Walkera Devo7 + Rx703A....?
Вы пытаетесь “с наскока” все сделать, но так не получится. Вертолет планируете флайбарный или с ФБЛ-контроллером? Ничего в приемнике не настраивается, все настройки в передатчике и в ФБЛ-контроллере. Дево 7 почти не используют для вертолетов (я не знаю таких людей), Дево 10 -другое дело (при альтернативной прошивке). В общем Вам нужно много чего изучить, разобраться…
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Я руководствовался по этой ссылке Тут точно управляется Дево7 таким, как у меня, но приемник другой. Такого в продаже не видел. Поэтому и обратился к знатокам, что с этим делать. Хотел начать с минимально допустимого, что нужно для управления таким вертолетом. Можно было бы купить этот целиком, но финансы пока не позволяют, да и доставка с растаможкой обойдутся в копеечку. Поэтому решил по частям. Как все работает приблизительно понимаю, имею опыт практики в механике и электронике.
Понятно. По ссылке ФБЛ вертолет, там есть фбл-контроллер (система стабилизации, виртуальной сервооси). Так вот приемник там можно и не ставить, не нужен он. Все сервы подключаются к ФБЛ-контроллеру. Вместо приемника можно просто сателлиты поставить. Поэтому у Вас и работает один канал на приемнике, там еще есть выход DATA DUS, все управление по этому выходу (у квадрика поступает в его контроллер). Чтоб заработали каналы приемника, нужно в передатчике выбрать этот режим (как- не скажу, нужно читать подробную инструкцию, но оно Вам и не нужно). Поэтому определитесь с ФБЛ-кой и смотрите как подключить к Вашему приемнику. Именно за T-REX не гонитесь, Тарот 450 очень хороший (как по мне, так и лучше. На моих 70% от Тарота деталей)
Огромное спасибо за консультацию! Т. е , как я понял, все управление по одному проводу DATA DUS идет на контроллер вертолета, главное чтобы протокол совпадал из ПДФки у меня DSSS (“DEVO-7 использует технологию DirectSequenceSpreadSpectrum (DSSS) на 2.4 ГГц и автоматическую идентификацию” выдержка из ПДФ) или это не имеет значения? И возможно у меня все может работать, нужно только подходящий вертолет выбрать? Кстати пробовал серву поставить на DATA DUS коннектор, она постоянно дергалась, там видно идет постоянный обмен данными, ну это так -наблюдения
У нас напряженка с Тарот(ами), не встречал в продаже имеется ввиду Б/У, на новый пока расчитывать не могу , а вот Т-рех450 есть в продаже аж 2 шт. у одного Футаба контроллер GY401
У второго Alin GM730
Понятно. Это флайбарные вертолеты. То, что Вы называете контроллером просто гироскоп. Вполне летабельные аппараты, сам на флайьарных летаю. КИТ Тарот ФБЛ 120$. Но ему еще нужно сервы, ФБЛ-ку, мотор, регуль. Дешево вертолет собрать не получится, но лишних трат можно избежать. Я так понимаю, что опыта полетов нет вовсе? Тогда первым делом симулятор. Я использую HELI-X, можно в ДЕМО режиме использовать. Очень хорошие навыки дает. Пульт есть - скачать симулятор и сделать сопряжение пульта с компьютером. Пока будете собирать - будете учиться летать в симуляторе. Это месяца 3-4 займет. Еще советую купить 100ку (450 ка потом будет проще летать). Очень хорош НК-К110, полный комплект вполне хорошо себя ведет в стоке. Можно падать в траву без последствий. А с 450кой если решите брать из тех, что выше показали, то разбирайтесь с Вашей аппаратурой, чтоб сигналы с пульта шли в нужные каналы. Вообще зря 7ку взяли, дешево и так себя. Вот Дево 10 - другое дело. Но это так, для понимания. Да, и если возьмете б\у вертолет, то его все равно нужно перебрать весь. Если за 1000р продают, то можно конечно. Вообще брать б\у это 90% попадалово, лучше собирать самому.
Да, и не спешите покупать 450ку, изучите тему, определитесь сначала…Честно говоря с Дево7 Вы уже поспешили. Но нужно только разобраться с ее настройками. Их почти никто не использует, будет сложно.
Спасибо за совет! Буду пробовать виртуальную симуляцию сначала, я просто не знал что есть такое. А как сделать сопряжение пульта с компьютером, нужен какой-то шнур. Я так понимаю по UART Tx Rx согласование должно быть. Можно ли использовать примочки от ардуино ( ЮСБ переходник для прошивки ардуины имею ввиду) или нужен более сложный? Ну и второе, если первое да, куда тыкать на приемнике?
Или переходник подключается непосредственно к пульту?
Для симулятора нужен USB адаптер (“свисток” в простонародии), приемник не нужен. Подключается к тренерскому разъему пульта и в USB порт компьютера. Поищите в сети как использовать Дево7 в симуляторе.
Мне такую штуку нужно для симуляции на компе? USB Simulator Cable XTR/AeroFly/FMS
Да, оно самое. И в пульте нужно будет создать новую модель, назвать как угодно, и настроить каналы. Важно, чтоб выход сигнала РРМ был и шел на тренерский разъем. Возможно это будет уже и по умолчанию, но нужно смотреть. И посмотрите “свисток” на Али, там есть и дешевле.
В общем у Вас есть год как минимум до первого висения на 450ке. За это время изучите все, разберетесь. Главное- не спешите покупать не разобравшись что и как! И все-же настоятельно рекомендую 100й размер (НК-К110 лучшее решение). Там есть режим 6G, вертолет управляется как 4-х канальный, как соосник. И есть режим 3D - это уже полноценный пилотажный вертолет. На небольшой площадке отлично можно пробовать.
И самое главное - техника безопасности. 100ка способна до крови прорезать кожу, 450ка легко отрубит палец…Это важно понимать!
Хорошо, спасибо! Свисток уже заказал, у нас нашел. Видео посмотрел, должно работать, он по сути работает как джойстик многоканальный. Теперь жду когда приедет.
Да, я слышал, что кого-то вертолет даже убил. Я в курсе, лопасти во время работы могут беды наделать. Я заметил в Дево7 функция есть, пока “ГАЗ” на мин не поставишь не коннектится в приемником - умно!
Купите OMP M1 и наслаждайтесь. Директ драйв - никаких шестерёнок, ничего не срезает, лопасти неубиваемые. Крайне прочный и хорошо летающий вертолёт. Метал карбон, канопа только хрупкая. Если падать в траву, то почти вечный вертолёт будет, если конечно следить и обслуживать. ЗЧ есть на али и почти в любом хобби магазине (там). Все эти ХК, Валькеры и подобное - бесполезное закапывание денег.
Смасибо за совет! Согласен, но…это уже почти квадрокоптер, там механики минимум. Он классно летает, я видел видео. Мне как раз именно и нравится сочетание механики (сложной механики) и электроники, ну как у настоящего вертолета. Да и на будущее, с этой-же аппаратурой можно будет и самолетом управлять. Ну я так пока мыслю.
Согласен, но…это уже почти квадрокоптер, там механики минимум.
Механики да - минимум =) По ХК101 и подобным одно баночным сверх легким пластиковым вертолётам - у меня было два Blade mCPX - это очень близко к ХК и Валкере. Опыт такой:
- Пластик долго не живёт, он достаточно хрупкий и ломается много чего, особенно если при пониженной Т. Можно одеть в метал тюнинг, если он есть, но стоимость будет уже как у М1, всё это добавит весу и получится плохо летающий кирпич, но прочный =)
- Люфты в пластике появляются очень быстро.
- Батарейки 1s долго не живут. Даже с учётом того что все это улучшилось с тех времён как у меня был mCPX есть очень большая вероятность что дольше 2-3 месяцев они не протянут.
- Хвостовой мотор, если попробовать покрутить воронку или тик-так скорее всего не вытащит. Не могу сказать, что 100% так и будет у ХК101, но очень вероятно.
- Балка ломается, мы меняли на карбоновую трубочку от удочки, но она так или иначе расходовалась.
- Иногда отрывает провода от хвостового мотора если неудачно упасть, там тонюсенькие провода, а балка почти никак не фиксируется надёжно.
- Срезание шестерёнки. Не всегда, но достаточно часто чтоб напрягать начало.
- Кабина очень тонкая и будет трескаться от падений. Конечно можно подклеивать и т.д., но очень быстро превратиться в неюзабельное состояние.
- Летать при ветре 2м/с уже некомфортно - вертолёт очень легкий и даже небольшой ветер ощущается. Либо в штиль, либо где-то закрытом помещении.
Основная задача таких моделей за 100-120 долларов - ответить на вопрос - “вертолёты зашли или нет”. Что-то от них ожидать и рассчитывать на долгую эксплуатацию я бы точно не стал, так или иначе это быстро отправится на полку, если вертолёты всё-таки зашли =)
Владею именно НК110 ,есть так-же и VLT977 и напечатанный Романом на базе 110го. Батареи живут более 300 полетов, важно правильно заряжать, хранить и не разряжать ниже 3.3 Балку хвостовую за четыре года не менял ни разу. Хвост у 110го учитывает опыт 977 и нормально держит (мотор мощнее там). 977 переделан на БК хвост - вообще без проблем все держит. Шестерня ОР - да, это расходник. Она как защита при падении и не включенном холде. Пластик там правильный и живет долго. Металл-апгрейд 700руб. Кабина как у всех -не вечная (но у меня как было 5 в запасе, так и есть) От 977 канопа крепче, чем от 110. Ну а полет в ветер всегда плох для новичка, с опытом можно и при ветре полетать. Конечно 450ка не заметит того ветра, который создаст дискомфорт любой 100ке. Цена М1 по любому в 5 раз выше, чем у 110го, и это без пульта! Если вертолеты зайдут, то М1 можно из любви к искусству:), равно, как и 110й оставить. Я на мелких летаю в удовольствие на даче, когда нет возможности в поле выйти с 450ками.
Вес металл апгрейд добавляет незаметно, у Саши в блоге есть обзор и сравнение. Кстати у НК-К120 металл в стоке (он и используется для 110го)