Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
Да я гуманитарий.
но тем не менее
У меня все оригинальное в жизни
поэтому
Не могу провести аналогию с реальным вертолётом.
то есть человек имеет представление о рукоятке, педалях и РУД (гуманитарий, блин), но не понимает
как это сопоставить с двумя стиками
Сдается мне, что Олег прав.
Что-то похожее мы уже слышали. Только тот ТС не знал, что бывает еще и турбина.
А разве в оригинальном реалфлайтовском контроллере надо выполнять калибровку в винде?
Нужно. Так будет точнее. Просто два уровня нужно сделать. Первый - это калибровка устройства в системе, второй - калибровка первой цепочки (пульт +система) в СИМе.
на Phoenix все надо делать ТОЛЬКО в самом симе
Я -бы сказал не НАДО, а МОЖНО. Феникс имеет аппаратную защиту, поэтому пульт в винде не увидится как устройство, его увидит только сам Феникс, следавательно калибровать можно только в самом СИМе. Это и не позволяет использовать шнурок Феникса с другим СИМом.
Алексей, я RF в системе ни разу не калибровал. Только в симуляторе.
Так что - необязательно.
Бог с ним, с тем, где калибровать. Важно, чтобы симулятор правильно реагировал бы на стики.
то есть человек имеет представление о рукоятке, педалях и РУД (гуманитарий, блин), но не понимает
А я кстати могу это пояснить. Потому как неоднократно общался с людьми, которые в нашем деле полные нули, просто проявили интерес.
Они полагают, что
а) интерфейс вертолета интуитивно понятен. Ведь интерфейс машины вроде бы на первый взгляд понятен даже людям, никогда не учившимся водить. Меня это, кстати, не удивляет: управление РУ вертолетом ( самолетом ) - это навыки, у которых нету даже близких аналогов в жизни человека
б) вопроса с ориентацией они вообще не понимают. Когда я им это объясняю, они не понимают. Надо посадить в сим и дать попробовать. От тогда понимание приходит сразу.
Соответственно, у человека может быть интуитивное понимание того, как ДОЛЖЕН по их мнению управляться вертолет. Естественно, что с реальностью это понимание не имеет ничего общего.
Я наблюдал один в один ситуацию с самолетом: человек очень хотел попробовать самолет. Выбрал, купил, собрал. Попробовал поднять. Краш. Вердикт:
“Радиоуправляемые самолеты - это ерунда какая - то. Я вообще не чувствую связи с управлением.” Кстати, обратите внимание, что наш ТС описал свои ощущения примерно теми же словами. Чел в итоге сейчас собирает кордовый ( нитро - ну очень хочется именно нитро ). Что будет там - не знаю. Попытки предложить посидеть в симе человек отверг.
Общаясь с “немцами”, у которых, очевидно, задача - продать, человеку об этих аспектах, видимо, не упомянули ( задача - продать, а не научить ). У человека сложилось впечатление, что он уже дофига понимает, и т.п.
Я это к чему? К тому, что - не судите строго! Никто из нас не является экспертами во всех вопросах. В итоге, кажется, человек в сим все - таки сел 😃 что лично меня радует.
Не могу провести аналогию с реальным вертолётом. Там есть ручка, газ и педали. Не понимаю как это сопоставить с двумя стиками
А нет ни какой анологии. Просто нет и все. 😃 Есть набор рефлексов которые необходимо выработать. Позволю себе небольшую цитату:
“Следуя указаниям данного руководства, вы разовьете автоматическую обратную связь основанную на нейронно-мышечных реакциях организма. Единственный реальный способ сделать это, состоит в практике (и в большом количестве). Сейчас вы пытаетесь получить навыки управления RC-вертолетом, аналогичные ходьбе. Ходьба очень сложный, комплексный навык, но большинство из нас делают это автоматически, не задумываясь. Мы достигли этого, потому что имеем огромный опыт в ходьбе. Мы делали много ошибок в детстве, извлекли уроки из этих ошибок и сейчас просто ходим. В процессе обучения такое состояние называется «бессознательная компетенция».
Уточним уровни прогресса:
• «Бессознательная некомпетентность» (мы не знаем, как это сделать, и нуждаемся в пояснениях)
• «Сознательная некомпетентность» (мы знаем, как это сделать, но имеем мало опыта и часто делаем ошибки)
• «Сознательная компетентность» (мы можем это сделать, но должны думать, как это делать каждый раз, бывает ошибаемся)
• «Бессознательная компетентность» (мы можем сделать это, без раздумий, редко ошибаемся, может делать все быстрее и быстрее)
Эти этапы прогресса составляют основу пилотирования RC-вертолетом. Каждый пилот должен пройти все этапы компетентности. Кто-то будет двигаться быстрее, кто-то медленнее. Вы можете очень быстро добраться до «бессознательной компетенции» в упражнении “Висение хвостом к себе”, но есть еще “Висение носом к себе”, “Висение боком”, “Висение в инверте”, “круги” и т.д… Достижение более высокого уровня компетенции в одном положении будет способствовать повышению навыков в другом. Кроме того, есть также развитие компетентности в сборке и настройках вертолета, передатчика, понимания физики полета и т.п., которые тоже помогают пилоту, но это не входит в рамки данного руководства.”
С первоисточником можно ознакомиться тут.
А нет ни какой анологии. Просто нет и все. Есть набор рефлексов которые необходимо выработать. Позволю себе небольшую цитату:
Я тоже себе позволю:
Правый стик (MODE2) = рукоятка управления реального вертолета/самолета: тангаж и крен.
Левый стик (вверх-вниз)= РУД реального ЛА.
Педалей (курс), извините, в пульте нет.
Ну совсем никакой аналогии.
Педалей (курс), извините, в пульте нет.
А руддер? Левая ручка же…
А руддер?
Я ж говорю: педалей нет. Левый стик - уже не аналогия, тут надо очень долго втыкаться и нарабатывать нейронно-мышечные рефлексы для развития автоматической обратной связи и бессознательной компетенции:), чтобы понять: стик влево - нос влево, стик вправо - нос вправо, потому что без педалей
нет ни какой анологии. Просто нет и все.
А сколько еще всякого добра в кабине вертолета, чего нет в пульте. Кто так строит!?
Ну совсем никакой аналогии.
Имелось ввиду, что, к примеру, пилот, находящийся внутри вертолета, не будет должен вносить коррективы в способ управления при развороте на 180 градусов вокруг вертикальной оси.
А пилот RC модели должен визуально привыкнуть, что при отклонении ручки вправо модель полетит влево. То есть ручки то он крутит также, а вот мозги набекрень уходят.
Про инверт вообще ужас - сначала год учишься летать блином на рефлексах, потом переворачиваешь тушку и начинаешь эти рефлексы ломать, ибо всё наоборот.
Гыы, а я заинтересовался копийными штуками. Вчера в симе поставил себе копийный вертик и пытался летать по - копийному.
Но это, к сожалению, уже неактуально, скоро у нас большие вертики запретят.
Алексей, я RF в системе ни разу не калибровал. Только в симуляторе.
Так что - необязательно.
Да можно и не калибровать в системе, работать будет. Но СИМ берет данные из системы, а система - от пульта. Поэтому две каллибровки более правильно.
скоро у нас большие вертики запретят.
У нас, по сути, уже запретили все, что тяжелее стакана (250г).
У нас, по сути, уже запретили все, что тяжелее стакана (250г).
У нас тоже уже пишут. Очевидно считается, что алкоголизм приносит меньший вред, чем занятия ру моделями. Ведь употреблять алкоголь можно, а летать на том, что тяжелее стакана - нельзя.
А чем это вызвано? Дебилизмом. Эта сфера существовала лет 40 и никто о ней даже не слышал. А как только придумали т.н. “дроны”, в эту сферу хлынула туева хуча дебилов, которые за пару лет натворила таких дел, которые реально вынуждают принимать подобные законы. И дело здесь даже не в “шпионаже”, как это пытаются некоторые представить. С другой стороны, сколько самолетов упало от столкновения с “дронами”, а сколько - в результате действий бухих пилотов, не знает, наверное, никто…
Есть еще бухие механики, бухое ОТК и бухое правительство
Не могу провести аналогию с реальным вертолётом. Там есть ручка, газ и педали. Не понимаю как это сопоставить с двумя стиками
Не надо проводить аналогию с управлением реальным вертолётом. Надо настроиться на новый, отдалённо похожий, но иной и более сложный, способ управления. Не реальным вертолётом, а р/у(RC ) моделью вертолёта. И довольствоваться теми органами управления которые есть. Пульт-передатчик это не тренажёр реального вертолёта. Тысячи человек успешно и очень успешно летают на RC- вертах, используя классический пульт- передатчик.
Из реального верта будут полезны знания аэродинамики и конструкции. Что ещё склероз не унёс и просто не выветрилось…
Если взять правый стик «щипком» двумя пальцами и верт будет хвостом к вам - это полная аналогия управления реальным вертом ручкой управления (циклического шага). С левым стиком (шаг+педали) аналогии никакой. Другой способ управления.
Если летали на реальном вертолёте, то управление RC- вертом с управляемым шагом ОЧЕНЬ похоже на управление с выключенным автопилотом – в нормале (не инверте) будет не сильно сложно привыкнуть. Только управлять надо, глядя на верт со стороны, а не изнутри. Вот тут сходства нема, надо привыкать, привыкать и привыкать… чтобы лучше летать надо больше летать. Хорошо, что сим придумали.
Сам я только начал летать, т.е. советчик без опыта.
Как вариант ))
Вау!!!
Левый стик (вверх-вниз)= РУД реального ЛА.
В большом вертолёте нет РУД, там есть ручка ШАГ/ГАЗ. А в наших вертолётах, наверное, это просто ШАГ. 😃
[QUOTE=Vladimir K;6152528]Я ж говорю: педалей нет. Левый стик - уже не аналогия…/QUOTE]
Ну тогда и РУД-стик - не аналогия.
Вот РУД
Возвращаюсь.
Все настройки сбросил вроде бы в нуль.
Пульт откалибровал. Единственное смущает, что левый стик внизу показывает 1%, вверху 99%.
Это не страшно - забей.