TGZ380 Помогите настроить контроллер.

alien131314
L2-Max:

Когда еще нет разумного и систематического прохода к обучению, еще нет симулятора, а хотелка лишь одна

Если ТАК, то - да. У меня есть несколько примеров. и я даже знаю результа такого подхода. Обычно если человек ТАК пытается учиться, то либо он ограничится полетами блинчиком, либо - что скорее - просто бросит. Конкретные примеры у меня имеются.
Я не вижу навыков, которые может подучить в ХК и которые буду полезными.
Кроме того, человек по моим наблюдениям гораздо быстрее ( в разы ) учится, когда вертолет ведет себя адекватно.
Ну и понятно, что симулятор нужен.
Касательно обучения на 100 классе - тут да, я соглашусь. Сим+100 класс.
Пытался поднять человека через 430 ( алайн 500, это был выбор человека, а не мой, я его сразу предупредил ) класс. Слишком дорого, бюджет человека не выдерживает, от этого постоянные простои по несколько месяцев.
Пытаюсь поднять человека на 285 классе ( окси3 ). До этого он пытался летать на всем упомянутом выше хламе, и это не сработало. В итоге человек бросил. Сейчас я ему собрал, настроил и облетал вертик. Вроде получается, но пока говорить рано. Но человек устойчиво начал летать, что радует.
Еще один человек учился на 450ке, но там о сидел в симе очень много, и до этого был наник. Первый раз он шмякнул свою 450ку через 200 полетов. Опять же, я эту 450ку ему облетывал и летала она адекватно. Это была Forza 450. Сейчас у него 500й гоблин. Летает он аккуратно, в симе сидит, поэтому его он не бил.
Т.е. для обучения есть определенная устоявшаяся вилка доступных вариантов в зависимости от особенностей, и - как по мне - никакой ХК450 тут нафиг не нужен.

Про аппу и задержки. Мы тут в свое время проводили измерения. Методика измерения: резко дергается стик и замеряется время от начала движения стика до начала движения сервы головы. Меряется именно коллектив. Снимается на slow motion камеру и потом просматривается покадрово.
Таранис был ок. 70мС, спектрум - ок. 40, вбц - 25-30, не помню точно.
Футабу я не помню, мерял или нет.

Vladlen

Не весь смысл в получении навыков наверное? Есть просто интерес. Я начал с Кинга, это всё в одной коробке, с неизвестными задержками 😃. Был бы интерес, понимание прийдёт с опытом 😃 И с крутой аппаратурой и крутыми моделями бросают ничего не добившись. Мне такой набор достался недорого: Тирекс 550 флайбар с футабой, за 3 копейки можно сказать. Ну не зацепило владельца.
И самым интересным было взлететь! А Навыки это на любителя и дело наживное.

alien131314

а причем тут крутизна модели? если я даю команду лететь вверх, то вертолет и должен лететь вверх, а не абы куда.

Vladlen
alien131314:

а причем тут крутизна модели? если я даю команду лететь вверх, то вертолет и должен лететь вверх, а не абы куда.

Это про спасалку на Кракене? 😃
У меня Брайн два из висения, при проверке спас Гоблина об землю 😃 У всех бывает.

L2-Max:

Кстати. Вот мы тут ругаем “изделие”, а аппаратура у человека старый FlySky i6. Это хорошая надежная аппа за свои деньги, но старая. Задержки там, что на серво каналах, что на S/I.Bus у приемника, около 50ms (могу ошибаться, не измерял осциллографом). Это очень сильно сказывается на плавности изменения коллективного шага если использовать стабилизацию например от beastx оригинал (у клонов поведение такое же). Например (я тестил с FlySky i6X), если за пол секунды перевести стик шага с положения -100 на 100 то тарелка будет двигаться рывками, но в конце займет заданное положение. С циклическим шагом там лучше, стабилизация сглаживает.

В симуляторе задержки с этой аппой еще хуже. Не знаю как они реализовали USB интерфейс, но смело можнo расчитывать на 100 - 150ms задержки и грубой визуализации движений джойстика. В симе летать можно, но нервирует.

Для сравнения возьмем последний TARANIS X9D SE 2019 и старый X8R приемник (стабилизации я использовал для теста те же). Коллективный шаг изменяется ну очень плавно вне зависимости от того насколько быстро я двигаю стиком. В симуляторе, так же, ожидаемо, виртуальный джойстик работает плавно и с меньшими задержками.

Непонятный эксперимент, ясно же что на земле фбл может работать странно? Какая связь между задержкой и рывками?

alien131314
Vladlen:

Это про спасалку на Кракене?

нет, это не про спасалку на кракене, это про то, как флайбарные клоны 450ки реагируют на команды от пульта.

L2-Max
Vladlen:

Непонятный эксперимент, ясно же что на земле фбл может работать странно?

Канала коллективного шага это не касается. В microbeast 3.1 акселерометров нет, чтоб его контролировать. Оно как на земле рывками шаг изменяет так и в воздухе. Да и от аппы плавность не зависела бы.

alien131314:

Снимается на slow motion камеру и потом просматривается покадрово.

Отличная идея. Мне почему то в голову не пришла 😐

23 days later
Миха-лет

Рад Вас приветствовать форумчане!
Тут прям целые дискуссии развернулись…
Очень интересно "послушать " знающих людей!!
Вопрос со стабилизатором в общем решил, взял у товарища АРМ2.8 сейчас настраиваю. Если получится куплю ему новый. У меня есть ЛК Chaser -C1 с fpv там у меня АРМ с гпс. Работает замечательно.
Я как то и забыл что он вертолёты поддерживает.
В общем поставил, подключил, стабилизация рабатает именно такая как мне нужна. Есть проблемы с настройкой: не каллибруется регуль и не армится арм. Это я думаю решу.
К стати на ютубе нет не одного русского видео о настройке АРМ на вертолете. Если все получится то сниму свое.

Миха-лет

Проблему с армингом так и не решил.
Переткнул регуль напрямую в приёмник а в АРМ в этот канал воткнул мелкую серву. И все летает.
Но проблема такая: иногда (чаще при снижении) появляется крупная вибрация, амплитуда нарастает что вертушка ходуном ходит. Но если плавно взлетать и резко не рулить то все норм. Менял PIDы, не помогает.
Лопасти отбалансировал. Может угол установки не одинаковый, или сам флайбар дисбаланс дает.
В какую сторону копать, подскажите парни??

L2-Max
Миха-лет:

амплитуда нарастает что вертушка ходуном ходит

По каким осям, с какой частотой? Обороты какие?

7 months later
powl
L2-Max:

А я на нем, в свое время, отлетал около 100 полетов из которых 10 крашей где 3 краша были как раз из-за упомянутой вами неадекватности, остальные из-за заруливания. Именно на нем я научился не бояться пируетить в инверте в реале. Но (очень жирное НО) - Праллельно, я раза в чертыре - пять больше (а скорее всего в десять), летал в симуляторе, каждый день. Иначе хк450 не перевернуть, он факт, неадекватно летает, что касается переворотов, а именно при переворотах по элеватору им нужно в реальном времени постоянно подруливать по элеронам и еще хвост смещается, падла 😃 Сейчас стоит и пылится.

Хорошее дело нбивать скилл на говноклоне неуправляемом, со временем сможете управлять вертолетом и без электронных систем фбл, и вообще того кто летает на флайбаре можно назвать пилотом, а кто с хомутами умными разными на роторе от части, без электроники летать не получиться, так как половину скила за них электрика отрабатывает.

alien131314
powl:

Хорошее дело нбивать скилл на говноклоне неуправляемом, со временем сможете управлять вертолетом и без электронных систем фбл,

данная теория очень красиво звучит в теории. По факту же ( и пруфов я по жизни насмотрелся достаточно ) все куда более плачевно: обладатели таких вертолетов обычно разбираются с причинами вибраций, отказов, глюков, и летать учиться им тупо некогда. А потом забрасывают.
Учиться надо на нормальном. Тогда со временем можно будет что - то слетать и на говне - навык будет позволять. Делать наоборот - это тупик.