Walkera Devo7 + Rx703A....?

Alexeon

Привет всем! С детства мечтал иметь вертолет на радиоуправлении. Теперь решил понемногу собирать. Аппаратуру нашел по бросовой цене Walkera Devo7 + Rx703A но она от квадрокоптера 350QX. Рабочая, проверено. Вопрос к знатокам, можно ли перестроить приемник Rx703A на управление вертолетом (В планах приобрести T-REX450) или придется докупать отдельно Rx701 приемник? Пробовал самостоятельно настроить, имея мануал настройки Walkera Devo7, ничего не получилось, только на выходе AUX1 серва заработала рычагом ГАЗА на передатчике. Передатчик программируется, по мануалу вроде все нормально, но на приемнике нет реакции.! [] (rcopen.com/…/61e15bea5af116008d106586)

AlexeyUP

Вы пытаетесь “с наскока” все сделать, но так не получится. Вертолет планируете флайбарный или с ФБЛ-контроллером? Ничего в приемнике не настраивается, все настройки в передатчике и в ФБЛ-контроллере. Дево 7 почти не используют для вертолетов (я не знаю таких людей), Дево 10 -другое дело (при альтернативной прошивке). В общем Вам нужно много чего изучить, разобраться…

Alexeon

Здравствуйте! Спасибо за ответ! Я руководствовался по этой ссылке Тут точно управляется Дево7 таким, как у меня, но приемник другой. Такого в продаже не видел. Поэтому и обратился к знатокам, что с этим делать. Хотел начать с минимально допустимого, что нужно для управления таким вертолетом. Можно было бы купить этот целиком, но финансы пока не позволяют, да и доставка с растаможкой обойдутся в копеечку. Поэтому решил по частям. Как все работает приблизительно понимаю, имею опыт практики в механике и электронике.

AlexeyUP

Понятно. По ссылке ФБЛ вертолет, там есть фбл-контроллер (система стабилизации, виртуальной сервооси). Так вот приемник там можно и не ставить, не нужен он. Все сервы подключаются к ФБЛ-контроллеру. Вместо приемника можно просто сателлиты поставить. Поэтому у Вас и работает один канал на приемнике, там еще есть выход DATA DUS, все управление по этому выходу (у квадрика поступает в его контроллер). Чтоб заработали каналы приемника, нужно в передатчике выбрать этот режим (как- не скажу, нужно читать подробную инструкцию, но оно Вам и не нужно). Поэтому определитесь с ФБЛ-кой и смотрите как подключить к Вашему приемнику. Именно за T-REX не гонитесь, Тарот 450 очень хороший (как по мне, так и лучше. На моих 70% от Тарота деталей)

Alexeon

Огромное спасибо за консультацию! Т. е , как я понял, все управление по одному проводу DATA DUS идет на контроллер вертолета, главное чтобы протокол совпадал из ПДФки у меня DSSS (“DEVO-7 использует технологию DirectSequenceSpreadSpectrum (DSSS) на 2.4 ГГц и автоматическую идентификацию” выдержка из ПДФ) или это не имеет значения? И возможно у меня все может работать, нужно только подходящий вертолет выбрать? Кстати пробовал серву поставить на DATA DUS коннектор, она постоянно дергалась, там видно идет постоянный обмен данными, ну это так -наблюдения

Alexeon

У нас напряженка с Тарот(ами), не встречал в продаже имеется ввиду Б/У, на новый пока расчитывать не могу , а вот Т-рех450 есть в продаже аж 2 шт. у одного Футаба контроллер GY401

У второго Alin GM730

AlexeyUP

Понятно. Это флайбарные вертолеты. То, что Вы называете контроллером просто гироскоп. Вполне летабельные аппараты, сам на флайьарных летаю. КИТ Тарот ФБЛ 120$. Но ему еще нужно сервы, ФБЛ-ку, мотор, регуль. Дешево вертолет собрать не получится, но лишних трат можно избежать. Я так понимаю, что опыта полетов нет вовсе? Тогда первым делом симулятор. Я использую HELI-X, можно в ДЕМО режиме использовать. Очень хорошие навыки дает. Пульт есть - скачать симулятор и сделать сопряжение пульта с компьютером. Пока будете собирать - будете учиться летать в симуляторе. Это месяца 3-4 займет. Еще советую купить 100ку (450 ка потом будет проще летать). Очень хорош НК-К110, полный комплект вполне хорошо себя ведет в стоке. Можно падать в траву без последствий. А с 450кой если решите брать из тех, что выше показали, то разбирайтесь с Вашей аппаратурой, чтоб сигналы с пульта шли в нужные каналы. Вообще зря 7ку взяли, дешево и так себя. Вот Дево 10 - другое дело. Но это так, для понимания. Да, и если возьмете б\у вертолет, то его все равно нужно перебрать весь. Если за 1000р продают, то можно конечно. Вообще брать б\у это 90% попадалово, лучше собирать самому.

AlexeyUP

Да, и не спешите покупать 450ку, изучите тему, определитесь сначала…Честно говоря с Дево7 Вы уже поспешили. Но нужно только разобраться с ее настройками. Их почти никто не использует, будет сложно.

Alexeon

Спасибо за совет! Буду пробовать виртуальную симуляцию сначала, я просто не знал что есть такое. А как сделать сопряжение пульта с компьютером, нужен какой-то шнур. Я так понимаю по UART Tx Rx согласование должно быть. Можно ли использовать примочки от ардуино ( ЮСБ переходник для прошивки ардуины имею ввиду) или нужен более сложный? Ну и второе, если первое да, куда тыкать на приемнике?

Alexeon

Или переходник подключается непосредственно к пульту?

AlexeyUP

Для симулятора нужен USB адаптер (“свисток” в простонародии), приемник не нужен. Подключается к тренерскому разъему пульта и в USB порт компьютера. Поищите в сети как использовать Дево7 в симуляторе.

AlexeyUP

Да, оно самое. И в пульте нужно будет создать новую модель, назвать как угодно, и настроить каналы. Важно, чтоб выход сигнала РРМ был и шел на тренерский разъем. Возможно это будет уже и по умолчанию, но нужно смотреть. И посмотрите “свисток” на Али, там есть и дешевле.

AlexeyUP

В общем у Вас есть год как минимум до первого висения на 450ке. За это время изучите все, разберетесь. Главное- не спешите покупать не разобравшись что и как! И все-же настоятельно рекомендую 100й размер (НК-К110 лучшее решение). Там есть режим 6G, вертолет управляется как 4-х канальный, как соосник. И есть режим 3D - это уже полноценный пилотажный вертолет. На небольшой площадке отлично можно пробовать.

AlexeyUP

И самое главное - техника безопасности. 100ка способна до крови прорезать кожу, 450ка легко отрубит палец…Это важно понимать!

Alexeon

Хорошо, спасибо! Свисток уже заказал, у нас нашел. Видео посмотрел, должно работать, он по сути работает как джойстик многоканальный. Теперь жду когда приедет.

Alexeon

Да, я слышал, что кого-то вертолет даже убил. Я в курсе, лопасти во время работы могут беды наделать. Я заметил в Дево7 функция есть, пока “ГАЗ” на мин не поставишь не коннектится в приемником - умно!

Jocker_cms

Купите OMP M1 и наслаждайтесь. Директ драйв - никаких шестерёнок, ничего не срезает, лопасти неубиваемые. Крайне прочный и хорошо летающий вертолёт. Метал карбон, канопа только хрупкая. Если падать в траву, то почти вечный вертолёт будет, если конечно следить и обслуживать. ЗЧ есть на али и почти в любом хобби магазине (там). Все эти ХК, Валькеры и подобное - бесполезное закапывание денег.

Alexeon

Смасибо за совет! Согласен, но…это уже почти квадрокоптер, там механики минимум. Он классно летает, я видел видео. Мне как раз именно и нравится сочетание механики (сложной механики) и электроники, ну как у настоящего вертолета. Да и на будущее, с этой-же аппаратурой можно будет и самолетом управлять. Ну я так пока мыслю.

Jocker_cms
Alexeon:

Согласен, но…это уже почти квадрокоптер, там механики минимум.

Механики да - минимум =) По ХК101 и подобным одно баночным сверх легким пластиковым вертолётам - у меня было два Blade mCPX - это очень близко к ХК и Валкере. Опыт такой:

  • Пластик долго не живёт, он достаточно хрупкий и ломается много чего, особенно если при пониженной Т. Можно одеть в метал тюнинг, если он есть, но стоимость будет уже как у М1, всё это добавит весу и получится плохо летающий кирпич, но прочный =)
  • Люфты в пластике появляются очень быстро.
  • Батарейки 1s долго не живут. Даже с учётом того что все это улучшилось с тех времён как у меня был mCPX есть очень большая вероятность что дольше 2-3 месяцев они не протянут.
  • Хвостовой мотор, если попробовать покрутить воронку или тик-так скорее всего не вытащит. Не могу сказать, что 100% так и будет у ХК101, но очень вероятно.
  • Балка ломается, мы меняли на карбоновую трубочку от удочки, но она так или иначе расходовалась.
  • Иногда отрывает провода от хвостового мотора если неудачно упасть, там тонюсенькие провода, а балка почти никак не фиксируется надёжно.
  • Срезание шестерёнки. Не всегда, но достаточно часто чтоб напрягать начало.
  • Кабина очень тонкая и будет трескаться от падений. Конечно можно подклеивать и т.д., но очень быстро превратиться в неюзабельное состояние.
  • Летать при ветре 2м/с уже некомфортно - вертолёт очень легкий и даже небольшой ветер ощущается. Либо в штиль, либо где-то закрытом помещении.

Основная задача таких моделей за 100-120 долларов - ответить на вопрос - “вертолёты зашли или нет”. Что-то от них ожидать и рассчитывать на долгую эксплуатацию я бы точно не стал, так или иначе это быстро отправится на полку, если вертолёты всё-таки зашли =)

AlexeyUP

Владею именно НК110 ,есть так-же и VLT977 и напечатанный Романом на базе 110го. Батареи живут более 300 полетов, важно правильно заряжать, хранить и не разряжать ниже 3.3 Балку хвостовую за четыре года не менял ни разу. Хвост у 110го учитывает опыт 977 и нормально держит (мотор мощнее там). 977 переделан на БК хвост - вообще без проблем все держит. Шестерня ОР - да, это расходник. Она как защита при падении и не включенном холде. Пластик там правильный и живет долго. Металл-апгрейд 700руб. Кабина как у всех -не вечная (но у меня как было 5 в запасе, так и есть) От 977 канопа крепче, чем от 110. Ну а полет в ветер всегда плох для новичка, с опытом можно и при ветре полетать. Конечно 450ка не заметит того ветра, который создаст дискомфорт любой 100ке. Цена М1 по любому в 5 раз выше, чем у 110го, и это без пульта! Если вертолеты зайдут, то М1 можно из любви к искусству:), равно, как и 110й оставить. Я на мелких летаю в удовольствие на даче, когда нет возможности в поле выйти с 450ками.