Настройка T-REX PRO v2 3Gx
Надеюсь, вы помните, что поворачивать пластиковые ушки тяг не обязательно на весь оборот - можно и на полоборта (по крайней мере - некоторые, у которых посадочное отверстие с обоих сторон одинаковое)
У меня, увы, только с одной стороны посадочное отверстие для тяг. Думаю стоит поискать и заказать те, о которых вы пишете.
Точнее тоже можно - используя цифровой угломер (около 40 $ - кстати, для настройки ФБЛ головы - очень удобная штука) и специальные тяги с левой и правой резьбой на разных торцах металлического стержня.
Он уже заказан и едет, через неделю - две буду уже им проверять все. Вообще после сборки вертолета, особенно рамы, я понял что на инструменты скупиться не надо.
А что вам мешало проверить баланс до установки лопастей на вертолет, используя простейший балансир (из болтика М3 х 30-40 мм и пары гаек)?
Опять же, на балансировку обратил внимание только после того как собрал ОР. Балансир тоже уже заказан, так что проще его дождаться. Ну а если терпения не хватит, то сделаю как вы советуете, при помощи болтика 😃
Вчера впервые поднял модель в воздух, в целом все хорошо. После первого подъема руки тряслись 😃 Не обошлось правда без жесткой посадки, но из последствий только немного перекосило хвост, который видимо был не совсем жестко прикручен к хвостовой балке.
Есть правда два момента которые меня смущают.
Первые два взлета при раскрутки ОР, в момент когда обороты достигают 20-30% вертолет начинало трясти, правда не очень сильно. Когда ОР достигал рабочих оборотов вибрация пропадала. После третьего взлета эффект вроде пропал.
Второе, не получается настроить гироскоп на удержание хвостовой балки, на 75% при резком развороте начинает вилять хвостом, а на 70% хвост сносит ветром (эффект флюгера?).
Аппаратура у меня Futaba T8FGs, соответственно выставлен тип - GY, режим - AVCS.
Возможно в самом 3gx надо попробовать изменить задержку, но проверить не успел, так как сели аккумуляторы и пришлось закругляться.
Когда ОР достигал рабочих оборотов
Какие рабочие обороты?
Какие рабочие обороты?
Это субъективная оценка, где-то на 35-40% газа переставало трясти (1000RPM двигателя наверно).
Я хотел узнать при каких оборотах летаете если у вас
не получается настроить гироскоп на удержание хвостовой балки, на 75% при резком развороте начинает вилять хвостом, а на 70% хвост сносит ветром (эффект флюгера?).
На мой взгляд чуствительность 75-70 % большая, у вас банально не хватает рабочих оборотов.
1000RPM двигателя наверно
Это вообще ни о чём, при 1000 оборотов на двигателе ротор у вас будет вращатся порядка 90 RPM:)
Я хотел узнать при каких оборотах летаете если у вас
На мой взгляд чуствительность 75-70 % большая, у вас банально не хватает рабочих оборотов.
Это вообще ни о чём, при 1000 оборотов на двигателе ротор у вас будет вращатся порядка 90 RPM:)
Понял, я думал что речь о оборотах при которых перестает трясти. Поднимал вертолет при 50-65%% газа, сейчас не могу точно сказать. По идеи при таком газе должно быть около 2000RPM. Но могу конечно ошибаться. Получается, что стоит изменить кривые шага и газа в сторону больших оборотов?
2000RPM.
Маловато будет, хотя бы 2400-2500.
Поднял обороты ОР и вроде стал лучше держать хвостовую балку, проверял правда не поднимая вертолет в воздух, т.к. в поле никак не получается выбраться, а место где проверял не располагает к взлету.
Вообще раздражает то, что не получается выстроить по кругу угол лопастей равный нулю. Разница в разных положениях +/- 1 градус, полагаю что это не критично, но хочется большего. Специально для этого заказал тяги с плавной регулировкой длины (helipal.com/airy-adjustable-linkage-rods-for-flyba…) но они оказались слишком длинными 😦
они оказались слишком длинными
Тяги бывают на 32 и 39 мм. Просто укоротите на пару мм с каждой стороны.
не получается выстроить по кругу угол лопастей равный нулю. Разница в разных положениях +/- 1 градус
А тарелка ровно выставлена?
Может левелер кривой? Или сидит на валу ОР не плотно (отверстие большое)?
Проверить можно, вращая левелер на валу, предварительно выставив тарелку АП в среднем положении горизонтально. Если при повороте левелера образуются зазоры между его лапками и тарелкой, то можно попробовать выставить тарелку самодельным левелером.
А у вас и не будет одиноковый шаг лопастей. Если подумать, в 3Gx мы тарелку только в 50% ручки газа ровняем, а то что она в 0 и 100% газа придет ровно не факт, отсюда и получаеться что коллективный шаг мы при кривой тарелке вымеряем, поэтому со всех сторон разный грудус на лопастях.