Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

alien131314

Ну, если говорить об изначальной постановке ТЗ, то она мне кажется странной.
В частности - наличие запов в Европе и Китае. Какие бренды это отбрасывает? Ну разве что Synergy…
Почему такой приоритет отдается крашеустойчивости и цене краша? ИМХО, в копийном сегменте абсолютный приоритет должен отдаваться НАДЕЖНОСТИ ( в пилотаже - надежности и летным характеристикам ) - и наплевать на цену краша. Вертик не должен развалиться сам, а пилот, управляющий копией, должен быть подготовлен так, чтобы краш по зарулу был бы исключен на 100%.
Кстати, известно, что алайн не выделяется ни своей надежностью, ни своими летными характеристиками. Скорее, по этим параметрам он - среднехороший, если говорить о больших тушах. А на самом деле, тушку здесь скорее надо даже подбирать под устраивающий фюзеляж, в противном случае может потребоваться аццкий колхоз.
Т.е. к примеру, я хочу кобру, augusta или там bo-105 ( мне вот augusta нравится 😃 ). Ок, я нахожу продавца данного устраивающего меня копийного фюзеляжа и интересуюсь у него - на какую модель этот фюзеляж встанет с наименьшим геморроем, сколько он весит, нужны ли переделки и велики ли они.
Заодно можно поинтересоваться - какая нужна силовая, чего стоит поставить 3,4 лопастную башку, если да, то какую, есть ли они для этой конкретной туши, что будет, если тюкнуть какие нужны под все это сервы/лопасти, и т.д.А то есть прецеденты - в частности, для JR FORZA450 есть 3 лопастная голова, но к ней нету запчастей. НИКАКИХ. Тюкнул, сломал хоть что - нибудь - покупай новую голову с тарелкой и пр.

AlexeyUP

Хотелось -бы услышать “начальника транспортного цеха”😃 А то ответов много, вопросов к автору темы то-же, а он молчит. Из выше сказанного я понял, что собирать модель автор не хочет (заплатит и соберут), обслуживать то-же (будет нанят механик), учится летать опять не хочет (СИМ не будет, заплатит тренеру и пусть тот работает). Так может просто нанять пилота, который летать будет?

RAOhnik
YIR78:

Если по замыслу тс все будет на раме алайн, то последний не изготавливает рамы под трд. Тогда или изготовление рамы на заказ или пилить, точить - что противоречит принципам тс.

Игорь, на настоящий момент я выбираю учебный вертолет, а в последующем вертолет для оттачивания навыков пилотирования. Дешево, сердито и доступно.

После того, как буду чувствовать себя уверенно, перейду на вертолет фирмы Vario. Отдаю себе отчет, что масштаб 1:5 или 1:6 это полеты для души и для своего хобби.

Про остальных производителей не в курсе и не рассматривал (Микадо), поскольку немцы и швейцарцы с которыми общаюсь летают на Варио.

Строится вертолет будет в германии.

alien131314

Так я не совсем понял ваши цели. Поправьте меня, если я их понял неправильно:

  1. вам построят 700ку для тренировок. Заниматься на ней вы будете с тренером, настройка механики и сборка - не ваш вопрос, будет механик, взлетать/садиться будет тренер, вы будете только летать
  2. как научитесь летать - вам построят копийный верт, на котором вы будете тоже летать с тренером, обслуживать его будет механик, взлет - посадка будет происходить аналогично.
    Я правильно Ваши идеи понял?
RAOhnik

Сейчас почти остановился на алайне, так как его многие рекомендуют в плане того, что если будут краши, то не будет простоя из за отсутствия запчастей. Стоит выбор только по его размерности и комплектации.

alien131314:

Так я не совсем понял ваши цели. Поправьте меня, если я их понял неправильно:

  1. вам построят 700ку для тренировок. Заниматься на ней вы будете с тренером, настройка механики и сборка - не ваш вопрос, будет механик, взлетать/садиться будет тренер, вы будете только летать
  2. как научитесь летать - вам построят копийный верт, на котором вы будете тоже летать с тренером, обслуживать его будет механик, взлет - посадка будет происходить аналогично.
    Я правильно Ваши идеи понял?

Нет.

  1. Собирается учебный вертолет. На первое время пока не перестану путать педали… тьфу… ручки, летаю только в воздухе. Как понимаю что рулю, перехожу к взлетам и посадкам. Потом к фигурам.

Потом надеюсь буду летать один. Но первые несколько моделей и обкатка модели и ремонт только со специалистами. Простите, руки кривые, гуманитарии мы.

alien131314

А, ну слава Тебе, Господи! План теперь выглядит вполне вменяемо.
Тогда вернемся к нашим баранам.
Доверить собрать первый учебный вертолет 700го размера компетентному человеку, как по мне - довольно разумно.

Новичок не имеет ни малейших шансов его собрать не криво. Хотя, как по мне, лучше все - таки собрать его самому, под надзором компетентного человека. Это не настолько сложно, чтобы прям не осилить это. Пилить скорее всего не придется.

Разумно ли брать 700ку ( 550ку, 600ку ) как первый учебный вертолет, и должен ли это быть алайн - уже является дискутабельным. Но целесообразность начала именно с 550+ размера в Вашем случае должен определить тренер. Это будет правильнее. Без тренера с очень большой, близкой к 100% вероятностью это будет крайне небезопасная трата 2-10К EUR с последующим вылетом из хобби.

RAOhnik

Я внимательно читал и читаю форум. Поэтому и не хочу ошибиться с выбором. И как я понимаю, что даже в пособие для начинающего, автор текста придерживается того, что учиться лучше на большом. Следовательно, мнение лиц, летающих разделилось на два лагеря. Кто то начинал с мелколета и даже соосника, кто то сразу с большого. как говорится, каждый кулик хвалит свое болото.

Чтобы сделать единственно правильный выбор и не делать ошибочных шагов ведущих к потере времени и денег, хочу выслушать все стороны и принять решение. Я не перекладываю свой выбор ни на кого. Решение только за мной.

И как понимаю, есть особенности даже среди выбранных размеров. Хочу понять нюансы и быть к ним готовым.

Большое спасибо Алексею Пилюгину за личные комментарии. Из разговоров стало понятно, что все таки вертолет должен быть большим чтобы добиться стабильности и восприимчивости его в пилотировании.

Что касается общения с продавцами, то их главная цель продать товар. И как правильно написал Игорь, я должен собрать объективное мнение не навязанное ни кем. Летать мне, учиться мне, платить за ошибки тоже мне.

alien131314

Понятно.
Озвучу еще раз ( актуально, если нету тренера - если тренер есть, то решение насчет требуемого размера должен принимать он )
Симулятор плюс мелколет. Без вариантов. Очень многие так входили в это хобби.

  1. Безопасность. Мелколет вас не убьет. 700ка и даже 550ка сделает это легко.
  2. Тех. грамотность. Мелколет позволит начать осваивать матчасть более постепенно. В 700ке сразу придется вникать в гору всего. Честно говоря, не представляю, как это можно сделать новичку.
  3. В плане пилотажа мелколет Вас точно не разорит. Для мелколета принципиально осутствие механики на хвосте. Это критически важно. В противном случае надо уже брать 450ку + ( и 450ка не должна быть алайновской ).
    550+ и мелколет несравнимы по полету. Это правда. Но по бОльшей части вы как новичок не сможете использовать плюсы 550ки ( бОльшее время на размышление и т.п. ). А ее несомненный минус - сложность матчасти.
  4. Цена, я так понимаю, для вас не важна, но краш 550ки будет стоить пару сотен евро ( я про 700ку вообе молчу ). И он у вас будет не один и не два.
RAOhnik

А в плане управления и перехода на копии?

Ведь выучившись допустим летать на Робинсоне, нельзя сесть на Августу, надо пройти переобучение на другой тип. Здесь как понимаю тоже самое в плане мелколетов. Начиная на 450 и далее принципы полета уже одинаковые, вопрос в размерности. Так?

alien131314
RAOhnik:

А в плане управления и перехода на копии?

Вертолеты ( в отличии от самолетов ) все одинаковые. Научившись на мелколете, вы без труда сможете пилотировать верт бОльшего ( но не меньшего ) размера ( с определенными оговорками, которые не меняют сути дела ). Самолеты ГОРАЗДО более индивидуальны.
Нету никакой принципиальной разницы между пилотированием наника и 550ки. Единственная вредная привычка, которую прививает мелколет - это безнаказанное битье.

AlexeyUP
RAOhnik:

А в плане управления и перехода на копии?

Ведь выучившись допустим летать на Робинсоне, нельзя сесть на Августу, надо пройти переобучение на другой тип. Здесь как понимаю тоже самое в плане мелколетов. Начиная на 450 и далее принципы полета уже одинаковые, вопрос в размерности. Так?

Я бы сказал так - научившись управлять пилотажным вертолетом Вы легко поднимете в воздух копию. И про размер. На большом учиться проще (меньше вертлявости, ветер меньше влияет и т.д.) Но если Вы уверенно сможите взлететь повисеть (а то и полетать) на 450 ке, например, то потом чем больше размер - тем проще Вам будет. Вот после 100го размера (977 мой) 450ка показалась “беременной черепахой” в воздухе! А про два лагеря скажу свое мнение - одни участся от простого к сложному (большой сразу) и наоборот. Я бы Вам посоветовал 500ку для начала, и конечно СИМ! Попробуйте свои силы, вдруг у Вас и так пойдет! Ну что Вы теряете? Нужен шнурок и бесплатный СИМ (есть такой, ну или демо версия)

alien131314

На самом деле, имхо, нету никаких “двух лагерей”. Есть люди, которые учились 10 лет назад ( тогда это было именно так - хочешь научиться - садись на большой верт ), и есть люди, которые учатся сейчас. Сейчас техника сильно изменилась.
Современная ФБЛ 450ка летает НЕСРАВНИМО лучше флайбарной 450ки 10 летней давности. И ее летных качеств вполне достаточно, чтобы на ней освоить практически все фигуры кроме совсем уж извращенных, до которых большинство пилотов никогда не дойдет.

AlexeyUP

Ну и наверное о фигурах вообще можно не говорить, еасли планируется копийное направления. Или на копиях тоже тик-таки делают?

RAOhnik
AlexeyUP:

Ну и наверное о фигурах вообще можно не говорить, еасли планируется копийное направления. Или на копиях тоже тик-таки делают?

Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт. В первую очередь в силу определенной для меня специфики мне интересны некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.

AlexeyUP
RAOhnik:

Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт

Например? Редкий вертолет из настоящих петлю и бочку сделает. А так круг да восьмерка. Ну еще разворот на горке. Мне очень нравятся копии, но они не летают так, как пилотажные. Поэтому я за пилотажные модели. Но МИ-8 копия с турбиной просто завораживает! Но не летит 3D.

alien131314
RAOhnik:

Имеются в виду фигуры которые выполняет настоящий вертолёт. В первую очередь в силу определенной для меня специфики мне интересны некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.

Я думаю, что любой малек - по - крайней мере тот, у которого БК мотор, сделает любой маневр, который может сделать реальный вертолет.
Мелколет имеет несколько более слабую энерговооруженность на единицу массы, гораздо сильнее подвержен ветру ( но ни в коем случае не как соосник ), имеет более слабый хвост, который легче свернуть.

RAOhnik:

некоторые специфические полётные режимы выполняемые при определенных функциях.

Это слишком загадочно 😃. Но в любом случае, висение всеми сторонами к себе, всякие развороты на горке, круги, восьмерки, имхо, на большом вертолете осваивать нету никакого смысла. Вообще, сев за симулятор и самостоятельно попробовав, вы многое поймете. Симулятор стоит недорого: просто попробовать вы можете примерно долларов за 20, купив дангл и скачав к нему Heli-X, к примеру. Понравится - купите, цена вопроса - 1-2 краша 450ки или 25% цены краша 550ки. Это недорого 😃 и снимет просто гору вопросов.
В числе прочего Вы сможете полетать на большом и маленьком верте и понять разницу - тот же HeliX вполне правдоподобно симулирует Blade 130X.

RAOhnik

Летал. 10 секунд. Не понимаю и не чувствую связи

Александр_krg
RAOhnik:

Летал. 10 секунд. Не понимаю и не чувствую связи

Как уже не раз упоминали не стоит и подходить к реальной модели без базовых навыков отработанных в симе !
Сдается мне что это заведомо мертвая тема с грандиозными планами которая также внезапно прекратится в разделе барахолка не мое 😎

alien131314
RAOhnik:

Летал. 10 секунд. Не понимаю и не чувствую связи

Вам надо все сконфигурировать. Надо, чтобы левая ручка ( она должна быть не подпружиненной по оси X и подпружиненной по оси X ) должна делать следующее:
Если стик идет вверх - обороты растут, или - если они уже есть и они - постоянные - верт должен взлетать вверх.
Если стик отклонить влево, вертолет, если смотреть на него сверху, должен разворачиваться против часовой стрелки, если вправо - по часовой стрелке.
Правая ручка - если ее нажать вперед ( от себя ) - вертолет должен опустить нос и полететь вперед, если ее тянуть на себя, верт должен задирать нос.
Если правую ручку отклонить влево, верт должен начать валиться на левый бок.
Для начала проверьте это и отпишитесь.