Подбор вертолетного комплекта

alien131314

Вообще, каждый выбирает, кого слушать. Но вот по фотоделу все просто: смотришь, че человек пишет в форуме, а потом смотришь его фотки. Здесь же большинство народу шифруется. С другой стороны, есть люди, которые дофига чего пробовали, а есть люди, которые пробовали сравнительно мало моделей. Сложно все… поэтому и хорошо. что высказываются разные люди и высказывают разное мнение. Кстати, кое - к чему общему мы таки пришли 😃

пысы: мелколеты в симе вообще непохожи на себя.

Nikolik
Иван_М:

А вот какую-такую волшебную истину вы хотите услышать?

Поверьте, я никакой тут истины не ищу 😃 У меня были и часть все же есть … - все (ну не считая полный шлак) производителей моделей кроме GAUI включая самые экзотические и дорогущие, всех размеров и пропорций 😃 от mcpx до 800ки (включая даже 770ку), у меня есть мнение и я как раз о том что не навязываю.
Мелколеты в симе между прочим сильно неточно (я потому и написал слово ощущение комфорта если внимательно прочесть) конечно летают, но общее впечатление приблизительной разницы без траты денег и времени - могут показать по большому счету, особенно если модельку чуть подредактировать к правдивым параметрам.

alien131314:

Здесь же большинство народу шифруется.

Если что, я тоже умею в инверте висеть 😃))))))))))))
Скоро вот если погода позволит буду облетывать 550го компаса.

Dimenn
Nikolik:

Скоро вот если погода позволит буду облетывать 550го компаса

Вот это для меня очень интересно.

Nikolik
Dimenn:

Вот это для меня очень интересно.

Welcome! Могу позвать.

Vovets

Попробую поделиться своим опытом с разными размерами за 4 года. Сразу скажу, что с 3Д у меня пока не очень срастается, мозг не очень быстро работает, таланта нет, поэтому все манёвры приходится отрабатывать очень подолгу. Собирать что-то новое сначала нравилось, потом надоело.
Начал, как и все, с соосника, потом 450 (325 мм), причём с ХК. Быстро понял, что в этом хобби если и можно что-то сэкономить, то покупая приличные вещи на распродажах и б/у, а не всякий клоно-хлам сомнительного качества.
Потом появились мелкие блейды и был зал зимой. Параллельно шла эпопея с GAUI 425-550, в размере 550 он так и не полетел толком, зато начальный комплект был дешёвый. Пришла идея, что нужен нормальный 550-й. Появился Fusion 550 (это честная 600-ка, но я поставил укороченный хвост и 550-е лопасти). Вот тут уже “дело пошло”, вертолёт летал хорошо и надёжно, я даже поучаствовал в паре соревнований “для маленьких”, без особых достижений, но и не в самом конце. Постепенно понял, что мне нравятся “лёгкие” вертолёты, поэтому сейчас Fusion заменил на Raptor E700 + Logo 550SX, на одних и тех же батарейках.

Для себя сделал следующие выводы (на самом деле для меня они уже бесполезны, потому что по граблям уже прошёлся):
3Д и “так просто” полёты - совершенно разные направления и требуют разных подходов к обучению с самого начала.
Чем лучше наработана база в симуляторе, тем легче потом двигаться дальше.
Если хочешь твёрдые навыки - долби базу, “перескочить” не получится.
Чем больше размер модели - тем она лучше летит, но и возрастает психологическое давление. У тех, кто начинает сразу с 550 его меньше.
На классах ниже 550 очень трудно видеть свои ошибки и избавляться от них, что способствует закреплению “вредных привычек”.
Не надо пытаться экономить, хитрить, “стрейчить” и т.д. Это отнимает время и нервы, часто ведёт к бОльшим тратам и разочарованиям. Всё уже придумано до нас. Если нет денег на приличное оборудование, надо их найти, либо отказаться. См. выше.
Пробование нового оборудования отнимает время и силы от пилотирования.
Без твёрдо налётанных фигур невозможно оценить работу модели и её компонентов. “Сервы сильные и точные” - в 95% субъективное высказывание, основанное на радости от новой игрушки, можно пропускать мимо ушей.
Суммируя, размер модели определяется бюджетом и местом для полётов. Если хочется иметь модели разных размеров при большом, но ограниченном бюджете, то есть стандартные связки 500+600 и 550+700.
550-й размер мне очень нравится, в каком-то смысле он оптимальный. Его уже хорошо видно, но это всё ещё 6s и те же батареи подходят к 700.

alien131314

читал, большинство выводов полностью совпадают с моими.
Как раз вчера обсуждали на поле “базу”.
На самом деле, мы довольно часто обсуждаем возникающие проблемы с…женой. Она занимается agility с собакой, и там много общего в плане обучения и моторики - все на рефлексах, соображать надо очень быстро ( она добилась куда больших успехов чем я и в этом году прошел ее первый ЧМ, правда, ничего не заняла, но и не рассчитывала на это ). Но там все еще хуже - человек может переучиться, а вот собаку переучить гораздо сложнее. Собственно, и спектр возникающих проблем очень похож.

Кстати, косяки пилотирования на 450ке действительно более выражены! Вот я последние дни как раз занимался петлей ( дико недоволен прогрессом в этой, казалось бы, простой фигуре - его практически нету!!! вот во всех фигурах есть прогресс, а в петле - хрен ), летал в разных ракурсах перед собой петли и изучал поведение верта. Именно на 450ке, потому как там все это - куда нагляднее.

Мало того - не умея точно пилотировать, чтобы верт летал бы не абы что, а именно то, что хочешь, не научишься его нормально настраивать. Потому как сначала надо сформулировать проблему, а потом искать ее решение. В целом, кмк, чем меньше верт - тем сложнее его нормально настроить. Как раз из-за выраженности косяков. Короче, имхо, точный пилотаж - т.е. способность пролететь то, что задумал и как задумал - ключ ко всему.

Nikolik

Итак к чему мы все приходим? 😃)
Выбираем самый большой верт, который можно освоить по бюджету… то собственно о чем я и пытался сказать…
Есть еще нюанс: чтобы модель начинала доставлять счастье (при наличии прямых рук и отточенных хоть минимальных фигур в симе) она должна летать как положено, а чтобы она полетела как положено - она сожрет столько денег сколько минимально должна сожрать (извиняюсь за жаргон), а до этого момента есть шанс большого количества секса ремонтов, настроек, ковыряний и ожидания того что может от модели отвалиться в следующий момент вместо удовольствия от ее владения и пилотирования.
А на счет того насколько модель удачна - почитайте топики, по количеству самопальных переделок и желания что-то улучшить, поиска более крепких аналогичных запчастей от других брендов, можно судить стоит такую модель покупать или нет.

alexfly

Ващето топик стартер уже определился давн😁о

Nikolik

Спакуха) там по-моему еще кто-то что-то спрашивал, ну и на будущее можно в подобных вопросах сюда народ сразу отсылать)

def_lord
alien131314:

Про финансы забыли, в остальном - согласен.

Так в том то и дело - с точки зрения финансов опять таки - 400-ка будет выгоднее. Её элементарно ТЯЖЕЛЕЕ уложить - чем 450-ку. Ну - мы не берём “детские” ошибки падения на взлёте или “взрослые” когда начинают делать 3д возле земли. Я беру средний полёт - изучение фигур. 450-ка даёт подумать гораздо меньше времени - и за счёт этого её гораздо проще уложить.
Моя статистика была простая - на 450-ке раскладывал её один раз на 50 вылетов.
Перешёл на 480 лопасти - НИ разу за 300+ вылетов.

alien131314

В вашем посте 450ка - это 450е лопасти, или же 450й верт?

def_lord
alien131314:

В вашем посте 450ка - это 450е лопасти, или же 450й верт?

Вертолёт Align 450 Pro с лопастями 325мм 😃 А потом перешёл на Logo 400SE с лопастями 473мм

alien131314

Т.е. 450ка раскладывалась 1 раз за 50 полетов, а лога - ни разу за 300?
наверное, у разных людей бывает по - разному и причины крашей - тоже свои. Я свою статистику приводил, и на вашу она совершенно непохожа, как и причины крашей.
В моем случае сыграло очень плохую роль резкое увеличение размера. Со 130ки - на 500ку.
У нас есть на поле человек, он перешел с 500ки на 600ку. Жаловался, что она резкая, черезмерно энерговооруженная и пару раз ее прикладывал ( причем один раз там вообще почти ничего не сломалось ) - притом, что летает он хорошо, но неособо много. Я видел последствия разрушений. Там летят такие части, которые я на 450ке даже проверять бы не подумал.

Короче - по - разному бывает. Надо анализировать свои косяки и думать - поможет увеличение размера или нет. Наверное так.

Tigron

Антон,
Не соглашусь с Вашими выводами относительно 400 Логи (500-ки) и 325-ки (450-ки, непривычно пользоваться Вашей Логовской терминологией). Зависит как и где падать. Свои выводы на эту тему я уже давно публиковал.
Все упирается в массу. В некоторых случаях инертность помогает точнее выполнить фигуру. В других, когда нужно выдернуть верт из зарула, наоборот мешает. Отсюда же большие разрушения при крашах. Там, где 325-ка сядет в высокую траву вообще без последствий, 400-ку ждет куча дров из-за большей массы и энергии ротора.
Помимо этого, 400-ка в 2 раза тяжелее 325-ки при незначительно увеличенном диаметре ОР, отсюда 325-ка, особенно стречнутая 350/380-ка делает 400-ку по аэродинамическим параметрам ротора.
Также, от массы и энергии у нас растут параметры безопасности. Если не дай бог 325-ка влетит в человека - он, в большинстве случаев, отделается синяками и ссадинами. 400-ка – гарантированный травм пункт, а может и похуже.
Более мощная электрика - более дорогое и менее надежное оборудование.
А еще 325-ку удобнее возить и легче найти место полетать.
Я летал на 325-ке, на 425-ке и на 600-ке. Не скажу, что 425-ка при заряженном сетапе управляется сильно лучше 325-ки. Я скажу такую крамольную мысль, что даже 600-ка по скорости пилотирования все-таки не так сильно отличается от 325-ки. Чуть более устойчивая к ветру и чуть более инертная в фигурах.
Подытожим:

  1. Умение летать не в вертолете, а в руках пилота. У хорошего пилота и Валкера полетит как надо, а если руки из ж… растут - и Контроник не спасет. Тренируйтесь больше и Вам воздастся!
  2. Вертолет выбирайте тот, с которым Вам удобно и нравится возиться, на который есть запчасти и место полетать.
def_lord
Tigron:

Там, где 325-ка сядет в высокую траву вообще без последствий, 400-ку ждет куча дров из-за большей массы и энергии ротора.

Нет, там 400-ка выстрелит вверх и уйдёт - а не свалится в траву - как это делает 450-ка из за своих просадок.

Tigron:

Помимо этого, 400-ка в 2 раза тяжелее 325-ки при незначительно увеличенном диаметре ОР, отсюда 325-ка, особенно стречнутая 350/380-ка делает 400-ку по аэродинамическим параметрам ротора.

Ага, вот только что толку? Если поднимаешь два вертолёта и чувствуешь офигительную разницу 😃

Tigron:

Также, от массы и энергии у нас растут параметры безопасности. Если не дай бог 325-ка влетит в человека - он, в большинстве случаев, отделается синяками и ссадинами. 400-ка – гарантированный травм пункт, а может и похуже.

Полностью согласен. Но данный аргумент применим ко всему парку - поэтому на его основе можно договориться до полётов только на мцпх 😃

Tigron:

А еще 325-ку удобнее возить и легче найти место полетать.

Согласен. Но я опирался только на полётные характеристики и качество/скоросто обучения.

Tigron:

Я летал на 325-ке, на 425-ке и на 600-ке. Не скажу, что 425-ка при заряженном сетапе управляется сильно лучше 325-ки. Я скажу такую крамольную мысль, что даже 600-ка по скорости пилотирования все-таки не так сильно отличается от 325-ки. Чуть более устойчивая к ветру и чуть более инертная в фигурах.

Странно. А вот все мои товарищи на поле - и я в том числе - почему то пересели на 400 и выше. Чудеса…

Tigron:
  1. Умение летать не в вертолете, а в руках пилота. У хорошего пилота и Валкера полетит как надо, а если руки из ж… растут - и Контроник не спасет. Тренируйтесь больше и Вам воздастся!

Согласен. Но тренировки эффективней и быстрей идут на вертолётах большего размера.

alien131314
def_lord:

как это делает 450-ка из за своих просадок.

Антон, я несогласен! Никуда 450ка не свалися и я вообще не понимаю - о каких просадках речь? Там дури - более чем достаточно.

def_lord:

тренировки эффективней и быстрей идут на вертолётах большего размера.

при сравнимом или хотя бы в разы отличающемся количестве полетов. Вообще, мне вот Стас вчера сказал, что реальные пацаны летают по 4-5т. полетов в год.

def_lord
alien131314:

Антон, я несогласен! Никуда 450ка не свалися и я вообще не понимаю - о каких просадках речь? Там дури - более чем достаточно.

при сравнимом или хотя бы в разы отличающемся количестве полетов. Вообще, мне вот Стас вчера сказал, что реальные пацаны летают по 4-5т. полетов в год.

Да, где то так 😦 У меня к сожалению в год получается не больше 1000 😦

alien131314
def_lord:

У меня к сожалению в год получается не больше 1000

1132 полета за год, и за это время полтора - два месяца верт стоял ждал бюджета, акков, запчастей и пр. Главным образом - летом. Был бы большой верт - стоял бы полгода, полетов было бы где - то 300-500. Хрен чему научился б.