E-flite Blade mCX

Perepel

Каждый вертик имеет свой “характер”. В нем много всего намешано - сервы, моторы, тарелка, валы - и все это связано между собой! Нельзя ожидать, что он будет однозначно реагировать на каждое движение стика. К желаемым действиям всегда добавляется что-то постороннее. На то и требуется искусство управления, чтобы гасить побочные эффекты. Где-то добавить газ, где-то триммировать… Короче, идеальных настроек не бывает. Работаем руками! 😃

Конечно, это тоже не аксиома! В ходе эксплуатации изнашиваются и ломаются детали, выявляются дефекты, появляется желание что-то улучшить. Тогда кладем вертик на операционный стол. 😃 Здесь необходимо чувство меры, которое приходит с опытом.

А с тарелками, все же, стоит разобраться. У меня тоже было такое. Очень доставали! Посадил тарелку на циакрин, как советовали в этой ветке, и отлетал почти год без проблем, иногда немножко поправлял. Можно поставить тарелку от mCx2 или mSr - тоже решение!

Heliblog

Вот 3 тарелки для сравнения: MCX, MCX2, MSR

Рога одинаковые, внутренняя металлическая втулка только у тарелки MSR (она и дороже). Про проблемы писали, что у нее профиль чуть выше и надо фиксатор внешнего вала немного смещать. ХЗ, по-моему и та и та нормально встает. От спасения унитаза может не помочь. Там дело еще может быть в лопастях и внутреннем вале. Если унитаз небольшой - я бы забил.

кстати о сервоприводах:
заметил, что вперёд летит не так охотно, как назад. то же самое вправо-влево.

С сервами - есть такое дело. Вперед-назад сильно зависит от балансировки. Вправо-влево - наверное особенность возникающая из-за угла наклона тяги и тарелки.

завешиваю вертолёт, не трогая левый стик начинаю отклонять правый. зачастую вертолёт начинает терять высоту

Особенности законов физики 😁

А, по поводу частого триммирования руля - можно еще попробовать все движущиеся узлы от грязи и волос почистить, но вряд ли поможет.

upd, Александр верно говорит - зная особенности модели можно все эти недостатки исправлять управлением, просто на уровне рефлексов.

edo

а тарелки от mcx2 и msr не расходятся?
встают на место родной, больше ничего менять не надо?

Heliblog:

upd, Александр верно говорит - зная особенности модели можно все эти недостатки исправлять управлением, просто на уровне рефлексов.

я верю. но чтобы наработать рефлексы нужно получить опыт управления.
чтобы получить опыт управления - нужна послушная моделька.

замкнутый круг однако 😉

Compazavr

Я летаю на сабжике с тарелкой от MSR. Половинки зафиксированы циакрином. По валу ее надо сажать немного выше (чтобы не разбивать старое отверстие фиксатора — повернул на 90°, посадил на локтайт и затянул болтиком). Если линки вешать на дальние шарики, то надо наращивать направляющие линков (хотя вроде кто-то писал, что и так прокатило).
Летает шустро (конечно не как MSR), пируэтит тоже активно. Довольно легко заруливается на больших углах и впадает прогрессирующую болтанку.

edo

сегодня видимо не мой день.

уже не раз замечал - если вертолёт тянет на тебя, то отодвигаясь только усугубляешь ситуацию - его начинает “затягивать”.
так сегодня он уткулся мне в ногу. чуть заметно стукнул меня лопастями по ноге. я и внимания не обратил - подумаешь, одним крашем больше. удар несильный был, да и я мягче большинства предметов интерьера 😉

поставил на пол, запускаю - флайбар улетает нафиг. смотрю - на центральном валу отломилось одно ушко крепления.
меня прошлый владелец предупреждал о том, что это самая частая поломка у начинающих, так что я был готов (и не только морально - у меня уже было запасной вал).
начал разбирать, решил заодно посмотреть тарелку - и снимая линк отломил шарик на тарелке 😦

но есть и польза от разбора: нашёл небольшое искривление центрального вала, возможно оно и было причиной унитаза.

вопросы:

  1. руки не из того места растут или какие-то хитрости есть в выщёлкивании шариков? вроде тянул аккуратно и ровно.

  2. крепление флайбара попробую отремонтировать (да и запасной вал есть), а вот шарик на тарелке думаю не будет держаться. правильно?

  3. тут все пишут про циакрин, погуглил - это суперклей. обычный “контакт” подойдёт?

  4. локтайл - можно в автомагазие купить фиксатор резьбы? или модельный чем-то отличается?

Я летаю на сабжике с тарелкой от MSR. Половинки зафиксированы циакрином.

не пойму, зачем она сделана разборной? почему бы не заклеивать на заводе?

По валу ее надо сажать немного выше (чтобы не разбивать старое отверстие фиксатора — повернул на 90°, посадил на локтайт и затянул болтиком).

ничего не понял. тарелка же свободно на валу болтается, положение вверх-вниз определяется нижними лопастями (к которым она крепится линками).
или имеется в виду, что держатель нижних лопастей пришлось закрепить немного выше на валу?

Если линки вешать на дальние шарики, то надо наращивать направляющие линков (хотя вроде кто-то писал, что и так прокатило).
Летает шустро (конечно не как MSR), пируэтит тоже активно. Довольно легко заруливается на больших углах и впадает прогрессирующую болтанку.

хм… мне такого не надо, мне пока поспокойнее бы 😉
а если крепить на ближние шарики - получается тоже “озорнее”, чем со штатной?

чувствую придётся мне новую тарелку покупать, тарелка от msr посимпатичнее выглядит - думаю её взять (родная уж больно сильно на валу люфтит).

вдогонку - используемый пластик как к температуре относится?
плавить/паять его можно?
если термоусадку феном сажать - пластик под ней не потечёт?

Compazavr
edo:

какие-то хитрости есть в выщёлкивании шариков?

Тянуть не надо. Если нет спецсъемника, то снимать тонким пинцетом наискосок — одной ножкой упираться в шарик, другой стягивать линк.

edo:

шарик на тарелке думаю не будет держаться. правильно?

Попытка не пытка, попробуйте аккуратно приклеить.

edo:

обычный “контакт” подойдёт?

Да

edo:

локтайл - можно в автомагазие купить фиксатор резьбы? или модельный чем-то отличается?

Их несколько видов, по крепости склеивания различаются.

edo:

или имеется в виду, что держатель нижних лопастей пришлось закрепить немного выше на валу?

Да, именно так. Я ошибся в описании.

edo:

а если крепить на ближние шарики - получается тоже “озорнее”, чем со штатной?

Сравнимо

edo:

используемый пластик как к температуре относится?

Довольно легко плавится. Я в одной тарелке рога укорачивал — прогревал над жалом паяльника и просто сжимал прогретое место.

Heliblog
edo:
  1. не пойму, зачем она сделана разборной? почему бы не заклеивать на заводе?

Вот это интересный вопрос! 😃

Compazavr

Наверное, чтобы можно было поменять отдельно пластиковые детальки с обломанными шариками или изношенный подшипник. Собрать из кучи поломанных тарелок одну-две рабочие.

Heliblog

Была такая мысль, только производитель сам вряд ли таким будет заниматься, а о юзерах они вряд ли в таком ключе заботятся, выгодней чтобы новую купили. 😃

edo
Compazavr:

Тянуть не надо. Если нет спецсъемника, то снимать тонким пинцетом наискосок — одной ножкой упираться в шарик, другой стягивать линк.

то есть как бы выталкивать шарик из проушины?

Попытка не пытка, попробуйте аккуратно приклеить.

а как лучше?
суперклеем, дихлорэтаном или припаять?
мне кажется надёжнее всего дихлорэтном будет, но никогда им не пользовался - не знаю, получится ли с первого раза 😉

Их несколько видов, по крепости склеивания различаются.

я про то, что болтики на валу mcx несколько мельче, чем болты в подвеске автомобиля 😉
не окажется ли автомобильный фиксатор резьбы непригодным для модельки? в общем - все специализированный фиксатор покупают или пользуются тем, что под рукой оказалось?

Heliblog:

Была такая мысль, только производитель сам вряд ли таким будет заниматься, а о юзерах они вряд ли в таком ключе заботятся, выгодней чтобы новую купили. 😃

я бы не стал “бочку катить” на конструкторов e-flite - явно при проектировании вертолёта одним из приоритетов была ремонтопригодность.

Ovalent

Здравствуйте, увлеченные!

Скажите мне пожалуйста, а как стоковый пульт от mCX подключить к компу (к симулятору)? Видел в инете шнур USB для него, но он на вид какой-то чипованный (как для древних Нокий). На коленке такой не изготовить, да?

edo

мне кажется никак.
ещё раз осмотрел пульт, никаких дырок нет - куда в него шнур-то вставлять прикажете? 😉

Heliblog

Тяги я ногтем подцепляю и резко дергаю. Ни разу еще не было чтобы шарик оторвал, но знаю людей у которых это удачно получается. 😁
Стоковый пульт к симулятору не подключается, для этого нужен как минимум тренерский разъем.

ptiz_govorun

тяги кстати при должной аккуратности легко снимаются мелкими круглогубцами.

Heliblog
edo:

я бы не стал “бочку катить” на конструкторов e-flite - явно при проектировании вертолёта одним из приоритетов была ремонтопригодность.

В тарелке кроме рогов по сути и ломаться больше нечему, а отдельно запчасти для тарелок не продают, так что все же не вариант. 😃

sashaNar

А я на прохе тяги снимаю, аккуратно отгибая ее вверх, пока не слетит. Ни один шарик еще не сломал (тьфу-тьфу). Шарики там такие же как у мессера.

edo

я отломил крепление линка (который сверху тарелки), а не крепление тяг сервоприводов.

Leg_68

Что-то приболел мой блейдик. Стал крутить против часовой под конец полета. Правый мотор поменял, акк новый поставил, не помогло. Может кто подскажет куда дальше копать?

cylllka

Может промыть и смазать подшипники и втулки нужно? Лопасти легко вращаются?

Leg_68

Подшипники не промывал, но все промазал силиконом. Не помогло.
А лопасти МСХ и МСХ2 одинаковые?

Еще и тяга пропадает совсем, верт вверх не идет никак