Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

RAOhnik

Нашёл в магазе сим и отлетал больше 4-х часов к огромному неудовольству продавцов…

Мысли вслух:

  1. Очень долго искал модельные магазины, хотя три года назад в моем районе их было дофига. Часть закрылось, часть переехали, часть перепрофилировалось на игрушки и склейку;

  2. Когда выбирал Алайн, выбирал за доступность и наличие. Сейчас ничего в наличии нет, может только лопасти да и то надо поискать;

  3. Ассортимент вообще катастрофически обмельчал;

  4. За 4 часа что летал только два покупателя.

Назрел вопрос, а что случилось за три года что моделизм вымыло как класс? Может я что пропустил за это время не ходя в магазины и не интересуюсь развитием моделизма…

alien131314

слчились дроны с FPV. За последние пару лет закрылась гора интернет магазинов, несколько фирм, в частности, MSH.
Людей интересует возможность полетать, но дроны дают эту возможность за меньшие деньги и куда меньший геморрой.
Основная проблема - сложность матчасти и сложность освоения ориентаций. В FPV дронах этой проблемы нету, к тому же в дешевых микроквадриках почти нету крайне геморройной механики и их можно относительно безнаказанно и очень дешево бить.
.

RAOhnik

Игорь, может быть и так… но, я не вижу вертолетчиков с той же хиробой, которой были проданы десятки моделей, я не вижу грузовики тамия, которых уж точно сотня если не больше на Москву наберется, я не вижу самолётиков, да даже багги я не вижу которых наверное тысячи проданы… да и те же квадрики, где они??? Я наверное самый часто летающий в Москве вертолётчик. Часто вижу только кордовиков. В Европе я не могу проехать и 30 километров чтобы не наткнуться если не на вертолёт, то самолёт или планёр… да, там моделизму десятки лет, но и в России продажи были не скажу чтоб скромные, но на улице не сталкиваюсь ни с кем… Если моделей нет на улице, может они в барахолке, но и там их нет… Неужели люди покупают модели outdoor для полки???

alien131314

а хрен его знает! У нас тоже летунов раз два и обчелся.

morro_lucky

Наверное смена поколения
Молодым это не особо интересно - проще в интернет втыкать.
Те же дроны подтверждают эту теорию. Они проще в сборке и близки компьютерщикам (настройка)
Понятно, что не обошлось без падения рубля, запрета на полеты и отказа в авиаперевозке литиевых батарей
Но в целом - просто не в тренде

spyder007

Да нет по сути ни каких запретов о чем вы?? Хоть один пример когда и кому где-то запретили хоть на чем то летать?? Батарейки как шлют так и шлют заказываю переодически не испытывал ни разу проблем. На той недели только пять штук пришли.
Тут только одна причина ухода из хобби в России это курс рубля к доллару и все!! Люди просто не могут тратить после кризиса в два с половиной раза больше средств на хобби.
Нужны доказательства можно посмотреть по активности на этом форуме до и после крисиса и все станет ясно.
И дроны и т.д так же не стали популярны в большей степени.
А теперь зайдите в хоббийный магазин у нас, шлак такой продают и по такой цене глаза на лоб лезут. Сраная серва за 100 руб стоит от 900 до 1200 руб.

AlexeyUP
spyder007:

Тут только одна причина ухода из хобби в России это курс рубля к доллару и все!! Люди просто не могут тратить после кризиса в два с половиной раза больше средств на хобби.

Совершенно верно!

Dimenn

Во первых, ходят всякие 😃 и вместо того что бы, что то купить, по четыре часа играются в магазине.
Какие уж тут продажи, а между тем аренда нынче почти по двойному тарифу.
За каждое неучтенное покушение на воздушное пространство грозят штрафы до 50т поднять.
При закупках из за бугра теперь тоже за все что больше 500 евро доплачивай 30% налог.
Со следующего года свыше 200.
Так что истенные аксакалы сидят тихо, а новые сто раз теперь думают, а стоит ли.

9 days later
RAOhnik

Потихонечку воюю со светом…

Сделал фонарь под хвостовую балку. Решил не утяжелять и не городить управление, а использовать ручное, так как планирую один раз выставить и закрутить намертво. Цель данного прожектора, подбор и освещение места посадки или предмета на поверхности. С этими данными и подобран рефлектор с овальным пятном засветки. Планирую использовать при нахождении вертолета на высоте не выше 2 метров.

hadov
RAOhnik:

Цель данного прожектора, подбор и освещение места посадки или предмета на поверхности

А что это за вертолет? И зачем что то искать? Место посадки-где взлетали ,его не надо искать.
А в глаза слепить будет.

Antur
hadov:

А что это за вертолет? И зачем что то искать? Место посадки-где взлетали ,его не надо искать.
А в глаза слепить будет.

Копия спасателя наверное…

Magirus
RAOhnik:

Сделал фонарь под хвостовую балку…

Главное чтоб вибрация хвоста не увеличилась…

hadov
Magirus:

Главное чтоб вибрация хвоста не увеличилась…

А каким образом фонарь повлияет на увиличение вибраций?
По моему никак. А вот веса на балку добавит,это факт.

RAOhnik
hadov:

А что это за вертолет? И зачем что то искать? Место посадки-где взлетали ,его не надо искать.
А в глаза слепить будет.

Вертолёт обычный Hirobo Sceadu. На нем тестируются разные аксессуары.

Я не взлетаю и сажусь в одном месте, только если тренировка для F4H.

А обычно взлетаю на удалении 7-10 метров допустим справа по диагонали, отрабатываю копийный пролёт, произвожу отработку определенного действия на удалении 10-15 метров слева или как вариант подбор площадки сверху с последующей посадкой и взлетом и возвращение на исходное место взлёта. Так что вертолёт находится конечно в прямой видимости но на некотором удалении.

В глаза не слепит так как первый тестовый вариант с возможностью удаленного управления показал что при стандартной работе вертолета на высоте 2 метров и пучке света направленном под углом примерно 40-50 градусов к земле с расчетом освещения поверхности на удалении примерно 2-х метров, не происходит засветка оператора, даже при висении передом. К тому же этот прожектор включается только на определенных режимах.

hadov:

А каким образом фонарь повлияет на увиличение вибраций?
По моему никак. А вот веса на балку добавит,это факт.

Фонарь действительно не влияет на вибрацию, по крайней мере не замечал появления каких либо вибраций.

Что касается веса, то на этой модели вертолета был увеличен объём двигателя с 50 на 55, поставлена более жесткая и мощная обгонка для увеличения возможностей и конечно 4 лопасти очень добавили мощности и стабильности. Вес этого прожектора не думаю что больше 30-50 гр.

Первый тест на улице (без вертолета):

Фото 1. Высота 2 метра, четкая овальная засветка поверхности земли на удалении 3 метров

Фото 2. Высота 2 метра, горизонтальный луч, засветка предмета на удалении 6 метров.

Следующий тест будет уже в поле при готовности всего света.

Antur:

Копия спасателя наверное…

Пока не копия. С копией потихоньку разбираемся и собираем информацию чтобы сделать правильный выбор. Не хотелось бы ошибиться.

А пока делаются и тестируются различные аксессуары

9 days later
RAOhnik

Настало время проведения очередного расширенного ТО перед наступлением лета и возник вопрос по сервоприводам. На обоих вертолетах стоит 6 штук футабы bls252. Посмотрел их сейчас стоимость в московских магазинах и был немного неприятно удивлён, примерно 12-14 рублей за штуку, итого выходит около 84 рубля. Если брать ибей, то в районе 650 евро и выбор почему то ограничен. Отсюда назрел вопрос, есть ли альтернатива от той же футабы или каких то других, в том числе может быть китайских производителей? Хотел бы услышать мнение профессионалов и прошу поделиться опытом использованием тех или иных сервоприводов.

Спасибо и всем хороших полетов!

RAOhnik:

Следующий тест будет уже в поле при готовности всего света.

Перед тем как приступать к следующему прожектору, ещё раз внимательно изучил технические параметры диода и линзы и теперь вот посетили некие сомнения, будет ли достаточно заявленных производителем 950 люменов для выполняемых функций и не стоит ли поискать мощнее… Может кто решал такие вопросы или хорошо разбирается в светотехнике?

alien131314

по сервам.

  1. для какого вертолета вам это надо,
  2. чем не устраивают имеющиеся сервы?
RAOhnik
alien131314:

по сервам.

  1. для какого вертолета вам это надо,
  2. чем не устраивают имеющиеся сервы?
  1. Hirobo sceadu
  2. Плановое ТО в котором большинство движущихся деталей идут под замену
alien131314

Вообще, футабовские сервы - особенно при копийном полете - имеют большой ресурс. Навскидку я бы его оценил в 1000-1500 полетов. А у вас сколько полетов?
Замена серв раньше чем через 1000 полетов не имеет, на мой взгляд, никакой разумной мотивации. А вот редукторы можно и после 500 полетов поменять, но - только, если есть критические люфты. Если просто люфты, то можно разобрать одну серву, посмотреть, что там, и в зависимости от этого ппринять решение.
Подшипники просто так менять тоже смысла мало:
берем подшипник. Немного перекашиваем его и крутим. Если есть песок, заедания, или если слишком большой люфт - последнее касается только микроподшипников, с внешним диаметром 5-6 мм - тогда меняем. Исключение - ну соовсем труднодоступные узлы. В упорниках осматриваем канавки, если там есть выбоины - менять, если нет - оставляем. Как правило, эти выбоины хорошо видны.
Проверяем демпферы. Критерий работоспособноости демпфера - он не должен вываливаться из посадочного места, и вал из него тоже не должен вываливаться.
Все. Ничего просто так менять не надо. По мотору я ничего не подскажу, некомпетентен в ДВС.

RAOhnik
alien131314:

Вообще, футабовские сервы - особенно при копийном полете - имеют большой ресурс. Навскидку я бы его оценил в 1000-1500 полетов. А у вас сколько полетов?
Замена серв раньше чем через 1000 полетов не имеет, на мой взгляд, никакой разумной мотивации.

Около 900 полетов. Стали как то повизгивать. В общем не понравилось поведение, так что точно буду менять. Заменю все качалки, ремень и обгонку. С двигателем только если свечку и разобрать, промыть и визуально посмотреть. Вроде OSMax хорошие движки делает, беспроблемные. Поменяю хвостовые шестерни и автомат перекоса.

Ещё в планах если сдам экзамен на solo flight, заменить аппаратуру на 16 и приёмник на 760.

8 days later
RAOhnik

Приветствую всех!

По совету швейцарских друзей, кои весьма прижимистые и расчетливые и считают футабу конечно хорошей и известной маркой, но в последние годы ставшей весьма и весьма по их мнению с завышенной ценой при неизменном качестве, которому они отдают должное, тем не менее они сами перешли и всем рекомендуют KDS. Взял на пробу на один пока вертолёт такие сервы… Буду тестировать. И немного фоток нового проекта швейцарских друзей…