Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

hadov
Magirus:

Главное чтоб вибрация хвоста не увеличилась…

А каким образом фонарь повлияет на увиличение вибраций?
По моему никак. А вот веса на балку добавит,это факт.

RAOhnik
hadov:

А что это за вертолет? И зачем что то искать? Место посадки-где взлетали ,его не надо искать.
А в глаза слепить будет.

Вертолёт обычный Hirobo Sceadu. На нем тестируются разные аксессуары.

Я не взлетаю и сажусь в одном месте, только если тренировка для F4H.

А обычно взлетаю на удалении 7-10 метров допустим справа по диагонали, отрабатываю копийный пролёт, произвожу отработку определенного действия на удалении 10-15 метров слева или как вариант подбор площадки сверху с последующей посадкой и взлетом и возвращение на исходное место взлёта. Так что вертолёт находится конечно в прямой видимости но на некотором удалении.

В глаза не слепит так как первый тестовый вариант с возможностью удаленного управления показал что при стандартной работе вертолета на высоте 2 метров и пучке света направленном под углом примерно 40-50 градусов к земле с расчетом освещения поверхности на удалении примерно 2-х метров, не происходит засветка оператора, даже при висении передом. К тому же этот прожектор включается только на определенных режимах.

hadov:

А каким образом фонарь повлияет на увиличение вибраций?
По моему никак. А вот веса на балку добавит,это факт.

Фонарь действительно не влияет на вибрацию, по крайней мере не замечал появления каких либо вибраций.

Что касается веса, то на этой модели вертолета был увеличен объём двигателя с 50 на 55, поставлена более жесткая и мощная обгонка для увеличения возможностей и конечно 4 лопасти очень добавили мощности и стабильности. Вес этого прожектора не думаю что больше 30-50 гр.

Первый тест на улице (без вертолета):

Фото 1. Высота 2 метра, четкая овальная засветка поверхности земли на удалении 3 метров

Фото 2. Высота 2 метра, горизонтальный луч, засветка предмета на удалении 6 метров.

Следующий тест будет уже в поле при готовности всего света.

Antur:

Копия спасателя наверное…

Пока не копия. С копией потихоньку разбираемся и собираем информацию чтобы сделать правильный выбор. Не хотелось бы ошибиться.

А пока делаются и тестируются различные аксессуары

9 days later
RAOhnik

Настало время проведения очередного расширенного ТО перед наступлением лета и возник вопрос по сервоприводам. На обоих вертолетах стоит 6 штук футабы bls252. Посмотрел их сейчас стоимость в московских магазинах и был немного неприятно удивлён, примерно 12-14 рублей за штуку, итого выходит около 84 рубля. Если брать ибей, то в районе 650 евро и выбор почему то ограничен. Отсюда назрел вопрос, есть ли альтернатива от той же футабы или каких то других, в том числе может быть китайских производителей? Хотел бы услышать мнение профессионалов и прошу поделиться опытом использованием тех или иных сервоприводов.

Спасибо и всем хороших полетов!

RAOhnik:

Следующий тест будет уже в поле при готовности всего света.

Перед тем как приступать к следующему прожектору, ещё раз внимательно изучил технические параметры диода и линзы и теперь вот посетили некие сомнения, будет ли достаточно заявленных производителем 950 люменов для выполняемых функций и не стоит ли поискать мощнее… Может кто решал такие вопросы или хорошо разбирается в светотехнике?

alien131314

по сервам.

  1. для какого вертолета вам это надо,
  2. чем не устраивают имеющиеся сервы?
RAOhnik
alien131314:

по сервам.

  1. для какого вертолета вам это надо,
  2. чем не устраивают имеющиеся сервы?
  1. Hirobo sceadu
  2. Плановое ТО в котором большинство движущихся деталей идут под замену
alien131314

Вообще, футабовские сервы - особенно при копийном полете - имеют большой ресурс. Навскидку я бы его оценил в 1000-1500 полетов. А у вас сколько полетов?
Замена серв раньше чем через 1000 полетов не имеет, на мой взгляд, никакой разумной мотивации. А вот редукторы можно и после 500 полетов поменять, но - только, если есть критические люфты. Если просто люфты, то можно разобрать одну серву, посмотреть, что там, и в зависимости от этого ппринять решение.
Подшипники просто так менять тоже смысла мало:
берем подшипник. Немного перекашиваем его и крутим. Если есть песок, заедания, или если слишком большой люфт - последнее касается только микроподшипников, с внешним диаметром 5-6 мм - тогда меняем. Исключение - ну соовсем труднодоступные узлы. В упорниках осматриваем канавки, если там есть выбоины - менять, если нет - оставляем. Как правило, эти выбоины хорошо видны.
Проверяем демпферы. Критерий работоспособноости демпфера - он не должен вываливаться из посадочного места, и вал из него тоже не должен вываливаться.
Все. Ничего просто так менять не надо. По мотору я ничего не подскажу, некомпетентен в ДВС.

RAOhnik
alien131314:

Вообще, футабовские сервы - особенно при копийном полете - имеют большой ресурс. Навскидку я бы его оценил в 1000-1500 полетов. А у вас сколько полетов?
Замена серв раньше чем через 1000 полетов не имеет, на мой взгляд, никакой разумной мотивации.

Около 900 полетов. Стали как то повизгивать. В общем не понравилось поведение, так что точно буду менять. Заменю все качалки, ремень и обгонку. С двигателем только если свечку и разобрать, промыть и визуально посмотреть. Вроде OSMax хорошие движки делает, беспроблемные. Поменяю хвостовые шестерни и автомат перекоса.

Ещё в планах если сдам экзамен на solo flight, заменить аппаратуру на 16 и приёмник на 760.

8 days later
RAOhnik

Приветствую всех!

По совету швейцарских друзей, кои весьма прижимистые и расчетливые и считают футабу конечно хорошей и известной маркой, но в последние годы ставшей весьма и весьма по их мнению с завышенной ценой при неизменном качестве, которому они отдают должное, тем не менее они сами перешли и всем рекомендуют KDS. Взял на пробу на один пока вертолёт такие сервы… Буду тестировать. И немного фоток нового проекта швейцарских друзей…

alien131314

Есть фирма KDS и есть KST. KST - нормальные сервы с разумными характеристиками и ценой.
KDS сервы я тоже видел, но это - экзотика.У вас на фото - KST.

1 month later
RAOhnik

Приветствую всех!

Полеты идут своим чередом. Разучиваются новые фигуры, отрабатываются до автоматизма старые…

ТО двухлопастного вертолета немного затянулось в силу естественных причин.

И внезапно сгорело сцепление на четырехлопастном.

Заменил, но при некоторой нагрузке при первом полёте после замены сцепления, снова немного подпортило воздух.

Встал вопрос о том чтобы рассмотреть разные варианты подъема мощности вертолета.

Или как следующий вариант или новая ступень развития, что я и мои требования за три года тоже немного подросли и тогда уже идёт речь о смене модели на большую с большей энерго и тяговооруженностью для тренировочных и испытательных полётов и начале строительства копии.

RAOhnik

Похоже над хобби нависла угроза…

Строители вышли в зону полетов Тушино… 2 взлетки оказались в зоне строительства объездной дороги и потенциального котлована а может и ни одного…

Вообщем осталось максимум лето и все, финита ля комедия… Прилетели как говорится.

Ну что ж, будем искать новое место для полетов…

RAOhnik

Немного фоток одной из тренировок…

Так сказать Rescue mission (фото сделаны с борта вертолета)…

Какие выводы сделаны… походу назревает необходимость установки на вертолёт второго приёмника с комплектом аппаратуры и обучения оператора дополнительной аппаратуры, поскольку и рулить и использовать аксессуары почти невозможно…

RAOhnik

Шпаргалка по полетам в республике Беларусь

RAOhnik

Доделал навигационные огни которые должны облегчить визуальное определение положения модели в пространстве на значительном удалении в темное время суток.

На видео слабое свечение это то что стоит сейчас и сильное, то что представлено на фотографии. Надеюсь все получилось.

Ну и как полагается, приделали управление с пульта…

Впереди головной свет…

10 days later
RAOhnik

Вообщем, поизучав рынок вертолётов, понял что увеличение размера в жидкостном вертолете ведёт помимо увеличения нужно функционала, также увеличивает негатив виде шума и пыли… 😉)) а не хотелось бы…

На рынке тухляк, тот же Align, который был беспроблемным когда я входил в хобби, теперь в основном под заказ и не предлагает широкого апгрейда.

Поэтому, раз все под заказ, то какая разница на чем летать… в итоге покритикуйте выбор из двух приглянувшихся моделей:

vario-helicopter.biz/…/Silence-evo::200740.html

www.vario-helicopter.biz/de/…/Joule::101822.html

alien131314

я не совсем понял вопроса. Что за странные модели?
если хочется ликтричество, то почему такие реликты? в чем их прикол? Если хочется очень выпендриться, можно, например, купить PSG Dynamics.

InterceptorRC

Аналогично. 😃 Зачем брать что-то непонятное у малоизвестного производителя? Когда полно на рынке полно более чем вменяемых семисоток, бери любую.

alien131314

не то чтобы Vario была бы малоизвестной фирмой, просто если хочется на электричках копийно рассекать, то любая современная модель 3Д вертолета - будь то Logo 700, Align 700X/L, Goblin 700 - любой - будет вечной. Вот я про алайн 700 могу сказать, что если на нем поставить 1700-1800, то там не то что ломаться - там изнашиваться ничего кроме линков не будет.
В связи с этим мне и непонятны предпочтения ТС. Не то чтобы я их критикую, просто хочется услышать, почему из всего разнообразия качественных современных вертов были выбраны эти, мягко говоря, динозавры, по каким критериям.

RAOhnik

Мой выбор был основан в первую очередь на бренде.

Не вижу что смогу как то апгрейдить Алайн в московских условиях. Начиная от отсутствия запчастей (если только не рыться в барахолке с сомнительным успехом), до поиска например 3-5 лопастной головы.

Алайн как раз в ангаре есть и размер 700, кстати выставлен в барахолке по причине неиспользования в течение 3-х лет…

Просто мне кажется, я не большой специалист в электрических моделях и их характеристиках, но во первых 700 размера мне уже маловато для своих экспериментов, хочется что то в районе 800+

Плюс мне нужна большая тяговорруженность. Поясню на примере.

  1. Сейчас на нитре, который оснащён 55 движком и 4-лопастями проапгрейден бак до 600 мл;

  2. Стоят лыжи, позволяющие 7 кг вертолету садиться не только на твёрдые поверхности но и в том числе на сыпучие и мягкие поверхности плюс рыхлый снег без риска заваливания;

  3. Стоит дополнительный свет который тоже прибавляет весу;

  4. Есть корзина для перевозки допоснащения;

  5. Имеются быстросъёмный поплавки крепящиеся на лыжи для посадки на воду;

  6. И есть Bambi bucket для переноски воды примерно на 1,2-1,5 литра.

И вот со всем этим уже перестало выдерживать сцепление.

Отсюда дилемма, или переходить на 90 класс со всеми его плюсами и минусами или переходить полностью в партию зелёных и искать электрический вертолёт который во первых все это потянет, а во вторых позволит себя проапгрейдить путём разработки для него и установки дополнительного оборудования.

Конечно на горизонте начинает вырисовываться проект по копии, но тоже понимаю, что постоянно на копии летать не получится, поэтому точно должно быть два вертолета, копия и тренировочный-экспериментальный.

Вот сейчас после трёх лет полетов и встал вопрос про на что поменять свои имеющиеся в ангаре три вертолета или как вариант прокачать существующий 700 если это возможно.

ANDREY17738

Присоединяясь к данной теме, от себя добавлю про опыт эксплуатации ДВС вертолетов с калильными двигателями 37/55 на топливе с 20% нитрометана.
В настоящий момент летаю на Рапторе titan 50 se с двигателем Align 55. Топливные баки общим объемом 650 мл.

На вертолете установлено большое количество доп оборудования (камера, полётные контроллеры, gps, видеопередатчик, посадочные фары, бано и разные датчики систем)
До этого долгое время летал на рапторе 30 с 37 двигателем от O.S.

Вертолет предназначен для отработки законов управления и тестирования различных режимов автопилота.
Взлетный вес со всем оборудованием, полной заправкой 5,2 кг.

Остро стояла проблема перегрева двигателя. Зимой конечно с этим было проще.
Пришлось делать полноценную систему охлаждения на антифризе с 7ю медными трубками вокруг рубашки охлаждения цилиндра. Вдоль подкосов хвостовой балки также расположились медные трубки для обдува от несущего винта и охлаждения жидкости. Водяная помпа была установлена сверху топливного бака.
В результате температуру удалось стабилизировать на 75-85 градусах при оборотах нв в 1800-2000 об/мин.
Мороки с калильным ДВС хватает, хоть для меня это сейчас уже не является большой проблемой.
Когда только начинал, а это был именно нитро, головной боли было достаточно. Т.к. перегрев это конец компрессии, коренному подшипнику, а именно шарам. А также свече(либо она обгорает в лучшем случае, либо обрывается со всеми “веселыми” последствиями для мотора.
Из плюсов для меня это- одной зарядки 4х баночного аккумулятора на 3000mah хватает на 1,1.2 часа полетов при функционировании всех бортовых систем, включая систему охлаждения и видеопередатчик на 1вт. Заправил и полетел дальше. Относительно электро-продолжительный полёт при правильной регулировке двигателя. На этом плюсы заканчиваются. Топливо для нитровертолетов потихоньку исчезает из Московских магазинов.

Под Ваши задачи самое оптимальное, с моей точки зрения-это использование бензинового мотора. Только вот без проблем он устанавливается минимум на 90 класс. На вертолетах меньшего размера значительно ощущается нехватка оборотов при возросшем весе после установки такого мотора.
А для отработки фигур пилотажа и обучения 3D конечно же электро.

RAOhnik
ANDREY17738:

А для отработки фигур пилотажа и обучения 3D конечно же электро.

Приветствую!

Фигур 3D пилотажа не планируется. Только полеты соответствующие оригиналу.

Очень заинтересовали про вертолёт с ДВС. Можно фото и видео модели и его полетов?