Решил собрать себе первый FBL 450 вертолет. Помогите плиз с конфигурацией

olegmsn
alien131314:
  1. Побойтесь Христа, для 450ки хватит одного сателлита, подключенного к кбару. Опять же, поскольку кбар - кракнутый вибар, то могут быть вопросы по совместимости сателлитов с ним. Я не в курсе, это надо выяснять в сотв. теме. Т.е. надо смотореть, какой конкретно хотите сателлит ( оригинал или тоже хакнутый orange, dsm/dsmx ). оригинальный вибар работает с обоими типами оригинальных спектрумовских сателлитов. Про кракнутую шнягу ничего не знаю, могут быть сюрпрайзы. пысы: насчет радиуса приема кракнутого оранджа тоже ничего сказать не могу. Может, там действительно надо 2 сателлита и еще приемник.

На вертолет надо 1 сателит. Это я хочу купить про запас.

alien131314:

и еще вопрос: почему 3 банки? сейчас очень модно ставить 6.

да както незадумывался. Поскольку большой мощности мне пока ненадо - то решил пока остановится на 3S.

racer-g:

и вообще…есть хорошая тема и там все разжевано от и до,комплектация,крашпак и все такое…

Вот эта тема как раз и создана, поскольку осталось несколько вопросов( . Уже все перечитал(

Mer_dok
olegmsn:

да както незадумывался. Поскольку большой мощности мне пока ненадо - то решил пока остановится на 3S.

Мощность всегда можно убавить, а в цене разницы нет. Я вот себе вобще 4S выбрал.

А раз уж решили собирать под 3С то мотор лучше посмотреть здесь www.aircraft-world.com/en/p1014048-hp-hs2221#/pkl-… (не реклама) качество выше чем в хоббейных, да и скидка в 60% радует)))

Dimenn

Уважаемый Олег, прошу ответить на несколько вопросов.

  1. Я так понимаю раньше летали на флайбаре и теперь хотите фбл, какие на данный момент навыки?
  2. На какой период планируете активную жизнь этого вертолета, если есть желание вскоре пересесть на что то по больше это одно, если планируется со временем выжать из этого вертолета максимум то это другое.
  3. Хотите ли Вы сохранить совместимость по запчастям и батареям с предыдущей моделью (желательно знать что за модель)?
  4. Хотелось бы понять чем вызванно решение выбора именно этого кита?

После ответа на вопросы постараюсь Вам объяснить свое мнение по всем вашим пунктам.
Только не торопитесь, все тщательно обдумайте после нескольких вариантов.

olegmsn
Dimenn:
  1. Я так понимаю раньше летали на флайбаре и теперь хотите фбл, какие на данный момент навыки?

висение и пролеты немного

Dimenn:
  1. На какой период планируете активную жизнь этого вертолета, если есть желание вскоре пересесть на что то по больше это одно, если планируется со временем выжать из этого вертолета максимум то это другое.

Буду долбать пока не научусь) минимум год.

Dimenn:
  1. Хотите ли Вы сохранить совместимость по запчастям и батареям с предыдущей моделью (желательно знать что за модель)?

да, 450 Pro китаец HK-450TT PRO 3D Torque-Tube Helicopter. Куча запчастей ALZRC и Tarot уже есть. С батарейками не так актуально - почти все передохли)

Dimenn:
  1. Хотелось бы понять чем вызвано решение выбора именно этого кита?

Поскольку имеется опыт покупки запчастей align,alzrc,tarot. Тарот как раз занимает 2 место после алайна по качеству (тут вопросов много - но у меня так). Поскольку летаю не очень, то бить буду часто. Соответственно дорогой кит покупать смысла нет.
а) и не DFC поскольку при падении DFC бьет сильнее сервы.

AlexeyUP

Я, конечно, советовать не могу (мало опыта, по полету навыки как у Вас), но менять на FBL свой 450 ПРО пока и не думаю, не вижу смысла. Пока на нем не начну более или менее летать “блинчиком”. Да и для инверта его хватит. Просто видел, что на 450 флайбарном СПОРТе “вытворял” опытный пилот. Вот пока я так (или хоть половину того) не научусь - смысла в ФБЛ не вижу. Это мое мнение.

Dimenn

Хорошо кое что уточняется, по моему мнению более дешевой и в тоже время достаточной альтернативы нормальным клонам прошки на сегодняшний день не наблюдается.

Итак пройдемся по пунктам.

  1. Так как решили сразу поменять голову советую брать кит с хобей с нелюбимой головой DFC. (сразу будут цапфы, подши и шайбы в запас к новой голове) и у этого кита хорошая тяга привода слайдера XP.

  2. Голова из этого пункта вполне хороша думаю не пожалеете к ней сразу в запас рычагов (штучки четыре) и линков (комплекта три).

Поздновато по остальным пунктам отпишусь позже.

alien131314
AlexeyUP:

но менять на FBL свой 450 ПРО пока и не думаю, не вижу смысла.

это спорный момент. На самом деле, учиться на фбл вертолете гораздо легче. Есть пирокомпенсация, но это не главное. Главное - то, что если вертолет направил вверх - он и будет идти вверх.
Но думаю, что фбл верт будет биться дороже. Особенно DFC.

ALS
olegmsn:
  1. Сервы TGY-306G Ultra Fast/High Torque MG Digital Alloy Cased Servo 3kg / .06sec / 21g hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=22687
    тут сервы 4 шт. вроде как и на хвост можно ставить такую же.

На хвост я бы порекомендовал взять все же 616-ую, не сильно дороже и на место как родная встанет.
И совет по двигателю - возьмите родной алайновский.

AlexeyUP
alien131314:

это спорный момент. На самом деле, учиться на фбл вертолете гораздо легче. Есть пирокомпенсация, но это не главное. Главное - то, что если вертолет направил вверх - он и будет идти вверх.
Но думаю, что фбл верт будет биться дороже. Особенно DFC.

Я про то, что если б не было и начал собирать, то конечно. А когда есть на чем учиться - зачем опять покупать? Понятно , что он с пирокомпенсацией, но это уже не главное:) Дальнейшее обучение и на флайбарном возможно:)

alien131314

Возможно ли дальнейшее обучение, зависит еще от того, насколько адекватно вертолет настроен. Видел я результаты обучения на адекватно настроенном верте и на говне. На говне человек как правило не учится, а

  1. борется с вибрациями
  2. ловит вертолет, который по непонятным причинам летит хз куда. Что, кстати, очень для дешевых флайбарников характерно.

Это, кстати, ответ на вопрос, зачем платить больше, если на фотках верт выглядит как алайн 😃
Все это порождает недоверие к вертолету, боязнь его, как следствие - тупеж и отсутствие прогресса.
К сожалению, я видел и фбл вертолеты, которые настроены хз как. Какое - либо вменяемое обучение на таких вертолетах ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕНО.
Я сам по себе знаю, насколько важно на этапе обучения, чтобы верт вел бы себя максимально близко к симуляторному. Помницца, дали мне полетать на изумительно настроенном 450м доминаторе. А моя 500ка тогда летала плохенько. Соответственно, народ, смотревший на это все со стороны сказал, что я летаю на нем гораздо лучше, чем на своем. Почему? Потому, что своего я боялся, а этого - нет.
пысы: слава богу, в 500ке сейчас все блохи, кажется, выловлены.

AlexeyUP
alien131314:

Возможно ли дальнейшее обучение, зависит еще от того, насколько адекватно вертолет настроен. Видел я результаты обучения на адекватно настроенном верте и на говне. На говне человек как правило не учится, а

  1. борется с вибрациями
  2. ловит вертолет, который по непонятным причинам летит хз куда. Что, кстати, очень для дешевых флайбарников характерно.

Это, кстати, ответ на вопрос, зачем платить больше, если на фотках верт выглядит как алайн 😃
Все это порождает недоверие к вертолету, боязнь его, как следствие - тупеж и отсутствие прогресса.
К сожалению, я видел и фбл вертолеты, которые настроены хз как. Какое - либо вменяемое обучение на таких вертолетах ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕНО.
Я сам по себе знаю, насколько важно на этапе обучения, чтобы верт вел бы себя максимально близко к симуляторному. Помницца, дали мне полетать на изумительно настроенном 450м доминаторе. А моя 500ка тогда летала плохенько. Соответственно, народ, смотревший на это все со стороны сказал, что я летаю на нем гораздо лучше, чем на своем. Почему? Потому, что своего я боялся, а этого - нет.
пысы: слава богу, в 500ке сейчас все блохи, кажется, выловлены.

Вот тут есть истина! Там же HK450! Я то на Алайне, родная ПРО (с сервоосью), Спартан Кварк и MKS DS95i на хвосте 😃 Мне хватает (пока:))

Александр_krg
alien131314:

Что, кстати, очень для дешевых флайбарников характерно.

и дешевые недовертолеты летают вполне,если прямыми руками все собрать.

AlexeyUP
Александр_krg:

и дешевые недовертолеты летают вполне,если прямыми руками все собрать.

Так это если есть опыт, или опытный наставник:) А если сам все с нуля - то тут лучше хорошее что-то взять. А так - конечно, в хороших руках и дрова полетят!

Александр_krg
AlexeyUP:

Так это если есть опыт, или опытный наставник А если сам все с нуля

у меня как раз и сложилась такая ситуация. что я начинал с полного нуля и в отсутствии знающего человека 😃 И ничего, если все делать с расстановкой и не спеша, то все обязательно полетит.

alien131314

У меня была аналогичная ситуация: по наущению людей с рцдизайна купил ХК450, протрахался с ним год или типа того и забросил хобби - верт так и не полетел нормально и мне наскучило заказывать детали, ждать по месяцу, устанавливать их в верт и убеждаться, что говно, которое было, не пофиксилось. Да, сейчас я, возможно, смог бы собрать и ХК, но тогда не хватило опыта. Спросить было не у кого. Поэтому говорить, что все в любом случае полетит - преувеличение. В моем случае в ХК было вложено около 600 долларов и оно так и не полетело нормально. Потом я решил, что неразумно так сорить деньгами.
Через годик увидел наника и единственно из-за него вернулся в хобби.
Причины нелетания были, вобщем - то, стандартные: повышенные вибрации, неадекваты при изменении коллективного шага и пр.

Кстати, даже если есть люди в реале, которые компетентны и у кого вроде бы можно спросить, далеко не всегда помогут. Потому как это сложно. Вот 2 свежих примера - кстати, иллюстрирующих то, что верт бить вообще нежелательно, особенно все что не жопомотор, потому как фиг знает, каким боком оно вылезет:

  1. Летаю на 500ке. Делаю ролл - верт чуть - чуть разворачивает по руддеру. НИКТО не мог мне сказать в чем проблема ( давал даже подлетнуть людям, и тоже ничего не было сказано - вердикт был: ты парноишь, все нормально ), пока я не прочитал в Spartan Club о аналогичной проблеме, и причина оказалась той же и у меня. Эта проблема вылезла от крашей. Следствием было то, что я кучу времени потратил на изучение тех же петель, у меня были проблемы с превращением петли в спираль и - опять же - никто мне не мог сказать в чем дело.
  2. А вот этот случай иллюстрирует “можно брать гавно и все палитит” как нельзя лучше.
    ПОЛГОДА я мучался с провалами при элеронном ( боковом ) тиктаке. Чего я только не сделал, никто ничего не мог сказать. Вторая проблема - при совмещении пируэта и работы шагом верт вываливался из пируэта. Так получилось, что поменял ДАЖЕ ФБЛКУ. Настали холода, проблема резко усилилась до такой степени, что делать боковые тиктаки без существенных коррекций стало вообще невозможно и вылезли другие проблемы - к примеру, пришлось, чтобы убрать тряску головой, резко понизить gain головы. А потом я увидел очень странное подобие бабочки. Она была только с одной стороны ротора. Первая мысль была - тарелка. Поменял. Ничего не поменялось. Все проверки геометрии ничего не выявили. ОКАЗАЛОСЬ - ВИНОВАТЫ ЛОПАСТИ TIG. Кстати, звук на них был странным с самого начала. Лопасти отбалансированы, не кривые. Лежат у меня до сих пор и я не знаю, в чем их проблема. Поставил Align - проблем нету. Gain вернул на место.

Короче - любой вертолет, который с коллективным шагом и не с жопомотором - это сложный летательный аппарат. На данный момент, как мне кажется, не существует вертолетов с удовлетворительным качеством. Есть вертолеты с бОльшим или меньшим количеством проблем. Все они требуют серьезных навыков как пилотирования, так и настройки.
Хотите бить - покупайте верт с жопомотором, оно и дешевле будет. Хотите летать - берите нормальный CP вертолет, но бить его крайне нежелательно. Если не бить не получается - садитесь в сим. Но покупать CP вертолет для битья - мне не кажется это правильным. Т.е. биться он все равно будет, но надо это стараться делать как можно реже.

Александр_krg

у меня по первой была единственная проблема это дешевый гироскоп и постоянная борьба с хвостом,как только поставил СПАРТАН+align 520 начал летать в удовольствие не боясь неадеквата связанного с хвостом.Что касается качества HK так это на любителя кто любит заниматься напилингом 😃

alien131314:

Поэтому говорить, что все в любом случае полетит - преувеличение.

я же говорил с оговоркой. если правильно руки под HK заточенны 😉

alien131314

ну так это вопрос выбора: кто - то любит напилинг, кто - то - летать. Лично я люблю летать 😃

Dimenn

Вернемся к нашим пунктам, повторюсь с начала, так как возможно этот пост будет интересен в дальнейшем, а так же добавлю несколько комментариев к предыдущим пунктам.

  1. Выбор кита.
    Так как решили сразу поменять голову (а голова идущая в ките по умолчанию имеет большой ряд минусов) советую брать кит с хобей с нелюбимой головой DFC. (сразу будут цапфы, подши и шайбы в запас к новой голове из пункта 2) и у этого кита хорошая тяга привода слайдера XP. У таротовской DFC головы есть два нюанса, короткий вал основного ротора (меньше стандартного алайновского) и больший диаметр под винт - хаб-вал (2,5 мм). Соответственно для такой DFC головы только родные таротовские DFC валы.

  2. Голова.
    Голова из этого пункта вполне хороша думаю не пожалеете к ней сразу в запас рычагов (штучки четыре, гнуться при крашах, брать с большим вылетом) и линков (комплекта три), внутренние подшипники стандартные 4х8х4, внешние усиленные 4х9х5, такой комлект. Стоит сразу взять парочку комплектов валов ОР (совместимы с алзрс и алайном), один точно понадобиться при сборке.

  3. Апдейты хвоста.
    Первое что надо заменить это хаб с цапфами на вариант с упорными подшами.
    Что касается металлического слайдера с линками на подшипниках то они мне попадались с длинными линками старого образца, и в таком абдейте смысла нет. Если в ките линки XP длинные стоит взять комплект линков от ALZRC. Если хотите короткие и с подшипниками то тогда KDE (для примера какие брать не стоит, старый удлиненный вариант от KDE).
    И обязательно взять шайбы для выставления зазора в конических шестернях.

  4. Сервы.
    На перекос лучше всего себя зарекомендовали KST 215, но вполне можно брать TGY-306G, стоит взять пару комплектов таких тяг очень удобно ловить длинну и обязательно!!! брать ломучие качалки защищающие сервы.
    На хвост все же лучше брать полноценную мини серву, KST DS565X, KST DS515, или TGY-616MG.

  5. Регулятор.
    Hobbyking YEP 40A у меня себя прекрасно зарекомендовал вполне себе тянет движки на 4400 kv

  6. Hobbyking YEP ESC Programming Card (тут все понятно) 😃

  7. Движок.
    Тут важная дилемма либо 6s либо 3s (я бы все-же рекомендовал 6s), так как мощности мало не бывает
    6S:
    Scorpion HK-2520-1880KV вне конкуренции (по деньгам тоже 😃 )
    Align 460mx 1800kv вполне нормально но все же дороговато
    Tarot 450MX (1700KV) TL450MX-1700 по мне вполне неплохо.
    RotorStar 2839-1700kv так скажем оптимальный минимум.

3S: (я бы рекомендовал на 4100-4400kv, мощнее и с пинонами проще)
Scorpion HKII-2221-8 вне конкуренции (как и по цене)
HP-HS2221-4400 вполне себе рабочий вариант
RotorStar 2839-4300kv опять оптимальный минимум.
Двигатели на 3s с меньшим kv рассматривайте на свое усмотрение (производители примерно те-же)
Настоятельно советую сменить штатные буллеты на двигателе на такие, или такие.

  1. K-Bar это немного лотерея, в каждом конкретном случае нужно уточнять наличие встроенного гувернера у продавца, если конечно встроенный гувернер нужен (крайне советую). Советую так же на свободный вход повесить на питание конденсатор 16v 3300-4700.

  2. RPM сенсор я бы советовал все же Hobbywing

  3. Тут все просто, нужно брать родной спектрумовский DSMX сателит

  4. По батареям советую немного почитать эту тему (начните с конца). тут выбор индивидуален.

Все ссылки приведены исключительно для получения представления о предметах темы.

alien131314
Dimenn:

RotorStar 2839-4300kv опять оптимальный минимум.

это опечатка??? 600W и 60А - это оптимальный минимум по мощности??? или по чему? 😃
и - просто ради интереса: зачем такой высокий kV?
скорпион - опять же, очень мощный. Мощный - значит, будет быстрее высаживать батарейку. Оно для блинного полета надо?

Dimenn

Как показала практика и не только у одного меня, надо. У мощного мотора гораздо больше шансов вытянуть верт из зарула и при первом же предотвращенном краше наценка (да и небольшая) окупится. А разгрузить батареи всегда возможно подобрав пиньон, а у моторов с большим kv не надо будет гоняться за экзотическими пиньонами на 15-16 в будующем.
К тому же верт на долго, с ростом мастерства лишняя мощь понадобится.

alien131314:

600W и 60А - это оптимальный минимум

И к тому же не особо верьте китайским ваттам они там похоже привязаны к местным лошадям.