Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
Профу все равно что за 1 рубль, что за миллион.
Профи тоже люди))
Хорошо, но сцуко дорого и поэтому сцыкотно летать низко! - так ответил Дарио на вопрос “как тебе?”
Почему Вы изначально не посоветовались со своим тренером, а создали эту тему?
Лично меня бы, как тренера, такое недоверие оскорбило
ИМХО, это неправильно. Я как клиент не обязан верить никому на слово и имею полное право проверить компетентность нанятого специалиста, не доверять ему и проверять его. И в моем понимании специалист не должен на это обижаться. Я бы не обидился ( ав таких ситуациях я бывал и на той, и на другой стороне ). Другое дело - когда это мешает тренировкам. Я на это насмотрелся ( не в нашей сфере ) - если человек тренируется у тренера, но не выполняет его указаний, а отрабатывает абы что - это косяк ученика. Тренер - если он, конечно, несет ответственность за результат - должен иметь полный контроль над процессом. Или снять с себя эту ответственность.
В то же время клиент имеет полное право изучать все методики и задавать тренеру вопросы об их эффективности, в т.ч. - сравнительной, и тренер - в моем, конечно, понимании - не должен обижаться и должен отвечать. В противном случае ученик может свалить к другому. У меня в свое время так и было: я занимался у тренера, неоднократно высказывал ему недовольство своим прогрессом и предполагаемыми причинами отсутствия оного. Тренер соглашался, но все делал по - своему, в итоге я ушел к другому тренеру.
Я не придерживаюсь азиатской системы, когда тренер - Гуру, и на него прям нельзя дышать лишний раз. Скорее, я приверженец западной системы, где тренер продает свои навыки клиенту, но их отношения носят характер “деньги - товар, т.е. знания”, а за рамками этих отношений никто никому ничего не обязан, но в рамках этих отношений обязанности - очень жесткие - и у одной, и у другой стороны. Если тренер несет ответственность за прогресс ученика, ученик ОБЯЗАН выполнять его указания. Но спрашивать все равно имеет право 😃.
Согласен - не обязан.
Но судя по этому, ТС своему доверяет:
…Продаванам не доверяю. Собирать модель будет профессионал.
Однако мнения механика/тренера мы пока не видели.
Было бы сильно проще, если бы Александр озвучил эти данные именно в таком ключе.
Ведь какую-то консультацию он уже получил - цена и модель копии уже определены, а для этого нужен минимум механик
Нам же в первом посте предлагается сделать выбор без выбора, так как из указанных производителей, только у Align есть подходящие вертушки.
Ни Hirobo, ни тем более Vario не делают таких вертолетов (доступных пл ЗЧ, тренировочных, электро 550/600/700 - о выборе копии вопрос не стоит - это будет собранная профессионалом за 25 евро турбовертушка)
Ну, если говорить об изначальной постановке ТЗ, то она мне кажется странной.
В частности - наличие запов в Европе и Китае. Какие бренды это отбрасывает? Ну разве что Synergy…
Почему такой приоритет отдается крашеустойчивости и цене краша? ИМХО, в копийном сегменте абсолютный приоритет должен отдаваться НАДЕЖНОСТИ ( в пилотаже - надежности и летным характеристикам ) - и наплевать на цену краша. Вертик не должен развалиться сам, а пилот, управляющий копией, должен быть подготовлен так, чтобы краш по зарулу был бы исключен на 100%.
Кстати, известно, что алайн не выделяется ни своей надежностью, ни своими летными характеристиками. Скорее, по этим параметрам он - среднехороший, если говорить о больших тушах. А на самом деле, тушку здесь скорее надо даже подбирать под устраивающий фюзеляж, в противном случае может потребоваться аццкий колхоз.
Т.е. к примеру, я хочу кобру, augusta или там bo-105 ( мне вот augusta нравится 😃 ). Ок, я нахожу продавца данного устраивающего меня копийного фюзеляжа и интересуюсь у него - на какую модель этот фюзеляж встанет с наименьшим геморроем, сколько он весит, нужны ли переделки и велики ли они.
Заодно можно поинтересоваться - какая нужна силовая, чего стоит поставить 3,4 лопастную башку, если да, то какую, есть ли они для этой конкретной туши, что будет, если тюкнуть какие нужны под все это сервы/лопасти, и т.д.А то есть прецеденты - в частности, для JR FORZA450 есть 3 лопастная голова, но к ней нету запчастей. НИКАКИХ. Тюкнул, сломал хоть что - нибудь - покупай новую голову с тарелкой и пр.
Хотелось -бы услышать “начальника транспортного цеха”😃 А то ответов много, вопросов к автору темы то-же, а он молчит. Из выше сказанного я понял, что собирать модель автор не хочет (заплатит и соберут), обслуживать то-же (будет нанят механик), учится летать опять не хочет (СИМ не будет, заплатит тренеру и пусть тот работает). Так может просто нанять пилота, который летать будет?
Если по замыслу тс все будет на раме алайн, то последний не изготавливает рамы под трд. Тогда или изготовление рамы на заказ или пилить, точить - что противоречит принципам тс.
Игорь, на настоящий момент я выбираю учебный вертолет, а в последующем вертолет для оттачивания навыков пилотирования. Дешево, сердито и доступно.
После того, как буду чувствовать себя уверенно, перейду на вертолет фирмы Vario. Отдаю себе отчет, что масштаб 1:5 или 1:6 это полеты для души и для своего хобби.
Про остальных производителей не в курсе и не рассматривал (Микадо), поскольку немцы и швейцарцы с которыми общаюсь летают на Варио.
Строится вертолет будет в германии.
Так я не совсем понял ваши цели. Поправьте меня, если я их понял неправильно:
- вам построят 700ку для тренировок. Заниматься на ней вы будете с тренером, настройка механики и сборка - не ваш вопрос, будет механик, взлетать/садиться будет тренер, вы будете только летать
- как научитесь летать - вам построят копийный верт, на котором вы будете тоже летать с тренером, обслуживать его будет механик, взлет - посадка будет происходить аналогично.
Я правильно Ваши идеи понял?
Сейчас почти остановился на алайне, так как его многие рекомендуют в плане того, что если будут краши, то не будет простоя из за отсутствия запчастей. Стоит выбор только по его размерности и комплектации.
Так я не совсем понял ваши цели. Поправьте меня, если я их понял неправильно:
- вам построят 700ку для тренировок. Заниматься на ней вы будете с тренером, настройка механики и сборка - не ваш вопрос, будет механик, взлетать/садиться будет тренер, вы будете только летать
- как научитесь летать - вам построят копийный верт, на котором вы будете тоже летать с тренером, обслуживать его будет механик, взлет - посадка будет происходить аналогично.
Я правильно Ваши идеи понял?
Нет.
- Собирается учебный вертолет. На первое время пока не перестану путать педали… тьфу… ручки, летаю только в воздухе. Как понимаю что рулю, перехожу к взлетам и посадкам. Потом к фигурам.
Потом надеюсь буду летать один. Но первые несколько моделей и обкатка модели и ремонт только со специалистами. Простите, руки кривые, гуманитарии мы.
А, ну слава Тебе, Господи! План теперь выглядит вполне вменяемо.
Тогда вернемся к нашим баранам.
Доверить собрать первый учебный вертолет 700го размера компетентному человеку, как по мне - довольно разумно.
Новичок не имеет ни малейших шансов его собрать не криво. Хотя, как по мне, лучше все - таки собрать его самому, под надзором компетентного человека. Это не настолько сложно, чтобы прям не осилить это. Пилить скорее всего не придется.
Разумно ли брать 700ку ( 550ку, 600ку ) как первый учебный вертолет, и должен ли это быть алайн - уже является дискутабельным. Но целесообразность начала именно с 550+ размера в Вашем случае должен определить тренер. Это будет правильнее. Без тренера с очень большой, близкой к 100% вероятностью это будет крайне небезопасная трата 2-10К EUR с последующим вылетом из хобби.
Я внимательно читал и читаю форум. Поэтому и не хочу ошибиться с выбором. И как я понимаю, что даже в пособие для начинающего, автор текста придерживается того, что учиться лучше на большом. Следовательно, мнение лиц, летающих разделилось на два лагеря. Кто то начинал с мелколета и даже соосника, кто то сразу с большого. как говорится, каждый кулик хвалит свое болото.
Чтобы сделать единственно правильный выбор и не делать ошибочных шагов ведущих к потере времени и денег, хочу выслушать все стороны и принять решение. Я не перекладываю свой выбор ни на кого. Решение только за мной.
И как понимаю, есть особенности даже среди выбранных размеров. Хочу понять нюансы и быть к ним готовым.
Большое спасибо Алексею Пилюгину за личные комментарии. Из разговоров стало понятно, что все таки вертолет должен быть большим чтобы добиться стабильности и восприимчивости его в пилотировании.
Что касается общения с продавцами, то их главная цель продать товар. И как правильно написал Игорь, я должен собрать объективное мнение не навязанное ни кем. Летать мне, учиться мне, платить за ошибки тоже мне.
Понятно.
Озвучу еще раз ( актуально, если нету тренера - если тренер есть, то решение насчет требуемого размера должен принимать он )
Симулятор плюс мелколет. Без вариантов. Очень многие так входили в это хобби.
- Безопасность. Мелколет вас не убьет. 700ка и даже 550ка сделает это легко.
- Тех. грамотность. Мелколет позволит начать осваивать матчасть более постепенно. В 700ке сразу придется вникать в гору всего. Честно говоря, не представляю, как это можно сделать новичку.
- В плане пилотажа мелколет Вас точно не разорит. Для мелколета принципиально осутствие механики на хвосте. Это критически важно. В противном случае надо уже брать 450ку + ( и 450ка не должна быть алайновской ).
550+ и мелколет несравнимы по полету. Это правда. Но по бОльшей части вы как новичок не сможете использовать плюсы 550ки ( бОльшее время на размышление и т.п. ). А ее несомненный минус - сложность матчасти. - Цена, я так понимаю, для вас не важна, но краш 550ки будет стоить пару сотен евро ( я про 700ку вообе молчу ). И он у вас будет не один и не два.
А в плане управления и перехода на копии?
Ведь выучившись допустим летать на Робинсоне, нельзя сесть на Августу, надо пройти переобучение на другой тип. Здесь как понимаю тоже самое в плане мелколетов. Начиная на 450 и далее принципы полета уже одинаковые, вопрос в размерности. Так?
А в плане управления и перехода на копии?
Вертолеты ( в отличии от самолетов ) все одинаковые. Научившись на мелколете, вы без труда сможете пилотировать верт бОльшего ( но не меньшего ) размера ( с определенными оговорками, которые не меняют сути дела ). Самолеты ГОРАЗДО более индивидуальны.
Нету никакой принципиальной разницы между пилотированием наника и 550ки. Единственная вредная привычка, которую прививает мелколет - это безнаказанное битье.
А в плане управления и перехода на копии?
Ведь выучившись допустим летать на Робинсоне, нельзя сесть на Августу, надо пройти переобучение на другой тип. Здесь как понимаю тоже самое в плане мелколетов. Начиная на 450 и далее принципы полета уже одинаковые, вопрос в размерности. Так?
Я бы сказал так - научившись управлять пилотажным вертолетом Вы легко поднимете в воздух копию. И про размер. На большом учиться проще (меньше вертлявости, ветер меньше влияет и т.д.) Но если Вы уверенно сможите взлететь повисеть (а то и полетать) на 450 ке, например, то потом чем больше размер - тем проще Вам будет. Вот после 100го размера (977 мой) 450ка показалась “беременной черепахой” в воздухе! А про два лагеря скажу свое мнение - одни участся от простого к сложному (большой сразу) и наоборот. Я бы Вам посоветовал 500ку для начала, и конечно СИМ! Попробуйте свои силы, вдруг у Вас и так пойдет! Ну что Вы теряете? Нужен шнурок и бесплатный СИМ (есть такой, ну или демо версия)
На самом деле, имхо, нету никаких “двух лагерей”. Есть люди, которые учились 10 лет назад ( тогда это было именно так - хочешь научиться - садись на большой верт ), и есть люди, которые учатся сейчас. Сейчас техника сильно изменилась.
Современная ФБЛ 450ка летает НЕСРАВНИМО лучше флайбарной 450ки 10 летней давности. И ее летных качеств вполне достаточно, чтобы на ней освоить практически все фигуры кроме совсем уж извращенных, до которых большинство пилотов никогда не дойдет.
Ну и наверное о фигурах вообще можно не говорить, еасли планируется копийное направления. Или на копиях тоже тик-таки делают?
Ну и наверное о фигурах вообще можно не говорить, еасли планируется копийное направления. Или на копиях тоже тик-таки делают?
Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт. В первую очередь в силу определенной для меня специфики мне интересны некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.
Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт
Например? Редкий вертолет из настоящих петлю и бочку сделает. А так круг да восьмерка. Ну еще разворот на горке. Мне очень нравятся копии, но они не летают так, как пилотажные. Поэтому я за пилотажные модели. Но МИ-8 копия с турбиной просто завораживает! Но не летит 3D.
Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт. В первую очередь в силу определенной для меня специфики мне интересны некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.
Я думаю, что любой малек - по - крайней мере тот, у которого БК мотор, сделает любой маневр, который может сделать реальный вертолет.
Мелколет имеет несколько более слабую энерговооруженность на единицу массы, гораздо сильнее подвержен ветру ( но ни в коем случае не как соосник ), имеет более слабый хвост, который легче свернуть.
некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.
Это слишком загадочно 😃. Но в любом случае, висение всеми сторонами к себе, всякие развороты на горке, круги, восьмерки, имхо, на большом вертолете осваивать нету никакого смысла. Вообще, сев за симулятор и самостоятельно попробовав, вы многое поймете. Симулятор стоит недорого: просто попробовать вы можете примерно долларов за 20, купив дангл и скачав к нему Heli-X, к примеру. Понравится - купите, цена вопроса - 1-2 краша 450ки или 25% цены краша 550ки. Это недорого 😃 и снимет просто гору вопросов.
В числе прочего Вы сможете полетать на большом и маленьком верте и понять разницу - тот же HeliX вполне правдоподобно симулирует Blade 130X.
У меня real flight
Нормально. Летали в нем?