Путь вертолетчика. Начало. Выбор Align T-Rex 250 new vs 450 б/у

Certus

Уважаемые форумчане!
Очень нужна помощь в вопросе выборе вертушки для входа в хобби всерьез и надолго (очень на это рассчитываю 😃).

Исходные данные:

  1. занимался автомоделизмом (трагги 1:8), с механикой дружу, с авиамоделями раньше дела не имел никогда.
  2. Симулятор Phoenix 5 версии - “летаю” 15-45 минут в день в течение месяца, в настоящее время “налет” - 16,5 часов, в симе использую 450 верт
  3. Для практических полетов купил Nine Eagles Solo Pro 228A (не реклама). Практический налет по состоянию на сегодняшний день - 2 часа, 1 краш (машина восстановлена).
  4. Есть зарядка Imax b6 - т.е. с горем пополам можно иметь 3-4 акка, хотя на зарядку током 1С уйдет несколько часов.
  5. Есть аппаратура управления Spektrum Dx7
  6. В настоящее время умею висеть хвостом к себе, кабиной к себе, бортами. Правда модель “плавает” довольно прилично… если очертить круг на земле размером 2,5*2,5 - впишусь 😦 Пару акков отлетал блинчиком. В общем, прогресс идет.

Цель: уверенный 3D пилотаж, переход на Align T-Rex 600 (больше размер не планирую)

Ситуация: немного полетав понимаю, что совершил ошибку, купив Solo Pro - вертолет с фиксированным шагом лопастей (бог с ним, что коллекторный) совсем не “торт”. Сравнивая поведение модели с циклическим шагом в симуляторе и Solo Pro в реале, понимаю, что с Solo Pro навыки получаю неверные…

Учитывая изложенное, решил приобрести вертолет “взрослой” конструкции. Бюджет - 25 000 руб. с учетом минимум 2-х аккумуляторов. Планирую брать только Аlign. И вот тут реально выхожу на два варианта - T-Rex 250 PRO DFC Super Combo и T-Rex 450 DFC (не реклама). Флайбарные версии не хочу, увольте.
Если вариант 250 я могу купить новый, то 450 - только б/у. И для меня вся проблема именно в этом. Дело в том, что на пути к 600 между 250 и 450 я не планирую никаких промежуточных “звеньев”, поэтому сейчас хочу взять модель 1-1,5 года, а дальше пересесть сразу на 600. Деньги в течение обозначенного периода (бюджет хобби) планирую потратить на обеспечение бесперебойных полетов на имеющейся модели (краш-комплекты), замену зарядной станции (под одновременную зарядку 2-х или 4-х акков) и подготовку к приобретению 600-ки.
250 - выполняет весь спектр фигур 3D пилотажа, низкая стоимость краша, недорогие аккумуляторы - можно купить 3-4, можно летать в ограниченном пространстве (в черте города, например). Могу взять новым, что для меня важно. Из минусов - сильные ограничения по полетам в ветренную погоду.
450 - больше, мощнее, стабильнее. По крашам дороже на 30 %, насколько я могу судить, требует пространства. Смогу взять только б/у, и это напрягает, ибо не обладаю опытом в приобретении б/у вертушек. Хотя постараться можно…

Очень прошу практиков помочь советом в данном вопросе. Заранее ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН.
P.S. Помидоры прошу не кидать 😃

Иван_М

450 будет однозначно интересней летать, я бы сказал в разы. А тем более начинающему с ним проще справиться.
250 может и выполняет все, но чтобы на ней это все выполнить, надо летать эти фигуры очень и очень хорошо. Так что, по моему мнению, 250ка для обучения не пойдет, а вот для полетов для веселья- подойдет.

Eugen_G

А почему так категорично- T-REX? возьмите JR Forza 450, гораздо качественнее алайна. Со скидкой сейчас в Москве 22000 комбо без фбл системы. Купите к ней K-BAR с алиэкспресса, еще и на акк останется. И по зч ценники нормальные.

Certus
Eugen_G:

А почему так категорично- T-REX? возьмите JR Forza 450, гораздо качественнее алайна. Со скидкой сейчас в Москве 22000 комбо без фбл системы. Купите к ней K-BAR с алиэкспресса, еще и на акк останется. И по зч ценники нормальные.

К сожалению, не влезает в мой бюджет. И по запчастям в Москве ситуация хуже, чем с Align. Сужу по личным наблюдениям.

Eugen_G

В 25 000 спокойно влазит, еще и на акк останется. Зч в одном магазине точно есть. Да и сам верт гораздо лучше, электроника надежней алайновской, можно ставить лопасти длиннее. Впрочем, дело Ваше.

AhmA

С 250-ками даже не заморачивайтесь. Берите смело 450-ку и, как только поймете ваше “оно” или нет, переходите в 600-ый класс. Вряд ли 250-ка сделает петлю бочками и качественный пирофлип, в ветер 3-4 м/с для 250-ки - для вас пока очень неудобно. Как правило, люди имеют связки из 2-х вертолетов.
Но и 450-ка сама по себе даст отличную полетную базу, знание мат.части, выявление косяков и вибраций. И на ней летится почти все, хотя большинство хоббистов не “выжимают” всех ее возможностей.

При правильном подходе к обучению за 1.5 года можно добиться хороших результатов ))). А потом и определитесь. В Медведково, между Бабушкинской, рядом с какой-то говнотечкой есть парк ( был, как щас - не в курсе), скорее всего там можно влезть с 450-кой.

Dimenn

На сегодняшний день я бы с алайном не связывался бы а брал бы гайку x3.
250-ка как правило выброшенные деньги (ну если только в зале зимой летать не собираетесь).
Алайн последнее время сильно испортился, так что даже клоны порой лучше.
Если учиться, много биться и дешево ремонтироваться то тарот с 360-ми лопастями (дешевые запчасти).
Если биться меньше и иметь долговечный вертолет то GAUI X3 и пожалуй с ремнем. (надежнее механика, меньше проблем в настройке).

Certus:

450 - больше, мощнее, стабильнее. По крашам дороже на 30 %, насколько я могу судить, требует пространства. Смогу взять только б/у, и это напрягает, ибо не обладаю опытом в приобретении б/у вертушек. Хотя постараться можно…

А вообще это на мой взгляд лучший вариант.

Вот вам и вариант под ваш бюджет.

alien131314

Я бы не рекомендовал брать 250ку. Тут уже писали про форзу. Берите ее на rcjapan.net, и там же берите запчасти. Оно тогда выйдет дешевле.
Ну или можно не париться и брать алайн.
Наплюйте на бюджет, если в него не влезаете. Нету денег на новый - ищите б/у и человека, который перед покупкой вам ее проверит. Никогда не покупайте бу верт, владелец которого не может вам продемонстрировать его полет. И не покупайте верт без человека, который в теме. или покупайте у человека, если вы уверены, что он не напарит ( у меня, к примеру 😃 ).Форза- такой же хороший верт как GAUI X3, но у япошек он дешевле. СУЩЕСТВЕННО.
Средний краш - 20 евро по ценам япошек.
Еще вариант - брать блейда 230 с жопомотором. Он будет существенно гуманнее биться.
И это. Забудьте пока про планы 600ки, 700ки, если бюджет для вас - не пустое слово. Тыщу - две акков отлетайте на 450ке, наработайте навыки обращения с матчастью, пилотажа, ремонта, и тогда будете думать - надо или нет.

Certus
alien131314:

Я бы не рекомендовал брать 250ку

Спасибо большое, понял, что 250 брать не стоит

alien131314:

Наплюйте на бюджет, если в него не влезаете. Нету денег на новый - ищите б/у и человека, который перед покупкой вам ее проверит

Подумаю еще немного… Как вариант, отложу покупку на 2-3 месяца и возьму новый КИТ JR или GAUI X3.

alien131314:

Забудьте пока про планы 600ки, 700ки, если бюджет для вас - не пустое слово. Тыщу - две акков отлетайте на 450ке, наработайте навыки обращения с матчастью, пилотажа, ремонта, и тогда будете думать - надо или нет.

Спасибо, Игорь. Именно так и собираюсь - летать, летать, летать. Изо дня в день. И, конечно, совершенствовать навыки. Я упертый, до фанатизма, когда захочу.
Бюджет, конечно, не пустое слово. Но мечта на то и мечта…😃 Впрочем главная мечта - научиться пилотировать.

AhmA
Certus:

мечта на то и мечта

Да у нас большая половина людей делает мечтой то, что можно сделать в ближайшем будущем.
1.5-2 тысячи вылетов, как раз, года полтора, но при интенсивном подходе.

alien131314
Certus:

Спасибо, Игорь. Именно так и собираюсь - летать, летать, летать. Изо дня в день. И, конечно, совершенствовать навыки. Я упертый, до фанатизма, когда захочу.

Отлично. Дай - то Бог чтобы все получилось. Главное - не лезть в большие сразу. Штука страшная. Я себе вот только сейчас позволил собрать 550ку, но блин - реально страшная вещь. Да, она летает зачетно, но краш на ней может быть сопоставим по цене с новым 450м вертом. Тем более что помимо летных навыков есть еще гора нюансов, которые надо наработать на чем - нибудь более гуманном. Бо в отличии от машинок, здесь каждый краш будет стоить денег+ час - три переборки.

Dimenn
Certus:

отложу покупку на 2-3 месяца

В принципе сезон то заканчивается так что вполне разумное решение.

Certus:

и возьму новый КИТ JR или GAUI X3

Только попросите его проверить и облетать после сборки, кого то кто имеет опыт.
А то обидно будет разложить новый верт по причине неправильной сборки и настройки.

И пожалуй еще пару советов.

В симуляторе сначала отрабатывайте полеты на более крупных вертолетах 700-600 го класса, а уже потом переносите фигуры на более мелкие.

На зиму можно взять маленький комнатник и на нем отработать висение всеми сторонами и медленный пирует, все таки даже мелкий верт это не симулятор.

Certus
Dimenn:

В принципе сезон то заканчивается так что вполне разумное решение.

Честно, говоря, хочу летать и зимой. Уже купил зимний чехол для передатчика 😃 Так хочется летать - аж зудит!

Dimenn:

Только попросите его проверить и облетать после сборки, кого то кто имеет опыт.
А то обидно будет разложить новый верт по причине неправильной сборки и настройки.

Здесь сложнее, пока сложнее. Думаю, решу и этот вопрос.

Dimenn:

В симуляторе сначала отрабатывайте полеты на более крупных вертолетах 700-600 го класса, а уже потом переносите фигуры на более мелкие.

Заменю 450-ку на 600-ку, не подумал об этом

Dimenn:

На зиму можно взять маленький комнатник и на нем отработать висение всеми сторонами и медленный пирует, все таки даже мелкий верт это не симулятор.

У меня есть Solo Pro 228, буду с ним на улице тренироваться, пока не куплю 450-ку 😃
С учетом увеличения бюджета - до Нового года точно, а там видно будет.

alien131314
Dimenn:

В принципе сезон то заканчивается так что вполне разумное решение.

Гыы, у меня сезон - круглый год 😃

Dimenn:

Только попросите его проверить и облетать после сборки, кого то кто имеет опыт.

Облезательно.Минимальный QA перед стартом - такой:

  1. Все ли лопасти стоят правильно, а не наоборот - и хвост, и голова. Хитовейший косяк - поставить их задом наперед. Летать будет, но очень неадекватно 😃. Обычно надпись сверху. Естественно, лопасти ОР надо балансировать, если они абы какие, а брендовые лопасти должны иметь один номер ( т.е. быть парой - в противном случае их надо балансировать )
  2. Цапфы ОР и ХР закручены правильно ( обычно она крутится контрольным рожком вперед ), ходят свободно, слайдер с снятой тягой тоже ходит свободно, сервы при снятом питании ходят свободно и не закусывают, редуктора целые.
  3. Ни хвост, ни голова не болтаются и затянуты, оперение ( я особенно косячу с затягиванием оперения - бывает, забываю ) и хв. балка затянуты.
  4. Ручки стиков отрабатывают в правильном направлении - и тарелка перекоса, и хвост
  5. При любом положении тарелки ничего не подклинивает ( при отключенном моторе дать макс. коллектив, мин. коллектив и средний коллектив и в каждом положении - макс. циклик во все стороны, крутить вал и проверить, не заедает ли что )
  6. Гироскопы отрабатывают в правильном направлении - хвост и голова.
  7. Снять лопасти ОР и покрутить верт на полном газу в руке ( ОСТОРОЖНО! ) убедиться, что хвост держит. В принципе, я делаю и с лопастями ОР, на 450ке, если ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, то можно. Убедиться, что нету вибраций. Особенно важно, чтобы не было вибраций от хвоста.
  8. Должны быть выставлены все кривые газа, нормал, идл, холд, и все кривые питча. Перед стартом проверить все три - и газ, и питч.
  9. Акк - заряжен. Если отлетали акк - отложите его туда, где не возьмете по ошибке вместо нового.

Тогда можно пытаться взлетать.

Трубадур

Я за тарот, только не 360мм лопасти - дорого падать, а дешевых нет.
Купить тушку, желтый k-bar с сателлитом и комплект серв kst 215 с ломкими качалками, мотор на выбор - не принципиально. Регуль Hobbywing 50A V3
На первый год верт будет казаться страшным и большим. На второй год стретч до 360мм.

Можно брать 450ку БУ, только с контрольным подлетом. Вертолеты - не пенолеты, каждый раз новый. Люфты и всякое ушатанное говно можно будет поменять по ходу дела - на скорость не влияет. Акки в комплект бу - только если совсем дешево, не стоит рассчитывать, что с ними все хорошо. Культура их содержания в массах оставляет желать лучшего.

600ка это вообще другие деньги. Купить ее - капля в море. Там зарядка, блок питания, лопасти, акки - все недетски стоит. Комплект подшипников обойдется в 50$. У меня волосы шевелятся при мысли уронить ее при нынешней зарплате, выраженной в долларах.

racer-g
Трубадур:

Я за тарот, только не 360мм лопасти - дорого падать, а дешевых нет.
Купить тушку, желтый k-bar с сателлитом и комплект серв kst 215 с ломкими качалками.

Плюсую двумя руками.325ка на первый год и лопасти подешевле можо и стекло.Все равно сразу тиктачить не будете и все прелести карбона не поймете а падения будут по любому,не без этого и надо по возможности уменьшить их стоимость.Тут как бы надо держать баланс с тем,чтобы верт адекватно летал на уровне новичка и падал дешевле всех.Тарот это предоставляет.

Трубадур:

На второй год стретч до 360мм.

Точно.Когда придет озарение что 450ка слишком юркая и так и норовит шмыгнуть к планете ххочется чего то побольше.Стрейч до 360ки самый дешевый переход на класс побольше(хоть и немного).Балка,тяга,привод и лопасти копейки.

alien131314

Я традиционно против тарота. При покупке Форзы я запчастей к ним в Японии в покупке тарота не вижу ни малейшего смысла. Валы не гнутся, межлопастной - почти не гнется, шестеренки стоят 2 евро, что еще надо? И я против серв KST. Есть горы более дешевых, более экономичных серв. Хоть те же emax DS08MD.
Но на хвост можно ставить что - то типа KST215.
С выводами про 360е лопаты согласен, но для 360х желательно 6 банок.
Да, и я против говнобаров. Воровать нехорошо, а воровать в хобби - нехорошо вдвойне.