E-flite Blade mCX

Compazavr
Деник:

какие настройки зарядника?

Разветвитель параллельный, поэтому напряжение=1s(3,7v), сила тока=допустимая для акка, помноженная на кол. заряжаемых банок. Не надо только одновременно заряжать банки разной емкости.
Я пробовал заряжать заявленным током в 5С, акк ощутимо деградирует при этом (хуже стала токоотдача к концу полета, уменьшилось полетное время). Лучше все-таки не превышать для них 1-2С. Я сейчас заряжаю 0,3А, что для 130mah составляет более 2С. Если время не поджимает, то лучше выставить 0,1-0,2А на банку. И еще желательно прогнать несколько циклов заряд-разряд на заряднике на минимальных токах. Пишут, что после такой раскачки несколько уменьшается внутреннее сопротивление акков, т.е. повышается токоотдача (те самые 25С, 30С итд.)

В личку уже отписывал, просто форум сегодня крашнулся и восстановили старую БД. Сейчас повторю.

Perepel

Со всем написанным согласен. От себя добавлю, что летаю на мини-вертолетах так: 2 мин. полета - 30 сек. охлаждения. Часто пробую моторы рукой. За два года не запорол ни одного движка!

Деник

Полетал на новых акках: на 130-х время полёта составило 10 минут, а на 160-м - 12 минут нормального по интенсивности пилотирования полёта!!! Я думал что движки расплавятся, а нет: посадил его на ладонь, потрогал их, а они просто тёплые и не более!

Деник

И что ещё интересно: на одном акке сразу летает и висит нормально - триммеры в ноль, а на другом следом взлетаешь и начинает по рудеру поворачивать, приходится трмировать. Третий ставишь, - обратно в ноль!

edo

ты уверен, что это именно от аккумуляторов зависит?
ИМХО просто плата иногда инициализируется криво

Compazavr

Если верт на всех акках хорошо пуляет, то наверняка гира при инициализации шалит.
Акк может на кручение повлиять, только если его токоотдачи не хватает на полноценное питание обоих моторов.

Денис_В

Что то мой Блед летает неправильно,то рывком вперед потом рывком назад и так как маятник

Van_Der_Graaf
Деник:

Я тоже на инициализацию грешу

Если по уму – то надо не лениться и каждый раз инициализироваться с триммером РН по нулям.

Van_Der_Graaf

не надо эти хватать. Хватать надо только синие Турниджи 160, остальные не нужны вообще.

edo

уточню:
на 130mAh - это nano-tech, про них встречал отрицательный отзыв только “не лезет в шасси”.

edo
Heliblog:

Рога одинаковые, внутренняя металлическая втулка только у тарелки MSR (она и дороже). Про проблемы писали, что у нее профиль чуть выше и надо фиксатор внешнего вала немного смещать. ХЗ, по-моему и та и та нормально встает

вот держу тарелку от MSR в руках - она ниже, чем тарелка от MCX.
одел линки, ничего не сдвигая - “хвостик” тарелки задрался и вылетает из направляющих.

Compazavr

мср’овскую тарелку надо выше по валу сажать, пока штифт тарелки в крайнем верхнем положении (правый стик на пульте в верхний левый угол) не перестанет вылетать из паза.

edo

ничего не понял 😉

тарелка же ничем не крепится на валу, её вертикальное положение определяется линками от нижних лопастей (ну и тягами сервоприводов)

КМК выход один - сдвигать крепление нижних лопастей чуть вниз.
однако это надо засвеливать вал (для винтиков), у меня сейчас и нечем.

PS: ДР сына завтра (вернее уже сегодня), днём презентую… очень надеюь, что ему понравится летать на вертолётике 😉

Berkut

Крепление нижних лопастей действительно сдвигается вниз нормально ,и фиксируется одним винтом с острым концом.Сам поставил тарелку от NE solo pro и все супер,кстати от него-же и хвостовые движки воткнул , вместо уставших родных.😇

Compazavr

Мда, опять я все перепутал. Конечно, тарелку надо немного спустить по валу при помощи перестановки держателя нижних лопастей.

edo

презентовал вчера вертолётики (mcx+s300) сыну… всё понравилось, всё хорошо… но идеально висящий вертолёт после нескольких крашей превращается в болтающийся и унитазящий…

может быть поможете систематизировать информацию о ремонте?

с какими проблемами я уже сталкивался:

  • ломается держатель флайбара. ну тут всё сразу видно и понятно;
  • отламывается шарик на верхних лопастях - вертолёт прытко перемещается по своему усмотрению (свободно висящий линк на флайбаре не заметил и попробвали взлететь);
  • расходится тарелка - вертолёт тоже проявляет самостоятельность, но уже не столь прытко;
  • кривой внутренний вал - вертолёт унитазит;
  • неудачно проициализировался - только что нормально летавший вертолёт крутит, болтает… переподключение аккумулятора спасает.

помимо общего вопроса “как сделать хорошо”, есть конкретные:

  • как выправить внутренний вал? пока проблема решилась заменой на новый, но это несколько затратный способ 😉
    проблема в том, что не видно место изгиба, просто катаешь вал по краю стола - он останавливается срого в определённом положении.
  • есть два вертолёта и один пульт, при переключении между ними приходится настраивать триммером вращение. я правильно понимаю, что это двигатели разные и никак поправить нельзя?
    кстати - верхний с нижним двигатели не взаимозамеяемые?
  • что помимо вала и разошедшейся тарелки может “портиться” и мешать вертолёту висеть? как найти?
    лопасти? (думаю вполне могут деформироваться при крэшах, особенно верхние)
  • какие есть секреты при сборке?
    нужно ли оставлять небольшой зазор между шестерёнками на валах или внутренний вал должен быть зафиксирован без вертикального люфта?
    нужно ли страраться выбрать люфт в держателе флайбара?
  • если на земле с включенным двигателем держатель верхних лопастей заметно вибрирует, потом при добавлении оборотов вертолёт взлетает и висит нормально - забить?

PS: если пошлёте куда-то почитать - буду благодарен. только не посылайте ещё раз перечитывать эту ветку с самого начала 😉

anret
edo:

помимо общего вопроса “как сделать хорошо”, есть конкретные: - как выправить внутренний вал? пока проблема решилась заменой на новый, но это несколько затратный способ проблема в том, что не видно место изгиба, просто катаешь вал по краю стола - он останавливается срого в определённом положении.

Наверное прокатать вал между двумя заведомо ровными поверхностями. Хотя чаще ломается держатель флайбара. На замену лучше от mCX2.

edo:
  • есть два вертолёта и один пульт, при переключении между ними приходится настраивать триммером вращение. я правильно понимаю, что это двигатели разные и никак поправить нельзя? кстати - верхний с нижним двигатели не взаимозамеяемые?

И двигатели и износ разный - если только пульт посерьезней взять на несколько моделей.

edo:
  • что помимо вала и разошедшейся тарелки может “портиться” и мешать вертолёту висеть? как найти? лопасти? (думаю вполне могут деформироваться при крэшах, особенно верхние)

А все что движется и вращается 😉 .

edo:
  • какие есть секреты при сборке? нужно ли оставлять небольшой зазор между шестерёнками на валах или внутренний вал должен быть зафиксирован без вертикального люфта? нужно ли страраться выбрать люфт в держателе флайбара?

Между шестеренками обязательно оставлять - я на глаз оставляю где-то 0,5 мм. В держателе люфт не нужен, но и сильно зажимать не надо. Флайбар должен свободно ходить в держателе.

edo:
  • если на земле с включенным двигателем держатель верхних лопастей заметно вибрирует, потом при добавлении оборотов вертолёт взлетает и висит нормально - забить?

Забить.

edo
anret:

Наверное прокатать вал между двумя заведомо ровными поверхностями.

так он достаточно упругий, сомневаюсь, что он так выправится.
это уменя одного гнутый вал? 😮

А все что движется и вращается 😉 .

а подробнее?
тот же флайбар мне кажется не может быть “не совесм исправным” - он будет нормально работать, пока не сломается.
то же с валом, на котором висят нижние лопасти - сомневаюсь, что с ним что-то случается.

что остаётся? сервоприводы - они на висение с отпущенными стиками влиять не должны.
шестерни валов (большие которые)?
вроде бы больше ничего и не вращается.

Между шестеренками обязательно оставлять - я на глаз оставляю где-то 0,5 мм.

а зачем? сразу после запуска двигателя люфт же выбирается за счёт тяги верхних лопастей.