Выбор новичка

sau128
Александр_1-й:

… но зачем СЕЙЧАС брать микробист? Отнюдь, не, лучший выбор в настоящее время.

а что Вы посоветуете?

Gaudeamus:

Александр, а в каком магазине ты выбирал?
Просто я тоже сейчас озадачен выбором 550ки.
Пока что вот к этому варианту присматриваюсь с тем, чтобы они поменяли 3gx на брейн c доплатой.

Теперь, по совету тоже на кс711 смотрю… до этого на helidirect смотрел, но там дороже немного

Motorhead_in_therion
  1. Берите версию про с 730м мотором. Причины:
  • мотор обладает большим моментом, что позволяет летать на более низких оборотах, но с большим диапазоном общего шага без просадок; сколько видел пилотов на соревнованиях и тусовках в РФ - человек 10 от силы могут полностью контролировать и точно управлять вертолетом на модной тенденции высоких оборотов ОР.
  • возможность поставить в будущем 7 банок только заменой пиньона (если появится желание собрать 700ку на 14 банках и унифицировать батареи)
  1. Собрались брать бист- берите. Из приведенного выше списка можно рассматривать еще и ви бар. Причины просты - в современном мире фбл с его многообразием стираются стандарты поведения вертолета - классический флайбар. Что может значительно усложнить освоение части фигур из-за непонимания правильности настройки (каждая новая фигура будет вести к необходимости подстройки вертолета). Из приведенных выше систем летят из коробки хорошо только ви бар и микроб. Первый является наиболее сбалансированной системой в мире по качеству полета, просто ты настройки, массовости и поддержки (ви-бар переживает многих конкурентов). Второго хватит для новичка на пару лет железно.
alien131314
Motorhead_in_therion:

Второго хватит для новичка на пару лет железно.

поскольку у меня буквально через несколько дней появится микроб, не затруднит ли Вас вкратце расписать, во что я упрусь, летая на нем - интересует не настройка, а именно его полетные косяки. Просто у меня бует AR7200BX и в будущем возможно я захочу переставить его на большой верт и хочется иметь представление о его ликвидности.
Или пошлите меня в тему, где обсуждаются эти вопросы. Заранее спасибо и извините за оффтоп.

admin50
alien131314:

полетные косяки

из за сильной вибрации может положить вертушку набок. если будете устанавливать его впервые, обратите внимание на эту особенность. то есть
для проверки придется снять лопасти и раскрутить двигатель до рабочих оборотов и следить - не будет ли крениться тарелка.

(столкнулся с этим, в итоге ставил доп. опорный подшипник на вал- в хвостовую балку.)

Motorhead_in_therion
alien131314:

во что я упрусь, летая на нем - интересует не настройка, а именно его полетные косяки

Единственный реальный косяк биста, который вынудил меня искать иную систему -хвост при нагружённом пируэте по часовой (тогда крутился только в одну сторону). Примеры - большая пиропетля с вращением по часовой; инвестированная скоростная пироворонка по часовой с вращением по часовой. С бистом на этих фигурах и части подобных происходит казус - хвост залипает в любом положении на какое- то достаточно длительное время. В ветер проблема значительно обостряется. Основная причина - тухнущий ОР ведет к снижению оборотов ХР., а игры с передаткой и размером лопастей ХР ухудшают остроту хвоста на большинстве других фигур. При снятии нагрузки шагом, бист “вист” дольше других систем (тупят все, но ви-бар и брейн (хорошо настроенный, без опыта только случайно можно угадать; долбились с настройками больше недели)) в значительно меньшей степени - если не переживать шагом - лишь легкие задержки или же лететь фигуру нужно медленнее и меньшего радиуса (тогда летят нормально абсолютное большинство систем)

P.s. Лично я эти фигуры летаю с вращением против часовой, если не требуется обратного по различным причинам - так нет косяков.
P.p.s. Практически любая скоростная пиро фигура с вращением по часовой позволяет проверить возможности ФБЛ системы.

alien131314

понятно. скорее неактуально, но надо будет посмотреть… В принципе, на мелкоте нагруженный хвост ведет себя существенно иначе, разницы в поведении нагруженного хвоста ни в брейне, ни в вибаре не наблюдал. Не мой уровень.

kasmirov

для проверки придется снять лопасти и раскрутить двигатель до рабочих оборотов и следить - не будет ли крениться тарелка.

Не факт, что это правильная проверка. я так проверял 3gx, при раскрутке без лопастей он стабильно сворачивал голову даже не набрав полные обороты. Хотя летал нормально. С установленными лопастями у вертолета другие частоты резонанса.
такая проверка только с толку сбить может. Про бист пишут, что он установленный на боку лучше к вибрациям относится.

Александр_1-й
alien131314:

понятно. скорее неактуально, но надо будет посмотреть… В принципе, на мелкоте нагруженный хвост ведет себя существенно иначе, разницы в поведении нагруженного хвоста ни в брейне, ни в вибаре не наблюдал. Не мой уровень.

Я бы сказал с бистом все намнооого хуже, хвост залипает не только на этих диких фигурах, которые я летать тоже не умею и не стремлюсь, а на простейшей горке с пируэтом больше чем на 540°, на прстом пролете с пируэтом против ветра хвост тоже может зависнуть совершенно неожиданно.
Что касается сложности настроек скокума и брейна, все это “слегка” преувеличено, да и актуально как раз для сложных фигур, абсолютно все простое вплоть до начальных пирофигур, это все летает практичиски с коробки. Ньюансы же типа “рыбки” на скокуме меня лично напрягают куда меньше чем залипающий бистовский хвост

ЗЫ да, если сравнивать между этими двумя - имхо брейн настроить проще, чем скокум

alien131314
Александр_1-й:

хвост залипает не только на этих диких фигурах, которые я летать тоже не умею и не стремлюсь, а на простейшей горке с пируэтом больше чем на 540°, на прстом пролете с пируэтом против ветра хвост тоже может зависнуть совершенно неожиданно.

Спасибо за инфу, вопрос с возможной установкой микроба в большой верт и покупки 300Х на запчасти с последующей продажей микроба решен 😃

Что касается настроек - ну, не знаю. У меня не возникало никогда и никаких проблем ни с брайном, ни с вибаром. Обе системы для меня - более чем, хотя как по мне - если в вибаре за логи надо доплачивать, я выберу брайн.

Motorhead_in_therion

Любая система чувствительна к настройке предкомпенсации. А бист в особенности. Проблемы с хвостом на ровном месте только при отсутствии данной настройки у биста возникают.

alien131314

ок. понял, буду разбираться - особое внимание на это обращу. Менее всего мне хочется, чтобы хвост сорвало бы в самый неподходящий момент.
Блин, сколько нюансов…

Crw
sau128:

Собираюсь приобрести t-rex 550 … (новогодний подарок самому себе)) вертолет этот будет первый…

Ответственный шаг. Вертолет не маленький, падает дорого. Летает хорошо.
Лично мой опыт - начал с 500-ки, после чего принято решение - 450-ка + 550-ка. На чем сейчас и летаю. Считаю оптимумом.

admin50
kasmirov:

Не факт, что это правильная проверка.

скорее всего правильная, но не полная гарантия. заметив такое, я не рискнул взлетать, и другим бы не посоветовал, до устранения причины. она ведь есть, что то вызывает чрезмерную вибрацию.
а у вас какая причина была? удалось выяснить что мешало 3gx нормально работать?

kasmirov
admin50:

удалось выяснить что мешало 3gx нормально работать?

Да
Это была 3gx 😃

В теме про 3gx я подробно описывал
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1974
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1976

admin50:

скорее всего правильная

Нет, это не так. Резонансные частоты разные с лопастями и без. Это как бы два разных вертолета.

Александр_1-й
Motorhead_in_therion:

Любая система чувствительна к настройке предкомпенсации. А бист в особенности. Проблемы с хвостом на ровном месте только при отсутствии данной настройки у биста возникают.

Спасибо, век живи - век учись, вспоминаю религиозные споры где то год назад, нужна ли придкомпенсация 😃 всегда считал, что нужна. И все же - радость от перехода в свое время бист-> скокум испытал и я, и Артем. А лично сейчас я балдею от моцка - шикарная штука, причем при нормално настроенной механике, ну никаких проблем с настройкой оного не почувствовал, со скокумом возни куда больше
Хотя непривзойден по простоте настройки и качеству оной - вибар

ВладимирМ
Александр_1-й:

Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок?

Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?

ВладимирМ
Александр_1-й:

Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок?

Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?

Доброго времени суток всем.Я снова перечитал все что мне здесь писали опытные вертолетчики(пытаясь осмыслить) и вот что хочу спросить- на fp вертолете v911,я пробовал выполнять вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой,но получалось.ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?

kasmirov
ВладимирМ:

на fp вертолете v911,я пробовал выполнять вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой,но получалось.ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?

На вертолете с СР вам не надо непрерывно крутить правой ручкой. Сначала качнете ручку вперед, этим самым придадите наклон вала ОР вперед, затем ручку отпускаете. С этого момента фбл будет поддерживать данное положение вала в пространстве, верт при этом будет лететь по прямой. Для придания ему вращения придерживаете левый стик вправо или влево.
Необходимые компенсационные движения (оптимизацию пируета) фбл будет делать сама.
Вы это можете увидеть на видео, которое я выше выкладывал.

maksim_2000
ВладимирМ:

ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?

По поводу работы FBL Александр уже Вам отвечал:

Александр_1-й:

удерживает тот же наклон по всем трем осям, который был задан пилотом с пульта ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от внешних воздействий (воздушных потоков)

Александр_1-й:

При возврате стика в 0, тарелка становится строго горизонтальной, но это не значит, что ВЕРТОЛЕТ выправится в горизонталь. Но и “по кругу” его закручивать не будет, как это вы себе представляете. Он просто все время будет лететь ВЛЕВО с одинаковой скоростью, зависящей от того, насколько вы наклонили ротор. Т.е. приведу более простой пример. На FP вертолете 911, чтобы полететь вперед, вам надо нажать стик вперед и ДЕРЖАТЬ его. На нормальном вертолете стик надо качнуть вперед и вернуть на место! Вертолет полетит вперед, и будет лететь вперед все время, пока не сядут батареи (сопротивлением воздуха, а также альтернативно одаренными товарищами, утверждающими, что он “самовыравняется из-за смещения центра масс” мы сейчас пренебрежем). А вот чтобы остановить и зависнуть - надо качнуть стик уже назад, и опять вернуть на место. Поскольку из-за “смещения центра масс” назад он не выровняется, пусть там альтернативно одаренные хоть застрелятся. Про сравнение с 711 - да, именно это и имеется в виду, поскольку из вышесказанного следует, что когда вы отпускаете стик, вертолет НЕ САМОВЫРАВНИВАЕТСЯ, как ФП и соосник, а продолжает лететь в направлении которое вы ему задали ранее, откуда следует, что просто ВИСЕТЬ надо уже долго учиться. Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.

Сравнение с удержанием шарика на стекле - это очень простое и самое точное описание управления вертолетом с СР шагом, надо запомнить 😃
Взять конкретно Ваш пример:

ВладимирМ:

вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой

на вертолете с СР шагом Вам нужно будет правый (для мода 2) стик толкнуть вперед (ну или в любую другую сторону, смотря куда вам надо будет полететь 😃) и отпустить (вернуть в центр), а левый удерживать, придавая вращение (пируэт). В результате вертолет будет лететь прямолинейно и при этом вращаясь.