E-flite Blade mCX

fed2141

Это точно,У вас есть время добить его. Штудируйте ветку и оперативно закупайтесь расходкой. к тому-же если верт бу.А если действительно хотите чтоб ребёнок полетел сразу и хорошо то новый MCX2 Вам в помощь.И не забывайте главную заповедь вертомана. Вертолёты в отличии от самолётов летают только на новых запчастях.
PS. эту истину знают все кто летает более полугода.
Упс пол часа назад сломал раму на mSR. Это так для статистики. Но не напрягаюсь, есть вторая в ЗИПе

ptiz_govorun
fed2141:

хотите чтоб ребёнок полетел сразу и хорошо то новый MCX2

о да) особенно если он полетит боком вперед))

Heliblog

edo, регулировкой тяг и триммерами добейтесь чтобы вертолет при отпущенных стиках не уводило в сторону и он не закручивался. А то возможно после исправления тарелки перекоса его в сторону несет, а вы пытаетесь его удержать и возникает болтанка.
Ну а если он отрегулирован - снимите, в самом деле, видео, подскажем. 😃

Perepel
edo:

но в таком состоянии дарить тоже не дело - он с ним ничего сделать не сможет, никакой радости не получит от вертолёта.

Дети все быстро схватывают, быстрее взрослых! Чтобы не разбивать новый вертолет, дайте сынку сначала полетать в симе! Через 20 мин. он будет готов к самостоятельному вылету.

ptiz_govorun
Perepel:

Дети все быстро схватывают

эт точно, у меня 5 летний сын на 3х каналке без гироскопа умудряется летать)

edo
Perepel:

Дети все быстро схватывают, быстрее взрослых! Чтобы не разбивать новый вертолет, дайте сынку сначала полетать в симе! Через 20 мин. он будет готов к самостоятельному вылету.

имеется в виду на клавиатуре? штатный пульт (как я понял) к компьютеру не подключишь.

какой симулятор порекомендуете?

Perepel

Есть бесплатный общедоступный авиасимулятор FMS: fms.rcdesign.ru. Он без наворотов, однако для начального обучения вполне годится.

Тут можно купить программный диск вместе с тренировочным пультом: www.hobbycenter.ru/product_info_25643.html, а дополнительные модели скачать из Интернета. Цена за такую полезную вещь совсем не большая. Те, кто юзал, хвалили. Этот же пультик можно подключать к другим симам, не только к FMS.

Модель вертолета для начала не имеет значения. Важно, чтобы мальчик разобрался в назначении стиков и почувствовал, с какой скоростью их нужно перемещать. Если сможет продержать модель в воздухе более одной минуты - уже можно переходить на mCx. А Вам симулятор может пригодиться для освоения более сложной техники. 😃

edo

отлетал два аккумулятора.

  1. “унитаз” есть (если я правильно понимаю - летает по кругу, при этом хвост более-менее параллелен исходному положению);
  2. помимо “унитаза” всё-таки иогда его начинает уводить в какую-то сторону; я уже начал подозревать наличие сквозняков в комнате;
    (но попробовал вывесить нитку - висит практически неподвижно)
  3. тарелка расходилась раза 3;
  4. с разошедшейся тарелкой висит заметно ровнее (есть небольшой унитаз, но терпимый);
  5. триммер на кручение приходится перенастраивать периодически (видимо в зависимости от заряда аккумулятора).
Heliblog:

edo, регулировкой тяг и триммерами добейтесь чтобы вертолет при отпущенных стиках не уводило в сторону и он не закручивался.

с вперёд/назад и вправо-влево вроде понятно, что регулировать.
а как без триммирования убрать кручение?

А то возможно после исправления тарелки перекоса его в сторону несет, а вы пытаетесь его удержать и возникает болтанка.

да нет, я пока туговато соображаю как им рулить, полёты примерно такие:

  • газом поднимаю;
  • выставляю хвостом к себе;
  • если получилось - пробую управлять правым стиком;
  • если и это получилось - пробую посадить (только газом) )))))
Compazavr

У mcx (первого) тарелка сделана унитазно, т.е. сидит на валу с большим люфтом. Попробуйте намотать на вал в этом месте скотч и дополнительно подпружинить тарелку, чтобы ее не болтало. Я где-то в этой ветке показывал фотки такого мода, неплохо спасало от унитаза. Но лучше поставьте тарелку от msr или mcx2. Там она уже сделана на шаровой опоре и ее не болтает.

Heliblog
edo:

с вперёд/назад и вправо-влево вроде понятно, что регулировать.
а как без триммирования убрать кручение?

Никак. А вообще это сильно зависит от состояния аккумулятора.
Удивляюсь как это все до сих пор от сына удается скрывать 😁

edo
Compazavr:

Но лучше поставьте тарелку от msr или mcx2.

вроде было что-то про побочные эффекты, пойду ещё раз перечитывать ветку 😉
сейчас посмотрел на фотографии - там рычаги для крепления сервоприводов длиннее, похоже будет более вялая реакция на правый джойстик…

кстати о сервоприводах:
заметил, что вперёд летит не так охотно, как назад. то же самое вправо-влево.
триммеры сброшены в 0 (выставлял только вращение).
это как-то лечится?

и ещё один момент:
завешиваю вертолёт, не трогая левый стик начинаю отклонять правый. зачастую вертолёт начинает терять высоту.
это что? дохлый аккумулятор? подгоревшие моторчики в сервоприводах? или особенность модели?

Perepel

Каждый вертик имеет свой “характер”. В нем много всего намешано - сервы, моторы, тарелка, валы - и все это связано между собой! Нельзя ожидать, что он будет однозначно реагировать на каждое движение стика. К желаемым действиям всегда добавляется что-то постороннее. На то и требуется искусство управления, чтобы гасить побочные эффекты. Где-то добавить газ, где-то триммировать… Короче, идеальных настроек не бывает. Работаем руками! 😃

Конечно, это тоже не аксиома! В ходе эксплуатации изнашиваются и ломаются детали, выявляются дефекты, появляется желание что-то улучшить. Тогда кладем вертик на операционный стол. 😃 Здесь необходимо чувство меры, которое приходит с опытом.

А с тарелками, все же, стоит разобраться. У меня тоже было такое. Очень доставали! Посадил тарелку на циакрин, как советовали в этой ветке, и отлетал почти год без проблем, иногда немножко поправлял. Можно поставить тарелку от mCx2 или mSr - тоже решение!

Heliblog

Вот 3 тарелки для сравнения: MCX, MCX2, MSR

Рога одинаковые, внутренняя металлическая втулка только у тарелки MSR (она и дороже). Про проблемы писали, что у нее профиль чуть выше и надо фиксатор внешнего вала немного смещать. ХЗ, по-моему и та и та нормально встает. От спасения унитаза может не помочь. Там дело еще может быть в лопастях и внутреннем вале. Если унитаз небольшой - я бы забил.

кстати о сервоприводах:
заметил, что вперёд летит не так охотно, как назад. то же самое вправо-влево.

С сервами - есть такое дело. Вперед-назад сильно зависит от балансировки. Вправо-влево - наверное особенность возникающая из-за угла наклона тяги и тарелки.

завешиваю вертолёт, не трогая левый стик начинаю отклонять правый. зачастую вертолёт начинает терять высоту

Особенности законов физики 😁

А, по поводу частого триммирования руля - можно еще попробовать все движущиеся узлы от грязи и волос почистить, но вряд ли поможет.

upd, Александр верно говорит - зная особенности модели можно все эти недостатки исправлять управлением, просто на уровне рефлексов.

edo

а тарелки от mcx2 и msr не расходятся?
встают на место родной, больше ничего менять не надо?

Heliblog:

upd, Александр верно говорит - зная особенности модели можно все эти недостатки исправлять управлением, просто на уровне рефлексов.

я верю. но чтобы наработать рефлексы нужно получить опыт управления.
чтобы получить опыт управления - нужна послушная моделька.

замкнутый круг однако 😉

Compazavr

Я летаю на сабжике с тарелкой от MSR. Половинки зафиксированы циакрином. По валу ее надо сажать немного выше (чтобы не разбивать старое отверстие фиксатора — повернул на 90°, посадил на локтайт и затянул болтиком). Если линки вешать на дальние шарики, то надо наращивать направляющие линков (хотя вроде кто-то писал, что и так прокатило).
Летает шустро (конечно не как MSR), пируэтит тоже активно. Довольно легко заруливается на больших углах и впадает прогрессирующую болтанку.

edo

сегодня видимо не мой день.

уже не раз замечал - если вертолёт тянет на тебя, то отодвигаясь только усугубляешь ситуацию - его начинает “затягивать”.
так сегодня он уткулся мне в ногу. чуть заметно стукнул меня лопастями по ноге. я и внимания не обратил - подумаешь, одним крашем больше. удар несильный был, да и я мягче большинства предметов интерьера 😉

поставил на пол, запускаю - флайбар улетает нафиг. смотрю - на центральном валу отломилось одно ушко крепления.
меня прошлый владелец предупреждал о том, что это самая частая поломка у начинающих, так что я был готов (и не только морально - у меня уже было запасной вал).
начал разбирать, решил заодно посмотреть тарелку - и снимая линк отломил шарик на тарелке 😦

но есть и польза от разбора: нашёл небольшое искривление центрального вала, возможно оно и было причиной унитаза.

вопросы:

  1. руки не из того места растут или какие-то хитрости есть в выщёлкивании шариков? вроде тянул аккуратно и ровно.

  2. крепление флайбара попробую отремонтировать (да и запасной вал есть), а вот шарик на тарелке думаю не будет держаться. правильно?

  3. тут все пишут про циакрин, погуглил - это суперклей. обычный “контакт” подойдёт?

  4. локтайл - можно в автомагазие купить фиксатор резьбы? или модельный чем-то отличается?

Я летаю на сабжике с тарелкой от MSR. Половинки зафиксированы циакрином.

не пойму, зачем она сделана разборной? почему бы не заклеивать на заводе?

По валу ее надо сажать немного выше (чтобы не разбивать старое отверстие фиксатора — повернул на 90°, посадил на локтайт и затянул болтиком).

ничего не понял. тарелка же свободно на валу болтается, положение вверх-вниз определяется нижними лопастями (к которым она крепится линками).
или имеется в виду, что держатель нижних лопастей пришлось закрепить немного выше на валу?

Если линки вешать на дальние шарики, то надо наращивать направляющие линков (хотя вроде кто-то писал, что и так прокатило).
Летает шустро (конечно не как MSR), пируэтит тоже активно. Довольно легко заруливается на больших углах и впадает прогрессирующую болтанку.

хм… мне такого не надо, мне пока поспокойнее бы 😉
а если крепить на ближние шарики - получается тоже “озорнее”, чем со штатной?

чувствую придётся мне новую тарелку покупать, тарелка от msr посимпатичнее выглядит - думаю её взять (родная уж больно сильно на валу люфтит).

вдогонку - используемый пластик как к температуре относится?
плавить/паять его можно?
если термоусадку феном сажать - пластик под ней не потечёт?

Compazavr
edo:

какие-то хитрости есть в выщёлкивании шариков?

Тянуть не надо. Если нет спецсъемника, то снимать тонким пинцетом наискосок — одной ножкой упираться в шарик, другой стягивать линк.

edo:

шарик на тарелке думаю не будет держаться. правильно?

Попытка не пытка, попробуйте аккуратно приклеить.

edo:

обычный “контакт” подойдёт?

Да

edo:

локтайл - можно в автомагазие купить фиксатор резьбы? или модельный чем-то отличается?

Их несколько видов, по крепости склеивания различаются.

edo:

или имеется в виду, что держатель нижних лопастей пришлось закрепить немного выше на валу?

Да, именно так. Я ошибся в описании.

edo:

а если крепить на ближние шарики - получается тоже “озорнее”, чем со штатной?

Сравнимо

edo:

используемый пластик как к температуре относится?

Довольно легко плавится. Я в одной тарелке рога укорачивал — прогревал над жалом паяльника и просто сжимал прогретое место.

Heliblog
edo:
  1. не пойму, зачем она сделана разборной? почему бы не заклеивать на заводе?

Вот это интересный вопрос! 😃

Compazavr

Наверное, чтобы можно было поменять отдельно пластиковые детальки с обломанными шариками или изношенный подшипник. Собрать из кучи поломанных тарелок одну-две рабочие.

Heliblog

Была такая мысль, только производитель сам вряд ли таким будет заниматься, а о юзерах они вряд ли в таком ключе заботятся, выгодней чтобы новую купили. 😃

edo
Compazavr:

Тянуть не надо. Если нет спецсъемника, то снимать тонким пинцетом наискосок — одной ножкой упираться в шарик, другой стягивать линк.

то есть как бы выталкивать шарик из проушины?

Попытка не пытка, попробуйте аккуратно приклеить.

а как лучше?
суперклеем, дихлорэтаном или припаять?
мне кажется надёжнее всего дихлорэтном будет, но никогда им не пользовался - не знаю, получится ли с первого раза 😉

Их несколько видов, по крепости склеивания различаются.

я про то, что болтики на валу mcx несколько мельче, чем болты в подвеске автомобиля 😉
не окажется ли автомобильный фиксатор резьбы непригодным для модельки? в общем - все специализированный фиксатор покупают или пользуются тем, что под рукой оказалось?

Heliblog:

Была такая мысль, только производитель сам вряд ли таким будет заниматься, а о юзерах они вряд ли в таком ключе заботятся, выгодней чтобы новую купили. 😃

я бы не стал “бочку катить” на конструкторов e-flite - явно при проектировании вертолёта одним из приоритетов была ремонтопригодность.