Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

hadov
RAOhnik:

Цель данного прожектора, подбор и освещение места посадки или предмета на поверхности

А что это за вертолет? И зачем что то искать? Место посадки-где взлетали ,его не надо искать.
А в глаза слепить будет.

Antur
hadov:

А что это за вертолет? И зачем что то искать? Место посадки-где взлетали ,его не надо искать.
А в глаза слепить будет.

Копия спасателя наверное…

Magirus
RAOhnik:

Сделал фонарь под хвостовую балку…

Главное чтоб вибрация хвоста не увеличилась…

hadov
Magirus:

Главное чтоб вибрация хвоста не увеличилась…

А каким образом фонарь повлияет на увиличение вибраций?
По моему никак. А вот веса на балку добавит,это факт.

RAOhnik
hadov:

А что это за вертолет? И зачем что то искать? Место посадки-где взлетали ,его не надо искать.
А в глаза слепить будет.

Вертолёт обычный Hirobo Sceadu. На нем тестируются разные аксессуары.

Я не взлетаю и сажусь в одном месте, только если тренировка для F4H.

А обычно взлетаю на удалении 7-10 метров допустим справа по диагонали, отрабатываю копийный пролёт, произвожу отработку определенного действия на удалении 10-15 метров слева или как вариант подбор площадки сверху с последующей посадкой и взлетом и возвращение на исходное место взлёта. Так что вертолёт находится конечно в прямой видимости но на некотором удалении.

В глаза не слепит так как первый тестовый вариант с возможностью удаленного управления показал что при стандартной работе вертолета на высоте 2 метров и пучке света направленном под углом примерно 40-50 градусов к земле с расчетом освещения поверхности на удалении примерно 2-х метров, не происходит засветка оператора, даже при висении передом. К тому же этот прожектор включается только на определенных режимах.

hadov:

А каким образом фонарь повлияет на увиличение вибраций?
По моему никак. А вот веса на балку добавит,это факт.

Фонарь действительно не влияет на вибрацию, по крайней мере не замечал появления каких либо вибраций.

Что касается веса, то на этой модели вертолета был увеличен объём двигателя с 50 на 55, поставлена более жесткая и мощная обгонка для увеличения возможностей и конечно 4 лопасти очень добавили мощности и стабильности. Вес этого прожектора не думаю что больше 30-50 гр.

Первый тест на улице (без вертолета):

Фото 1. Высота 2 метра, четкая овальная засветка поверхности земли на удалении 3 метров

Фото 2. Высота 2 метра, горизонтальный луч, засветка предмета на удалении 6 метров.

Следующий тест будет уже в поле при готовности всего света.

Antur:

Копия спасателя наверное…

Пока не копия. С копией потихоньку разбираемся и собираем информацию чтобы сделать правильный выбор. Не хотелось бы ошибиться.

А пока делаются и тестируются различные аксессуары

9 days later
RAOhnik

Настало время проведения очередного расширенного ТО перед наступлением лета и возник вопрос по сервоприводам. На обоих вертолетах стоит 6 штук футабы bls252. Посмотрел их сейчас стоимость в московских магазинах и был немного неприятно удивлён, примерно 12-14 рублей за штуку, итого выходит около 84 рубля. Если брать ибей, то в районе 650 евро и выбор почему то ограничен. Отсюда назрел вопрос, есть ли альтернатива от той же футабы или каких то других, в том числе может быть китайских производителей? Хотел бы услышать мнение профессионалов и прошу поделиться опытом использованием тех или иных сервоприводов.

Спасибо и всем хороших полетов!

RAOhnik:

Следующий тест будет уже в поле при готовности всего света.

Перед тем как приступать к следующему прожектору, ещё раз внимательно изучил технические параметры диода и линзы и теперь вот посетили некие сомнения, будет ли достаточно заявленных производителем 950 люменов для выполняемых функций и не стоит ли поискать мощнее… Может кто решал такие вопросы или хорошо разбирается в светотехнике?

alien131314

по сервам.

  1. для какого вертолета вам это надо,
  2. чем не устраивают имеющиеся сервы?
RAOhnik
alien131314:

по сервам.

  1. для какого вертолета вам это надо,
  2. чем не устраивают имеющиеся сервы?
  1. Hirobo sceadu
  2. Плановое ТО в котором большинство движущихся деталей идут под замену
alien131314

Вообще, футабовские сервы - особенно при копийном полете - имеют большой ресурс. Навскидку я бы его оценил в 1000-1500 полетов. А у вас сколько полетов?
Замена серв раньше чем через 1000 полетов не имеет, на мой взгляд, никакой разумной мотивации. А вот редукторы можно и после 500 полетов поменять, но - только, если есть критические люфты. Если просто люфты, то можно разобрать одну серву, посмотреть, что там, и в зависимости от этого ппринять решение.
Подшипники просто так менять тоже смысла мало:
берем подшипник. Немного перекашиваем его и крутим. Если есть песок, заедания, или если слишком большой люфт - последнее касается только микроподшипников, с внешним диаметром 5-6 мм - тогда меняем. Исключение - ну соовсем труднодоступные узлы. В упорниках осматриваем канавки, если там есть выбоины - менять, если нет - оставляем. Как правило, эти выбоины хорошо видны.
Проверяем демпферы. Критерий работоспособноости демпфера - он не должен вываливаться из посадочного места, и вал из него тоже не должен вываливаться.
Все. Ничего просто так менять не надо. По мотору я ничего не подскажу, некомпетентен в ДВС.

RAOhnik
alien131314:

Вообще, футабовские сервы - особенно при копийном полете - имеют большой ресурс. Навскидку я бы его оценил в 1000-1500 полетов. А у вас сколько полетов?
Замена серв раньше чем через 1000 полетов не имеет, на мой взгляд, никакой разумной мотивации.

Около 900 полетов. Стали как то повизгивать. В общем не понравилось поведение, так что точно буду менять. Заменю все качалки, ремень и обгонку. С двигателем только если свечку и разобрать, промыть и визуально посмотреть. Вроде OSMax хорошие движки делает, беспроблемные. Поменяю хвостовые шестерни и автомат перекоса.

Ещё в планах если сдам экзамен на solo flight, заменить аппаратуру на 16 и приёмник на 760.

8 days later
RAOhnik

Приветствую всех!

По совету швейцарских друзей, кои весьма прижимистые и расчетливые и считают футабу конечно хорошей и известной маркой, но в последние годы ставшей весьма и весьма по их мнению с завышенной ценой при неизменном качестве, которому они отдают должное, тем не менее они сами перешли и всем рекомендуют KDS. Взял на пробу на один пока вертолёт такие сервы… Буду тестировать. И немного фоток нового проекта швейцарских друзей…

alien131314

Есть фирма KDS и есть KST. KST - нормальные сервы с разумными характеристиками и ценой.
KDS сервы я тоже видел, но это - экзотика.У вас на фото - KST.

1 month later
RAOhnik

Приветствую всех!

Полеты идут своим чередом. Разучиваются новые фигуры, отрабатываются до автоматизма старые…

ТО двухлопастного вертолета немного затянулось в силу естественных причин.

И внезапно сгорело сцепление на четырехлопастном.

Заменил, но при некоторой нагрузке при первом полёте после замены сцепления, снова немного подпортило воздух.

Встал вопрос о том чтобы рассмотреть разные варианты подъема мощности вертолета.

Или как следующий вариант или новая ступень развития, что я и мои требования за три года тоже немного подросли и тогда уже идёт речь о смене модели на большую с большей энерго и тяговооруженностью для тренировочных и испытательных полётов и начале строительства копии.

RAOhnik

Похоже над хобби нависла угроза…

Строители вышли в зону полетов Тушино… 2 взлетки оказались в зоне строительства объездной дороги и потенциального котлована а может и ни одного…

Вообщем осталось максимум лето и все, финита ля комедия… Прилетели как говорится.

Ну что ж, будем искать новое место для полетов…

RAOhnik

Немного фоток одной из тренировок…

Так сказать Rescue mission (фото сделаны с борта вертолета)…

Какие выводы сделаны… походу назревает необходимость установки на вертолёт второго приёмника с комплектом аппаратуры и обучения оператора дополнительной аппаратуры, поскольку и рулить и использовать аксессуары почти невозможно…

RAOhnik

Шпаргалка по полетам в республике Беларусь

RAOhnik

Доделал навигационные огни которые должны облегчить визуальное определение положения модели в пространстве на значительном удалении в темное время суток.

На видео слабое свечение это то что стоит сейчас и сильное, то что представлено на фотографии. Надеюсь все получилось.

Ну и как полагается, приделали управление с пульта…

Впереди головной свет…

10 days later
RAOhnik

Вообщем, поизучав рынок вертолётов, понял что увеличение размера в жидкостном вертолете ведёт помимо увеличения нужно функционала, также увеличивает негатив виде шума и пыли… 😉)) а не хотелось бы…

На рынке тухляк, тот же Align, который был беспроблемным когда я входил в хобби, теперь в основном под заказ и не предлагает широкого апгрейда.

Поэтому, раз все под заказ, то какая разница на чем летать… в итоге покритикуйте выбор из двух приглянувшихся моделей:

vario-helicopter.biz/…/Silence-evo::200740.html

www.vario-helicopter.biz/de/…/Joule::101822.html

alien131314

я не совсем понял вопроса. Что за странные модели?
если хочется ликтричество, то почему такие реликты? в чем их прикол? Если хочется очень выпендриться, можно, например, купить PSG Dynamics.

InterceptorRC

Аналогично. 😃 Зачем брать что-то непонятное у малоизвестного производителя? Когда полно на рынке полно более чем вменяемых семисоток, бери любую.