Хочу научиться летать на вертолете

VAFER

Подскажите, плз, по запчастям.

Вижу в продаже несколько вариантов валов ОР и все для 600ки.

Main Shaft H60177
Use for T-REX 600ESP.
●Main shaft x 2(Φ10x192mm)
●Lock collar x 1(Φ10xΦ15x7mm)

Main Shaft H60159
Use for T-REX 600/600 Nitro.
●Main shaft x 2(Φ10x201x29.3mm)
●Lock collar x 1(Φ10xΦ16x6mm)

У меня стоит вал с 3мя подшипниками, значит мне подходит H60159 ?

Andy08

Посмотрите свой вал. Если он одинаковый в диаметре по всей длине, то ваш Main Shaft H60177. Если сверху толще, а та часть, которая входит в обгонку, тоньше, то тогда Main Shaft H60159.

VAFER:

Lock collar

Это фиксирующее кольцо, которое ставится сверху подша, им выбирается вертикальный люфт вала и зажимается. Диаметр внутренний 10 мм, как у вала, вторая цифра - это наружный диаметр кольца.😉

Александр_1-й

Можно также уменьшить стабильность хвоста, чтобы его подворачивало при питч-пампинге (если в реале подворачивает). В настройках головы уменьшить параметр блейд инертиа на 50%, ну это для авторотаций, вроде как и не для 450-ки, но тоже потренировать полезно, мягко посадить конечно вряд ли получится, но поможет резко уменьшить потери при отказе мотора или хвостовой сервы, еще чего то, когда вертолет наверху.

alexfmn

Посмотрите свой вал. Если он одинаковый в диаметре по всей длине, то ваш Main Shaft H60177. Если сверху толще, а та часть, которая входит в обгонку, тоньше, то тогда [B]Main Shaft H60159

У меня вал Н60177 и он так же в нижней части тоньше. Просто Алексею необходимо замерять длину вала перед заказом.
rc711.com/…/600esp-main-shaft-for-trex-600-p-3038.…

kasmirov

Фигня какая-то 😃 Поставил в симе тrех 250 - вообще неуправляемая муха. На месте зависнуть это проблема. Летает черт знает как. Зато авторотирует! 😃
Все с точностью до наоборот с реальностью. И это я еще не “ухудшал” условия в симе.
700-ка тоже не похожа, хотя ее настраивал.
Предполагаю, что настроить можно, только этот процесс не ограничивается вводом размера лопастей, параметров мотора и шестерен.

Александр_1-й

Прежде всего, надо подогнать Д/Р-ами и экспонентами скорость реакции модели близкую к реальной. Потому что если у тебя отличия по циклическим углам в 3 раза в модели и реале, то че ты там не настраивай, а одинаково летать оно не будет по определению.

KycokOl

Раз уж пошли разговоры про симуляторы, спрошу здесь. Как настроить гувернер в RealFlight? Чот поковырялся, ничего похожего не нашел.

Vovets
KycokOl:

Как настроить гувернер в RealFlight?

Он кажется модель->электроника->гувернёр, а дальше всё должно быть понятно.

KycokOl
Vovets:

Он кажется модель->электроника->гувернёр,

Было бы слишком просто, если бы было всё так просто.😃 Нет в разделе электроники пункта “гувернер”.

Vovets
KycokOl:

Нет в разделе электроники пункта “гувернер”.

Посмотрю вечером точно, настраивал. Сейчас - полёты. 😃

KycokOl
Vovets:

Сейчас - полёты.

Фига вы даете! Снегу по самое небалуйся, а они летают.😃

AlexandrCNH
kasmirov:

Поставил в симе тrех 250 - вообще неуправляемая муха. На месте зависнуть это проблема.

Если речь идет о PhenixRC, то там висение реализовано немного некоррректно…
Вроде почти все настройки, на которые нужно было обратить внимание были описаны выше.
Если FBL хороший, то Main Rotor \ Hovering Stability оставить 100%. Авторотация - поиграться с “в настройках головы уменьшить параметр блейд инертиа” там похоже выставляется вес обоих лопастей. У меня 360е по примерно 30г. Поставил 0.06 - получилась весьма реальная остановка ротора при авторотации. Ну и т.д. и т.п. и пр.пр.пр.

А вообще помните, людей, идеально настроивших симулятор, все реже и реже замечают в реале. 😁

VAFER

Подскажите.

В реалфлае, когда летишь вперед, вертолет начинает переворачиваться назад (опускается хвост).
Причем чем больше скорость тем резче переворот.
При этом когда весишь на месте - нет такого эффекта.

Это нормально? 😃

Спрашиваю, потому что на реальном вертолете пока не летал, а в фениксе нет такого эффекта 😃

Александр_1-й:

Прежде всего, надо подогнать Д/Р-ами и экспонентами скорость реакции модели близкую к реальной. Потому что если у тебя отличия по циклическим углам в 3 раза в модели и реале, то че ты там не настраивай, а одинаково летать оно не будет по определению.

Поясните, что такое Д/Р-ами и экспонентами ? 😃
Как узнать какие цифры нужно выставить для 600ки ?

AlexandrCNH

Форум не панацея, про Д/Р можно в факе прочитать. 600ка серьезный аппарат, отнеситесь серьезно к изучению теории пожалуйста.

Если что это значит, то это Двойные Расходы.

Kirill-G
VAFER:

Поясните, что такое Д/Р-ами и экспонентами ?

По Д/Р Вам уже ответили. Это двойные расходы. Используются для увеличения (уменьшения) хода рулевых машинок, путем переключения с пульта между уже заранее записанными значениями. Например я летал так. Для спокойных полетов у меня стояло 80%, а для резких 100%. Переключается на пульте (у меня так) отдельно по элеватору и отдельно по элеронам.

Экспоненты используются в основном для уменьшения реакции отклика сервоприводов на движения стиков около нулевых значений. То есть при небольших движениях стика около нуля реакция сервопривода незначительная, и чем больше параметр экспоненты (положительный) тем меньше сервопривод реагирует на движения стика около нуля. Обычно большие значения ставят при обучении, а по мере привыкания к модели уменьшают. Хотя кому как больше нравится. Я экспоненты практически не использую. Мне нравится линейная зависимость работы сервоприводов от движения стиков…

Если что не так написал, пусть меня поправят…

Александр_1-й
Kirill-G:

Я экспоненты практически не использую. Мне нравится линейная зависимость работы сервоприводов от движения стиков… Если что не так написал, пусть меня поправят…

Все правильно написал, кроме одного НО - даже при “любви” к линейному управлению, небольшую 5%-10% экспоненту все равно надо ставить - чистая геометрия, вдумчиво посмотри на серву когда она стоит в центре, и рычаг под 90* к валу ОР, и когда допустим под 30*. сдвиг сервы на 10* в центре двинет тарелку перекоса куда больше, чем тех же 10* когда она уже поднялась под 30*.
Поэтому небольшую экспоненту надо использовать ИМЕННО для линейной зависимости.

Kirill-G
Александр_1-й:

Поэтому небольшую экспоненту надо использовать ИМЕННО для линейной зависимости

А вот за это спасибо. Что то как то не подумал до этого… Сейчас 35% поставил на всякий случай. Боязно после 4градусов циклического сразу на 7,5 переходить, да без экспонент…

З.Ы. На днях облетаю, попробую покувыркаться, а то на 4 град. что то не кувыркалось совсем…

kasmirov
Александр_1-й:

Все правильно написал, кроме одного НО - даже при “любви” к линейному управлению, небольшую 5%-10% экспоненту все равно надо ставить - чистая геометрия, вдумчиво посмотри на серву когда она стоит в центре, и рычаг под 90* к валу ОР, и когда допустим под 30*. сдвиг сервы на 10* в центре двинет тарелку перекоса куда больше, чем тех же 10* когда она уже поднялась под 30*.
Поэтому небольшую экспоненту надо использовать ИМЕННО для линейной зависимости.

Думается это справедливо для флайбарного вертолета.
В случае с фбл задаешь скорость вращения. И тут линейная характеристика вполне может быть уместна.

Vovets
KycokOl:

Снегу по самое небалуйся, а они летают.

В зале. 😃 Посмотрел на RealFlihgt 6.5. Electronics->Headspeed Governor. Специально выбрал стоковую модель Rave 90 ENV Nitro FB.

KycokOl
Vovets:

Посмотрел на RealFlihgt 6.5. Electronics->Headspeed Governor. Специально выбрал стоковую модель Rave 90 ENV Nitro FB.

Эта опция присутствует не на всех вертолетах, к сожалению.😦

VAFER

Подскажите по силовым разъемам 😃

Выбрал для себя батарею:

Из описания непонятно какой у нее силовой разъем.
Визуально похож на HXT4mm w/12AWG silicon wire 10cm (ESC side)

Это оно ?

Еще в инете встречал рекомендацию использовать разъемы XT60 и XT90

Какие будут мнения по поводу этого разъема ?

На бортовой батарее как раз XT60 будет.

kasmirov
VAFER:

Подскажите по силовым разъемам 😃

Выбрал для себя батарею:

Из описания непонятно какой у нее силовой разъем.
Визуально похож на HXT4mm w/12AWG silicon wire 10cm (ESC side)

Это оно ?

Нет. Первое это буллит (bullet 5.5mm) до 150А провода от 13AWG до 10AWG
А второе HXT. Bullet для больших токов понадежнее выглядит.
Мне отдельные клеммы на проводах сподручнее подключать, чем разьемы.

Зы. Покопался на НК, только эти разъемы у НК называются по другому, вот они hobbyking.com/…/__2087__Polymax_5_5mm_Gold_Connect…

VAFER

на фото разъемы без изоляторов

предполагается заделывать в термоусадку ?