Настройка T-REX PRO v2 3Gx

26dx

Вчера впервые поднял модель в воздух, в целом все хорошо. После первого подъема руки тряслись 😃 Не обошлось правда без жесткой посадки, но из последствий только немного перекосило хвост, который видимо был не совсем жестко прикручен к хвостовой балке.

Есть правда два момента которые меня смущают.
Первые два взлета при раскрутки ОР, в момент когда обороты достигают 20-30% вертолет начинало трясти, правда не очень сильно. Когда ОР достигал рабочих оборотов вибрация пропадала. После третьего взлета эффект вроде пропал.
Второе, не получается настроить гироскоп на удержание хвостовой балки, на 75% при резком развороте начинает вилять хвостом, а на 70% хвост сносит ветром (эффект флюгера?).
Аппаратура у меня Futaba T8FGs, соответственно выставлен тип - GY, режим - AVCS.
Возможно в самом 3gx надо попробовать изменить задержку, но проверить не успел, так как сели аккумуляторы и пришлось закругляться.

Val-ksd
26dx:

Когда ОР достигал рабочих оборотов

Какие рабочие обороты?

26dx
Val-ksd:

Какие рабочие обороты?

Это субъективная оценка, где-то на 35-40% газа переставало трясти (1000RPM двигателя наверно).

Val-ksd

Я хотел узнать при каких оборотах летаете если у вас

26dx:

не получается настроить гироскоп на удержание хвостовой балки, на 75% при резком развороте начинает вилять хвостом, а на 70% хвост сносит ветром (эффект флюгера?).

На мой взгляд чуствительность 75-70 % большая, у вас банально не хватает рабочих оборотов.

26dx:

1000RPM двигателя наверно

Это вообще ни о чём, при 1000 оборотов на двигателе ротор у вас будет вращатся порядка 90 RPM:)

26dx
Val-ksd:

Я хотел узнать при каких оборотах летаете если у вас

На мой взгляд чуствительность 75-70 % большая, у вас банально не хватает рабочих оборотов.

Это вообще ни о чём, при 1000 оборотов на двигателе ротор у вас будет вращатся порядка 90 RPM:)

Понял, я думал что речь о оборотах при которых перестает трясти. Поднимал вертолет при 50-65%% газа, сейчас не могу точно сказать. По идеи при таком газе должно быть около 2000RPM. Но могу конечно ошибаться. Получается, что стоит изменить кривые шага и газа в сторону больших оборотов?

Val-ksd
26dx:

2000RPM.

Маловато будет, хотя бы 2400-2500.

26dx

Поднял обороты ОР и вроде стал лучше держать хвостовую балку, проверял правда не поднимая вертолет в воздух, т.к. в поле никак не получается выбраться, а место где проверял не располагает к взлету.

Вообще раздражает то, что не получается выстроить по кругу угол лопастей равный нулю. Разница в разных положениях +/- 1 градус, полагаю что это не критично, но хочется большего. Специально для этого заказал тяги с плавной регулировкой длины (helipal.com/airy-adjustable-linkage-rods-for-flyba…) но они оказались слишком длинными 😦

Andy08
26dx:

они оказались слишком длинными

Тяги бывают на 32 и 39 мм. Просто укоротите на пару мм с каждой стороны.

nik25
26dx:

не получается выстроить по кругу угол лопастей равный нулю. Разница в разных положениях +/- 1 градус

А тарелка ровно выставлена?
Может левелер кривой? Или сидит на валу ОР не плотно (отверстие большое)?
Проверить можно, вращая левелер на валу, предварительно выставив тарелку АП в среднем положении горизонтально. Если при повороте левелера образуются зазоры между его лапками и тарелкой, то можно попробовать выставить тарелку самодельным левелером.

Lesnoe

А у вас и не будет одиноковый шаг лопастей. Если подумать, в 3Gx мы тарелку только в 50% ручки газа ровняем, а то что она в 0 и 100% газа придет ровно не факт, отсюда и получаеться что коллективный шаг мы при кривой тарелке вымеряем, поэтому со всех сторон разный грудус на лопастях.