Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

ALS
AhmA:

Профу все равно что за 1 рубль, что за миллион.

Профи тоже люди))

Хорошо, но сцуко дорого и поэтому сцыкотно летать низко! - так ответил Дарио на вопрос “как тебе?”

rcheliclub.ru/index.php?topic=14055.msg213296#msg2…

alien131314
morro_lucky:

Почему Вы изначально не посоветовались со своим тренером, а создали эту тему?
Лично меня бы, как тренера, такое недоверие оскорбило

ИМХО, это неправильно. Я как клиент не обязан верить никому на слово и имею полное право проверить компетентность нанятого специалиста, не доверять ему и проверять его. И в моем понимании специалист не должен на это обижаться. Я бы не обидился ( ав таких ситуациях я бывал и на той, и на другой стороне ). Другое дело - когда это мешает тренировкам. Я на это насмотрелся ( не в нашей сфере ) - если человек тренируется у тренера, но не выполняет его указаний, а отрабатывает абы что - это косяк ученика. Тренер - если он, конечно, несет ответственность за результат - должен иметь полный контроль над процессом. Или снять с себя эту ответственность.

В то же время клиент имеет полное право изучать все методики и задавать тренеру вопросы об их эффективности, в т.ч. - сравнительной, и тренер - в моем, конечно, понимании - не должен обижаться и должен отвечать. В противном случае ученик может свалить к другому. У меня в свое время так и было: я занимался у тренера, неоднократно высказывал ему недовольство своим прогрессом и предполагаемыми причинами отсутствия оного. Тренер соглашался, но все делал по - своему, в итоге я ушел к другому тренеру.
Я не придерживаюсь азиатской системы, когда тренер - Гуру, и на него прям нельзя дышать лишний раз. Скорее, я приверженец западной системы, где тренер продает свои навыки клиенту, но их отношения носят характер “деньги - товар, т.е. знания”, а за рамками этих отношений никто никому ничего не обязан, но в рамках этих отношений обязанности - очень жесткие - и у одной, и у другой стороны. Если тренер несет ответственность за прогресс ученика, ученик ОБЯЗАН выполнять его указания. Но спрашивать все равно имеет право 😃.

morro_lucky

Согласен - не обязан.
Но судя по этому, ТС своему доверяет:

Продаванам не доверяю. Собирать модель будет профессионал.

Однако мнения механика/тренера мы пока не видели.
Было бы сильно проще, если бы Александр озвучил эти данные именно в таком ключе.
Ведь какую-то консультацию он уже получил - цена и модель копии уже определены, а для этого нужен минимум механик

Нам же в первом посте предлагается сделать выбор без выбора, так как из указанных производителей, только у Align есть подходящие вертушки.
Ни Hirobo, ни тем более Vario не делают таких вертолетов (доступных пл ЗЧ, тренировочных, электро 550/600/700 - о выборе копии вопрос не стоит - это будет собранная профессионалом за 25 евро турбовертушка)

alien131314

Ну, если говорить об изначальной постановке ТЗ, то она мне кажется странной.
В частности - наличие запов в Европе и Китае. Какие бренды это отбрасывает? Ну разве что Synergy…
Почему такой приоритет отдается крашеустойчивости и цене краша? ИМХО, в копийном сегменте абсолютный приоритет должен отдаваться НАДЕЖНОСТИ ( в пилотаже - надежности и летным характеристикам ) - и наплевать на цену краша. Вертик не должен развалиться сам, а пилот, управляющий копией, должен быть подготовлен так, чтобы краш по зарулу был бы исключен на 100%.
Кстати, известно, что алайн не выделяется ни своей надежностью, ни своими летными характеристиками. Скорее, по этим параметрам он - среднехороший, если говорить о больших тушах. А на самом деле, тушку здесь скорее надо даже подбирать под устраивающий фюзеляж, в противном случае может потребоваться аццкий колхоз.
Т.е. к примеру, я хочу кобру, augusta или там bo-105 ( мне вот augusta нравится 😃 ). Ок, я нахожу продавца данного устраивающего меня копийного фюзеляжа и интересуюсь у него - на какую модель этот фюзеляж встанет с наименьшим геморроем, сколько он весит, нужны ли переделки и велики ли они.
Заодно можно поинтересоваться - какая нужна силовая, чего стоит поставить 3,4 лопастную башку, если да, то какую, есть ли они для этой конкретной туши, что будет, если тюкнуть какие нужны под все это сервы/лопасти, и т.д.А то есть прецеденты - в частности, для JR FORZA450 есть 3 лопастная голова, но к ней нету запчастей. НИКАКИХ. Тюкнул, сломал хоть что - нибудь - покупай новую голову с тарелкой и пр.

AlexeyUP

Хотелось -бы услышать “начальника транспортного цеха”😃 А то ответов много, вопросов к автору темы то-же, а он молчит. Из выше сказанного я понял, что собирать модель автор не хочет (заплатит и соберут), обслуживать то-же (будет нанят механик), учится летать опять не хочет (СИМ не будет, заплатит тренеру и пусть тот работает). Так может просто нанять пилота, который летать будет?

RAOhnik
YIR78:

Если по замыслу тс все будет на раме алайн, то последний не изготавливает рамы под трд. Тогда или изготовление рамы на заказ или пилить, точить - что противоречит принципам тс.

Игорь, на настоящий момент я выбираю учебный вертолет, а в последующем вертолет для оттачивания навыков пилотирования. Дешево, сердито и доступно.

После того, как буду чувствовать себя уверенно, перейду на вертолет фирмы Vario. Отдаю себе отчет, что масштаб 1:5 или 1:6 это полеты для души и для своего хобби.

Про остальных производителей не в курсе и не рассматривал (Микадо), поскольку немцы и швейцарцы с которыми общаюсь летают на Варио.

Строится вертолет будет в германии.

alien131314

Так я не совсем понял ваши цели. Поправьте меня, если я их понял неправильно:

  1. вам построят 700ку для тренировок. Заниматься на ней вы будете с тренером, настройка механики и сборка - не ваш вопрос, будет механик, взлетать/садиться будет тренер, вы будете только летать
  2. как научитесь летать - вам построят копийный верт, на котором вы будете тоже летать с тренером, обслуживать его будет механик, взлет - посадка будет происходить аналогично.
    Я правильно Ваши идеи понял?
RAOhnik

Сейчас почти остановился на алайне, так как его многие рекомендуют в плане того, что если будут краши, то не будет простоя из за отсутствия запчастей. Стоит выбор только по его размерности и комплектации.

alien131314:

Так я не совсем понял ваши цели. Поправьте меня, если я их понял неправильно:

  1. вам построят 700ку для тренировок. Заниматься на ней вы будете с тренером, настройка механики и сборка - не ваш вопрос, будет механик, взлетать/садиться будет тренер, вы будете только летать
  2. как научитесь летать - вам построят копийный верт, на котором вы будете тоже летать с тренером, обслуживать его будет механик, взлет - посадка будет происходить аналогично.
    Я правильно Ваши идеи понял?

Нет.

  1. Собирается учебный вертолет. На первое время пока не перестану путать педали… тьфу… ручки, летаю только в воздухе. Как понимаю что рулю, перехожу к взлетам и посадкам. Потом к фигурам.

Потом надеюсь буду летать один. Но первые несколько моделей и обкатка модели и ремонт только со специалистами. Простите, руки кривые, гуманитарии мы.

alien131314

А, ну слава Тебе, Господи! План теперь выглядит вполне вменяемо.
Тогда вернемся к нашим баранам.
Доверить собрать первый учебный вертолет 700го размера компетентному человеку, как по мне - довольно разумно.

Новичок не имеет ни малейших шансов его собрать не криво. Хотя, как по мне, лучше все - таки собрать его самому, под надзором компетентного человека. Это не настолько сложно, чтобы прям не осилить это. Пилить скорее всего не придется.

Разумно ли брать 700ку ( 550ку, 600ку ) как первый учебный вертолет, и должен ли это быть алайн - уже является дискутабельным. Но целесообразность начала именно с 550+ размера в Вашем случае должен определить тренер. Это будет правильнее. Без тренера с очень большой, близкой к 100% вероятностью это будет крайне небезопасная трата 2-10К EUR с последующим вылетом из хобби.

RAOhnik

Я внимательно читал и читаю форум. Поэтому и не хочу ошибиться с выбором. И как я понимаю, что даже в пособие для начинающего, автор текста придерживается того, что учиться лучше на большом. Следовательно, мнение лиц, летающих разделилось на два лагеря. Кто то начинал с мелколета и даже соосника, кто то сразу с большого. как говорится, каждый кулик хвалит свое болото.

Чтобы сделать единственно правильный выбор и не делать ошибочных шагов ведущих к потере времени и денег, хочу выслушать все стороны и принять решение. Я не перекладываю свой выбор ни на кого. Решение только за мной.

И как понимаю, есть особенности даже среди выбранных размеров. Хочу понять нюансы и быть к ним готовым.

Большое спасибо Алексею Пилюгину за личные комментарии. Из разговоров стало понятно, что все таки вертолет должен быть большим чтобы добиться стабильности и восприимчивости его в пилотировании.

Что касается общения с продавцами, то их главная цель продать товар. И как правильно написал Игорь, я должен собрать объективное мнение не навязанное ни кем. Летать мне, учиться мне, платить за ошибки тоже мне.

alien131314

Понятно.
Озвучу еще раз ( актуально, если нету тренера - если тренер есть, то решение насчет требуемого размера должен принимать он )
Симулятор плюс мелколет. Без вариантов. Очень многие так входили в это хобби.

  1. Безопасность. Мелколет вас не убьет. 700ка и даже 550ка сделает это легко.
  2. Тех. грамотность. Мелколет позволит начать осваивать матчасть более постепенно. В 700ке сразу придется вникать в гору всего. Честно говоря, не представляю, как это можно сделать новичку.
  3. В плане пилотажа мелколет Вас точно не разорит. Для мелколета принципиально осутствие механики на хвосте. Это критически важно. В противном случае надо уже брать 450ку + ( и 450ка не должна быть алайновской ).
    550+ и мелколет несравнимы по полету. Это правда. Но по бОльшей части вы как новичок не сможете использовать плюсы 550ки ( бОльшее время на размышление и т.п. ). А ее несомненный минус - сложность матчасти.
  4. Цена, я так понимаю, для вас не важна, но краш 550ки будет стоить пару сотен евро ( я про 700ку вообе молчу ). И он у вас будет не один и не два.
RAOhnik

А в плане управления и перехода на копии?

Ведь выучившись допустим летать на Робинсоне, нельзя сесть на Августу, надо пройти переобучение на другой тип. Здесь как понимаю тоже самое в плане мелколетов. Начиная на 450 и далее принципы полета уже одинаковые, вопрос в размерности. Так?

alien131314
RAOhnik:

А в плане управления и перехода на копии?

Вертолеты ( в отличии от самолетов ) все одинаковые. Научившись на мелколете, вы без труда сможете пилотировать верт бОльшего ( но не меньшего ) размера ( с определенными оговорками, которые не меняют сути дела ). Самолеты ГОРАЗДО более индивидуальны.
Нету никакой принципиальной разницы между пилотированием наника и 550ки. Единственная вредная привычка, которую прививает мелколет - это безнаказанное битье.

AlexeyUP
RAOhnik:

А в плане управления и перехода на копии?

Ведь выучившись допустим летать на Робинсоне, нельзя сесть на Августу, надо пройти переобучение на другой тип. Здесь как понимаю тоже самое в плане мелколетов. Начиная на 450 и далее принципы полета уже одинаковые, вопрос в размерности. Так?

Я бы сказал так - научившись управлять пилотажным вертолетом Вы легко поднимете в воздух копию. И про размер. На большом учиться проще (меньше вертлявости, ветер меньше влияет и т.д.) Но если Вы уверенно сможите взлететь повисеть (а то и полетать) на 450 ке, например, то потом чем больше размер - тем проще Вам будет. Вот после 100го размера (977 мой) 450ка показалась “беременной черепахой” в воздухе! А про два лагеря скажу свое мнение - одни участся от простого к сложному (большой сразу) и наоборот. Я бы Вам посоветовал 500ку для начала, и конечно СИМ! Попробуйте свои силы, вдруг у Вас и так пойдет! Ну что Вы теряете? Нужен шнурок и бесплатный СИМ (есть такой, ну или демо версия)

alien131314

На самом деле, имхо, нету никаких “двух лагерей”. Есть люди, которые учились 10 лет назад ( тогда это было именно так - хочешь научиться - садись на большой верт ), и есть люди, которые учатся сейчас. Сейчас техника сильно изменилась.
Современная ФБЛ 450ка летает НЕСРАВНИМО лучше флайбарной 450ки 10 летней давности. И ее летных качеств вполне достаточно, чтобы на ней освоить практически все фигуры кроме совсем уж извращенных, до которых большинство пилотов никогда не дойдет.

AlexeyUP

Ну и наверное о фигурах вообще можно не говорить, еасли планируется копийное направления. Или на копиях тоже тик-таки делают?

RAOhnik
AlexeyUP:

Ну и наверное о фигурах вообще можно не говорить, еасли планируется копийное направления. Или на копиях тоже тик-таки делают?

Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт. В первую очередь в силу определенной для меня специфики мне интересны некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.

AlexeyUP
RAOhnik:

Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт

Например? Редкий вертолет из настоящих петлю и бочку сделает. А так круг да восьмерка. Ну еще разворот на горке. Мне очень нравятся копии, но они не летают так, как пилотажные. Поэтому я за пилотажные модели. Но МИ-8 копия с турбиной просто завораживает! Но не летит 3D.

alien131314
RAOhnik:

Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт. В первую очередь в силу определенной для меня специфики мне интересны некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.

Я думаю, что любой малек - по - крайней мере тот, у которого БК мотор, сделает любой маневр, который может сделать реальный вертолет.
Мелколет имеет несколько более слабую энерговооруженность на единицу массы, гораздо сильнее подвержен ветру ( но ни в коем случае не как соосник ), имеет более слабый хвост, который легче свернуть.

RAOhnik:

некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.

Это слишком загадочно 😃. Но в любом случае, висение всеми сторонами к себе, всякие развороты на горке, круги, восьмерки, имхо, на большом вертолете осваивать нету никакого смысла. Вообще, сев за симулятор и самостоятельно попробовав, вы многое поймете. Симулятор стоит недорого: просто попробовать вы можете примерно долларов за 20, купив дангл и скачав к нему Heli-X, к примеру. Понравится - купите, цена вопроса - 1-2 краша 450ки или 25% цены краша 550ки. Это недорого 😃 и снимет просто гору вопросов.
В числе прочего Вы сможете полетать на большом и маленьком верте и понять разницу - тот же HeliX вполне правдоподобно симулирует Blade 130X.