Выбор новичка
для проверки придется снять лопасти и раскрутить двигатель до рабочих оборотов и следить - не будет ли крениться тарелка.
Не факт, что это правильная проверка. я так проверял 3gx, при раскрутке без лопастей он стабильно сворачивал голову даже не набрав полные обороты. Хотя летал нормально. С установленными лопастями у вертолета другие частоты резонанса.
такая проверка только с толку сбить может. Про бист пишут, что он установленный на боку лучше к вибрациям относится.
понятно. скорее неактуально, но надо будет посмотреть… В принципе, на мелкоте нагруженный хвост ведет себя существенно иначе, разницы в поведении нагруженного хвоста ни в брейне, ни в вибаре не наблюдал. Не мой уровень.
Я бы сказал с бистом все намнооого хуже, хвост залипает не только на этих диких фигурах, которые я летать тоже не умею и не стремлюсь, а на простейшей горке с пируэтом больше чем на 540°, на прстом пролете с пируэтом против ветра хвост тоже может зависнуть совершенно неожиданно.
Что касается сложности настроек скокума и брейна, все это “слегка” преувеличено, да и актуально как раз для сложных фигур, абсолютно все простое вплоть до начальных пирофигур, это все летает практичиски с коробки. Ньюансы же типа “рыбки” на скокуме меня лично напрягают куда меньше чем залипающий бистовский хвост
ЗЫ да, если сравнивать между этими двумя - имхо брейн настроить проще, чем скокум
хвост залипает не только на этих диких фигурах, которые я летать тоже не умею и не стремлюсь, а на простейшей горке с пируэтом больше чем на 540°, на прстом пролете с пируэтом против ветра хвост тоже может зависнуть совершенно неожиданно.
Спасибо за инфу, вопрос с возможной установкой микроба в большой верт и покупки 300Х на запчасти с последующей продажей микроба решен 😃
Что касается настроек - ну, не знаю. У меня не возникало никогда и никаких проблем ни с брайном, ни с вибаром. Обе системы для меня - более чем, хотя как по мне - если в вибаре за логи надо доплачивать, я выберу брайн.
Любая система чувствительна к настройке предкомпенсации. А бист в особенности. Проблемы с хвостом на ровном месте только при отсутствии данной настройки у биста возникают.
ок. понял, буду разбираться - особое внимание на это обращу. Менее всего мне хочется, чтобы хвост сорвало бы в самый неподходящий момент.
Блин, сколько нюансов…
Собираюсь приобрести t-rex 550 … (новогодний подарок самому себе)) вертолет этот будет первый…
Ответственный шаг. Вертолет не маленький, падает дорого. Летает хорошо.
Лично мой опыт - начал с 500-ки, после чего принято решение - 450-ка + 550-ка. На чем сейчас и летаю. Считаю оптимумом.
Не факт, что это правильная проверка.
скорее всего правильная, но не полная гарантия. заметив такое, я не рискнул взлетать, и другим бы не посоветовал, до устранения причины. она ведь есть, что то вызывает чрезмерную вибрацию.
а у вас какая причина была? удалось выяснить что мешало 3gx нормально работать?
удалось выяснить что мешало 3gx нормально работать?
Да
Это была 3gx 😃
В теме про 3gx я подробно описывал
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1974
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1976
скорее всего правильная
Нет, это не так. Резонансные частоты разные с лопастями и без. Это как бы два разных вертолета.
Любая система чувствительна к настройке предкомпенсации. А бист в особенности. Проблемы с хвостом на ровном месте только при отсутствии данной настройки у биста возникают.
Спасибо, век живи - век учись, вспоминаю религиозные споры где то год назад, нужна ли придкомпенсация 😃 всегда считал, что нужна. И все же - радость от перехода в свое время бист-> скокум испытал и я, и Артем. А лично сейчас я балдею от моцка - шикарная штука, причем при нормално настроенной механике, ну никаких проблем с настройкой оного не почувствовал, со скокумом возни куда больше
Хотя непривзойден по простоте настройки и качеству оной - вибар
Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок?
Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?
Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок?
Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?
Доброго времени суток всем.Я снова перечитал все что мне здесь писали опытные вертолетчики(пытаясь осмыслить) и вот что хочу спросить- на fp вертолете v911,я пробовал выполнять вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой,но получалось.ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?
на fp вертолете v911,я пробовал выполнять вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой,но получалось.ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?
На вертолете с СР вам не надо непрерывно крутить правой ручкой. Сначала качнете ручку вперед, этим самым придадите наклон вала ОР вперед, затем ручку отпускаете. С этого момента фбл будет поддерживать данное положение вала в пространстве, верт при этом будет лететь по прямой. Для придания ему вращения придерживаете левый стик вправо или влево.
Необходимые компенсационные движения (оптимизацию пируета) фбл будет делать сама.
Вы это можете увидеть на видео, которое я выше выкладывал.
ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?
По поводу работы FBL Александр уже Вам отвечал:
удерживает тот же наклон по всем трем осям, который был задан пилотом с пульта ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от внешних воздействий (воздушных потоков)
При возврате стика в 0, тарелка становится строго горизонтальной, но это не значит, что ВЕРТОЛЕТ выправится в горизонталь. Но и “по кругу” его закручивать не будет, как это вы себе представляете. Он просто все время будет лететь ВЛЕВО с одинаковой скоростью, зависящей от того, насколько вы наклонили ротор. Т.е. приведу более простой пример. На FP вертолете 911, чтобы полететь вперед, вам надо нажать стик вперед и ДЕРЖАТЬ его. На нормальном вертолете стик надо качнуть вперед и вернуть на место! Вертолет полетит вперед, и будет лететь вперед все время, пока не сядут батареи (сопротивлением воздуха, а также альтернативно одаренными товарищами, утверждающими, что он “самовыравняется из-за смещения центра масс” мы сейчас пренебрежем). А вот чтобы остановить и зависнуть - надо качнуть стик уже назад, и опять вернуть на место. Поскольку из-за “смещения центра масс” назад он не выровняется, пусть там альтернативно одаренные хоть застрелятся. Про сравнение с 711 - да, именно это и имеется в виду, поскольку из вышесказанного следует, что когда вы отпускаете стик, вертолет НЕ САМОВЫРАВНИВАЕТСЯ, как ФП и соосник, а продолжает лететь в направлении которое вы ему задали ранее, откуда следует, что просто ВИСЕТЬ надо уже долго учиться. Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.
Сравнение с удержанием шарика на стекле - это очень простое и самое точное описание управления вертолетом с СР шагом, надо запомнить 😃
Взять конкретно Ваш пример:
вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой
на вертолете с СР шагом Вам нужно будет правый (для мода 2) стик толкнуть вперед (ну или в любую другую сторону, смотря куда вам надо будет полететь 😃) и отпустить (вернуть в центр), а левый удерживать, придавая вращение (пируэт). В результате вертолет будет лететь прямолинейно и при этом вращаясь.
Это понятно и в этом случае удобно,не надо правым стиком вымудряться.Но если не возвращать элеватор в центр, а держать,дал вперед и держать.Тогда что будет происходить?И по кругу его как заставить лететь если элеватором он летит только прямо,ируддером при этом не поворачивает а вращается?
Что за бесполезные вопросы? Откройте сим и посмотрите, что он будет делать.
Если у вас нет сима - непонятно, зачем вы людям голову морочите, т.к. полет по кругу на СР у вас не скоро состоится, а полет по прямой с пируетами тем более.
наклон вала ОР вперед
Уважаемый Карим, в 66-ом посту вы пишете “Сначала качнете ручку вперед, этим самым придадите наклон вала ОР вперед, затем ручку отпускаете.” Я тоже новичек и вертолетов с наклоняющимся валом основного ротора еще не встречал. Вы бы не могли написать названия моделей или дать ссылки на такие вертолеты.
+1 за сим, без сима вариантов нет…
Я тоже новичек и вертолетов с наклоняющимся валом основного ротора еще не встречал
Я тоже новичек, но вертолет с наклоняющимся ротором где-то видел на просторах ютуба. Ну хотя бы оспрей имеет целых два наклоняемых вала основного ротора 😃
В случае с модельным вертолетом, при наклоне вала ОР происходит вынужденный наклон всего остального вертолета ввиду некоторых конструктивных причин 😃
Извиняюсь если доставил Вам неудобство своими вопросами.Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.
Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.
Владимир, здесь на форуме есть вертолетчики из Волгограда, что мешает списаться с ними, подъехать и посмотреть/пообщаться вживую, попробовать тот же сим? Я не буду говорить за всех, но я бы в такой просьбе не отказал…
Я тоже новичек, но вертолет с наклоняющимся ротором где-то видел на просторах ютуба. Ну хотя бы оспрей имеет целых два наклоняемых вала основного ротора 😃
В случае с модельным вертолетом, при наклоне вала ОР происходит вынужденный наклон всего остального вертолета ввиду некоторых конструктивных причин 😃
Спасибо, буду копать ютуб. Интересно посмотреть как работает система.