что выбрать, чтобы начать

k194
wins_nik:

А насчет квартиры, ну не знаю тоже вначале казалось MCPX великоват и резок, но поднабив на нем руку понял что он и в квартире лучше MSR-a (ИМХО). Он очень точный, никакой колбасни, унитазов и т.п. Естественно (повторюсь) нужен опыт, сходу в квартире тока висеть.

Ну колбасня и унитазы MSR идут от расшатанности деталей и неправильной настройки, нормально настроенный он висит ненамного хуже соосника. Согласен, что если набить руку, то MCPX и в квартире будет неплох…но весь вопрос в том где и как ее набивать. На улице, как я понял, у товарища ветренно, а в комнате стремно на нем учиться - думаю, что стекло в серванте винтом он расфигачит как нечего делать, а если в человека влетит - жди беды…Да и сам MCPX быстро умрет от неизбежных по первости влетаний в стены, шкафы и прочее. MSR же у меня ничего не разбил и никого не покалечил, хотя в себя и в стекла я влетал великое множество раз 😃 В общем, для MCPX в идеале нужен зал.

JET007:

Blade mCX RTF

Да простят меня любители соосников…Понимаю, что у соосников есть свои прелести. Но летать на них намного проще, чем на классике - скучновато с ними, по моему. Стики отпустил - он висит как приклеенный…Медленные они, MSR же достаточно прилично можно разогнать. И управляемость у классики лучше - в плане борьбы со сквозняками классика конечно же предпочтительнее.

wins_nik
k194:

В общем, для MCPX в идеале нужен зал.

Однозначно, но человеку вроде и на улице нужно запускать, а там и MSR и MCX даже в легкий ветерок не тянут.
Вообщем и вправду он описал требования как минимум на 3 разных аппарата!

DireSnake

всем спасибо. видимо “все-и-сразу” не бывает (были сомнения “а вдруг”). Значит пойдем простым путем - приобретением микры с пультом и симулятором, курение мануалов по контроллерам и сборка собственного мутанта. Контроллеры тоже смотрю разные. Один минус - в программировании я полный и абсолютный нуб, не смотря на попытки забить в мою голову от Бейсика до ASMa c Фортраном и Паскалем.
БОлее менее понятный обзор различий разных платформ может завалялся где-нибудь в ссылках?
хотя, микры тоже смотрю разные. даже если устаканить фильтр исключительно на классической или соосной схеме. Есть еще правда i-helicopter на которые хочется наложить лапу (и задушить жабу). Но на них, на удивление, очень мало обзоров от ру-пользователей. Гугель из всех сил показывает где купить плюс 2-3 рекламных ролика.

KycokOl

Это вы сейчас с кем разговаривали и главное о чем?😃

nik25
DireSnake:

Значит пойдем простым путем - приобретением микры с пультом и симулятором

Самый простой, экономный (тем более с таким бюджетом) и интересный путь - покупка минимально достойного пульта (например, Turnigy 9x), USB шнурка и установка бесплатного симулятора.
С одновременным вдумчивым чтением форума, хотя бы десятка веток по начальной комплектации из раздела для начинающих и микровертолетов - очень увлекательное чтиво, хотя и потребует много времени.
Когда придет пульт, полетайте в симуляторе несколько десятков часов - определитесь к чему вас больше тянет, и приобретете минимальные летные навыки.
А вот уже после этого сможете более осознанно выбирать конкретный тип вертолета, мультикоптера или самолета…

Также будет весьма полезно пообщаться с другими вертолетчиками в Питере - потрогать все своими руками 😃

DireSnake:

курение мануалов по контроллерам

Абсолютно не нужно, если только не решите строить мультикоптер и перепрошивать их.

DireSnake:

в программировании я полный и абсолютный нуб

Как и подавляющее большинство вертолетчиков 😃

DireSnake:

i-helicopter

Настоятельно не рекомендуется - выброшенные деньги.

Терминатор
DireSnake:

Глубокие исследования форума и некоторых тем на год вниз

Вот нравится мне такой подход к делу, а потом вопрос- что купить?!😇

Kvit111

во первых, мне кажется человеку надо определится чем он хочет заниматься!? или ФВП или класика, а потом уже оталкиваться что покупать, из железа. Но сим однозначно нужен если вертолеты зацепили… и лучше сразу нормальный я думаю на феникс за 4,5 к можно найти денег

k194

Я что-то не совсем понял - а что уважаемый DireSnake собрался программировать??? Тем более не имея практически никакого полетного опыта. По моему, о программировании (речь видимо шла о контроллере полета) можно говорить только после приобретения значительного полетного опыта и страстного желания что-то подкрутить под себя. Абсолютное большинство отлично живут и летают без этого.
Общих обзоров много, наберите в гугле “выбор вертолета на радио”. Если в общем - соосник точен в управлении, стабилен, но сильно зависим от ветра и относительно медленнен, в общем, зальная или комнатная модель. На улице комфортно летать на нем только в безветрие. Классика маневренна, управляема, на улице на ней крутят 3D, но на ней нужно основательно учиться летать, прежде всего учиться элементарно держать ее в горизонте, ровно. Коптер весьма стабилен, достаточно хорошо управляется - на мой частный взгляд новичку на нем комфортнее всего. И для фпв он стабилен, и при желании погонять можно. Но - комнатных их практически нет.

DireSnake
Терминатор:

Вот нравится мне такой подход к делу, а потом вопрос- что купить?!😇

чем больше вариантов - тем сложней выбор. больше выбор - больше шансов сделать фатальную ошибку. А ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей 😃

Kvit111:

мне кажется человеку надо определится чем он хочет заниматься!?

таки да. но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений 😃 Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова).

Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.

FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает. Вернее - дает сразу и много кучей по разным классам, электро+двс, теория и практика… В результате полезной информации оказывается чуть-чуть. К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков. И на это все и приходится глубоко курить форум.

nik25
DireSnake:

Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова)

Многие так начинали, но думаю, что это не самый оптимальный путь…
Почитайте внимательнее форум и не совершайте чужих ошибок.

По мелколетам полезна будет эта тема.

DireSnake:

Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер

Как начинающий коптеровод, скажу, что большинство владельцев мультикоптеров ограничиваются перепрошивкой мозгов (при необходимости) или в крайнем случае - еще и регулей…
Навыки программирования при этом - абсолютно не обязательны, тут скорее пригодится умение паять 😃
Настройка же параметров мозгов или регулей - тоже не имеет к программированию никакого отношения, конечно, если мы с вами оперируем одними и теми же понятиями…

DireSnake:

Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.

Посмотрите видео по сборке 450-го вертолета по ссылкам с этой страницы

DireSnake:

FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает

Можете еще почитать эти пять дневников для общего развития.

DireSnake:

но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений

Тогда вам больше подойдут мультикоптеры. Но эта тема - еще дороже (с OSD, FPV и т.д.), чем вертолеты. Если хотите проверенный недорогой вариант, то присмотритесь к этому варианту.

DireSnake:

К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков.

Сходите в магазин или познакомьтесь с питерскими вертолетчиками - тут лучше один раз все увидеть и пощупать 😃

Andy08
DireSnake:

ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации

Извиняйте, но такого не бывает.😃 Достаточно сложное хобби и понять по советам, что нужно нужно лично тебе вряд-ли получится.

DireSnake:

Что программировать… В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.

Здесь скорее само понятие программирования имеет значение ближе к выбору настроек из предложенных для получения необходимого лично тебе результата. В прямом понятии написания каких-либо процедур не нужно. Упрощенно - двигателями и серво управляет пилот сигналом с передатчика. Приемник принимает и сервы движутся, в случае с двигателями еще имеется регулятор ESC, который преобразует постояное напряжение в переменное трехфазное.

DireSnake:

работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков

Может эта книжка поможет?

crv
Andy08:

Может эта книжка поможет?

Почитал слегка. Там какой-то каменный век. Лучше не забивать себе мозги устаревшей информацией.

Andy08

А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета и аэродинамике полета за это время? Просто интересно.

JET007
DireSnake:

ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей 😃

Мне повезло найти очень опытного Вертолетчика-Эксперта в одном известном московском магазине.
10 минут общения с ним заменяют год копания в интернетах на всяких там форумах.
Желаю Вам в СПБ найти такого же Спеца.

Vovets
JET007:

очень опытного Вертолетчика-Эксперта

Главное, очки противосолнечные не забыть одеть при общении с Очень Опытным Вертолётчиком-Экспертом Высшей Категории, а то блеск короны иногда слепит. 😃

crv
Andy08:

А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета

Ну не в констркуции, в системе управления. Гироскоп появился, говернеры и FBL системы. В этой книжке этим даже не пахнет. И взлетать там рекомендуют строго против ветра, иначе вертушку может развернуть на 180 град. Вот не задача.😃
Еще прикол. На соревнованиях в 80-х годах, оказывается отбирали аппы у участников и выдавали только перед выступлением. Ослушившихся дисквалифицировали.

Andy08

А, ну, значит я ничего не упустил. Человека интересовало

DireSnake:

Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного

А, это больше к механике относится, поэтому и дал ссылку на эту книжку. Есть и посовременней Колин Милл, например.
Так еще статейки разные www.rcdesign.ru/articles/heli

tim716
Andy08:

Может эта книжка поможет?

Почитал. Проникся 😃 Особенно впечатлил совет новичку идти за ДВСным нечто без гироскопа, с мотающимся от ветра хвостом, на расстоянии 2-3 м. Да, были люди в наше время (с)
Очень хорошее руководство по подготовке камикадзе 😃

Да, еще там очень ценный совет насчет того что не надо ПРИВЯЗЫВАТЬ модель вертолета при первых запусках. Так и представил себе кордовую 700-ку на привязи, описывающую круги “на ноже” в мускулистых руках пилота, похожего на метателя молота на олимпиаде. Жаль что до такого не додумались лет 700 назад - Куликовская битва была бы выиграна гораздо легче 😃

paul310
tim716:

не надо ПРИВЯЗЫВАТЬ модель вертолета при первых запусках

Эвона чё! А я то, дурак… А если серьезно, то никаких прям глубоких и сложных для понимания вещей в модели вертолета нет. С точки зрения - собрать, настроить, полететь. Управлять сложно - это да, но это ловкость пальцев, а не теория. Разрабатывать алгоритмы для fbl-системы, скажем - наверное, тоже ощутимо сложно и требует теоретических знаний. Если чего и читать про теорию - то только из любопытства имеет смысл.

Serpent
paul310:

если серьезно, то никаких прям глубоких и сложных для понимания вещей в модели вертолета нет

В любых радиоуправляемых моделях (и даже не только в управляемых, и ВООБЩЕ не только в моделях) на каком то этапе приходит понимание того, что надо садиться и учить теорию. Причем не по популярным книжкам, а как минимум по учебникам для вузов. Правда понимание это приходит чаще всего на уровне выше среднего, но оно приходит. Без этого прогресс остановится…