Гироскоп Mini K-Bar.
Доброго времени суток, дорогие моделисты! Как вы уже поняли из названия у меня есть гироскоп “Mini K-Bar” (золотистого цвета). Я новичок в мире радиоуправляемых вертолётов. Много чего прочитал. По настройке вертолёта для меня всё ясно (в теории, на практике пока не позволяет отсутствие специальных инструментов). А вот с гироскопом у меня возникли трудности.
Я никак не могу понять как надо настроить гироскоп.
С K-Barом шли провода для соединения с приемником (тут всё понятно кроме одного провода):
Так же шёл мини USB (я так понимаю это для програмирования через компьтер), вот и всё. А в гироскопе помимо этого есть ещё три порта: два одинаковых, один с надписью сверху CP.
Для чего нужны эти разъемы? И ещё есть внутри какая-то кнопка, тоже мне не ясно для чего она. 😃
Прошу Матёрых не злиться 😇
Никто в общем-то не злится. Просто нужно внимательней читать информацию в соответствующем разделе.
Где уже есть готовые темы.
rcopen.com/forum/f65/topic363654
rcopen.com/forum/f65/topic317156
По настройке вертолёта для меня всё ясно
Хе-хе. 😃
Я никак не могу понять как надо настроить гироскоп.
Собственно, сам гироскоп настраивать не нужно. Настраиваются параметры в программе к нему. После того, как, естественно, установлен на вертолет.
Модель-то какая?
Модель-то какая?
Модель T-Rex 450 Plus DFC (купил уже собранный). Аппаратура Turnigy 9x (денег на другую нет).
Огромный тебе совет, попроси какого-нибудь вертолетчика тебе помочь и объяснить в “реале”. В Москве вертолетчиков очень много, думаю проблем не возникнет. А так только увидишь отрыв от земли и он будет последним для вертолета.
Ну и симулятор рулит, тут без вариантов. Без него к вертолету можно и не подходить.
тут всё понятно кроме одного провода
Во-во, про этот и я спрашивал, ответа пока нет. Тему Мини в-бар gv 8000 вчера до пол-ночи штудировал, там этот вопрос тоже был и тоже без ответа. Сегодня еще почитаю внимательнее. А прога и все остальное на сайте встаби, только чтоб получить доступ надо как то зарегистрироваться
www.vstabi.info/en/node/442
Подсказали. Смотрите тему Валкера 450 Д01 или Д03
Много чего прочитал. По настройке вертолёта для меня всё ясно
Видимо мало почитали:). У Вас не гироскоп а система виртуальной сервооси с гироскопом:) Хорошая система. По настройкам- читайте, выше дали ссылки.
И Добро Пожаловать в удивительный мир РУ вертолетов! Отличный выбор хобби! Уважаю! Будьте готовы к получению большого объема информации, без этого - ни как, но тем и интереснее! Короче - поздравляю! Прекрасный выбор!
Доброго времени суток! Прошу меня простить за такие вопросы, но всё же: настраивать вертолет мне сказали надо по пульту, но как же быть, если система стабилизации постоянно вмешивается в работу?
То есть сначала подключить все сервомашинки без гироскопа сразу к пульту и настроить по пульту, а затем после всех настроек подключить эти сервомашинки к гироскопу?
Спасибо за оказанную помощь!
То есть сначала подключить все сервомашинки без гироскопа сразу к пульту и настроить по пульту, а затем после всех настроек подключить эти сервомашинки к гироскопу?
сервомашинки нуждаются только в установке качалок в нейтральное положение, что можно сделать подключив к приемнику или сервотестеру,остальные настройки делаются через подключение к FBL.
во - первых, огласите сетап. Проверьте хотя бы на какое напряжение настроен бек в регуле перед тем как подключать сервы.
Во - вторых, характер вопросов подразумевает, что вы вообще ничего не читали, и сразу взяли довольно непростой в настройке вертолет. Желательно бы, чтобы вы нашли в реале людей, которые более - менее могут ответить хотя бы на начальные вопросы.
В - третьих, турнига, имхо - далеко не лучший вариант - особенно для новичка. К сожалению, недостаток средств здесь неважен. Кстати, Spektrum DX6i, который для новичка подходит куды как лучше, несильно - то дороже. Из-за того, что у вас турнига, вам придется вместо ОДНОГО провода подключать СЕМЬ, парясь при этом их правильным подключением.
В - четвертых, вам надо скачать программу для настройки V-Bar - vstabi, и тогда надо проходить настройку шаг за шагом, там есть инструкции, надо их читать и следовать им. Если возникают вопросы - задавайте.
в FBL системах вы управляете вертолетом с пульта, но не задаете углы наклона лопастей напрямую. Вы скорее то, куда вертолет должен наклониться и направление наклона, а FBL система выставляет нужные углы наклона лопастей в нужных секторах тарелки так, чтобы вертолет наклонился бы туда, куда вы хотите в темпе, зависящем от того, как сильно вы дернули стик и от того, насколько большим выставлен параметр agility. Для этого вертолет должен быть правильно настроен механически.
Во - первых, огласите сетап.
Что простите?
Вы вообще ничего не читали
Читал: rcopen.com/blogs/18493/6284 . Там, как я только что перечитал, настраивается вертолет через пульт, поскольку на вертолете, который описывается в этом пособии, стоит обычный гироскоп. У меня же стоит MINI K-BAR (у меня стоит программа, которую Вы указали скачать).
Значит, настраивать тарелку перекоса и некоторые другие настройки в сей программе, а кривые в аппаратуре?
Кстати, Spektrum DX6i, который для новичка подходит куды как лучше, несильно - то дороже.
Если бы я покупал аппаратуру вместе с вертолетом, то, конечно, купил бы эту аппаратуру, но Турнига у меня появилась раньше. (Да и цена 2000 и 8000 разнятся в 4 раза)
С уважением!
Что простите?
Какие сервы и регулятор (можно и всю остальную электронику тоже) ). Кстати таки проверить напряжение (которое выдает регулятор на сервы, приемник и k-bar) надо) погорит - будет жалко(
Значит, настраивать тарелку перекоса и некоторые другие настройки в сей программе, а кривые в аппаратуре?
Тут дело такое) пульт в таком сетапе (с k-bar) почти ничем не управляет. В общем на нем надо выставить чтоб каналы шли без микширования и посмотреть чтоб все тримеры/субтримеры стояли в нуле. В общем чем меньше пульт туда накидает, тем лучше)
А потом таки правильно) надо почитать чето такое по настройке именно вертолетов с flybareless контроллером.
если с английским нормально. ну или чтото такое для начального уровня. Просто чтоб понять как оно работает)
Вообще я очень люблю видео смотреть. От него доходит намного быстрее) Но может это мое))))
Я о чем) на YOUTUBE полно видео “как настраивать”)
-
Дневник Жукова - это мануал по настройке флайбарного вертолета. Там радио фактически напрямую управляет сервами. В ФБЛ системах радио говорит фбл системе, куды пользователь хочет повернуть, и фбл система сама управляет сервами так, чтобы пользователь был бы удовлетворен. Поэтому все, что вам надо - это настроить пульт так, чтобы среднее положение стиков читалось бы фбл системой как среднее, а 100 и 0% фбл система воспринимала бы как 100 и 0%. Аналогично, регуль тоже должен быть откалиброван, чтобы он знал бы, что такое -0 и что такое 100%. Как калибровать регуль - см. мануал к нему, как калибровать вибар/пульт - см. программу VSTABI. А мануал Жукова для настройки фбл вертолета, к сожалению, фактически бесполезен.
-
вы должны перед подключением серв знать,
а) на какое напряжение ваши сервы рассчитаны и убедиться, что регуль эти напряжения выдает. Если он выдает напряджение, превышающее максимальное рабочее напряжение серв, надо это исправить.
б) какая частота работы серв, и какая частота центральной точки. Для аналоговых серв ( которые для работы с ФБЛ НЕ ГОДЯТСЯ ) частота 50 HZ, для цифровых - бывают разные, от 100 начиная. Эта частота означает то, сколько раз в секунду на серву подается импульс, длина которого кодирует угол поворота. Частота центральной точки - это длительность этого импульса, соответствующая нулевому, т.е. центральному положению сервы.
Без знания этих параметров вы дальше ничего не сможете сделать.
пысы: надо бы написать более актуальный документ по базовой настройке фбл систем. зрею для этого 😃
настраивать вертолет мне сказали надо по пульту,
Алексей, вам еще во втором сообщении темы дали ссылки на темы по настройке этого ФБЛ. Вы их читали?😉
Из-за того, что у вас турнига, вам придется вместо ОДНОГО провода подключать СЕМЬ, парясь при этом их правильным подключением
Не обязательно. Зависит от установленного ВЧ. Если родное, то куча проводов. Если ФрСкай с поддержкой приемников серии Х, то будет С.Бас. Если спектрумоподное Орандж, то можно саттелиты или С.Бас.
Вы их читали
Прочитал ещё раз. В первой ссылке промеж информации о новых поступлениях и изменений цены на ФБЛ ничего путного не нашел. В второй нашёл занимательную информацию, но не всю.
Нет, у меня стандартный модуль, будет куча проводов.
Я по многим вопросам нашел ответ на форуме, но вот несколько осталось. Что такое:
- Активный банк
[ATTACH]1018867[/ATTACH - “Слайдер”
- “Сабж”, “Сабжик”
- Я понимаю что такое “триммеры”, а “сабтриммеры” не понимаю?😃
Заранее спасибо за ответы!😇
- Активный банк
Железка позволяет иметь разные настройки для разных стилей/режимов полета. Эти настройки могут сильно отличаться. Для этого существует банк или если хотите хранилище настроек. Банков может быть 1 или 2 или 3… Тот который выбран в настоящий момент и есть активный. По умолчанию в железке включен банк 0 и функция переключения не активна.
- “Слайдер”
Если имеется ввиду ХР, то слайдер - это железка с “латунной” (хотя есть и с люминивой) втулкой, которая перемещается по хвостовому валу и к нему посредством поводков присоединены цапфы ХВ.
- “Сабж”, “Сабжик”
От английского subject (тема). Обычно расценивается в контексте обсуждения как тема/объект обсуждения или описания.😃
“сабтриммеры” не понимаю?
Попробую попроще как могу.😃 Это регулировка сервоприводов, которая потом не учитывается триммерами и другими подстройками аппы. Обычно используется при выставлении качалки сервопривода в нужное положение. Т.к. качалки, как правило, не одеваются строго под 90 градусов, то этого положения добиваются сабтриммерами и оно запоминается как нулевое положение. Если триммером в АП ССРМ120 отклонение, например по элеронам, будет производится несколькими серво, то сабтриммером можно подрихтовать только одну.
Заранее спасибо за ответы!
Заранее не нужно. Достаточно по факту нажать кнопочку “спасибо” под сообщением справа.😉
Модель T-Rex 450 Plus DFC (купил уже собранный). Аппаратура Turnigy 9x (денег на другую нет).
ООО))))
Мой тебе совет. сначала проведи минимум 6-7 часов в симуляторе. а уже потом собирай вертолет и настраивай ФБЛку.
Я себе недавно такую поставил, настраивается легко, при условии правильно собранной механики. Но из за недостаточного налета на симуляторе, мой 3 полет продлился около 30 секунд. В итоге под замену Цапфы ОР, Вал ОР, Лопасти ОР, межлопастной вал, серва, хвостовая балка, канопа.
И еще вопрос, у тебя Турнига перешитая или стоковая прошивка?
Мой тебе совет. сначала проведи минимум 6-7 часов в симуляторе.
Вы, верно, подумали, что я сначала полечу, а потом уже у разбитого корыта пойду учиться летать в симуляторе? Нет, совсем нет. Я прекрасно понимаю всю важность симулятора и буду отрабатывать там полет на вертолете (пока кабель не приехал для этого).
И еще вопрос, у тебя Турнига перешитая или стоковая прошивка
Стоковая
Так там кабель в комплекте идёт. Или любой кабель юсб-мини юсб
Так там кабель в комплекте идёт. Или любой кабель юсб-мини юсб
Тема не относится к этой аппаратуре, поэтому будет лучше, если этот вопрос мы обсудим в личке или в соответствующих разделах. Здесь обсуждаем Mini K-Bar (пытаемся в основном, чтобы ничего лишнего не было). А пока есть возможность - где там USB? Есть Мини Джек 3,5 мм!
Я не правильно понял про кабель. Я имел ввиду что кабель идёт в комплекте с фбл.
Доброго времени суток, товарищи моделисты! Периодически сажусь за настройку вертолета, но это редко. Возникло пару вопросов, приведенные ниже.
Первое: во вкладке «передатчик» надо установить центр, как я понял делается это сабтриммерами, а максимальное значение отклонения стиков в настройке конечных точек сервомашинок в самом передатчике. Верно ли я догадываюсь?
Второе: во вкладке «хвост» написано выставить угол атаки ХР в диапазоне 2-3 градуса против момента вращения ОР. ОР крутится по часовой стрелке. Вопрос: как понять, что у меня угол атаки ХР составляет 2-3 градуса? И в какую сторону мне его выставлять (вправо или влево)?
Ещё есть один вопрос: двигаю стик руддера вправо и возвращаю обратно в центр, но сервомашинка руддера в обратное положение не встает, что не так?
Верно ли я догадываюсь?
вроде да.
как понять, что у меня угол атаки ХР составляет 2-3 градуса?
сложите лопасти хвоста так, чтобы они были бы под 90* к цапфам и направлены в одну сторону, посмотреите на все это дело сзади. Расстояние между кромками лопастей примерно 5 мм и будет искомым углом. Надо смотреть, чтобы этот угол был бы таким, что вертолет разворачивался бы в противоположноую крутящему моменту двигателя сторону.
Ещё есть один вопрос: двигаю стик руддера вправо и возвращаю обратно в центр, но сервомашинка руддера в обратное положение не встает, что не так?
Все так:) Режим удержания .
Посмотрите мое видео по настройке.Аппаратура и приемник немного другие но принцип одинаковый.Видео не полное.Жду ФБЛку на другой верт и запишу все настройки от начала до конца.