Raptor E550S-вопросы новичка
Абсолютно согласен. Ну а какой максимальный вес должен быть у 550го верта,чтобы он более менее достойно летал?
Дмитрий, я думаю что большинство брендовых вертов серийно выпускаемых на сегодняшний день способны очень достойно летать в стоке.
Больше играют роль наверное руки пилота, а вес это уже потом, когда руки могут а верт не очень.
Я у себя на поле видел массу разных вертов, в умелых руках летают просто отлично.
Я в общем-то так и думал. С понятием нагрузки на ометаемую площадь очень хорошо знаком. Сегодня пойду на улице верт выгуливать, у нас +2.
Больше играют роль наверное руки пилота, а вес это уже потом, когда руки могут а верт не очень.
Я у себя на поле видел массу разных вертов, в умелых руках летают просто отлично.
Дело в том, что они все летают в умелых руках отлично, но все таки - по разному. И в неумелых - тоже по разному 😉
У меня неумелые 😉 но мне значительно больше нравится, как летают именно легкие (для своего класса) вертолеты.
Отчет о полетах. Началось все хорошо,повисел один акк разными сторонами к себе. Где-то на 4й минуте началась небольшая раскачка верта по тангажу. Не придал значения сначала,долетал и поставил второй акк. Взлетаю,раскачка начинает заметно прогрессировать по амплитуде,по частоте не менялась. Полеты прекратил от греха,поехал домой. Проверил верт,ну буквально все до винтика-все ок. Неужели так на температуру реагирует,а? Прям грустно как-то.
Не должно быть такого, может быть pitch серва подмерзла/подыхает?
Не должно быть такого, может быть pitch серва подмерзла/подыхает?
Да я понимаю,что не должно быть так. С чего ей подыхать-то? Новье,меньше 10 полетов,и без крашей. Мерзнет? Было +2. На форуме читал,некоторые маньяки и при -30 летают.
Если механика в порядке - с пристрастием смотреть на серву и фбл.
Фбл очень маловероятно, что станет плавно менять свои хар-ки, но и такое возможно.
Серва может подохнуть в первую очередь из-за своего качества, во вторую - смазка может густеть. Как вариант заменить смазку.
Можно переставить местами 2 сервы, элеваторную и элеронную, если поведение вертолета изменится - то это сервы, если нет - смотреть фбл.
Новье,меньше 10 полетов,и без крашей.
Вот мои наблюдения:
Новый верт, соотв. вся механика новая и без люфтов.
На морозе пластик сжимает так, что линки очень туго ходят на шарах.
На флайбаре это критично думаю.
Причем на втором верте, где люфты уже приличные таких проблем нет, просто люфты на морозе поменьше.
ФБЛ не так критично, там электроника свое дело делает.
Фбл очень маловероятно, что станет плавно менять свои хар-ки, но и такое возможно.
Да какой ФБЛ? У меня флайбарный верт. Только гира.
На морозе пластик сжимает так, что линки очень туго ходят на шарах.
Ребяты, было +2. Неужто так влияет?
с пристрастием смотреть на серву
На серву тангажа?
Еще вопрос. Полез сейчас в аппу, еще раз проверить настройки. Уточнить хочу по поводу конечных точек. В моей футабе в меню конечных точек на каждый канал 4 цифири, по 2 на каждую сторону. По умолчанию первая цифра 135, вторая 100. Соответственно вправо 100 и 135. В инструкции не очень понятно написано про это, типа 135-это limit point, а 100-travel, и все. И вся эта хрень в процентах. Поясните пожалуйста, должны ли лимиты стоять в 100? И что есть travel в данном случае (вариант перевода я знаю)? На что влияет? Чего-то у меня совсем мозги набекрень от расстройства сегодня. Закралась мысль, что я лох…
Дмитрий, пластик линков изрядно дубеет уже при +5, а если он у тебя еще и новый-неразработанный - так тем более. Я не удивлюсь, если у тебя В ПРИНЦИПЕ очень тугие линки, даже и в тепле. По хорошему соединения флайбарной головы должна ходить СОВЕРШЕННО свободно, если что-то “подзатирает” - будет либо жесткое управление, либо такие вот эффекты.
С линками ясно. Про аппу расскажите, а то не усну и отправлю на себя представление на присвоение почетного звания самого лучшего лошары…Похоже, я про лимиты совсем забыл, блин!😃
Про аппу. Вот, допустим, у нас стоит всё по умолчанию, 100, 135, все (суб)триммеры по 0. При отклонении ручки до конца серва отклоняется на, скажем 45 градусов. Это и есть 100%. Теперь, допустим, мы добавили сабтриммер +50%. Теперь у нас серва должна отклониться на 45 + 45 / 2 = 67,5 гр., т.е. на 150%. Но отклонится только на 135%, ибо эта циферка ограничивает сверху отклонение, чего бы мы ни делали конечными точками, двойными расходами, миксами и сабтримами.
Исходная циферка 100 - конечная точка. Она устанавливает отклонение сервы при максимальном отклонении ручки. Например, пусть у нас качалки на серве и на плоскости разной длины или ещё какая асимметрия. Тогда в одну сторону отклонение плоскости будет больше чем в другую. При помощи конечных точек можно сделать отклонение одинаковым.
Для самолётчиков это более важно и понятно, у них может поверхность легко упереться во что-то и что-нибудь сломается, а они миксы и сабтримы часто применяют.
Я не уверен, что в менюшке сабтримов циферки в процентах, но идея, надеюсь, понятна.
Я не уверен, что в менюшке сабтримов циферки в процентах, но идея, надеюсь, понятна.
Вопрос заключается в том, что не лох ли я, т.к. не установил лимиты? Не является ли такое поведение верта следствием этого? Инструкция к верту требует установить в аппе лимиты 100%. Именно лимиты, а не travel. Вот должен я был вместо лимитов 135 поставить 100?
Не является ли такое поведение верта следствием этого?
Нет, я тоже думаю, что механика подмёрзла, либо сервы, либо линки. Сначала-то он правильно летел.
Сначала-то он правильно летел.
Но тоже хвостом махал, даже в спортзале, в тепле. Я тогда не стал второй акк летать. Хотя потом вроде и нормально было. Хрен его знает. Попробую еще полетать, а там поглядим. Одно хорошо, что не лох…😃
если что-то “подзатирает” - будет либо жесткое управление, либо такие вот эффекты.
Подзатирать или упираться во что-то при больших отклонениях серв при слишком больших лимитах может ведь?
Я думаю, что да, это линки.
Подзатирать или упираться во что-то при больших отклонениях серв при слишком больших лимитах может ведь?
Конечно может, но обычно это проверяют во время настройки, на столе. При любых отклонениях ручек ничего нигде не должно упираться. При висении очень маловероятно, что что-то упрётся. Ручки-то далеко от края.
Ручки-то далеко от края.
Логично…
Но тоже хвостом махал, даже в спортзале, в тепле.
Хвост гирой управляется, надо ее настройки смотреть. С головой не связано.
Насчет флайбарного вертолета, тут я не копенгаген, но думается, что если колбасня происходит только лишь в одном канале, то и смотреть надо именно туда.
Если что-то заедает в механике флайбара или туго движется, то данный эффект скорее всего будет проявляться во всех направлениях.
Хотя если подумать, то момент инерции по крену и тангажу разный, соответственно автоколебания могут возникать только в определенных условиях.
А если еще подумать, то в случае заедающего флайбара, проблемы не будут зависеть от температуры.
На висении лимиты ни при чем. Могут быть любыми сколь угодно большими.
Итак я бы сделал следующее:
- Поменял бы 2 сервы местами
- Добавил бы экспоненты на крен/тангаж. Сугубо для исключения эффекта резонанса пальцев 😃
Ну и отдельным пунктом - переход на фбл 😃
Было у меня на флайбарном такое. Именно по тангажу. Заедал флайбар и малые обороты ОР.
Хвост гирой управляется, надо ее настройки смотреть. С головой не связано.
По тангажу он управляется флайбаром чисто механически, гира хвоста здесь совершенно не причем.
…По тангажу он управляется флайбаром чисто механически, гира хвоста здесь совершенно не причем.
И-иии?! 😃