Tarot 450Pro V2

perec
hadov:

хорошо земля сырая

Я с некоторых пор категорически не летаю над асфальтом, бетоном. Только поляна

candle

Я вот полетал над асфальтом, отделался малой кровью, минус шаськи и линки до цапф.

P.S. ребята кто из омска может поменяемся линки для тарота 450 на деньги, а то ждать месяц не охота.

NiksonE

Все привет. Тарот вынес мне весь мозг. Не могу избавиться от вибраций.
Исходные данные. Обороты ОР - 3000. Лопасти ОР и ХР сняты. Снят хаб ХР. Вибрации 200 (по VBar).
Добавляю хаб ХР - вибрация 400. Ощущается легкий зуд.
Добавляем лопасти (проверял 3 комплекта, балансировал по весу) ХР - вибрации - 1400-1600. Противный звук и очень сильная вибрация на ощупь. Пик вибраций на частоте 200 Гц.
Заменяю полностью хвост в сборе (новый) - все повторяется в точности.
Делаю вывод - хвост не причем.
Заменил вал привода хвоста - поставил два подшипника - без результата.
Заменил подши в фюзеляжном кейсе - без изменений.
Заменил вал ОР, блок шестерен - 0.
Что за хрень, не пойму.
Может есть у кого идеи, что может давать вибрации, точнее проявляться при наличии лопастей ХР?
Т.е. как будто что-то с чем-то начинает резонировать.

Mikik
NiksonE:

Добавляем лопасти (проверял 3 комплекта, балансировал по весу) ХР - вибрации - 1400-1600

Вот они и дают вибрации. То, что они имеют одинаковый вес ни о чем не говорит. Балансировать, наклеивая кусочки скотча на лопасти ХР. Наклеили на одну и посмотрели вибрации. Уменьшились - изменяем количество и положение скотча на ХР до тех пор, пока не получим приемлемый уровень вибраций. Увеличились - снимаем скотч и клеим его на другую лопасть.

Ирик

у меня была такая тема … на хвосте 1 цапфа чуточку люфтила … прям совсем чуть чуть …но вибрация от этого было такая что подкосы расплывались
но тут хвост новый в сборе …

Vovets
NiksonE:

Может есть у кого идеи, что может давать вибрации, точнее проявляться при наличии лопастей ХР?

Обычно это означает гнутый вал ХР или хаб. Также часто бывает, что в цапфах подшипники не сели до конца. Причём часто на глаз всё идеальное. 200 Гц = 12000 об/мин. Точно это хвост, не ОР. Валы и новые бывают гнутые, например ведёт при термообработке. Разбитые посадки под подшипники или сами подшипники в кейсе, но это уже экзотика. Резонанс легко проверить, меняя обороты на ± 100.
То, что добавление хаба сразу увеличивает вибрацию, скорее гововрит в пользу гнутого вала или что с подшипниками что-то не то.

Andy08

Можно попробовать отбалансировать весь хвостовой ротор в сборе с лопастями и без.

NiksonE
Mikik:

Вот они и дают вибрации.

Клеил скотч, становилось только хуже.

Vovets:

Обычно это означает гнутый вал ХР или хаб

До замены хвоста менял три вала ХР.

Vovets:

Также часто бывает, что в цапфах подшипники не сели до конца

А как это проверить/исправить?

Vovets:

200 Гц = 12000 об/мин. Точно это хвост

И я так же думаю. Но какая конкретно деталюха?

Vovets:

Разбитые посадки под подшипники или сами подшипники в кейсе, но это уже экзотика

В хвостовом кейсе как-раз было такое. После замены подшипников - посадил их на фиксатор.

Vovets:

То, что добавление хаба сразу увеличивает вибрацию, скорее говорит в пользу гнутого вала или что с подшипниками что-то не то

Подшипники сейчас новые ВСЕ, прежде чем ставить проверял, чтоб не “катались” и не закусывали.

hadov

Такая же фигня была’ ,решилась заменой новых цапф с хобей и хорошошими лопастями с амайна.Во втором только нормальных лопастей.Одни цапфы так и валяются,от балансировать не удалось ,вибра страшная.

Andy08

Цапфы могут быть разного размера и веса - это факт. Мне помог друг напильник.😃

NiksonE
Andy08:

Мне помог друг напильник

По весу до 0,05г на цапфах в сборе.

hadov:

цапф с хобей

Цапфы то уже не плохие, с тарот-рс - с упорным подшипником

Vovets
NiksonE:

А как это проверить/исправить?

Ну как, разобрать и методом пристального взгляда и прощупывания сравнить, одинаково ли всё везде.

Vovets
hadov:

Кто что скажет?

Я закреплял хаб с цапфами и лопастями посередине вала и клал всё это на 2 стеклянных стакана. Стаканы должны стоять ровно, иначе всё это покатится по ним. Тут сложность в том, что цапфы обычно имеют люфт, который выбирается только при растягивании центробежной силой. Из-за этого люфта балансировка может оказаться неверной. Надо его чем-то выбирать. Вибрацию удавалось уменьшить до приемлемых значений. Но от гнутых валов и хабов это не помогает.

hadov

Жаль что автор не обьясняет сам процесс. На его приборе вообще держится вал на 1мм площади.
Но очень сложно,понять какая тяжелее,если перевернуть то кажется наоборот и так по кругу.
Напилингом править нет смысла по весу,это вообще на удачу.Мое мнение-все качественное должно идти с завода.Лопасти по 50 рублей я больше не покупаю.
Если кто то попробует данный метод отпишитесь,результат интересен.

Vovets
hadov:

Если кто то попробует данный метод отпишитесь

Я, очевидно, для инопланетян писал…

hadov

Имел в виду вариант с магнитами.

Vovets
hadov:

Имел в виду вариант с магнитами.

Он лучше, чем со стаканом, трение меньше, самолётчики всю жизнь так винты балансируют. Но нужно этот стендик делать.

Vladimir_K=
NiksonE:

Может есть у кого идеи, что может давать вибрации, точнее проявляться при наличии лопастей ХР?
Т.е. как будто что-то с чем-то начинает резонировать.

Была такая проблема. Вот здесь делился.

hadov

Этой штуковиной балансировать с цапфами?