Путь вертолетчика. Начало. Выбор Align T-Rex 250 new vs 450 б/у

Certus
Mad=Max:

Ключевое слово ФИКСИРОВАННЫМ. Он летает совсем по другому

Остался один единственный вопрос. При выполнении базовых упражнений - висеть, летать по кругу, квадрату, пируэт и т.д. чем мелколет с коллективным шагом будет лучше фиксированной “классики”?
Многие говорят о том, что нужен мелколет. Не вопрос.
Объясните, пожалуйста, чем он будет лучше при выполнении базовых фигур?

AlexeyUP
Certus:

Я абсолютно уверен в том, что при выполнении базовых упражнений - висеть, летать по кругу, квадрату, пируэт и т.д. разницы не будет никакой.

Между фиксированым шагом и коллектвным разница огромная, в принцыпе управления, даже висеть на CP после FP не сможите! Потом будете переучиваться, а это в разы сложнее!

Certus
AlexeyUP:

Между фиксированым шагом и коллектвным разница огромная, в принцыпе управления, даже висеть на CP после FP не сможите!

Алексей, если Вам не очень трудно, поясните - в чем конкретная разница при висении.
Я четко вижу разницу в горизонтальном полете - да, он а большая. И именно это меня заботит. Однако я не понимаю, в чем разница в базовых фигурах.
Вишу я кабиной к себе. В чем разница? Управление креном - такое же, тангажом - ага, никакой разницы.
Разница в том, что в одном случае я стиком увеличиваю или уменьшаю обороты двигателя, изменяя тягу, а в другом изменяю угол атаки лопастей при практически неизменных оборотах.
И что? Не смогу висеть? Но в симуляторе проблем нет - также вишу. При этом у меня сейчас запуск/остановка двигателя выведена на отдельный дискретный канал (тумблер), а левым стик изменяет шаг лопастей. Никаких проблем с пониманием не испытываю.
Я что-то делаю не так?

AlexeyUP

Разница в ПРИНЦИПЕ УПРАВЛЕНИЯ. У фШ вы отклонили стик вправо - вертолет пошел впрао. Чем сильнее отклонили стик - тем быстрее пошел. У КШ стик не отклоняют , а толкают и тут-же возвращают в центр. Инааче, если отклонить и держать вертолет просто перевернется в сторону наклона стика. И у ФШ вырабатывается привычка при опасности опускать стик левый в ноль - у вертолета с КШ это приведет к вбиванию вертолета в землю!

Hase

Основа всех полётов на верте это как раз работа коллективным шагом, учёба на “игрушках” потерянное время и деньги.

Я учился висеть на 550ке, но пролёты, круги, полёты блином смог освоить только с помощью “наника”!

AlexeyUP

Для начала можно взять 977 или ХК К110. Оба имеют режим 6G, что соответствует полету на фиксированном шаге. То-есть переключается хоть на лету. Имеете два в одном. Можно и на фиксированном полетать в начале, а потом использовать полноценный коллективный шаг. Раз в наличии пульт Спектрум, то что 977, что 110 надо брать с пультом, это без вариантов. Но у 110 пульт лучше, к СИМу цепляется.

racer-g
Certus:

в чем конкретная разница при висении.

коллективный шаг работает так.Отклонив стик вперед на определенный угол и вернув его в центр верт полетит вперед с опрееленным ускорением(смотря на сколько отклонить стик) и будет лететь вперед пока не отклоните стик назад на тот же угол и опять в центр.Недобор назад,верт уменьшит скорость,перебор наад верт остановится и полетит назад.Поэтому циклический шаг работает как будто пытаемся удержать мяч на палке.Всегда надо держать баланс и постоянно корректировать.Надеюсь доходчиво объяснил.

AlexeyUP
Certus:

В чем разница? Управление креном - такое же, тангажом - ага, никакой разницы.

В СИМе вы висите на КШ? При отпускании стика (правого) что происходит? А у ФШ вертолет выравнивается сам.

Hase

К Спектруму лучше всего взять 230й Блёйд, там да же функция спасения есть, и верт более массивный, меньше дерготни будет.

Certus
AlexeyUP:

В СИМе вы висите на КШ?

Да, на КШ

AlexeyUP:

При отпускании стика (правого) что происходит?

Вертолет летит в том направлении с той скорость, которая была на момент отпускания стика. Сам не выравнивается

racer-g:

Надеюсь доходчиво объяснил.

Спасибо, безусловно.

AlexeyUP:

И у ФШ вырабатывается привычка при опасности опускать стик левый в ноль - у вертолета с КШ это приведет к вбиванию вертолета в землю!

У меня такой привычки пока нет. Хм… Возможно появится.

AlexeyUP
Certus:

У меня такой привычки пока нет. Хм… Возможно появится.

Это хорошо! Только ХОЛД и работа шагом. Поэтому 4х-канальники с фиксированым шагом даже не рассматривайте, тем более, что уже тренируетесь с коллективным шагом. Ну или 977 или 110. Там можно переключать режимы.

Certus
AlexeyUP:

Только ХОЛД и работа шагом

Ок, понятно. Спасибо!

areaho0ray
Certus:

Остался один единственный вопрос. При выполнении базовых упражнений - висеть, летать по кругу, квадрату, пируэт и т.д. чем мелколет с коллективным шагом будет лучше фиксированной “классики”?
Многие говорят о том, что нужен мелколет. Не вопрос.
Объясните, пожалуйста, чем он будет лучше при выполнении базовых фигур?

Лично по своим ощущениям могу сказать, что FP вертолет более инертен, более сглажен в управлении, набор высоты у него сопровождается более высокими оборотами, т.е. реакция меньше, а резкий толчок стика вверх скорее всего будет сопровождаться разворотом вертолета против направления вращения ОР.
Вообще я брал себе Syma F3 для дома и WLToys 912 для улицы. В ветер ФПшки конечно неустойчивы, но самое главное, что я извлек из полетов на них(оба сломаны) - это механика большого пальца левой руки 😃

alien131314
Hase:

К Спектруму лучше всего взять 230й Блёйд, там да же функция спасения есть, и верт более массивный, меньше дерготни будет.

это вариант, я про него уже писал. Но очень мало инфы про него ( то что есть - скорее положительное ). Но я бы наника брал 😃.
И - ИМХО - лучше ошибиться и взять мелочь - все равно она не будет бесполезной - чем взять большой верт слишком рано. Слишком высока цена ошибки и ее вероятность. Помницца, был тут пару лет назад чел, который заявлял что типа сразу полетит, с техникой на “ты” и все прочее. Неа. Не полетел 😃 и потом в барахолке появился верт с стандартной объявой “попробовал - не мое”.

Certus
alien131314:

Не полетел 😃 и потом в барахолке появился верт с стандартной объявой “попробовал - не мое”.

Не, для меня не вариант 😃

alien131314

Еще один плюс покупки наника, помимо его крашеустойчивости ( что не избавляет вас от симулятора, т.к. у вас - серьезные планы, и заботиться о улучшении статистики крашей надо начинать СРАЗУ ) - в том, что вы легче и без излишних затрат постигнете матчасть.

А там надо постигать много чего, и от довольно большой части проблем наник вас изолирует, на начальном этапе это - хорошо, потому как и в нанике есть многое, чему можно научиться.

Наник - довольно слабый верт в плане мощности. Это приучит вас аккуратнее и точнее работать шагом. Кстати, по моим наблюдениям ( не претендующим, впрочем, на 100% истину ), у наника с неубитым мотором и акками хвост, как это ни странно, ведет себя, кажется, лучше, чем у Hisky, и Turnigy FBL100. На Turnigy FBL 100 я тут недавно летал - в принципе, неплохой верт для обучения, но у вас уже есть спектрум и я бы на Hisky и FBL100 не разменивался и выбирал бы между Blade nCPx, MCPX BL и 230S. Сильно лоббировать последний мне мешает тольк маленькое количество инфы. Между блкой и обычным наником я бы наверное склонялся бы к обычному, хотя его эксплуатация из - за коллекторного мотора выйдет несколько дороже, все равно это окупится. Повторюсь: мне кажется, что навыки надо отрабатывать на вертике минимального размера и цены, на котором эти навыки отработать возможно. Если конечно бюджет имеет значение.

Certus
alien131314:

мне кажется, что навыки надо отрабатывать на вертике минимального размера и цены, на котором эти навыки отработать возможно. Если конечно бюджет имеет значение.

Игорь, подскажите, какие “взрослые” фигуры сможет гарантированно выполнить Blade nCPx, например?
Я к тому, что Вы, как человек, прошедший наник, наверняка четко понимаете ту грань, когда навыки и мастерство пилота начнут упираться в “железо” малыша-верта. Пожалуй, это самый последний вопрос у меня по данной теме.

InterceptorRC

Не знаю, чего так все уперлись в мелколеты. Я вот обошелся как-то. И считаю, если человек в симе наработал навыки спокойного взлета часов за 15-20, несколько минут без напряга может висеть всеми сторонами и немного повращать верт с последующей посадкой, то и нормально настроенную 450-ку вполне себе может поднять и просто повисеть в реале для начала.
Мелколет конечно неплохо иметь. Особенно если есть помещение. Но и на него нужны определенные средства и запчасти.

alien131314

У наника ( я буду говорить про коллектор ) могут возникнуть проблемы с выполнением петель и других силовых фигур ( змейки, к примеру ), а также фигур, где требуется большая производительность хвоста - пироворонка, например. Пирокруг на нем тренить можно.

Флипы - роллы на нем тоже надо делать аккуратно. Но он их делает, тем не менее.
Воронку, на тренировку которой потребуется огромное время, наник делает в каком - то приемлемом виде. Круги - восьмерки - горки - без проблем. Полет хвостом вперед - тоже без проблем. На это все надо полгода - год, причем эти навыки - самые геморные. Через год наник будет вас существенно ограничивать. Может, через полгода, если интенсивно тренироваться. Но

  1. это спасет вас от бОльших трат
  2. ни в коем случае это не будет бесполезным, на мой взгляд.

У Blade 230S судя по роликам ограничений меньше, причем существенно - в каком - то виде он может делать почти все…

Certus
InterceptorRC:

нормально настроенную 450-ку вполне себе может поднять и просто повисеть в реале для начала.

Полагаю, Вы правы. Есть один момент. Я вчера скачал видео уроки по выполнению простых фигур пилотажа. Решил попробовать. Так вот, в симуляторе у меня не получилось сделать даже обратный кувырок. К сожалению. Я пытался 20 минут, раз за разом. Ничего…
Я понимаю, что смогу висеть на 450. Смогу, скорее всего, летать “блинчиком”. Но отрабатывать на 450 даже базовые фигуры… Ну не знаю. Сомнительная перспектива. А как тренировать на 450 воронку? Я так понимаю, что при краше с воронки стоимость ремонта будет не 20 евро.