Align T-Rex 450L Dominator 3S Super Combo 3GX KIT-набор - RH45E13XTID
кто включает двигатель стиком на вертолёте, одумайтесь!
Опянь началось…
Так вот только так можно добится включения двигателя с самого начала хода стика.Если опустить точку вниз на -100% то стик газа проходит 4-5мм вверх до момента включения двигателя
Это Вы сами так настроили.
Алексей,кривая газа для NORMAL режима от -100% до +100% прямая линия по диагонали слева внизу ,справа вверху.
А вот это оказалось не правдой.
Скажите,почему у меня двигатель запускается только с -68-70% стика?
И потом долго искали ответ на сей вопрос.
Что-то я не понимаю ничего.
Так там же был вроде где-то неподалеку гражданин с таким же пультом, чтобы проконсультироваться.
но если прочитать инструкцию на Castle Talon, то там написано, что по умолчанию в нем включен режим “auto-calibrate throttle”. При этом напряжение на ESC надо подавать при максимальном значении газа, чтобы он мог зафиксировать это максимальное значение; Потом сбросить газ в ноль, чтобы ESC зафиксировал и это значение. Потом - в полет!
Вот же Вам написали!
Регуляторы нужно “обучать”, чтоб регуляторы знали где у Вашего пульта -100 и +100…
Настоятельно рекомендую настроить кривую газа - горизонтально и учиться пользоваться hold!
кто включает двигатель стиком на вертолёте, одумайтесь!
- 100
Не видит регуль 100%
Не видит регуль 100%
Во первых, не 100%, а -100%;
А во вторых, видит. Он же понимает HOLD?
Просто мотору для старта грубо говоря не хватает тока от ESC, пока уровень в канале газа менее -70%.
Возможно, что это и нормально. Потому что кривая газа -100…+100% не используется в реальной жизни.
Если делать кривую газа по трем точкам, то для режима NORMAL (наличие которого тоже вопрос дискуссионный) используют кривые типа (0%)-(0%)-(+100%).
Или опускают первую точку по вкусу, типа (-25%)-(0%)-(+100%).
PS
Возможно, что это и не нормально.
Но в ваших текстах и видео какой-то сумбур и противоречия, и ничего понять невозможно. Соответственно, и советы давть сложно.
PPS
Отдельное спасибо за повернутое видео.
Топикстартеру.
- Если у вас нету осциллографа, то ы можете подключить к каналу газа обычную серву и смотреть, что там по факту происходит. Это, возможно, позволит вам отсеять радио. Радио - нормальное, все там просто, и по видео видно, что вы уже разобрались, колль скоро вы знаете, где сервомонитор.
- Чтобы избежать непонимания, я буду писать величины импульсов в uS. Грубо говоря, -100% - это 1000 uS, а 100% - это 2000 uS. Никакой из известных мне регулей не будет начинать крутить с 1000 uS, т.е. он будет видеть, что газ в нуле, и ему надо это показать, но крутить мотор регуль обычно начинает где - то с 20% газа. Это - ноормально, корректировать это не требуется.
- Если вы хотите,чтобы в нижнем положении стика мотор бы глох, ЧЕГО Я НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ БЫ, то вам надо поставить нечто вроде 0-50-полка-полка-полка, где полка зависит от желаемых конечных оборотов.
надо поставить нечто вроде 0-50-полка-полка-полка
Игорь, топикстартер выкладывает рандомные видео. В последнем видео, судя по сигналам, включен режим “auto-calibrate throttle” и тогда такая кривая не подойдет. Хотя в предыдущем видео - вроде используется Fixed Endpoints.
крутить мотор регуль обычно начинает где - то с 20% газа
Полезная информация. Сам никогда не проверял. То есть в данном случае все укладывается в рамки.
Так может оставить запуск как колибруется регуль,кривую -100 до 100 и попробывать?
Так может оставить запуск как колибруется регуль,кривую -100 до 100 и попробывать?
Ну вы хоть перечитывайте то, что пишите! Невозможно же понять, о чем вы говорите.😵
По шагам (далее везде говорится про кривую газа по трем точкам):
- Свисток похоже у вас есть. Поэтому установите им в ESC режим Fixed Endpoints.
- Откалибруйте ESC изменяя endpoints канала газа в пульте. Для калибровки как раз используйте вашу кривую газа (-100%)-(0%)-(+100%).
- Важно: такая кривая газа используется только для настройки!
- Для полетов, если вам действительно нужен режим NORMAL, используйте кривую (0%)-(0%)-(+100%), или опустите в ней первую точку по вкусу , (вам похоже нравится значение -70%).
- Для пуска двигателя используйте отщелкивание переключателя HOLD.
- Для полетов рекомендую использовать режим IDLE, а не NORMAL. В этом случае газ – это полка, от значения которой зависят обороты ОР.
- Для увеличения КПД полка должна быть как можно ближе к 100%. Нужные обороты ОР получите подбором пиньона мотора.
- Поскольку гувернер вы не используете, то у вас должа быть не полка, а “галочка”: средняя точка ниже крайних на 10…20% при шкале газа 0…100%.
Так как у вашего пульта шкала газа -100…+100%, то соответственно для него средняя точка ниже крайних на 20…40%. То есть оптимальная кривая для вас имеет вид от 100-60-100 до 100-80-100. - Для ненагруженных полетов, создайте кривую IDLE2 (копия IDLE, но пониже, к примеру 80-40-80).
Вот это чётко и кратко.Спасибо!
Еще хотел узнать как хвостовые лопасти выставляются?
как хвостовые лопасти выставляются
- Для начала - правильно их установить: передней кромкой к рычагам цапф.😃
- Надеть качалку, так чтобы при 0 стика руддера она была максимально перпендикулярна корпусу сервы (можно использовать сервотестер).
- Так как Gpro позволяет настраивать центральную позицию хвостовой сервы, то в разделе SETUP MENU -> TAIL -> RUDDER ENDPOINTS SETTING -> NEUTRAL POSITION выставить качалку точно перпендикулярно корпусу сервы.
- Регулировкой длины хвостовой тяги добиться примерно 0° на лопастях ХР. Точный 0° настроить в вышеуказаном пункте Gpro.
То есть должно получиться так: при 0 стика руддера качалка перпендикулярна серве -> тяга перпендикулярна качалке -> рычаг слайдера перпендикулярен тяге -> 0° на лопастях ХР.
- В разделе Gpro TAIL -> RUDDER DIRECTION установить верное направление работы сервы.😃
- В разделелах TAIL -> RUDDER ENDPOINTS SETTING -> RUDDER LEFT (RIGHT) TRAVEL LIMIT добиться, чтобы при крайних положениях стика руддера сайдер ХР доходил до упора, но серва еще не начинала “жужжать, звенеть” (т.е. чтобы слайдер сильно не упирался).
Ясно проверю еще раз
Сергей спасибо .
Сергей ,а какая кривая шага ОР для моих настроек газа должна быть?Ну не могу я понять и всё…
- Шаг - обычно это диагональ -100…+100;
Если кривые шага переключаются не тем же тумблеро м, что и кривые газа, то можно добавить кривую допустим -80…+80 для первых полетов.
Несимметричные кривые не нужны.
2 ) С кривыми газа у вас что-то не то. Какие-то галочки сильно глубокие и низко расположеные.
Еще раз:
средняя точка ниже крайних на 10…20% при шкале газа 0…100%.
Если у вашего пульта шкала газа -100…+100%, то соответственно для него средняя точка ниже крайних на 20…40%. То есть оптимальная кривая в таком случае имеет вид, допустим 100-80-100.
Для начала можете не делать галочку, сделайте горизонтальные прямые. Когда дойдете до полетов, нагружающих мотор, то и разберетесь с галочками, а лучше вклю’чите гувернер.
А первое висение сделайте в NORMAL – просто чтобы почувствовать вертолет.
PS
Надеюсь, экспоненты в элеваторе/элероне включены?
PPS
Первый не делайте в одиночку. 500-ка это опасно.
Уже пытался,не смог побороть страх первого отрыва от земли������
Всё верно Сергей ,я опять недопонял вас и кривые в минуса загнал.Спасибо за терпение меня.
Так ?
Да, как то так.
Раз вы испытываете страх, что нормально, то попробуйте все-таки взлететь в NORMAL. Не переключайте в воздухе в IDLE - ОР резко наберет обороты.
Т.е. примерно так:
- включили пульт, выбрали NORMAL, включили HOLD, все стики в 0;
- подключили батареи к вертолету;
- отключили HOLD – ОР раскрутится, но верт не взлетит, т.к. на лопастях угол 0°;
- пытаемся оторваться, двигая только стик газа.
Если все настроено правильно – то повезло, и верт не закрутит (накренит).
Если закрутит (накренит) – HOLD!
Если все ОК – поднимать не выше 0.5 м. Аккуратно перевести стик газа в 0. Посадить. Повторять пока не пройдет дрожь в руках.
Аккуратнее со стиком элеватор/элерон пока не привыкли к реакции верта на них. Надеюсь, что экспонента на них настроена?
Когда пройдет мандраж, тогда взлетать в том IDLE, где газ меньше и использовать кривую питча -100…+100. Режим NORMAL удалить.
Ну и читайте курсы начинающего пилота. Допустим эти.
Будьте готовы к поломке шасси, лопастей ХР и элементов его привода, возможно лопастей ОР.
Еще раз:
Первый полет не делайте в одиночку. 500-ка это опасно.
Первое знакомство
Внесу свои пять копеек.
Стартовать лучше сразу в режиме IDL-1, чтобы в полете ничего не дергать(переход из режима NORMAL в IDL может быть очень резким, можно его конечно и подстроить, но не на первых порах).
К тому же в инструкции к Вашему вертолету уже указаны какие нужно поставить кривые, в большинстве случаев для первых полетов их хватит.
И по Вашему видео, все неплохо , но лучше чтобы вертолет был к Вам хвостом, а не боком.
Режим NORMAL можно не удалять, я его использую как дополнительную защиту: включаю аппаратуру в режиме NORMAL стик вниз, включаю вертолет и идем до точки взлета, после чего стик в ноль и включаю IDL и уже потом HOLD.
Если случайно выключить HOLD в первом режиме, то вертолет не запустится.