомпенсации по циклику и питчу выкручены до предела или поставлены на минимум, все равно крутит с постоянной скоростью.
Задевание каналов исключено (ставил специально большие мертвые зоны). Флипы делал очень аккуратно, без срыва потока на концах лопастей.

Начнет теплеть, буду пробовать с фазингом играться, этот дрейф как бы не напрягает, но по видимому компенсировать я его уже привык на подсознательном уровне. Что на самом деле ооочень плохо 😦

Dimenn

А не может это быть следствием компенсациий сдвига? Ведь подобрать правильный угол компенсации во всем диапазоне петли не самая простая задача на мой взгляд. Просто подбирать угол сноса как мне кажется это первое что приходит с налетом на подсознании.

А сдвиг фазинга сразу отразится на элеронах и только потом на рудере.

Извиняюсь но по поводу не пропорциональных углов больше не буду комментировать

Dimenn:

По углам, есть мнение относительно не симметричных углов в полетных режимах, но я бы не советовал к этому привыкать.

chinuk:

Ну почему? У меня при 50% шаг +4гр. Настройки как Александр 1-й советует

racer-g
AlexandrCNH:

Задевание каналов исключено (ставил специально большие мертвые зоны).

вот и еще одну новость для себя открыл!..надо будет подстроить чуток мертвые зоны по цилкику…а на сколько допустимо увеличеноие мертвой зоны? по умолчанию 5…думаю если поднять до 8ми то будет легче при обучении например бочки…или тик така…нет?

Dimenn

Ну я летаю 10 по голове и 15 по хвосту.

chinuk
Dimenn:

Извиняюсь но по поводу не пропорциональных углов больше не буду комментировать

Я не про привычки.Разговор был

Alex_63:

Если в полетном режиме взлетает под 50% стика, значит, углы неправильно настроены.

Dimenn
chinuk:

Я не про привычки.

Приобретенные навыки как раз и становятся привычками.
Виктор вынуждаете сделать комментарий. Отвечу абстрактно, хотите на ралли привыкайте работать рулем, педалировать, работать ручником на максимуме своих возможностей, постепенно расширяя свой максимум. Просто ездить, берите авто с абс, есп, пбс, автоматом, десяток подушек безопасности и ездийте.

racer-g:

по умолчанию 5…думаю если поднять до 8ми то будет легче при обучени

Я в начале пробовал в воображении выполнять фигуры поглядывая на паразитные отклонения в в-стаби стараясь разобраться в своих косяках, пока остановился на значениях указанных выше. По возможностям своей аппы считаю что где то 4 оптимально (но пока руки не позволяют).

AlexandrCNH
Dimenn:

А не может это быть следствием компенсациий сдвига? Ведь подобрать правильный угол компенсации во всем диапазоне петли не самая простая задача на мой взгляд. Просто подбирать угол сноса как мне кажется это первое что приходит с налетом на подсознании.

Может и так…

Dimenn:

А сдвиг фазинга сразу отразится на элеронах и только потом на рудере.

Ну это я завтра на свежую голову проработаю. У нас ведь не просто вертолет, а вертолет с очень продвинутой системой контроля, которая вносит поправки.
Так вот можно элементарно развернуть вертолет на любой угол по горизонту пользуясь только элероном и элеватором при включенной системе удержания хвоста.

racer-g:

а на сколько допустимо увеличеноие мертвой зоны?

А можно, я проведу аналогию с предыдущим постом???

Dimenn:

Приобретенные навыки как раз и становятся привычками.

Dimenn:

Отвечу абстрактно, хотите на ралли привыкайте работать рулем, педалировать, работать ручником на максимуме своих возможностей, постепенно расширяя свой максимум.

В данном случае минимум!!! 😃
Так как я вырос без встроенных мертвых зон, то когда ставил их в аппаратуре Турнига ER9X, изначально задача была одна - убрать паразитные наводки галимых стиков. Об упрощении пилотажа мыслей не было!!!
Когда же я поставил Стки от Тараниса на Турнигу, я с облегчением вздохнул и поставил 1% МЗ на все оси. Сейчас у меня стоит 2%, но разницы я не почувствовал.

Не привыкайте к МЗ - точите стики 😃

Dimenn:

По возможностям своей аппы считаю что где то 4 оптимально

😃

Dimenn
AlexandrCNH:

А можно, я проведу аналогию с предыдущим постом???

Полностью согласен. И буду менять в меньшую сторону.

Dimenn:

постепенно расширяя свой максимум

Исходя из приведенной аналогии, скажем так «давайте пока эту трассу пройдем с немного завышенным кастером, на следующем круге на градус меньше».

chinuk
Dimenn:

Отвечу абстрактно, хотите на ралли привыкайте работать рулем

Мне нужен был ответ про настройку шагов.Мне ралли не надо. Поздновато.

Dimenn:

Виктор вынуждаете сделать комментарий

Извините за беспокойство:)

AlexandrCNH
chinuk:

Мне нужен был ответ про настройку шагов.

А что Вы хотите услышать???
Вы же так давно летаете, не так ли?