Tarot 450Pro V2

Vovets
NiksonE:

Может есть у кого идеи, что может давать вибрации, точнее проявляться при наличии лопастей ХР?

Обычно это означает гнутый вал ХР или хаб. Также часто бывает, что в цапфах подшипники не сели до конца. Причём часто на глаз всё идеальное. 200 Гц = 12000 об/мин. Точно это хвост, не ОР. Валы и новые бывают гнутые, например ведёт при термообработке. Разбитые посадки под подшипники или сами подшипники в кейсе, но это уже экзотика. Резонанс легко проверить, меняя обороты на ± 100.
То, что добавление хаба сразу увеличивает вибрацию, скорее гововрит в пользу гнутого вала или что с подшипниками что-то не то.

Andy08

Можно попробовать отбалансировать весь хвостовой ротор в сборе с лопастями и без.

NiksonE
Mikik:

Вот они и дают вибрации.

Клеил скотч, становилось только хуже.

Vovets:

Обычно это означает гнутый вал ХР или хаб

До замены хвоста менял три вала ХР.

Vovets:

Также часто бывает, что в цапфах подшипники не сели до конца

А как это проверить/исправить?

Vovets:

200 Гц = 12000 об/мин. Точно это хвост

И я так же думаю. Но какая конкретно деталюха?

Vovets:

Разбитые посадки под подшипники или сами подшипники в кейсе, но это уже экзотика

В хвостовом кейсе как-раз было такое. После замены подшипников - посадил их на фиксатор.

Vovets:

То, что добавление хаба сразу увеличивает вибрацию, скорее говорит в пользу гнутого вала или что с подшипниками что-то не то

Подшипники сейчас новые ВСЕ, прежде чем ставить проверял, чтоб не “катались” и не закусывали.

hadov

Такая же фигня была’ ,решилась заменой новых цапф с хобей и хорошошими лопастями с амайна.Во втором только нормальных лопастей.Одни цапфы так и валяются,от балансировать не удалось ,вибра страшная.

Andy08

Цапфы могут быть разного размера и веса - это факт. Мне помог друг напильник.😃

NiksonE
Andy08:

Мне помог друг напильник

По весу до 0,05г на цапфах в сборе.

hadov:

цапф с хобей

Цапфы то уже не плохие, с тарот-рс - с упорным подшипником

Vovets
NiksonE:

А как это проверить/исправить?

Ну как, разобрать и методом пристального взгляда и прощупывания сравнить, одинаково ли всё везде.

Vovets
hadov:

Кто что скажет?

Я закреплял хаб с цапфами и лопастями посередине вала и клал всё это на 2 стеклянных стакана. Стаканы должны стоять ровно, иначе всё это покатится по ним. Тут сложность в том, что цапфы обычно имеют люфт, который выбирается только при растягивании центробежной силой. Из-за этого люфта балансировка может оказаться неверной. Надо его чем-то выбирать. Вибрацию удавалось уменьшить до приемлемых значений. Но от гнутых валов и хабов это не помогает.

hadov

Жаль что автор не обьясняет сам процесс. На его приборе вообще держится вал на 1мм площади.
Но очень сложно,понять какая тяжелее,если перевернуть то кажется наоборот и так по кругу.
Напилингом править нет смысла по весу,это вообще на удачу.Мое мнение-все качественное должно идти с завода.Лопасти по 50 рублей я больше не покупаю.
Если кто то попробует данный метод отпишитесь,результат интересен.

Vovets
hadov:

Если кто то попробует данный метод отпишитесь

Я, очевидно, для инопланетян писал…

hadov

Имел в виду вариант с магнитами.

Vovets
hadov:

Имел в виду вариант с магнитами.

Он лучше, чем со стаканом, трение меньше, самолётчики всю жизнь так винты балансируют. Но нужно этот стендик делать.

Vladimir_K=
NiksonE:

Может есть у кого идеи, что может давать вибрации, точнее проявляться при наличии лопастей ХР?
Т.е. как будто что-то с чем-то начинает резонировать.

Была такая проблема. Вот здесь делился.

hadov

Этой штуковиной балансировать с цапфами?

AlexandrCNH

Хвостовой ротор ващщще балансировать нужно с цапфами. Иначе результат может разочаровать.

3Daemon
Andy08:

Вот такой вот штуковиной пользуюсь

IMHO, “метод Владимира” со стаканами - лучше. Поскольку с родным валом всё в сборе. Сам всё так балансирую просто на подходящем прутке/валу, на рюмках (хрустальных, да 😉 они тоньше и точнее стаканов 😃 )

Andy08
hadov:

Этой штуковиной балансировать с цапфами?

Да, целиком весь ротор в сборе и на 450-ке и на 550-ке. Зажимные гайки там конические, внутренний диаметр практически любой подойдет зажать.

3Daemon:

Поскольку с родным валом всё в сборе.

Вопрос из серии чисто спросить. И как родной вал влияет на балансировку ротора? Мне проще с приблудой, нет нужды заморачиваться с ровной поверхностью для стопок, да и колхоз городить не нужно.

hadov

Цены бы Вам не было если бы видос отсняли от начала балансировки до конца!

на этом волшебном станке.

вот видео то что я делал месяца два назад, на первом видео скотчем от балансировал, результат ноль, как была вибра так и осталась. смещением и добавлением на вертолете пробовал, так и не получилось.
на втором видео цапфы с лопастями были сняты с рабочего верта без вибры. Положение цапф одинаково. Использовал сверло ,шарошки позже пробовал(у них “точка” еще лучше).Почему не получилось? Автор того видео делает упор именно на вал.Думаю что в магнитном поле он действительно важен.

видео на оборот.Черные цапфы нормальные,серебро нет.

Vovets

Геннадий, мне показалось странно на Ваших видео, что лопасти при отклонении пальцем возвращаются. Я, например, ставлю их в положение, как в полёте. Правильно отбалансированный ротор, по идее, должет оставаться в том положении, в котором его оставили, а не как весы.