Порыв души
Интересная дискуссия развернулась. 😃
Начинал с соосника, принесённого дедом морозом сыну на новый год. Когда понял что моё, к 23му февраля появлилась Валкера ДФ-60В. Выела мне все мозги, поменял на 3ДХ-450, счастья прибавилось, но настоящее удовольствие стал получать только месяц назад, когда купил Раптора 50го!
Когда приходишь с поля с целым вертолётом при этом вылетав почти галлон топлива!!! Когда он послушный и адекватный и суммарный люфт соединений вертолёта не составляет 20 СМ 😉 , вот тогда можно получать удовольствие от этого хобби! Да дорогого, но хобби дешёвых на мой вгляд не бывает!
Всем удачи! Всё будет хорошо!
А что-то мне сейчас кажется, что если дешево - то это уже не хобби, а так - увлечение 😃
Даже, наверное, баловство…
Взял, побаловался-попробовал-выкинул… Только выкидываются НАДЕЖДА на то, что будешь уметь, УДОВОЛЬСТВИЕ от того, что тебя слушается техника.
Сам проходил по этим граблям - Драгонфлай от Феды, Валкера 39… И только тогда, когда 39-ка стала больше похожа на ТиРекс 450, стало что-то получаться.
Да, не хватает времени и усидчивости сидеть по два часа в день на симуляторе, но уж полчасика-то выделите! И пойдет!
Да уж , почитал данную темку, и подумал, что зря я наверное Ескай кинг 2 взял - судя по высказываниям с такими размерами и за такие деньги он летать небудет, а сам я еще не пробовал Вняв советам хочу на симе поучиться.
неа он не летает:) Зато висит неплохо%) rcopen.com/files/000000000000000000000000
Надеюсь, все нижесказанное, кому-то поможет одуматься и не делать так, как делал я.
Два года назад я увидел в журнале рекламу одного из сайтов по RC моделям. Залез, посмотрел, загорелось.
Думал, думал. В общем, решился: взять себе самолет. Почитал форумы, внимательно почитал. Достал симулятор, полетал - получается, интересно, хочется вживую. В пилотаже купил их РТФку (10к рублей), привез домой (домой - это 1000 км от москвы), поставил на зарядку, зарядил. Подключился в квартире, чуть погазовал: счастье просто светилось из меня. Но погода в тот день не позволила мне выйти на улицу покататься, попробовать. Проходит день, второй день, третий - погода не налаживается (ветер и дождь), приходит моя девочка ко мне домой, я ей показываю, все рассказываю - она жмет “случайно” на газ, самолет зарывается в пол, винт в крошку, двигатель сорван, ось погнута… Первое разочарование…В городе найти винтов не получилось, заказал с москвы (сразу 6 штук, разных, кривых, прямых, меньшего диаметра, большего). Две недели ждал. За это время поставил на место двигатель, выпрямил вал, вклеил отлетевшие рули. Попробовал собрать винт, но рисковать все же не стал (хотя мысли были и циакрином, и двухкомпонентым, и эпокситкой, ума хватило не делать). Винты дошли. Второй прилив счастья.
Первый выход на улицу. Вышел на асфаль за дом (летать не собирался), покатался, просто по земле, влево, вправо, развернуть, чуть прибавить обороты и отпустить. Следующий день - вечер, тихий вечер, пошел на местную тихую поляну. А на поляне трава достаточно высокая (хорошая для посадки, но не для взлета), потому первый запуск в воздух и с рук. Запуск проходит великолепно, без нареканий - отлетает на 35-40 метров и морковкой в землю. Второе разочарование…
Опять погнутый вал, опять вывернутый двигатель, опять сломаные лопасти винта (но это не страшно, дома полно их еще). Прихожу домой, расстроенный. Начинаю думать: в чем проблемы. Собираю его опять полностью, опять длинный и тяжкий ремонт с пересборкой. Заряжаю батарею. И включаю дома его (держу ногами за хвост), оказывается, на 75% газа была отсечка - двигатель раскаленный. Проблемы простая: одна из деталей терлась. (и сразу мысли, почему я его перед этим на полных не проверил, что есть отсечка, почему???).
Ремонт закончен. Третий выход на улицу. Все проверено, все тикает. План полета готов. Подключаем батарею. Регулятор радостно пищит, что все ок. Заводимся. Держим ногой за леску (она привязана к заднему колесу, чтобы ногой держать перед взлетом). Разгон… отрыв… чуток влево. чуток вправо… все реагирует. Отлетел метров на 50. Третий прилив счастья, который длился доли секунд. В этот момент его начинает расколбашивать и он резко втыкается. Третье разочарование…
Корпус попалам (упал метров с 7-10). Рули в хлам. Двигатель болтается на проводах…
Ремонт. Корпус клеится эпокситкой. Рули на циакрин. Двигатель на эпокситку… Начинает разбор, в чем же были проблемы. Как оказалось, как потом уже (почему потом??? почему сразу нельзя было все изучить по этому поводу все??) окзалось - ловит помехи (опять-таки, почему я сразу на полусложенной антенне не проверял на дальность). На новую аппаратуру денег нет. Самолет поставлен в угол в надежде на “когда-то”. Четвертое разочарование…
Прошло два года.
Я уже в москве 1.5 года, уже другие зарплаты, больше свободы… Притащил свой самолет с того города, в надеждах, что может быть начну опять… Но как-то начались мысли о чем-то новом, смотрел, выбирал, искал, читал. И подсел на вертолеты (а у самого отец летчик армейской вертолетной авиации, потому до этого мне они как-то безразличны были, а вдруг сейчас стали много ближе). Обзоры, модели, схемы… каша в голове… Хотя домашней книгой в какое-то время (лет в 15-17) была “аэродинамика и динамика полета вертолета” года 75го выпуска, потому подготовка хоть какая-то, но есть. Читаешь о том, на чем люди летают, смотришь на цены и думаешь “в целом-то могу позволить, но как-то боязно”… Читаешь дальше, опять как нахлынет… Смотришь цены - остужаешься… И так 5-7 циклов. Пока в какой-то момент не натыкаешь в некоем магазине на РТФ валкеры 35. 5600 рублей за модель… Ааааа… млин… что же делать, читаешь форум, находишь подробные инструкции, находишь видео… загорается… И ты на следующий день опять все перечитываешь, опять изучаешь: понимаешь, что это китайское говно. С другой стороны думаешь: за 5600 попробовать, чуть-чуть потренероваться. да… да… даа!!!
Бежишь, покупаешь. Отдаешь 7100 за верт + два комплекта лопастей +8 батареек. Летишь, скорее… скорее. пробовать…
Достаешь его, внимательно все проверяешь, подробно читаешь инструкции, пересобираешь, все, что сказано, регулируешь лопасти, но не сажаешь это все на локатайт, ибо под рукой его нет. Еще раз перечитаешь все по его регулировкам. Вроде все должно быть “ок”, двигатель ни разу не пускался, ибо настройки все проходили с его отключением.
Проба.
Аккумулятор заряжен. Пульт включен. Газ в нуле. Подключено бортовое питание. Еще раз визуальная проверках всех узлов. Небольшое движение ручек - все шевелится. Немного добавляем потихоньку оборотов. Начало раскручиваться. Четвертое счастье…
Нечаянный щелчок по перключятелю режима полета… А дальше мысли за секунду: щелкнул переключатель полетного режима, сейчас будет плохо… ничего не происходит… может не работает… может… Ну а спустя эту секунду, двигатель переходит в максимум, вертолет заваливается, и сразу вспоминаются первые моменты с самолетом, руки опускаются, начинает потряхивать тебя, от того, что ты просто неудачник. Пятое разочарование…
Оторванные цапфы, погнутый межлопастной вал, спиленная шестернь привода хвостового ротора, лопасти в крошку, погнутый флайбар. Но лопасти есть, запасная шестернь в комлпекте, цапфы, что же делать с цапфами несущего винта… В наличии ни у кого нет… Ладно. Берем клей и клеим. Держится. Ура. Вал. Вал выпрямляем. Ставим все на место. Опять регулируем…
И тут начинаются попытки его поднять. Первая разрыдка аккумулятора - не взлетает. Вторая зарядка - не взлетает. Еще пару раз - не получается. Регулируем лопасти на чуть больший угол установки. Не взлетает. Еще пару раз. Отлетели опять цапфы, но уже удалось купить новые. Смена и опять Нет… Шестое разочарование. Длительно изучение форума, еще раз подробная проверка всех настроек. Еще попытка - не взлетает. Отчаянный шаг - отключаю 8 пин, чтобы с пульта регулировать угол установки. Начинает уже получаться интересней, но все равно не подымается более, чем на 5 см. Дальше изучаем все, что есть по нему. И принимается решение купить безколлекторник + липоливскую батарею. Через ехиробо заказываю. Оплачиваю с карты. Платеж проходит. ВорлПей говорит, что все ок. Статус заказа “он холд”. Долгая переписка почему нет, что такое. Деньги возвращаются. Просят оплатить палкой. Завожу палку. Ладно. Но рука что-то не поднялась. Еще пара попыток подняться путем включения 3д режима и тут же его выключение. В один момент цепляет хвостом. Отлетает одна из лопастей рулевого винта: поломалась цапфа, сорвалась шестернь привода рулевого винта. В наличии таких ни в москве, ни на ехиробо нет. Начинаю снимать эту цапфу, дабы пройтись по магазинам, может что-то похожее будет. Болт не откручивает. Чуть больше усилия, все ок. Пошло. Снял цапфу и не понимаю, в чем дело, а как она крепилась. Снимаю вторую. Та же история. Не идет, не идет. А потом раз и открутилось. Внимательно присматриваюсь. Болт не открутился, а просто сломался пополам: они были посажены на зеленый локтайт.
Разочарования уже нет… просто грусть, что так и не получилось. Покупать запчасти не хочется: вложения еще тысяч на 7 получаются.
Решено снять с него аппаратуру, поставить на самолет.
Тушку… Кому нужна - забирайте на запчасти, почти все цело в нем, вал привода рулевого винта немного покоцан, ну и сам рулевой винт со всей его механикой на замену (качалки живы, задние шестерни металл живы). Без аппаратуры только, но гиру, батарею, двигатель - оставляю. Может кому и послужит.А я… обидно. чесно вам скажу. Обидно, аж до слез. Но все же, я думаю, я надеюсь, что все равно я полечу. Все равно я пройду через тот момент, когда будет счастье без разочарования. Я надеюсь, ибо уже и присмотрено это ( Trex 450SE Ready To Fly), но когда хватит смелости потратить еще 14000 рублей на вероятную возможность “полетать”, пока не знаю.
Всем искренней удачи. Тем кто только собирается начать: дерзайте, не останавливайтесь, но только хорошо изучайте, прежде чем начать (кстати, думаю, весьма полезно то, что предлагает Владимир про школу). А тем кто уже в строю: мягких вам посадок, ребята.
РЖУНИМАГУ, мы с тобой не знакомы ? не я тебе эту историю про своё хобби рассказал? Жена вообще валяется от смеха ,я знал что не один ! 😛
Ну вот вроде читал автор, перечитывал, готовился к покупке и чего??? купил в итоге валкеру которая ГОВ.О! Ведь много раз мусоли про это! Пачиму новички все думают что умнее всех прошедших через теже грабли??? Почиму люди не хотят на чужих ошибках учиться???
И вот снова, втретий раз человек, наступив уже дважды на грабли, ОПЯТЬ СОБИРАЕТСЯ РТФ купить??? двух раз мало??? 😉
да дело не в го*не и не в том , что он купил , а о состоянии души !о том как взрослые мужики все же в душе как дети , и глаза горят как проходишь мимо магазина с RC !!!
Всем привет! Говорят, что смелость города берет. Однако при таком подходе, как правило, требуются большие жертвы. Нужны ли в хобби большие жертвы? Думаю, что нет. Занятие авиамоделизмом должно приносить сильные положительные эмоции и маленькие разочарования. Как к этому прийти? Большие разочарования возникают из-за отсутствия достаточных знаний, умений, опыта и чрезмерной торопливости. Каждый сам определяет свой путь, но вот один из возможных:
- Изучить материалы форумов по выбранной тематике, пообщаться с людьми, которые уже давно занимаются моделизмом, посмотреть на реальные полеты разных типов летательных аппаратов.
- Выбрать хорошую, большую и красивую модель.
- Приобрести качественный симулятор и начать регулярную отработку технических приемов пилотирования выбранным летательным аппаратом.
- Попросить специалиста собрать и облетать вашу первую модель.
- Пройти курс первичных полетов с инструктором «на шнурке».
- Любой новый элемент сначала отработать в «Симе», а потом на практике в поле.
- Никогда не торопиться и не суетиться.
На начальном этапе, по моему мнению, очень важно найти место полетов, которое посещают «одноклассники», настроенные доброжелательно к новичкам, готовые проконсультировать и оказать практическую помощь.
Все это поможет на начальном этапе и в последующем избежать многих ошибок, минимизировать финансовые потери, сохранить бодрость духа и желание продолжать начатое дело с большим удовольствием.
Возможно, это не идеальный вариант, но меня он устраивает. Я и моя модель вертолета живем дружно и стараемся не разочаровывать друг друга.
Всем желаю удачных полетов и мягких посадок.
Всем привет! Говорят, что смелость города берет. Однако при таком подходе, как правило, требуются большие жертвы. Нужны ли в хобби большие жертвы? Думаю, что нет. Занятие авиамоделизмом должно приносить сильные положительные эмоции и маленькие разочарования. Как к этому прийти? Большие разочарования возникают из-за отсутствия достаточных знаний, умений, опыта и чрезмерной торопливости. Каждый сам определяет свой путь, но вот один из возможных:
- Изучить материалы форумов по выбранной тематике, пообщаться с людьми, которые уже давно занимаются моделизмом, посмотреть на реальные полеты разных типов летательных аппаратов.
- Выбрать хорошую, большую и красивую модель.
- Приобрести качественный симулятор и начать регулярную отработку технических приемов пилотирования выбранным летательным аппаратом.
- Попросить специалиста собрать и облетать вашу первую модель.
- Пройти курс первичных полетов с инструктором «на шнурке».
- Любой новый элемент сначала отработать в «Симе», а потом на практике в поле.
- Никогда не торопиться и не суетиться.
На начальном этапе, по моему мнению, очень важно найти место полетов, которое посещают «одноклассники», настроенные доброжелательно к новичкам, готовые проконсультировать и оказать практическую помощь.
Все это поможет на начальном этапе и в последующем избежать многих ошибок, минимизировать финансовые потери, сохранить бодрость духа и желание продолжать начатое дело с большим удовольствием.
Возможно, это не идеальный вариант, но меня он устраивает. Я и моя модель вертолета живем дружно и стараемся не разочаровывать друг друга.
Всем желаю удачных полетов и мягких посадок.
Пункт номер 4 категорически вычеркнуть не полностью но слово “попросить собрать” убрать нафиг, человек незная механики о дальнейшем может даже не мечтать, что за охинея “соберите мне а я полетаю”
Пункт номер 4 категорически вычеркнуть не полностью но слово “попросить собрать” убрать нафиг, человек незная механики о дальнейшем может даже не мечтать, что за охинея “соберите мне а я полетаю”
Каждый человек сам решает как ему поступать и что для него охинея, а что нет.
да дело не в го*не и не в том , что он купил , а о состоянии души !о том как взрослые мужики все же в душе как дети , и глаза горят как проходишь мимо магазина с RC !!!
да 😃)) именно! я рад, что до некоторых донес свои мысли, ощущения.
Ведь и тема называется “порыв души”, и она об эмоциональном состоянии новичка в моделизме. И правильно добавлено "о том, как горят глаза, когда проходишь мимо … "
Пункт номер 4 категорически вычеркнуть не полностью но слово “попросить собрать” убрать нафиг
пункт правильный ИМХО, но с важной корректировкой: “Попросить спецов подсказать тонокости сборки модели и помочь облетать” 😃
- симулятор (понять, что это вообще такое, управление вертолетом)
- лама (снимает боязнь реального вертолета при наименьших финансовых затратах. + позволяет отработать базовые навыки пилотирования)
- покупка 500-го размера (оптимальный на данный момент по цене-качеству-стабильности)
- сборка самому, по советам “бывалых” (либо по видео с сайта HeliFreak)
- настройка и облёт под присмотром “бывалых” (первый взлёт лучше доверить человеку с опытом, дабы наглядно убедиться что техника настроена и исправно работает)
- полеты под руководством опытных товарисчей (подскажут куда гнуть стик в сложной ситуации, укажут ошибки пилотирования)
И самое главное правило в поле - не сцать! 😈
Мягких посадок всем!
- настройка и облёт под присмотром “бывалых” (первый взлёт лучше доверить человеку с опытом, дабы наглядно убедиться что техника настроена и исправно работает)
- полеты под руководством опытных товарисчей (подскажут куда гнуть стик в сложной ситуации, укажут ошибки пилотирования)
Хорошо когда есть с кем 😃
Знаешь, я вот тоже всё сам, ни с одним вертолётчиком в живую не разговаривал, первый раз собрал потом перебрал потом еще раз потом смотришь и видишь что начинает получаться.
А я пока сим обжываю и соосничек мучаю. Успел понять шо очень торкнуло и влез в это видимо надолго 😒. Покупать начну с аппаратуры. Кой чего уже присмотрел. А вобщем прорвёмся!!! 😉
Согласен с NURB! Главное НЕСТЦАТЬ 😃 Ну и желание 😉 ну и Симулятор, ну и компания 😃 ну и техника неадежная 😉
… а 500й тирэкс-самый правильный верт 😉
Рассказанная автором топика история, на мой взгляд, позволяет сделать нетривиальный вывод, который я сделал в отношении себя. Я НИКОГДА(!!!) не буду летать, но я БУДУ(!!!) строить модели, холить, лелеять, вылизывать. А для полетов ПОСТРОЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ моделей я буду приглашать (что я сейчас и делаю) других людей! Такой вывод я сделал после ЧЕТВЕРТОЙ(!!!) разбитой в хлам модели. Все разбитые модели были RTF и ARF. Поверьте, кайф от постройки своими руками С НУЛЯ не меньше, чем кайф от полетов! Да и кайф от созерцания полета МОЕЙ модели (пусть даже и в чужих руках) не меньше. Сейчас я утвердился во мнении: я не пилот - я конструктор.
мда… долгая дорога в дюнах или скупой платит трижды…
Сам убедился, что хорошо и дешего не летает, или летает, но уж точно не в руках новичка.
Первой покупкой была стрекоза тысяч за 5-6 рублей. После него Рекс 450-й… тренер, катана, сейчас 1,8м Як.
Так вот, не смотря на то, что и рекс летает, и тренер жив, и катана жива и Як… вот эту шнягу за 6 тыс. рублей я до сих пор не могу поднять в воздух!)))))
Да, кстати, зачем покупать RTF когда в магазине Вам соберут и настроят нормальную модель))
Рассказанная автором топика история, на мой взгляд, позволяет сделать нетривиальный вывод, который я сделал в отношении себя. Я НИКОГДА(!!!) не буду летать, но я БУДУ(!!!) строить модели, холить, лелеять, вылизывать. А для полетов ПОСТРОЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ моделей я буду приглашать (что я сейчас и делаю) других людей! Такой вывод я сделал после ЧЕТВЕРТОЙ(!!!) разбитой в хлам модели. Все разбитые модели были RTF и ARF. Поверьте, кайф от постройки своими руками С НУЛЯ не меньше, чем кайф от полетов! Да и кайф от созерцания полета МОЕЙ модели (пусть даже и в чужих руках) не меньше. Сейчас я утвердился во мнении: я не пилот - я конструктор.
Есть очень простой выход…
Собрать электропланерок, который бы обладал хорошей устойчивостью, загоняете его повыше и рулите в своё удовольствие 😃
(у меня даже поначалу был без элеронов (вместо них ставится канал рудера), привыкал сначала рулить двумя ручками (не считая газа, но он используется только для подьёма на высоту), потом добавились элероны.
Если по началу совсем сложно, то запихнуть планер повыше и посадить его можно попросить другого пилота.
Через пару месяцев первый страх уйдёт, а придёт уверенность, удовольствие и начальное умение. Если летать регулярно, то скоро
руки станут опережать голову (то есть не будете думать куда ручку дёргать, а будете лететь куда хотите не задумываясь).
Тогда придёт ещё бОльшая уверенность, которая вытеснит СТРАХ… а там летайте на чём хотите.
Я сам так начинал год назад, а теперь летаю (на начальном уровне) на всём,… на планерах, самолётах и вертолёте.
А до планера тоже несколько раз разбабахал “тренера”,… а потом его подарил знакомому 😁
Попробуйте, не пожалеете 😃
Удачи
Надеюсь, все нижесказанное, кому-то поможет…
… А тем кто уже в строю: мягких вам посадок, ребята.
Всегда есть достойная альтернатива: автомобили, яхты, катера… 😁
Все свое сознательное детство мечтал стать летчиком.Бредил небом и самолетами. Судьба отяла к сожалению такой шанс. Больше года назад торкнуло на модели. Разбил уже не один самолет но все равно тянет.И сам строю самолеты, и вертолет уже второй купил(первый драгонфлай разбил в усмерть). Летал бы сутками. Но времени не хватает. 😦 . Толком так и не научился летать. Так по некоторым соображениям, решил делать крылья типа ТОРИКА. Что бы самому научиться и других привлечь. Так ,что автору темы не отчаивайтесь, главное упорство, и все получиться.Вы не один такой. P.S На работе уже толпа за мной ходит, на всякие рода полетушки взять. но сами к сожалению, не решаютя начать. думаю скоро я эту ситуацию исправлю.