Выбор 450 vs 500

racer-g
alien131314:

Наверное, полетит и тарот, если по уму собрать

мой тарот летит и причем совсем неплохо…ни одного технического зарула из 115 полетов,причем ни одной алайновской детали…чистокровный тарот…собрано аккуратно и с большим пристрастием…есть видео полета тарота да еще с таким 3Д что мы до такого уровня не скоро дойдем…могу выложить…тоже чистый тарот…

alien131314:

Особенно если правильно его посчитать:
5 минут - общий полет

и как я умудряюсь полетать 7-8 минут с моим сетапом? пиньеном поменьше выходило 8-9мин…

вот собственно видео…специально для тех, кто утверждает что тарот не летит…

Dimenn
ottoc:

Тискал тот и другой.Первый в поле,второй в магазине.

Полетать надо на обоих вылетов под тридцать хотя бы, парочку раз оба приложить, посчитать расходы по сравнению с уровнем полетов и придет прозрение.

alien131314

Нормально летает. Я надеюсь, что в следующем году смогу что - то подобное изобразить.
НО
Я видел видосы, где ХК450 летает аналогичное 3Д. Что абсолютно не значит, что это хороший верт.
Собственно, я надеюсь, что скоро буду наблюдать полеты тарота живьем. Тогда будет какое - то более вменяемое мнение.

alien131314
racer-g:

и как я умудряюсь полетать 7-8 минут с моим сетапом? пиньеном поменьше выходило 8-9мин…

вопрос: какие обороты? Я буду тестить верт с гувернером на 2800 ( сейчас 3000 ), но ниже 2800 опускать обороты неготов, в противном случае часть вещей не смогу нормально делать. Может, с гувернером получится и ниже опуститься, но регуль запрограммирован на определенные обороты, я только пиньон могу поменять. А пиньон будет и так стоять самый маленький - 14й (сток - 15й, есть еще 16й и все, в JR ке пиньон нестандартный). В остальном - поддерживаю, стремиться к большому времени полета считаю абсолютно правильным.

racer-g
alien131314:

вопрос: какие обороты?

обороты 2750…время полета блином, немного флипов, немного тиктаков,попытки воронок 8-8.5 мин…акки генсы 1200 которым 55 и 50 вылетов но один подсдает уже и секунд на 30 время меньше…с оборотами 3050 время 6-6.5 мин. с таким же стилем полетов,ну может поагрессивнее т.к. с такими оборотами хочется и поотжигать чуток…сетап такой…шестерня прямозуб,мотор СК3 хоббикинг 1700,регуль йеп 40 с гувернером,обученным на 4.1в на банку,пиньен 16й!..полка в аппе получается при 2750 где то около 67-69%,при оборотах 3050 72-73%…точно не помню надо в аппе посмотреть вечером…изначально летал на 13м пиньене но при оборотах 2900 полка была 95% что считаю недопустимым,если поотжигать то сразу были просадки да и верт какой то вялый был…но…время полета было около 9ти минут!..ставил еще 15й пиньен но летал на нем около 5-6ти вылетов…впринципе я наверное вернусь к 15му пиньену т.к. сейчас я тоже летаю(стараюсь летать) в спокойном стиле и такие бешенные обороты как 3100-3200 мне не нужны а с оборотами 2700-2900 и около того 15й спокойно вписывается и полка будет в раёне 80ти %…ах да…полетный вес 940гр…как то так…я не знаю какой компонент из сетапа так влияет на время полета но думаю что это моторка СК3 1700…

alien131314

интересно посмотреть, сколько у меня будет время на 2800…

King-Lion
ottoc:

Взял бы давно, будь денег достаточно.

ottoc:

Но теперь не знаю что делать с самим вертолётом, цены заоблачные.

ottoc:

ценник тарота уже не гуманный,даже с этими запчастями.разница в несколько тысяч с гайкой.

Может тогда до лета подождать, м? Или прямо жжет? И в общем, считая каждую копейку входить в вертолетное хобби довольно рискованно. На запчасти деньги копить потом полгода?

ottoc:

Тискал тот и другой.Первый в поле,второй в магазине.

Вообще резон не о чем. На тарот наезжать не надо, вы сначала полетайте на нем, да даже на процессе сборки я был приятно удивлен одним только матовым карбоном (15К если не ошибаюсь, блестящий у других клонов 12К, что тоже неплохо)

FAAS
racer-g:

вот собственно видео…специально для тех, кто утверждает что тарот не летит…

Все кто утверждают, что тарот или vwnrc или ХК не летит, чисто понты. Типа летит токо алень и все тут. Полный бред!

Dimenn:

Полетать надо на обоих вылетов под тридцать хотя бы, парочку раз оба приложить, посчитать расходы по сравнению с уровнем полетов и придет прозрение.

Можно. Но и так ясно, что летает и тарот и другие клоны не хуже аленя. А вот по цене, на аленя ценя невменяемая, а качество не лучше тарота.
По поводу времени полета, скажу так, летал на ТАРОТЕ друга, с 6S сетапом обороты 3100, пиньен 15ый, мотор SK3 (свои пока еще не перевел на 6S, к весне сделаю), так вот, при моем пилотаже 3D, летает тарот спокойно 6 мин и прилетает с аккумами в 3,7-3,75 вольта на банку (зависит от аккумов), т.е. уже в сторадже ))). И летает прекрасно, четко и предсказуемо. Прошка абалденная! Если летать не 3Д, а полеты блином (можно с флипами) и понизив обороты думаю до 2300-2400, будет минут 10 летать.

racer-g:

изначально летал на 13м пиньене но при оборотах 2900 полка была 95% что считаю недопустимым,если поотжигать то сразу были просадки да и верт какой то вялый был

Полностью согласен, таже хрень была, думал проблема с мотором была. А проблема в пиньене, 13-го мало.

King-Lion:

На тарот наезжать не надо, вы сначала полетайте на нем, да даже на процессе сборки я был приятно удивлен одним только матовым карбоном

Поддерживаю.

ottoc

Про алайн изначально речи не шло.
Сравнивать гайку и тарот занятие сомнительное.
И вообще, одно дело содержать вертолёт отдавая пусть даже 5-6к в месяц,хотя учитывая как часто я буду летать эта сумма будет ниже, и совсем другое отдать 20-30 тысяч за раз.
Писать то можно что угодно, но толку то.
Претензий к тароту не имею,но гайке он уступает во многом. Ценник получается за гайку или стрейчнутый тарот одинаковый по сути,вот я о чём.
А на 450ку ставить 6s сетап перебор,зачем столько мощи?

FAAS
ottoc:

Претензий к тароту не имею,но гайке он уступает во многом. Ценник получается за гайку или стрейчнутый тарот одинаковый по сути,вот я о чём.
А на 450ку ставить 6s сетап перебор,зачем столько мощи?

Гайка однозначно лучше тарота, крепче! Берите тогда ее, раз такой расклад.
А по поводу перебора, вы не правы. Не перебор, а как раз норма, то, что нужно от верта для 3D. А вообще дело ваше, переубеждать не стану, все равно к этому придете.
ЗЫ кстати, по поводу мощи вам лучше расскажет racer-g когда он пару раз с зарулов вытягивал верт, при 3S конфиге не вытянул бы.

racer-g
FAAS:

ЗЫ кстати, по поводу мощи вам лучше расскажет racer-g когда он пару раз с зарулов вытягивал верт, при 3S конфиге не вытянул бы.

точно…один раз даже на видео заснял как в петле чуть морковку не сделал но вытянул с газом до упора…думал лопасти сложатся…или например я пробую воронки…летаю низко т.к. высоко мне трудно их контролировать…но во время зарулов мощная силовая помогает мне вытянуть верт из практически безнадежных ситуаций…тут спорить можно до утра собирать 3 или 6 банок но личо я,собрав изначально мой первый 450й под 6 банок ни капли не жалею…

alien131314

угу. Только не забывайте, что
а) если верт влетит в планету, мощность обернется против вас.
б) если не туда дернуть, мощность тоже обернется против вас

Я могу сказать, что в 3 баночном сетапе - более чем достаточно мощности, лично мне даже такого количества НЕ НАДО. А если гувернера включить, вообще зверь получается. Это если не стретчить. Если стретчить - другой разговор, но с гувернером и далеко не с самыми зверскими батарейками ( 25с ) оно тянуло даже нештатные 360е лопасти.
Единственная причина переходить на 6 банок - некоторый повышенный нагрев летом. ВСЕ.
Сейчас у меня появилась возможность продать 3 баночные батарейки и перейти на 6 банок, только мотор надо купить. Ну и батарейки новые. Зимой-то это точно неактуально, а вот для лета…хммм…я подумаю.

пысы: лично у меня со времен наника ситуаций, где бы мощность спасла меня от краша, я не припомню НИ ОДНОЙ. Ну, может, на 130ке еще что - то было, но ни на 500ке, ни на 450ке - НЕТ.

racer-g
alien131314:

лично у меня со времен наника ситуаций, где бы мощность спасла меня от краша, я не припомню НИ ОДНОЙ. Ну, может, на 130ке еще что - то было, но ни на 500ке, ни на 450ке - НЕТ.

видимо у меня с вами разный стиль полетов…

FAAS
alien131314:

угу. Только не забывайте, что
а) если верт влетит в планету, мощность обернется против вас.
б) если не туда дернуть, мощность тоже обернется против вас

Ну я бы внес поправку.
а) если не дернуть холд то да, в противном случае нет.
б) опять же пункт а) холд.
Нехватка мощности тоже может обернуться против нас, поскольку в нужный момент не хватит мощи и не вытянет. Было не только у меня но и у друзей. И потом, много мощи не бывает. ))) Как то было на Гайке Х5 у нашего лучшего пилота, так вот, где-то после второй минуты полета, при его “стандартном” полете, типа со всей скорости разогнаться к планете и возле нее резко остановить верт в полуметрах, верт уже не вытянул, естественно вход в планету был еще тот. Но я вам скажу, гайка оооочень крепкая, я думал вообще писец будет, а нет.

alien131314:

Я могу сказать, что в 3 баночном сетапе - более чем достаточно мощности

Мощи на 3S меньше, но в принципе тоже достаточно, но, аккумам там тяжело, 6S живет лучше, токи щадящие для аккума на 6Sке.

alien131314:

А если гувернера включить, вообще зверь получается.

Я как гувер включил, так выключать не хочу, просадки незначительные, вообще можно сказать их нет. Ничего там страшного нет. Дело привычки, просто ты еще не привык, но реально верт летать с гувером лучше будет и больше похоже на симуляторные.

alien131314:

Единственная причина переходить на 6 банок - некоторый повышенный нагрев летом. ВСЕ.

На 3S у меня аккумы летом прилетают, в руках держать уже тяжко, горячие. На 6S еле теплые. Так что, мой тебе совет, переходи на 6 банок не пожалеешь.

alien131314:

Ну, может, на 130ке еще что - то было, но ни на 500ке, ни на 450ке - НЕТ.

Когда начнешь сильнее крутиться, будет актуальнее вытягивать верт.

racer-g:

видимо у меня с вами разный стиль полетов…

Походу у нас с тобой дрыганье, у Игорька полет. 😁 В этом вся разница.

alien131314
FAAS:

типа со всей скорости разогнаться к планете и возле нее резко остановить верт в полуметрах,

Такие маневры надо делать аккуратнее. Я уже завязал с таким стилем пилотирования. Сначала надо освоить ориентации до рефлекторного уровня. А вообще, есть одно правило, я его усвоил четко:
до освоения базовых ориентаций НЕФИГ РАЗГОНЯТЬСЯ. Игнор этого правила будет стоить денег. Больших или нет - зависит от вертолета.

FAAS:

но, аккумам там тяжело, 6S живет лучше, токи щадящие для аккума на 6Sке.

Ой, тока давай не будем холивар устраивать. Мои акки прилетают чуть теплые при 20*, 25С. При околонулевых температурах - так же. И потом, не забывай, что если у тебя ток 20С, то он не для 2200 будет, а для 1300 или сколько там у тебя акки стоят. Единственная проблема - регуль, который запихан в верт и не обдувается. И то, 65-70*, которые на нем меряются летом, я бы не назвал КРИТИЧЕСКОЙ проблемой - на больших вертах это нормальная температура.

FAAS:

Я как гувер включил, так выключать не хочу, просадки незначительные, вообще можно сказать их нет.

Угу. И все твои косяки пилотирования, кривая работа коллективом и цикликом идут на батарейку. И поэтому она у тебя прилетает горячая и живет недолго 😃 А свою статистику по батарейкам на 500ку я знаю: 300-350 вылетов. Сейчас взял “говно” турниги 20с. 20 полетов - и ни малейшего намека на вспухание.

FAAS:

Когда начнешь сильнее крутиться, будет актуальнее вытягивать верт.

Я начну сильно крутиться ТОЛЬКО тогда, когда ориентации будут на рефлекторном уровне. Кстати, кое - что я уже начал ускорять.

пысы: как выяснилось, последние 2 краша 450ки были по отказу связи. 500ку я с июля не бил ( слава богу крашнулась 450ка, а не 500ка ). Так что с крашами вопрос можно считать удовлетворительно решенным. А с обучением - посмотрим.

racer-g
alien131314:

Сначала надо освоить ориентации до рефлекторного уровня. А вообще, есть одно правило, я его усвоил четко:
до освоения базовых ориентаций НЕФИГ РАЗГОНЯТЬСЯ. Игнор этого правила будет стоить денег.

ну не все выдерживают строгий режим обучения…у меня например руки чешутся чего нибудь такого резкого полетать но…я не перехожу за так называемую грань,за которой зарул …стараюсь прощупывать постепенно…базу учить очень нудно и долго а хочется полетать от души…буквально недавно освоил еще одно правило отнодительно базы…не стоит перепрыгивать этапы обучения,представленные в популярных школах…висение ВСЕМИ сторонами,медленный пируэт,квадрат,треугольник,круг и т.д. по нарастающей…это все кирпичики фундамента,на котором строится пилотирование…я перескочил один этап…висение правым боком и это просто тупо мешало мне выполнять такие вроде бы простые фигуры как ровный круг или воронка,или полет хвостом вперед потому что когда верт случайно останавливается на круге в неудобной мне ориентации(правым боком) у меня был ступор…благо неделя тупого висения правым боком ко мне исправила ситуацию…я впервые полетал контролируемую воронку носом к центру…на мелколете…в комнате 5х5…и постоянный пируэт по часовой на весь акк…

FAAS
alien131314:

Такие маневры надо делать аккуратнее. Я уже завязал с таким стилем пилотирования. Сначала надо освоить ориентации до рефлекторного уровня.

Ты не понял, это не я летал. А человек, который такие маневры делает за раз плюнуть. В том случае именно не потянула силовая после пару минут полета. У него полет всегда ооооочень жесткий!

alien131314:

Мои акки прилетают чуть теплые при 20*, 25С. При околонулевых температурах - так же. И потом, не забывай, что если у тебя ток 20С, то он не для 2200 будет, а для 1300 или сколько там у тебя акки стоят. Единственная проблема - регуль, который запихан в верт и не обдувается. И то, 65-70*, которые на нем меряются летом, я бы не назвал КРИТИЧЕСКОЙ проблемой - на больших вертах это нормальная температура.

Я не знаю откуда такие данные, но у меня даже на 3S прилетают токо аккумы кипяток, мотор и регуль еле теплые.

alien131314:

Угу. И все твои косяки пилотирования, кривая работа коллективом и цикликом идут на батарейку.

Я не знаю на сколько у меня кривая как ты говоришь работа коллективом, но до этого я летал и без гувернера, без проблем. И одна 450ка у меня до сих пор без гувернера и даже без плавного старта. Как я говорил и racer-g зависит от стиля пилотирование. Если я постоянно кручусь, тик-таки, воронки и тд и тп то сам понимаешь, работа шагом у меня не новичка, да и все это я летаю и без гувернера, но в этом варианте приходится газом работать за гувернер. А оно тебе такое надо? Мне лично нет. Я знаю четко, если я делаю тик-таки, то гувер будет держать обороты и проблем не будет, а если без гувера то моторчег будет захлебыватся после n-ного количества штук. Т.е. постепенно будут обороты сдыхать.

alien131314:

Я начну сильно крутиться ТОЛЬКО тогда, когда ориентации будут на рефлекторном уровне.

И это правильно, я пока четко в симе фигуру не летаю, живьем не летаю.

racer-g:

висение ВСЕМИ сторонами,медленный пируэт,квадрат,треугольник,круг и т.д. по нарастающей…это все кирпичики фундамента,на котором строится пилотирование…

Это точно, у меня пробелы с пируэтам. Ща треннирую. Но тоже хочеться и побесится. ))

alien131314
FAAS:

В том случае именно не потянула силовая после пару минут полета. У него полет всегда ооооочень жесткий!

Вот если я до такого уровня дойду, тогда и буду озабачиваться 😃 пока же - не жмет ни разу.

FAAS:

Я не знаю откуда такие данные, но у меня даже на 3S прилетают токо аккумы кипяток, мотор и регуль еле теплые.

Данные с пальцев и турниговского ИК термометра - для объективного контроля. Как схемотехник я ДИКО не люблю нагрев и параноидально за этим слежу. Повторюсь: самые простые акки - генсы 25с не греются что бы я ни вытворял. Даже летом.

FAAS:

Я не знаю на сколько у меня кривая как ты говоришь работа коллективом, но до этого я летал и без гувернера, без проблем.

Я тоже не знаю, но твой акк знает. Вообще, гувернер без правильного понимания его работы и целей, для которых он активируется - зло. Укорачивает срок службы батарей, срывает обгонку, шестеренки. Я так понимаю что если на мелочи вроде 450ки-500ки с гувернером можно изгаляться как хошь, на 700ках эти извраты заканчиваются очень плохо.
пысы: про тиктак: опять же, я практически не делаю тиктак, вместо него делаю что - то наподобие радуги, т.е. очень медленный тиктак, который почти не грузит ходовую. И плавно его разгоняю. Через полгодика он превратится в нормальный тиктак, который я буду делать всеми сторонами и во всех ориентациях ( диагональный тиктак пока в планы не входит ). Сейчас я плавно подошел к тому, чтобы пролететь круг в плавном тиктаке.
Делать тик так в силовой манере до освоения всех ориентаций и основательной его отработки даже не собираюсь.
Желания жечь слава Богу нету, есть желание летать плавно и точно.
пысы: пришла посылка с разными лопастями с ХК. Буду смотреть, обзор будет в соответствующей теме - увы, без облета - боюсь, что летать не буду еще дооолго, чуть ли не до конца января - проблемы с антенной.

racer-g

а давайте вернемся к сути вопроса темы и помогите мне разобраться…давно уже положил глаз на верты Гартт…почему именно он…ну…дешевые они как мне кажется но вопрос собственно в другом…и так…500, 550 или сразу же 700ку???ну вот руки чешутся полетать на чем,нибудь побольше…в последнее время смотрю ролики полетов 700ок и они мне все больше нравятся…собсно…направьте меня в нужную сторону а именно какой размер?лично мне хочется 700ку…собрать потихоньку…реально неспеша…облетать…привыкнуть…а может 550ку? а потом стретчнуть до 600ки??? короче я в сомнениях…

Vovets

550 - последний из размеров, который летит на 6s. Тем и ценен. После (или вместе с) можно 700, потому что батарейки те же. Т.е. лучше сразу решить, 500+600 или 550+700. 550 на самом деле не такой уж большой, особенно если с 520-ми лопастями, типа X5. На счёт 700 фирмы Гартт, ну, не знаю.

Единственное, что я считаю пустой тратой времени, это брать что-то “под стрейч”.

Dimenn
Vovets:

Единственное, что я считаю пустой тратой времени, это брать что-то “под стрейч”.

А взять 550-го компаса и поставить на него балку с ремнем и лопаты от 6-ки, посмотреть как он на 6-ти банках будет?
он ведь от 6-ки больше ничем и не отличается.

FAAS
alien131314:

Данные с пальцев

У меня тоже. Ладно, ты не исправим))) Каждый выбирает, что ему лучше! Больше спорить не буду 😉

alien131314:

Сейчас я плавно подошел к тому, чтобы пролететь круг в плавном тиктаке.

А это интересная мысля, седня займусь этой штукой.

racer-g:

давно уже положил глаз на верты Гартт…почему именно он…ну…дешевые они как мне кажется но вопрос собственно в другом…

Возьми лучше тарота, гарт конечно подкупает ценой, но у тарота качество получше. У меня два друга взяли себе с обычной, не дфц башкой, не довольны, тарелки поменяли, голову поменяли и т.д. и т.п. Отсюда вопрос, нахрена платить за некоторые запы два раза???

racer-g:

сразу же 700ку???ну вот руки чешутся полетать на чем,нибудь побольше…

Тоже руки чешутся, но финансово я больше 500ки не потяну. Да и 500ка тоже для меня дороговата. Но верты по больше, лучше… как бы это сказать, цепляются за воздух лучше, они реально летают, а не так, что как например 450 надо ее поддерживать, так и стремится к планете ))). По поводу 700ки, глянь для начала, сколько стоят хорошие аккумы + во сколько обходятся запы. Если тянешь, бери. Иначе, будешь боятся на ней, что либо летать. Это все мое ИМХО.

Vovets
Dimenn:

А взять 550-го компаса и поставить на него балку с ремнем и лопаты от 6-ки, посмотреть как он на 6-ти банках будет?

Ничего хорошего не будет, я пробовал. Не с Атомом, правда, а с Фьюженом. Равно как и 550-ка, переделанная из 600-ки оказывается тяжеловатой.

Да и не понимаю, какой смысл в этом, кроме удовлетворения зуда в руках и других местах.

racer-g
Vovets:

550 - последний из размеров, который летит на 6s. Тем и ценен. После (или вместе с) можно 700, потому что батарейки те же.

про акки и их совместимость я знаю…весомый конечно же аргумент в выборе класса но неужели начинать надо с количества банок?может это более второстепенный вопрос?а может самый главный?я не знаю…интересует мнение…

Vovets:

550 на самом деле не такой уж большой, особенно если с 520-ми лопастями

ну побольше 450ки наверное 😃…попытаюсь объяснить тягу к классу выше…мне не нравится как я осваиваю фигуры…есть затыки,которые просто убивают мое полетное время зазря…говорят,перейдя на как минимум 550ку осваивается все легче и говорят это многие…я понимаю что верт сам не полетит с увеличением размера но похоше я пришел к осознанию “юркости” 450ки…может я в чем то и ошибаюсь…

Vovets:

На счёт 700 фирмы Гартт, ну, не знаю.

вроде в соотв.ветке неплохие отзывы…да и…что такое верт по сути(механическая часть)…набор деталей,собраных в определенном порядке…сборка… за мной не заржавеет а вот качество деталей…ммм…что мешает мне сделать дефектовку и подгонку при сборке? в далекие времена я собирал бойцовку из дерева…:)тупо из дерева со всей соотв. технологией…

Vovets:

Единственное, что я считаю пустой тратой времени, это брать что-то “под стрейч”.

ну…это я так…просто спросил…вопрос закрыт…

FAAS:

Но верты по больше, лучше… как бы это сказать, цепляются за воздух лучше, они реально летают, а не так, что как например 450 надо ее поддерживать, так и стремится к планете )))

вот и я про то же…

FAAS:

Возьми лучше тарота, гарт конечно подкупает ценой, но у тарота качество получше.

ну я не знаю…чем гарт так печален?вот ты собираешь 500ку…как качество карбона? аллюминия?..крепеж лично я возьму отдельно…подши если что, тоже…остается пластик…а именно шестерни,конички…я электронику вообще не затрагиваю сейчас…это уже после выбора класса…

FAAS:

По поводу 700ки, глянь для начала, сколько стоят хорошие аккумы + во сколько обходятся запы. Если тянешь, бери. Иначе, будешь боятся на ней, что либо летать.

ммдааа…похоже перевес в сторону 550ки…глянул я на запы…550 еще ничего но 700 на порядок выше…к тому же акки само собой но лопасти!на вес золота в буквальном смысле…

Vovets
racer-g:

неужели начинать надо с количества банок?может это более второстепенный вопрос?а может самый главный?я не знаю…интересует мнение…

Если финансовый вопрос не критичен, то можно сразу выбрать максимальный размер, т.е. 700 и не мучаться. При переходе от 6 к 12+ банкам сильно растёт цена силовой установки + батареек + зарядки. Всё остальное (сервы, фбл) практически не меняется. Ну а тушка есть тушка, тут выбор широкий. Возвращаемся к батарейкам. Предположим, я за полётный день делаю 8 полётов плюс-минус 2. Я без машины, поэтому с 550-кой я приносил 8 батареек и мне хватало. Иногда можно зарядиться от машины кого-нибудь из коллег по полю. Чтобы зарядить 1 батарейку нужно 20А и полчаса времени. На 600-ку - уже 20 мин и 40А. На 700-ку - 30 мин и 40А. В общем, появляются нюансы. Чтобы летать почти непрерывно и не ждать зарядку многие покупают генератор или пропуск на поле с розеткой. И зарядку на 1-2 кВт. И БП к ней соответствующий. А на поле с розеткой, когда много народу, проседает сеть 220. И т.д., и т.п.

Чем больше размер, тем легче лететь ровнее, легче замечать и исправлять косяки. Но и страшнее, но это индивидуально.

racer-g:

вроде в соотв.ветке неплохие отзывы

У всех разные представления о качестве, разные требования к своему полёту, разный общий опыт. Среди тех, кто летает много и хорошо, почему-то владельцев Гарттов нет. Но я лучше не буду вдаваться в эту тему.