Куда смотреть при определении ориентации

kreon

В процессе тренировок возникла проблема. Даже на небольшом удалении я не понимаю, как наклонен вертолет в данный момент и соответственно не понимаю куда его надо корректировать. А т.к. между моментом наклона и началом движения происходит значительное время, когда я понимаю куда его наклонил и выравниваю, он уже пролетает некоторое расстояние. Корректирую, но опять не понимаю на сколько именно я его скорректировал. Жду, он начинает лететь в другую сторону ( или в эту-же ), повторяю процесс… В итоге вместо медленного пируэта получается пентаграмма какая-то. Причем проблема одинаковая что в симе, что в реале. Подскажите, на какой части верта акцентировать внимание чтоб понимать реальный наклон.

kreon

Да тут скорее именно вопрос куда смотреть. Например при вождении есть конкретные упраждения на определения дистанции, апекса в повороте итд. Потом привыкаешь и сразу знаешь, оттормозишься тут или нет. А тут я не знаю на что обращать внимание и по какой части вертолета отслеживать наклон. Особенно при положении (полу)боком к себе. Перед-зад еще можно понять по тому, где хвост относительно кабины.

Vovets
kreon:

Даже на небольшом удалении я не понимаю, как наклонен вертолет в данный момент и соответственно не понимаю куда его надо корректировать.

Это нормально. Поэтому для начала висеть ближе к себе, при пролётах не разгоняться, контролировать дистанцию. Со временем всё получится.
Есть некоторые хитрые моменты.
Например, не нужно стараться долго висеть в одном положении пристально впялившись в вертолёт, мозг может взорваться. Лучше ритмически менять положение. Боком-хвостом-боком-мордой-боком.
В движении легче контролировать крен. Однако очень важно следить за скоростью.
При возникновении “затупа” не стесняться первым делом разворачиваться в хорошо знакомое положение.
Не стараться отточить каждую ориентацию “до совершенства” по очереди. Во-первых, это невозможно, во-вторых будет страх перед какими-то ориентациями. Лучше установить какой-то критерий, например, в каждой ориентации висеть по 5 секунд не выходя из квадрата 2х2 м. Добиться устойчивого выполнения для всех ориентаций. Потом просто ужесточать критерий.
Насчёт того, куда именно смотреть - тут трудно что-то сказать. Больше всего информации даёт диск ротора, но его часто плохо видно. Если привыкнуть смотреть на одну часть, то обязательно найдётся пололжение, в котором её не видно и это будет вызывать панику. Важнее учиться воспринимать вертолёт в целом. Это длительный процесс, пугаться не надо.

AlexeyUP
Vovets:

будет страх перед какими-то ориентациями

Вот это точно!!! Борюсь со страхом, когда “кабиной к себе”. Вот какая-то паника сразу! Быстрее разворачиваю в любое другое положение:) Борюсь с эти в СИМе, думаю привыкну:)

LeTyH

когда только начинаете в реале кабиной к себе поворачивать проще развернуться боком, почти спиной к нему, повернув голову и руки сразу понимают куда рулить

AlexeyUP
LeTyH:

когда только начинаете в реале кабиной к себе поворачивать проще развернуться боком, почти спиной к нему, повернув голову и руки сразу понимают куда рулить

Вот я так и делаю:) Но хочется научиться не вертеться:) Вот боком-то я спокоен, а как кабина ко мне - так нервничаю и последствия понятны…Сразу перевожу в другое положение.

Tigron

Ну, на самом деле у вертолета не так много мест, куда можно посмотреть - это нос, хвост и ротор. Гораздо важнее отслеживать последовательность поступательного движения, как частей, так и модели в целом. Нужно мысленно прочертить траекторию и уже относительно ее управлять.
А еще неплохо бы помнить, что ротор - это тоже крыло. Просто его можно перенаправить куда угодно, однако относительно заданного положения он будет вести себя по законам аэродинамики, как говорится “по самолетному”.

Crw

Добавлю. Самое главное, на мой взгляд - сохранять дистанцию, позволяющую четко и внятно понимать, в каком положении модель. Я пару раз ронял вертолет именно по этой причине - разогнал чуть больше, чем надо, пока оттормозился - он уже не то, что б далеко, но в развороте уже не ясно, в каком он положении. Дальше - ошибочные действия в результате ошибочного восприятия… Вертолет в земле… Это один момент. В дальнейшем у меня, по крайней мере, начало появляться чувство “прогноза” - т.е. что то вижу, а что то мозг “домысливает” на основе зрительных данных, предполагаемой дальнейшей траектории и ориентации и управляющих воздействий. Ну и момент третий - чем больше модель - тем лучше ее видно. Это одна из причин ухода меня в большие модели (600-ка, 700-ка). Самый бестолковый размер в этом плане, по моему ощущению - 500-ка, хотя на ней я сделал первый вылет и поимел первый опыт.

Gartzy

Я свою 30ку дальше 20-30метров не отпускаю и все по той же причине,всевозможные крены стараюсь определять по диску ОР, но только если модель находится на уровне глаз, или чуть ниже, а если выше, то ориентируюсь по всей модели в целом, не знаю, не могу я смотреть на одну точку и акцентировать свое внимание на одной детали(лыжи, капот,балка и тд.) ещё хуже только получается, поэтому смотрю на всю модель, как на одно целое!

Vertu
Vovets:

При возникновении “затупа” не стесняться первым делом разворачиваться в хорошо знакомое положение.

Это ключевая фраза. При плохом освещении (особенно зимой) очень легко спутать ориентацию на 90 градусов по силуэту. А в тяжелом случае еще и с инвертом перепутать. Если верт далеко отлетел, чем дальше - тем проще спутать.

Самое надежное - никогда не “бросать” модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр. Хорошим помощником является рудер - не стесняйтесь крутить верт пируэтом, очень хорошо поддерживает понимание. Иногда полоборота достаточно, чтобы вспомнить. Имхо, затем профи и крутят хвостом непрерывно - не только заради форсу бандицкого. Нам их непрерывный пирофлип кажется шаманством, а это просто метод держать модель под контролем.

Если устали и/или забыли - что дальше делать в небе, подгоните верт ближе к себе, тогда и думайте.

alien131314
Vertu:

Самое надежное - никогда не “бросать” модель в полете. Т.е. сохранять в голове интуитивное понимание - как выполняется маневр.

мне один раз удалось поймать потерю ориентации именно в динамике. Отрабатывал скоростной круг против ЧС. В секторе между 14:00 и 12:00 произошла плавная ( в течении секунды ) потеря ориентации, т.е. за время, пока пролетался этот сектор ощущение понимания того, как расположен вертолет полностью пропало, пришлось остановиться и выводить его.

Я понял, что ощущение понимания положения вертолета формируется в голове на рефлекторном уровне и пока, исходя из того, что я вижу, единственный способ сформировать это - это больше летать, ну и может быть в симе специально это поотрабатывать.

что касается пирофигур, которые я как раз сейчас изучаю, здесь фишка - в том, чтобы довести ориентирование, т.е. понимание того, в какую сторону дергать стик при каком положении вертолета до рефлекторного уровня, при этом не создать никаких паразитных реакций. Я очень много времени уделяю пирокругу, причем меняю направление вращения в разных секторах круга и выискиваю разные “неудобные” положения и сочетания. Конечный итог этого - рефлекс, позволяющий управлять вертолетом, совершающим пируэт так же спокойно, как и без пируэта. Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.

Angel-iii

Пришел к тому что все пиро полеты в том числе и весенние на месте - это чисто рефлекс зависящий от положения модели в ту долю секунды и его не поймешь !

Vertu
alien131314:

Все это дико геморройно и требует кучу времени, но в итоге управление вертом происходит вообще без помощи аналитических участков мозга - тупо на рефлексах.

Это вообще единственный способ летать на верте…-)

Как и ездить за рулем. И кстати ходят ногами люди точно так же. И на велосипеде ездят…

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Для себя подметил такое, стоит несколько секунд сосредоточить внимание на канопе- теряю ориентацию вертолета. Наверное надо видеть вертолет , как бы в целом, что-ли.

Tema1050

Купите самоклеющуюся цветную бумагу флуоресцентных цветов ( они очень ядовитые по оттенку ) и обклейте верхнюю половину канопы одним цветом, хвостовую балку другим, контрастным по отношению к канопе, и киль. Сразу читаемость вертолета возрастает в разы. Если раскраска понравится - потом можно снять бумагу и перекрасить канопу .

Skovoroda

Ну там как дело то обстоит. Смотрим под брюхо вертолёта. Если глушитель торчит - самец, если нет самка.

ПыСы. Извините за оффтоп, каждый раз захожу в ветку для новичков и название топика улыбает.

kreon
Skovoroda:

Если глушитель торчит - самец, если нет самка.

Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉

AlexeyUP
kreon:

Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉

А разве там не родитель №1 и родитель №2 ?😃 Илья, без обиды:)! Но так говорят:)

Skovoroda
kreon:

Ориентация и пол - вещи разные. В Канаде уж должны были рассказать 😉

В детали я не вникал чего там куда, все по старинке, хотя я думаю что у вертолетов не все так запущено 😃

AlexeyUP:

А разве там не родитель №1 и родитель №2 ?😃 Илья, без обиды:)! Но так говорят:)

Где то слышал такое, но не встречал. Обычно в анкетах на ребенка просто перечисляют родителей/опекунов, но вот mailman(почтомужик) теперь mail carrier(носитель почты) а snowman теперь snow person 😉 Муж и жена теперь - партнеры в оффициальной корреспонденции и обращениях.