Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

RAOhnik

Продал сим… Реальный секс всяко лучше виртуального…

1 month later
RAOhnik

Итак, продолжаем летать и переходим на разучивание комплекса F3C + копии, с прицелом участвовать в следующем году в соревнованиях.

Также переходим к следующему этапу, техническому. То есть помимо полетов буду также под присмотром тренера учить матчасть в виде разборки/сборки, Настройки и подготовки к полету вертолёта. На это тренер отводит время до конца апреля.

И в мае экзамен, который будет состоять по словам тренера из двух частей:

  1. Самостоятельная подготовка разукомплектованного вертолета к полету;

  2. Самостоятельный полет комплекса F3C (без цифровых ограничений).

RAOhnik

Прошерстил сайт fasr и не нашёл ничего связанного с соревнованиями по классу F3C… У нас они проводятся? И представляет ли кто-то Россию на мировой арене? И не понял про копии, самолеты проде есть и даже большие в категории G, а вертолетов нет, или там сборная солянка из вертолетов и самолетов?

Посмотрел комплекс для вертолетов копий, который на иностранном ресурсе выложен. Он конечно немного в более упрощенном варианте чем для F3C.

RAOhnik

Немного про авторотацию…

В одном из более ранних постов писал что освоил авторотацию, то есть снижение с высоты до посадки… Оказалось что ввёл в заблуждение… Это было подготовка в следующему упражнению и изучали сразу две фигуры, подход к авторотации и красивый заход на посадку на холостых оборотах.

А вот как раз одно из следующих упражнений, это настоящая авторотация с выключенным двигателем… и как оказалось это одна из фигур комплекса упражнения…

И разучивать мы ее почему то будем на электрическом вертолете… Пока не выяснил почему. Но как говорится… «Славик, я че то очкую…»

Хотелось перед первым подходом к этому упражнению, хотя бы узнать мнение профессионалов и отношение к этому упражнению…

Надо ли это учить и можно ли перезапустить движок в полёте?

Vladimir_K=

На электрическом, пототому что в режиме бэйл аут можно быстро раскрутить ротор, если что-то пошло не так.
Странно это: спрашивать мнение на стороне, когда Ваш тренер - реальный профи.

NiksonE
RAOhnik:

И разучивать мы ее почему то будем на электрическом вертолете… Пока не выяснил почему. Но как говорится… «Славик, я че то очкую…»

Электричка может быстро раскрутить ротор. Как правило, в регуляторе есть специальный режим bailout.

RAOhnik:

Надо ли это учить

Я считаю полезно уметь, на тот случай, когда откажет мотор, но сохранится управление вертолетом, можно посадить модель.

Dimenn

Авторотацию учить нужно, но я бы все же начал с симулятора.
Как то жалко электричку.

RAOhnik

Спрашивать не странно, так как хочу ДО обладать какой информацией по данному вопросу.

Получается у меня есть какое то время и высота принятия итого решения, когда я или заканчиваю упражнение или ухожу на второй заход?

NiksonE
RAOhnik:

Получается у меня есть какое то время и высота принятия итого решения, когда я или заканчиваю упражнение или ухожу на второй заход?

Именно.
Я, лично, учил авторотацию сначала в симуляторе, но не долго. А потом в реале на 690 лопатах. Времени по думать хватает.
Только нельзя допускать полной остановки ротора. А то верт начнет кувыркаться без контрольно.

RAOhnik

Нашёл такое видео… Немного не догоняю… в п.5 режим bailout, в 6. Floating… все таки какой из них правильный в авторотации?

Vladimir_K=

В п.5 показано прерывание авторотации (bailout).
В п.6 - один из вариантов посадки на авторотации.
Эти пункты не нужно оценивать с точки зрения правильности. Оба - правильные. Каждый для своего случая.

alien131314

кмк, авторотацию надо учить в симе. сразу ее делать в реале? Ну, не знаю. Мне не кажется это хорошей идеей. Учить надо на большем верте с тяжелыми лопатами

9 days later
RAOhnik

Нашёл в магазе сим и отлетал больше 4-х часов к огромному неудовольству продавцов…

Мысли вслух:

  1. Очень долго искал модельные магазины, хотя три года назад в моем районе их было дофига. Часть закрылось, часть переехали, часть перепрофилировалось на игрушки и склейку;

  2. Когда выбирал Алайн, выбирал за доступность и наличие. Сейчас ничего в наличии нет, может только лопасти да и то надо поискать;

  3. Ассортимент вообще катастрофически обмельчал;

  4. За 4 часа что летал только два покупателя.

Назрел вопрос, а что случилось за три года что моделизм вымыло как класс? Может я что пропустил за это время не ходя в магазины и не интересуюсь развитием моделизма…

alien131314

слчились дроны с FPV. За последние пару лет закрылась гора интернет магазинов, несколько фирм, в частности, MSH.
Людей интересует возможность полетать, но дроны дают эту возможность за меньшие деньги и куда меньший геморрой.
Основная проблема - сложность матчасти и сложность освоения ориентаций. В FPV дронах этой проблемы нету, к тому же в дешевых микроквадриках почти нету крайне геморройной механики и их можно относительно безнаказанно и очень дешево бить.
.

RAOhnik

Игорь, может быть и так… но, я не вижу вертолетчиков с той же хиробой, которой были проданы десятки моделей, я не вижу грузовики тамия, которых уж точно сотня если не больше на Москву наберется, я не вижу самолётиков, да даже багги я не вижу которых наверное тысячи проданы… да и те же квадрики, где они??? Я наверное самый часто летающий в Москве вертолётчик. Часто вижу только кордовиков. В Европе я не могу проехать и 30 километров чтобы не наткнуться если не на вертолёт, то самолёт или планёр… да, там моделизму десятки лет, но и в России продажи были не скажу чтоб скромные, но на улице не сталкиваюсь ни с кем… Если моделей нет на улице, может они в барахолке, но и там их нет… Неужели люди покупают модели outdoor для полки???

alien131314

а хрен его знает! У нас тоже летунов раз два и обчелся.

morro_lucky

Наверное смена поколения
Молодым это не особо интересно - проще в интернет втыкать.
Те же дроны подтверждают эту теорию. Они проще в сборке и близки компьютерщикам (настройка)
Понятно, что не обошлось без падения рубля, запрета на полеты и отказа в авиаперевозке литиевых батарей
Но в целом - просто не в тренде

spyder007

Да нет по сути ни каких запретов о чем вы?? Хоть один пример когда и кому где-то запретили хоть на чем то летать?? Батарейки как шлют так и шлют заказываю переодически не испытывал ни разу проблем. На той недели только пять штук пришли.
Тут только одна причина ухода из хобби в России это курс рубля к доллару и все!! Люди просто не могут тратить после кризиса в два с половиной раза больше средств на хобби.
Нужны доказательства можно посмотреть по активности на этом форуме до и после крисиса и все станет ясно.
И дроны и т.д так же не стали популярны в большей степени.
А теперь зайдите в хоббийный магазин у нас, шлак такой продают и по такой цене глаза на лоб лезут. Сраная серва за 100 руб стоит от 900 до 1200 руб.

AlexeyUP
spyder007:

Тут только одна причина ухода из хобби в России это курс рубля к доллару и все!! Люди просто не могут тратить после кризиса в два с половиной раза больше средств на хобби.

Совершенно верно!

Dimenn

Во первых, ходят всякие 😃 и вместо того что бы, что то купить, по четыре часа играются в магазине.
Какие уж тут продажи, а между тем аренда нынче почти по двойному тарифу.
За каждое неучтенное покушение на воздушное пространство грозят штрафы до 50т поднять.
При закупках из за бугра теперь тоже за все что больше 500 евро доплачивай 30% налог.
Со следующего года свыше 200.
Так что истенные аксакалы сидят тихо, а новые сто раз теперь думают, а стоит ли.

9 days later
RAOhnik

Потихонечку воюю со светом…

Сделал фонарь под хвостовую балку. Решил не утяжелять и не городить управление, а использовать ручное, так как планирую один раз выставить и закрутить намертво. Цель данного прожектора, подбор и освещение места посадки или предмета на поверхности. С этими данными и подобран рефлектор с овальным пятном засветки. Планирую использовать при нахождении вертолета на высоте не выше 2 метров.