что выбрать, чтобы начать
Я что-то не совсем понял - а что уважаемый DireSnake собрался программировать??? Тем более не имея практически никакого полетного опыта. По моему, о программировании (речь видимо шла о контроллере полета) можно говорить только после приобретения значительного полетного опыта и страстного желания что-то подкрутить под себя. Абсолютное большинство отлично живут и летают без этого.
Общих обзоров много, наберите в гугле “выбор вертолета на радио”. Если в общем - соосник точен в управлении, стабилен, но сильно зависим от ветра и относительно медленнен, в общем, зальная или комнатная модель. На улице комфортно летать на нем только в безветрие. Классика маневренна, управляема, на улице на ней крутят 3D, но на ней нужно основательно учиться летать, прежде всего учиться элементарно держать ее в горизонте, ровно. Коптер весьма стабилен, достаточно хорошо управляется - на мой частный взгляд новичку на нем комфортнее всего. И для фпв он стабилен, и при желании погонять можно. Но - комнатных их практически нет.
Вот нравится мне такой подход к делу, а потом вопрос- что купить?!😇
чем больше вариантов - тем сложней выбор. больше выбор - больше шансов сделать фатальную ошибку. А ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей 😃
мне кажется человеку надо определится чем он хочет заниматься!?
таки да. но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений 😃 Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова).
Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.
FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает. Вернее - дает сразу и много кучей по разным классам, электро+двс, теория и практика… В результате полезной информации оказывается чуть-чуть. К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков. И на это все и приходится глубоко курить форум.
Так что пока как и было предложено выше: микроверт-соосник с пультом и симом с последующем изучением теории полетов, динамических конструкций и заучивание сленга (флайбары, гиры, регули, сервы и т.п. матерные слова)
Многие так начинали, но думаю, что это не самый оптимальный путь…
Почитайте внимательнее форум и не совершайте чужих ошибок.
По мелколетам полезна будет эта тема.
Что программировать. просто навскидку из того с чем столкнулся буквально вчера. В коптерах есть контроллер
Как начинающий коптеровод, скажу, что большинство владельцев мультикоптеров ограничиваются перепрошивкой мозгов (при необходимости) или в крайнем случае - еще и регулей…
Навыки программирования при этом - абсолютно не обязательны, тут скорее пригодится умение паять 😃
Настройка же параметров мозгов или регулей - тоже не имеет к программированию никакого отношения, конечно, если мы с вами оперируем одними и теми же понятиями…
Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.
Посмотрите видео по сборке 450-го вертолета по ссылкам с этой страницы
FAQ, кстати выложенный и куда часто посылают - для новичка мало что дает
Можете еще почитать эти пять дневников для общего развития.
но если я скажу что кастомайзом - меня заклюют еще до первого десятка сообщений
Тогда вам больше подойдут мультикоптеры. Но эта тема - еще дороже (с OSD, FPV и т.д.), чем вертолеты. Если хотите проверенный недорогой вариант, то присмотритесь к этому варианту.
К примеру банально - работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков.
Сходите в магазин или познакомьтесь с питерскими вертолетчиками - тут лучше один раз все увидеть и пощупать 😃
ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации
Извиняйте, но такого не бывает.😃 Достаточно сложное хобби и понять по советам, что нужно нужно лично тебе вряд-ли получится.
Что программировать… В коптерах есть контроллер, который управляет двигателями, основываясь да данных бортовой электроники. Собственно - этим и удерживается горизонт. В вертолете- это изменение угла атаки лопастей серво+флайбар. Но вот ЧТО управляет двигателями и сервами? совсем не ясно.
Здесь скорее само понятие программирования имеет значение ближе к выбору настроек из предложенных для получения необходимого лично тебе результата. В прямом понятии написания каких-либо процедур не нужно. Упрощенно - двигателями и серво управляет пилот сигналом с передатчика. Приемник принимает и сервы движутся, в случае с двигателями еще имеется регулятор ESC, который преобразует постояное напряжение в переменное трехфазное.
работа колонки соосного ротора.Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного. Как и непонятна пока работа микшера и вообще отдельных узлов и линков
Может эта книжка поможет?
Может эта книжка поможет?
Почитал слегка. Там какой-то каменный век. Лучше не забивать себе мозги устаревшей информацией.
А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета и аэродинамике полета за это время? Просто интересно.
Вот еще пару хороших станиц с инфой по хеликам
onheli.blogspot.com
heli.msk.ru
ошибаться лишний раз не хочется совершенно, при возможности минимизации путем расспросов более опытных товарищей 😃
Мне повезло найти очень опытного Вертолетчика-Эксперта в одном известном московском магазине.
10 минут общения с ним заменяют год копания в интернетах на всяких там форумах.
Желаю Вам в СПБ найти такого же Спеца.
очень опытного Вертолетчика-Эксперта
Главное, очки противосолнечные не забыть одеть при общении с Очень Опытным Вертолётчиком-Экспертом Высшей Категории, а то блеск короны иногда слепит. 😃
А, что конкретно так координально поменялось в конструкции вертолета
Ну не в констркуции, в системе управления. Гироскоп появился, говернеры и FBL системы. В этой книжке этим даже не пахнет. И взлетать там рекомендуют строго против ветра, иначе вертушку может развернуть на 180 град. Вот не задача.😃
Еще прикол. На соревнованиях в 80-х годах, оказывается отбирали аппы у участников и выдавали только перед выступлением. Ослушившихся дисквалифицировали.
А, ну, значит я ничего не упустил. Человека интересовало
Частая схема - верхний+флайбар, нижний+сервоприводы. Однако конструкции винт+флайбар отличаются в вариантах классического и соосного
А, это больше к механике относится, поэтому и дал ссылку на эту книжку. Есть и посовременней Колин Милл, например.
Так еще статейки разные www.rcdesign.ru/articles/heli
Может эта книжка поможет?
Почитал. Проникся 😃 Особенно впечатлил совет новичку идти за ДВСным нечто без гироскопа, с мотающимся от ветра хвостом, на расстоянии 2-3 м. Да, были люди в наше время (с)
Очень хорошее руководство по подготовке камикадзе 😃
Да, еще там очень ценный совет насчет того что не надо ПРИВЯЗЫВАТЬ модель вертолета при первых запусках. Так и представил себе кордовую 700-ку на привязи, описывающую круги “на ноже” в мускулистых руках пилота, похожего на метателя молота на олимпиаде. Жаль что до такого не додумались лет 700 назад - Куликовская битва была бы выиграна гораздо легче 😃
не надо ПРИВЯЗЫВАТЬ модель вертолета при первых запусках
Эвона чё! А я то, дурак… А если серьезно, то никаких прям глубоких и сложных для понимания вещей в модели вертолета нет. С точки зрения - собрать, настроить, полететь. Управлять сложно - это да, но это ловкость пальцев, а не теория. Разрабатывать алгоритмы для fbl-системы, скажем - наверное, тоже ощутимо сложно и требует теоретических знаний. Если чего и читать про теорию - то только из любопытства имеет смысл.
если серьезно, то никаких прям глубоких и сложных для понимания вещей в модели вертолета нет
В любых радиоуправляемых моделях (и даже не только в управляемых, и ВООБЩЕ не только в моделях) на каком то этапе приходит понимание того, что надо садиться и учить теорию. Причем не по популярным книжкам, а как минимум по учебникам для вузов. Правда понимание это приходит чаще всего на уровне выше среднего, но оно приходит. Без этого прогресс остановится…
на каком то этапе приходит понимание того, что надо садиться и учить теорию. Причем не по популярным книжкам, а как минимум по учебникам для вузов. Правда понимание это приходит чаще всего на уровне выше среднего, но оно приходит. Без этого прогресс остановится…
Глубоко… очень глубоко. Вот я как тот призывник не понимаю “истинную глубину наших глубин”. Нахрена это “глубокое знание теории” человеку летающему на рц вертолете (95% летает на “заводских” моделях, оставшиеся 5% копиистов и прочих не претендуют как правило на отличную технику пилотирования).
Я могу где-то согласиться, что это нужно для самолетчиков, из тех, кто конструирует модели сам, но вертолетчикам… вы всерьез думаете что Тарек, Сабо, Каел и прочие “знают теорию на уровне учебников для ВУЗов”? Да нахрена оно им надо 😉 или у них “прогресс остановился”???
Конечно какие то основы знать надо и интересно, но то что надо знать на уровне ВУЗа, а иначе прогресс остановится 😉
Вот я например толком не знаю, происходит сдвиг по управлению на 90 градусов по циклику из-за гиропрецессии, или из-за сдвига фазы маятника на 90 градусов. Ну и на кой мне знать ПОЧЕМУ это происходит на самом деле, если авторы книг об этом не могут договориться 😉 одни пишут из-за прецессии, другие - из-за сдвига фазы маятника.
МНЕ ТО ЭТО ЗНАНИЕ ЗАЧЕМ? Мне достаточно знать, что этот эффект имеет место быть, чтобы использовать его при настройке циклического угла. Зачем он мне со всеми физическими формулами???
Теория нужна. другое дело что нужны основы для общего понимания. Более нужно хотя бы на уровне “тяга от сервы через плече идет туда-то”.
Ну или в виде
Но от такого больше пользы скорее создателям копий, чем более простых моделей.
если я скажу что мне нужно понять устройство вертолета чтобы разобраться в устройстве CL-227 (CL-327 после модернизации), меня сразу кирпичами закидают?
ЗЫЖ на опережение: да, я видел ч/б рисунок агрегата, тот самый единственный. “маловато будет, маловато”(с)м/ф
МНЕ ТО ЭТО ЗНАНИЕ ЗАЧЕМ?
Александр, при всём уважении к вашему “налёту” в 9 тыс. постов 😃…
Я в вертолётах вообще человек новый, да и на р/у планерах летаю сейчас лишь для удовольствий, но всё таки расскажу одну притчу:
Лет этак 15 с лишним назад я с треском профукал финал всесоюзных соревнований (Р\У автомодели с ДВС), припёршись шестым, хотя по раскладу погода/техника/возможности ну прямо “должен” быть в тройке призёров. Причем мне понадобилось полгода вдумчивого изучения той самой теории, чтобы понять, что именно я не учел в настройках.
Автомодели (к слову) тоже полные аналоги вертолёта - ничего самому делать вроде не надо, разбил, купил, собрал - поехал!
Ан нет! На определённом уровне наступает момент, когда скрутить/смазать/покрутить иголку в карбюраторе уже мало.
Надо до мелочей понимать, как что и каким образом происходит…
Автомодели (к слову) тоже полные аналоги вертолёта - ничего самому делать вроде не надо, разбил, купил, собрал - поехал! Ан нет! На определённом уровне наступает момент, когда скрутить/смазать/покрутить иголку в карбюраторе уже мало. Надо до мелочей понимать, как что и каким образом происходит…
Надо безусловно. Но отнюдь не на уровне “как минимум учебника технических вузов”.
Тем более, ваш пример - с ДВС-ом, а сейчас рулят электрички.
Да и понимать… Если ты не понимаешь как правильно настроить тайминг регуля, не стоит изучать расширенный курс “Электротехники” для студентов технических вузов. Достаточно просто СПРОСИТЬ на форуме (или у коллег по полетушкам, или у гугеля), какой оптимальный тайминг для конкретного мотора. Алсо, совсем не нужно ТОЧНО представлять себе что такое тайминг, достаточно представления, что это что-то “типа опережения зажигания в ДВС”.
Так же и со многим остальным. Тем более вы приводили пример с ДВС. В вертолетах в последнее время рулит электричество. Там все проще.
Еще раз, я лично знаю пару чемпионов Украины. Ну вот никто из них не владеет “вертолетостроением” на уровне выпускника МАИ 😉 Так - понимание общих принципов на уровне - шо надо крутить, и шо оно дает, без понимания ПОЧЕМУ оно это дает. Что не мешает им нормально летать.
вот никто из них не владеет “вертолетостроением” на уровне выпускника МАИ
Кстати об уровне выпускников (не только МАИ).
На Западе студенты технических вузов зачастую с трудом находят работу после окончания - кризис, спрос маленький, а они молодые, практики нет, надо доучивать и т.д…
Те студенты, которые занимались хобби и учиться поступили по той же по специальности - буквально нарасхват задолго до окончания вуза.
Так вот оно взаимосвязанно…
На Западе студенты технических вузов зачастую с трудом находят работу после окончания - кризис, спрос маленький, а они молодые, практики нет, надо доучивать и т.д…
а чем ситуация отличается от того что у нас? ничем. студент = без опыта. значит работодателю нужно будет учить студента реальному положению вещей. можно знать наизусть устройство тягового электродвигателя ВЛ-80, но только реально на производстве узнаешь, что эти гайки крутить нужно ключ+труба+10тонный кран 😃 А если есть опыт и знания - корочка по сути не нужна. Ну, только чтобы на гос-предприятии получить другую степень инженера и большую ЗП. У остальных же - знание предмета на практике перевешивает наличие/отсутствие корочки.
Однако при всем при этом - опыт без теории - штука однобокая. Поскольку на опыте ты можешь и знать “как и что”, а вот “Почему” и как это влияет на остальное - уже врядли.
Александр, при всём уважении к вашему “налёту” в 9 тыс. постов 😃…
😁😁😁
разговоры в форумах + умение летать = const © Alex_bbb